Сценарий классного часа "Олимпийский старт Кубани"
классный час (5 класс) по теме

cценарий  классного часа "Олимпийский старт Кубани"  для 5 - 6 класса 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий Единого Всекубанского классного часа

«Олимпийский старт Кубани» (в 5-6 классах)

Цель классного часа: 1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

 2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать у детей стремление к  укреплению и сохранению своего собственного   здоровья посредством занятий физической культурой.

Форма проведения: Оборудование: компьютер, экран, карта видеофильм

Ход мероприятия

Класс предварительно делится на 2 команды.

Звучит «Гимн Сочи 2014».

Учитель. «О спорт! Ты радость!

 Ты устраиваешь праздники для тех,

 Кто жаждет борьбы.

 И для тех, кто жаждет этой борьбой насладиться».

«Хорошо всем стран - посланцам

 Собираться, спорт любя,

 И никто здесь иностранцем

 Не почувствует себя».

07 февраля 2014 года в нашей стране пройдут XXII зимние олимпийские игры в г. Сочи.  Сочи завоевал право на проведения зимних Олимпийских игр на сессии МОК в июле 2007 года в Гватемале.

Олимпийские игры -  это не просто спортивные соревнования, это мероприятие, которое объединяет людей всего мира: жителей разных стран, разного возраста, национальности, цвета кожи. Объединяет их важнейшими общечеловеческими ценностями.

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Нам предстоит ответить на вопросы викторины “В мире искусства”. Для этого нам необходимо разбиться на команды. У меня в руках коробка с разноцветными жетонами. За каждый правильный ответ команда получает ….

Учитель. Как вы понимаете значение слова «ценность»? Что мы можем назвать ценным?

Дети отвечают

 Учитель. У Олимпийского движения тоже есть свои ценности, без которых Олимпийские игры не будут честными и не смогут выполнить свою объединяющую роль в жизни человечества. Олимпийскими ценностями являются:

Совершенство – это полная самоотдача как на спортивной арене, так и в жизни.

Дружба – это одна из главных человеческих ценностей. Дружба в команде помогает достичь лучшего результата, чем простая сумма всех усилий.

Уважение – это уважение к себе, своему телу, уважение к другим, к окружающей среде.

Учитель.  Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские. Что значит "Паралимпийские"? Что вы знаете о Паралимпийских играх?

Дети отвечают.

Учитель. Паралимпийскими ценностями являются:

Смелость- преодоление трудностей, бесстрашие, способность преодолеть свои страхи.

Равенство – равные возможности людей с инвалидностью.

Решительность – способность, не смотря на инвалидность принимать участие в соревнованиях, побеждать и при этом улыбаться.

Вдохновение – чувство, которое подталкивает человека к свершениям, в том числе и спортивным.

Учитель. Ну, вот ребята мы узнали об Олимпийских и Паралимпийских  ценностях.

В нашей стране не впервые будут проходить олимпийские игры. В 1980 году Москва встречала летнюю олимпиаду. А город Сочи станет столицей зимних олимпийских игр.

Внимание на экран (демонстрируется презентация  г. Сочи)

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Нам предстоит ответить на вопросы викторины “В мире искусства”. В начале урока вы поделились на  две команды. У меня в руках коробка с разноцветными жетонами. За каждый правильный ответ команда получает жетон, команда, набравшая наибольшее количество жетонов получает награду талисманы зимних олимпийских игр.

1 задание « Разминка команд» (вопросы задаются по очереди)

1.Родина первых олимпийских игр? ( Греция)

2.Назовите основателя олимпийских игр современности (Пьер де Кубертен)

3. В каком году, и в каком городе прошла  олимпиада в СССР? (В Москве в1980 году)

4. Что было символом московской олимпиады? (мишка)

5. Что такое паралимпийские игры? (игры для инвалидов и других людей с ограниченными возможностями)

6. Где прошла последняя олимпиада? (В Лондоне)

7. Назовите символ Олимпийских игр   (пять скреплённых колец)

8. Назовите девиз Олимпийских игр (Быстрее. Выше. Сильнее)

2 задание. Разгадай загадку

1. Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,  Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут?    (
Коньки)
2. Две деревянные стрелы я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы
Да кубарем слетел.
Вот смеху было от той свалки:
Они на мне и сверху палки!  (
Лыжи.)
3. Помнишь транспортное средство:
Когда ты ещё был мал,
То папулю для удобства,
Как коняшку, запрягал?  (
Санки.)
4. Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а — ... (
хоккей)

5. Зимою на площадке
Пол холодный, гладкий.
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым.
Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на
…(лед).
6. Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это —
…(клюшка).
7. Вот клюшкой, будто бы крючок,
Гоняет чёрный пятачок
По льду с азартом детвора.
Хоккей — спортивная игра.
Гоняют все один пятак.
Зовут его ребята как?
(шайба).

8. Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся
…(биатлон).

3. Задание  «Составь слова».

Командам предлагается составить как можно больше слов из слова «Спортсмен»

4 задание. «Исключи лишнее» (детям раздаются  листики с указанием летних олимпийских и зимних видов спорта).

Летние олимпийские виды спорта:

Бадминтон, Баскетбол. Борьба. Велоспорт, Плавание. Волейбол, Прыжки на батуте, Бейсбол, Шашки, Настольный теннис, Футбол, Шахматы

Зимние виды спорта:

Биатлон, Кёрлинг, Фигурное катание, Горнолыжный спорт, Сноуборд, Бобслей, Хоккей с шайбой, Хоккей с мячом, Ледолазание, Зимнее плавание

Подведение итогов. Команда победитель получает талисманы зимних олимпийских игр, сделанные руками детей.

Учитель. Давайте завершим наш урок девизом волонтеров: «Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь – в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!».



Предварительный просмотр:

Сценарий Единого Всекубанского классного часа

«Олимпийский старт Кубани» (в 5-6 классах)

Цель классного часа: 1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

 2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать у детей стремление к  укреплению и сохранению своего собственного   здоровья посредством занятий физической культурой.

Форма проведения: Оборудование: компьютер, экран, карта видеофильм

Ход мероприятия

Класс предварительно делится на 2 команды.

Звучит «Гимн Сочи 2014».

Учитель. «О спорт! Ты радость!

 Ты устраиваешь праздники для тех,

 Кто жаждет борьбы.

 И для тех, кто жаждет этой борьбой насладиться».

«Хорошо всем стран - посланцам

 Собираться, спорт любя,

 И никто здесь иностранцем

 Не почувствует себя».

07 февраля 2014 года в нашей стране пройдут XXII зимние олимпийские игры в г. Сочи.  Сочи завоевал право на проведения зимних Олимпийских игр на сессии МОК в июле 2007 года в Гватемале.

Олимпийские игры -  это не просто спортивные соревнования, это мероприятие, которое объединяет людей всего мира: жителей разных стран, разного возраста, национальности, цвета кожи. Объединяет их важнейшими общечеловеческими ценностями.

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Нам предстоит ответить на вопросы викторины “В мире искусства”. Для этого нам необходимо разбиться на команды. У меня в руках коробка с разноцветными жетонами. За каждый правильный ответ команда получает ….

Учитель. Как вы понимаете значение слова «ценность»? Что мы можем назвать ценным?

Дети отвечают

 Учитель. У Олимпийского движения тоже есть свои ценности, без которых Олимпийские игры не будут честными и не смогут выполнить свою объединяющую роль в жизни человечества. Олимпийскими ценностями являются:

Совершенство – это полная самоотдача как на спортивной арене, так и в жизни.

Дружба – это одна из главных человеческих ценностей. Дружба в команде помогает достичь лучшего результата, чем простая сумма всех усилий.

Уважение – это уважение к себе, своему телу, уважение к другим, к окружающей среде.

Учитель.  Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские. Что значит "Паралимпийские"? Что вы знаете о Паралимпийских играх?

Дети отвечают.

Учитель. Паралимпийскими ценностями являются:

Смелость- преодоление трудностей, бесстрашие, способность преодолеть свои страхи.

Равенство – равные возможности людей с инвалидностью.

Решительность – способность, не смотря на инвалидность принимать участие в соревнованиях, побеждать и при этом улыбаться.

Вдохновение – чувство, которое подталкивает человека к свершениям, в том числе и спортивным.

Учитель. Ну, вот ребята мы узнали об Олимпийских и Паралимпийских  ценностях.

В нашей стране не впервые будут проходить олимпийские игры. В 1980 году Москва встречала летнюю олимпиаду. А город Сочи станет столицей зимних олимпийских игр.

Внимание на экран (демонстрируется презентация  г. Сочи)

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Нам предстоит ответить на вопросы викторины “В мире искусства”. В начале урока вы поделились на  две команды. У меня в руках коробка с разноцветными жетонами. За каждый правильный ответ команда получает жетон, команда, набравшая наибольшее количество жетонов получает награду талисманы зимних олимпийских игр.

1 задание « Разминка команд» (вопросы задаются по очереди)

1.Родина первых олимпийских игр? ( Греция)

2.Назовите основателя олимпийских игр современности (Пьер де Кубертен)

3. В каком году, и в каком городе прошла  олимпиада в СССР? (В Москве в1980 году)

4. Что было символом московской олимпиады? (мишка)

5. Что такое паралимпийские игры? (игры для инвалидов и других людей с ограниченными возможностями)

6. Где прошла последняя олимпиада? (В Лондоне)

7. Назовите символ Олимпийских игр   (пять скреплённых колец)

8. Назовите девиз Олимпийских игр (Быстрее. Выше. Сильнее)

2 задание. Разгадай загадку

1. Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,  Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут?    (
Коньки)
2. Две деревянные стрелы я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы
Да кубарем слетел.
Вот смеху было от той свалки:
Они на мне и сверху палки!  (
Лыжи.)
3. Помнишь транспортное средство:
Когда ты ещё был мал,
То папулю для удобства,
Как коняшку, запрягал?  (
Санки.)
4. Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а — ... (
хоккей)

5. Зимою на площадке
Пол холодный, гладкий.
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым.
Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на
…(лед).
6. Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это —
…(клюшка).
7. Вот клюшкой, будто бы крючок,
Гоняет чёрный пятачок
По льду с азартом детвора.
Хоккей — спортивная игра.
Гоняют все один пятак.
Зовут его ребята как?
(шайба).

8. Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся
…(биатлон).

3. Задание  «Составь слова».

Командам предлагается составить как можно больше слов из слова «Спортсмен»

4 задание. «Исключи лишнее» (детям раздаются  листики с указанием летних олимпийских и зимних видов спорта).

Летние олимпийские виды спорта:

Бадминтон, Баскетбол. Борьба. Велоспорт, Плавание. Волейбол, Прыжки на батуте, Бейсбол, Шашки, Настольный теннис, Футбол, Шахматы

Зимние виды спорта:

Биатлон, Кёрлинг, Фигурное катание, Горнолыжный спорт, Сноуборд, Бобслей, Хоккей с шайбой, Хоккей с мячом, Ледолазание, Зимнее плавание

Подведение итогов. Команда победитель получает талисманы зимних олимпийских игр, сделанные руками детей.

Учитель. Давайте завершим наш урок девизом волонтеров: «Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь – в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани"

Данная разработка направлена на воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань – хозяйку олимпийских игр,формирование коммуникативной культуры учащихся (умение работать в команде)...

Единый Всекубанский классный час. «Олимпийский старт Кубани»

Разработка классного часа в 9 классе: "Единый Всекубанский классный час. «Олимпийский старт Кубани»"...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»

Тема: Олимпийский старт Кубани.Цели: включение школьников в активное освоение системы олимпийский ценностей,  формирование коммуникативной культуры учащихся, воспитание патриотических чувств и го...

Всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани"

Всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани" 10-11 класс в форме диспута-обсуждения....

Разработка Единого Всекубанского классного часа «Олимпийский старт Кубани» в 10-11 классах Автор сценария: Голубева Виолетта Федоровна,

           Сценарий классного часа в 10 классе «Жаркие. Зимние. Твои»                    Форма проведения: Заседа...

Разработка Единого Всекубанского классного часа «Олимпийский старт Кубани» в 10-11 классах Автор сценария: Голубева Виолетта Федоровна,

           Сценарий классного часа в 10 классе «Жаркие. Зимние. Твои»                    Форма проведения: Заседа...