Разработка занятия по внеурочной деятельности "Зачем нужен распорядок дня" 6 класс
план-конспект урока (6 класс) на тему

Данилова Екатерина Викторовна

Разработка урока основана на закреплении материала по теме "Личная гигиена"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_rasporyadok_dnya.doc766.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край Кавказский район г. Кропоткин

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6 города Кропоткин

муниципального образования Кавказский район

Разработка занятия по внеурочной деятельности

в 6 «Б» классе

по теме:

«ЗАЧЕМ НУЖЕН РЕЖИМ ДНЯ»

Разработала

Данилова Е.В.

Классный руководитель

6 «Б» класса

МБОУ СОШ № 6

Кропоткин

2016-2017 гг.

«Зачем нужен режим дня»

 

Цель внеурочного занятия:

  • проверить знания по разделу “Личная гигиена ”,
  • систематизировать и обобщить представления учащихся о значении личной гигиены, здоровья в жизни человека.

Задачи: 

  • формировать потребность в здоровом образе жизни, продолжить работу по формированию общеучебных умений;
  • развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, делать выводы;
  • воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

Оборудование: 

  • кроссворд;
  • тест;
  • индивидуальные карточки;
  • наглядный материал для оформления доски.

Основные понятия:

  • Личная гигиена
  • здоровье;

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

 Мы с вами закончили изучать первый блок предмета СБО Личная гигиена. Эпиграфом к уроку я взяла поговорку: “Где здоровье, там и красота.!”  Как вы понимаете слова эпиграфа?

- Самое дорогое у человека – это его здоровье. Мы умны и красивы, потому что здоровы. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить наше здоровье, укрепить и помочь ему. Организм человека – это сложная система, которая имеет показатели, свидетельствующие о его состоянии. И их надо знать не только врачам, но и каждому человеку. Здоровье – самое большое богатство человека.

О здоровье сложено много пословиц. Несколько из них у меня на доске, но прежде чем прочитать, их нужно собрать по цвету (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Если хочешь быть здоров - для хвори беда.

Болен – лечись, здоров буду и денег добуду.

Быстрого и ловкого здоровью вредить.

Здоровье дороже денег, а здоров – берегись.

Чистая вода – закаляйся.

Курить - болезнь не догонит. 

  1. Если хочешь быть здоров - закаляйся.
  2. Болен – лечись, а здоров – берегись.
  3. Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
  4. Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.
  5. Чистая вода – для хвори беда.
  6. Курить - здоровью вредить.

- Как вы понимаете эти пословицы?

II. Актуализация знаний. Интеллектуальная разминка. 

- Какого человека можно назвать здоровым?

Давайте попробуем составить образ здорового человека. На доске написаны слова, дети выбирают те, которые характеризуют образ здорового человека. Лишние слова убирают (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

-редко болеет;

-долго живёт;

-счастливый;

-закалённый;

-трудолюбивый;

-отзывчивый;

-добрый;

-питается здоровой пищей;

-красивый;

-весёлый;

-крепкий;

-стройный;

-подтянутый;

-ловкий;

-любит физкультуру;

-принимает витамины;

-соблюдает правила дорожного движения;

-делает зарядку;

-не курит, не пьёт;

-редко смотрит телевизор;

-не ест много сладкого;

-не сидит долго за компьютером;

-2 раза в день чистит зубы;

-соблюдает режим дня;

-ест лук, чеснок, мёд.

Молодцы, все ответы правильные…

На нашем уроке мы посадим дерево здоровья. Но пока в нем есть только ствол «Личная гигиена». Нам нужно вспомнить все уроки, которые мы проходили по этому блоку и только тогда мы сможем приклеить листики, а к концу урока мы вырастим красивое цветок дерево. Итак, начинаем….

III. Обобщение и систематизация знаний

1 листочек

- Здесь мы поговорим о детях, которые все успевают. И образно назовем их «Успевайками». Почему они так себя называют?

 Да потому, что все успевают: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями поиграть. Да ещё книгу почитать и по дому помочь. В чём секрет?

Они соблюдают режим дня.

Прочитаем по цепочке про режим дня в наших учетных карточках.

Карточка 1.

РЕЖИМ ДНЯ

Режим дня – это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.

Режим дня:

1.  укрепляет здоровье;

2. повышает работоспособность и поддерживает её в течение дня;

3. позволяет полноценно отдохнуть. Суточная норма сна составляет от8 до 10 часов.

Молодцы!

 – Какие пункты нужно включать в режим дня?

- А теперь посмотрите на доску и скажите, что произошло с нашим режимом дня?

Расставьте  все пункты по порядку. Учащиеся выходят по очереди к доске и выполняют задание (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

1. Личная гигиена. Подготовка ко сну.

2. Посещение кружков, секций.

3. Обед, отдых, помощь по дому.

4.Дорога в школу.

5. Ужин.

6.Прогулка на свежем воздухе.

7. Завтрак.

8. Зарядка, умывание, уборка постели.

9.Свободное время.

10. Занятия в школе.

11. Подъём.

 

Главные правила — разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание — должны соблюдаться во всех случаях.

В школьные годы надо научиться беречь время.

 

-    Ребята, давайте поможем Тане, подскажем ей, как же сделать так, чтобы быть всегда здоровой?

        МАМА:     - Таня, вставай!
       ТАНЯ:      - Сейчас!
        МАМА:     - Уж день, взгляни в окно!
        ТАНЯ:       -  Ведь ты задерживаешь нас,
                             Ведь ты не спишь давно.
       ТАНЯ:           Ну, мамочка, ну, чуточку, еще одну минуточку.
        МАМА:       -Таня , сядь к столу.
        ТАНЯ:         - Сейчас!
        МАМА:       -Ну сколько можно ждать?
                              Твой чай уже в четвертый раз
                              Пришлось подогревать.
        ТАНЯ:        - Ну, мамочка, ну, чуточку, еще одну минуточку.
        МАМА:      - Таня, спать пора!
        ТАНЯ:          - Сейчас!
        МАМА:      - Сколько раз просить?
                              Ведь завтра утром снова не сможешь  встать.
       ТАНЯ: - Ну, мамочка, ну, чуточку, еще одну минуточку.

- Подскажите, какое первое правило не соблюдает девочка? (нарушает режим дня)

 

  Итак, приклеим 1 листок -   режим дня.

2 листочек

ДОСКА         «Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!»

 -Правильна ли, с вашей точки зрения, эта пословица? Как вы понимаете её смысл?

-Известна и другая пословица: «Кто много ходит, тот долго живёт».

- Но с каждым годом двигательная активность человека уменьшается.

-В школьном возрасте ребёнок не мене 1,5 часов в день должен заниматься  активными физическими упражнениями.

Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой.

Это оградит его в будущем от болезней и преждевременной старости.

Давайте прочитаем правила движения:

 (на столах текст, дети по очереди читают)

Карточка 2.

Правила движения:

1. Утренняя зарядка обязательна, её проводят 10- 12минут. Она поможет лучше заниматься во время урока.

2.Дорога в школу – это прогулка пешком, гораздо лучше, чем ехать на транспорте.

3. Физкультминутка на уроке даёт отдохнуть голове, пальцам, спине – это всего лишь два-три упражнения и занимает 2-3минуты.

4. На перемене необходимы подвижные игры и физические упражнения: прыжки со скакалкой, игры «Ручеёк», «Третий лишний» и др.

5. На уроках физкультуры будьте активны, постарайтесь запомнить упражнения, некоторые из них потом включите в свою зарядку.

6. Участвуйте в разных спортивных секциях, катайтесь на коньках, на лыжах, ходите в походы.

А сейчас подвигаемся и мы.

Физминутка

На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Рано утром умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!

- Подскажите, какое второе правило мы должны соблюдать? (заниматься спортом), ведь спорт-это…..

  Итак, приклеим 2 листочек -   Спорт-это жизнь!

 3 листок

Всем детям известен «Мойдодыр» из стихотворения Чуковского – защитник чистоты и здоровья.

       Я – великий Умывальник, 

      Знаменитый Мойдодыр, 

        Умывальников Начальник 

      И мочалок Командир! 

Он прислал нам  загадки, и мы попытаемся их разгадать. По мере того, как дети отгадают загадки, учитель достает отгаданные предметы из волшебного сундука или вывешивает картинки (ПРИЛОЖЕНИЕ 4).

1. Говорит дорожка, два вышитых конца, -
Помойся ты немножко, чернила смой с лица,
Иначе ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце).

 

2  Руки тщательно я мыла

– Извела кусок весь … (мыла)

 

3. Мудрец в нем видит мудреца,

глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,

а обезьяну – обезьяна.
И вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.                        (Зеркало).

4. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа).

 

5. Ей спины моей не жалко – с мылом трёт меня … (мочалка)

6. Чтобы долго быть зубастым,

 Чистить зубы надо …  (пастой)

 

7. А у пасты есть подружка.

Чистит зубы, старается.

Скажи, как называется? (щётка)

-Посмотрите на предметы, которые прислал Мойдодыр.

-Выберите, какими из них может пользоваться вся семья (зеркало, зубная паста),

а какими должен пользоваться один человек? (зубная щетка, полотенце, носовой платок, расческа, мыло).

- Как должны ухаживать за этими вещами?

Подскажите, какое третье правило мы должны соблюдать? (Чистота предметов личной гигиены)

- Молодцы. Я думаю, Мойдодыр будет доволен!

  Итак, приклеим  3 листок -   Чистота предметов личной гигиены.

4 листок

- Чтобы наше тело было здоровым, красивым, нужно о нём заботиться и содержать в чистоте, те выполнять комплекс правил, которые помогут сохранить здоровье. Как называются они? (Личная гигиена)

Что же нуждается в тщательном и постоянном уходе, вы узнаете, разгадав кроссворд.

1) Что помогает определить, тёплый или холодный предмет, гладкая или шероховатая поверхность? (кожа)

2) Два братца через дорогу живут, друг друга не видят. (глаза)

3) Тридцать два весёлых друга,
Уцепившись друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки. (зубы)

4) Что помогает почувствовать запах хлеба, цветов, духов. (нос)

5) Что защищает кончики пальцев от различных травм и повреждений? (ногти)

6) Они бывают прямые, кудрявые, волнистые, длинные, короткие, рыжие, чёрные, русые, (волосы)

7) Пение птиц, музыку, речь нам помогают слышать органы слуха, которые называются… (уши)

- Давайте вспомним основные правила ухода за нашим телом.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Задание 1. 

В правилах не закончены фразы. Вы должны дополнить недостающие слова.

 

1.Постоянно следи за ________________ лица,рук,шеи.

2.____________________ умывайся и чисти зубы.

3.Всегда мой руки __________________.

4.Следи за своими волосами. _________________ волосы – признак неряшливости.

5.Содержи в порядке ___________, чтоб не превратились в когти.

6.Всегда пользуйся__________________ носовым платком.

7.__________ делай зарядку, ____________ комнату в течении дня.

Слова для справок:  личным, убирай,  утром, непричесанные, чистотой, ногти, ежедневно, с мылом.

Т.е правила учат нас чистоте. А чистота – друг опрятности, красоты и здоровья.

Чистота и личная гигиена - неотъемлемые спутники человека на протяжении всей его жизни.

- Подскажите, какое четвертое правило мы должны соблюдать? (чистоту и ЛГ)

Итак, приклеим  4 листок -  Чистота – залог здоровья

ФИЗМИНУТКА. Гимнастика для глаз.

Давайте вспомним, что можно сделать, если глаза устали? (специальную гимнастику для глаз).

1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их, (5 раз)
2. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз (10 раз)
3. Вытяните вперёд руку, следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. (5 раз)

5 листок

-Каждый человек, способен привыкать, к каким – либо действиям, ощущениям. Кто-то привыкает рано ложиться спать, кто-то поздно.

-Что появляется у человека?

- Привычки могут помочь беречь здоровье, а есть привычки, которые вредят здоровью.

-Как вы думаете, как называются те привычки, которые помогают беречь здоровье? – ПОЛЕЗНЫЕ

А остальные?- ВРЕДНЫЕ

 

Игра «Волшебное деревце»

 

(Дети отрывают листок, читают привычки и полезные крепят к зеленому шару, а вредные к черному). ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

* курение

*потребления алкоголя

*наркотики

*утренняя зарядка

*рано ложиться спать

*поздно ложиться спать

*грызть ногти

*чистить зубы перед сном

*прогуливаться перед сном

*всегда перед едой мыть руки

 

Полезные привычки необходимо приобретать, а с вредными бороться. Какой шарик вы бы себе выбрали?

 

Итак, приклеим  5 листок -  ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ

4. Итог урока

Итак, ребята, У нас получилось  красивое дерево здоровья. 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Задание 2. 

 Дети выполняют, если остается время или как дополнительное задание для сильных учеников.

И на прощание хочу дать вам совет.

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

 Невозможно без труда.

 

Всем известно, Всем понятно,
Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,
Как здоровым стать.

 

Чтобы быть всегда здоровым,
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
И почаще улыбаться.

 

Постарайтесь не лениться - 
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

 

И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь -
Это так поможет вам!

 

Свежим воздухом дышите,
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

5. Рефлексия «Всё в твоих руках»

На своей учетной карточке нарисуйте кружок любого цвета:

-красным – для меня тема была интересной и важной;

-зелёным – я постараюсь выполнять все советы, чтобы быть здоровым;

-синим – мне было неинтересно, эта тема для меня не важная;

-жёлтым– обязательно расскажу родителям, как беречь здоровье.

 

 

Заключение.

         Вот и подошло к концу наше занятие. Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество – здоровьем. Быть здоровым – желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых мы рассказали. Желаю вам счастья, отличных оценок  и  крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения. Будет здоровье и всё в жизни сложится просто замечательно!


ПРИЛОЖЕНИЕ 1. (увеличить шрифт,разрезать на карточки)

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Болен – лечись, а здоров – берегись.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду. 

Чистая вода – для хвори беда.

Курить - здоровью вредить. 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Образ здорового человека (увеличить шрифт,разрезать на карточки)

-красивый;

-редко болеет;

-долго живёт;

-закалённый;

-сутулый;

-питается здоровой пищей;

-стройный;

-толстый;

-крепкий;

-подтянутый;

-ловкий;

-любит физкультуру;

-бледный;

-соблюдает режим дня;


ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Режим дня (увеличить шрифт, разрезать на карточки)

Подъём.

Зарядка, умывание, уборка постели.

Завтрак

Дорога в школу

Занятия в школе

Прогулка на свежем воздухе

Обед, отдых

Посещение кружков, секций

Подготовка домашнего задания

Ужин

Личная гигиена. Подготовка ко сну

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Картинка 16 из 239

        


ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА по блоку: «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА»          6_____класс

Фамилия, имя учащегося______________________________________________

Задание 1.

 В правилах не закончены фразы. Вы должны дополнить недостающие слова.

 

1.Постоянно следи за ________________ лица, рук, шеи.

2.____________________ умывайся и чисти зубы.

3.Всегда мой руки __________________.

4.Следи за своими волосами. _________________ волосы – признак неряшливости.

5.Содержи в порядке ___________, чтоб не превратились в когти.

6.Всегда пользуйся__________________ носовым платком.

7.__________ делай зарядку, ____________ комнату в течении дня.

Слова для справок:  личным, убирай,  утром, непричесанные, чистотой, ногти, ежедневно, с мылом.

 Задание 2. Из предложенных вариантов  выбери правильный ответ, пометь его   ٧ 

 

1. Лицо, шею, уши  моют с мылом

2 раза в неделю

ежедневно

1 раз в месяц

2.  Полностью мыться  (в бане) нужно не реже

1 раза  в неделю

1 раза  в месяц

2 раз  в месяц

3. Умываться нужно водой

горячей

холодной

тёплой

4. Перед едой нужно

Почистить зубы

Вымыть руки

Прополоскать рот

5. После еды нужно

Прополоскать рот

Вымыть голову

Почистить уши

6. После мытья рук нужно

Смазать руки кремом

Вытереть насухо

Подстричь ногти

7. Чистить зубы нужно

1 раз в день

2 раза в день

3 раза в день

8.Приспособление для чистки ушей

Ватная турунда

Скрепка

Спичка

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. (увеличить шрифт, разрезать на карточки)

* курение

_________________________

*потребления алкоголя

_________________________

*наркотики

_________________________

*утренняя зарядка

_________________________

*рано ложиться спать

_________________________

*поздно ложиться спать

_________________________

*грызть ногти

_________________________

*чистить зубы 2р в день

____________________

 *прогуливаться перед сном

____________________

*всегда перед едой мыть руки

_________________________

Карточка 1.

РЕЖИМ ДНЯ

Режим дня – это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.

Режим дня:

1.  укрепляет здоровье;

2. повышает работоспособность и поддерживает её в течение дня;

3. позволяет полноценно отдохнуть. Суточная норма сна составляет от8 до 10 часов.

_____________________________________________________________________________

Карточка 2.

Правила движения:

1. Утренняя зарядка обязательна, её проводят 10- 12минут. Она поможет лучше заниматься во время урока.

2.Дорога в школу – это прогулка пешком, гораздо лучше, чем ехать на транспорте.

3. Физкультминутка на уроке даёт отдохнуть голове, пальцам,

спине – это всего лишь два-три упражнения и занимает 2-3минуты.

4. На перемене необходимы подвижные игры и физические упражнения.

5. На уроках физкультуры будьте активны, постарайтесь запомнить упражнения,

некоторые из них потом включите в свою зарядку.

6. Участвуйте в разных спортивных секциях, катайтесь на коньках, на лыжах,

ходите в походы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по внеурочной деятельности ФГОС интеллектуального кружка "Что? Где? Когда?"

В данной разработке дано занятие по внеурочной деятельности ФГОС в 5 классе интеллектуального кружка "Что? Где? Когда?" на тему "Поятия ""частное", "общее", "существенный признак" с презентацией занят...

разработка занятия по внеурочной деятельности "древние письмена"

разработанное занятие используется на внеурочном занятии по русскому языку "Занимательная грамматика" в 3 классе (по ФГОС)...

Разработка занятия по внеурочной деятельности "Станем волшебниками" в 3 классе "Волшебная глина дымковской игрушки"

Данное занятие разработано для учащихся 3 класса в соответствии со стандартами ФГОС и применением метапредметных связей. В разработке занятия применялся опыт с глиной, а также пошаговое руководство из...

Разработка занятия по внеурочной деятельности. Английский язык. Тема «Профессии». 2 класс.

Занятие расчитано для учащихся школ с углубленным изучением английского языка (2-ой год обучения)....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ по внеурочной деятельности по русскому языку в рамках ФГОС ООО 6 класс

laquo;Давайте дружить со словарём!»Словари — настольные книги каждого образованного чело­века. Они могут помочь правильно писать и произносить слова, получать разнообразные знания о м...