Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо"
статья на тему

Моё педагогическое кредо – Быть союзником и другом ученика, чтобы учить его жизни. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогика… Игра на струнах душ,
В сольном исполнении, в оркестре.
Зазвучит сюита или туш?
Исполняй же музыку, маэстро!
Дети наши – чуткий инструмент: 
Ты сфальшивишь – и не отзовутся,
Так умрет мелодия. В момент
Пониманья струны оборвутся!

Каждый день на меня смотрят глаза моих воспитанников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Дорогие, коллеги, друзья  и, надеюсь, единомышленники. Мое размышление на тему «Моё педагогическое кредо», наверняка не будут очень оригинальным, но, уверяю вас, оно будет искренним, потому что это мысли, пропущенные через сердце.
       В наши дни, когда с невиданной скоростью происходит радикальная смена представлений о мире, о жизненных приоритетах и моральных ценностях, требуется формировать у детей такие понятия, как любовь к Родине, толерантность, уважение к старшим, наследуя моральные, нравственные  и патриотические ценности, оставленные нашими предками.

 Я, являюсь человеком,  становление личности которого пришлось на 90- е годы - в эпоху перемен, сложное для страны время.

В  те уже далекие годы произошел резкий слом многолетних устоев, отказ от традиционной системы ценностей. Фактически, становление молодежи происходило в условиях ценностной аномии и перестройки практически всех значимых с точки зрения процесса социализации институтов. Воспитательная функция из системы образования была устранена, а семьи поставлены перед необходимостью зарабатывать деньги в условиях так называемого «дикого рынка». Началось массовое увлечение западными субкультурами и западным образом жизни.

Так случилось и со мной, мать была все время на работе, зарабатывая нам, четверым детям кусок хлеба. Отца с нами не было. Меня «затащила улица…»  Все время задаю себе вопрос, кем бы я стал?  Если бы на то время не призвался в ряды российской армии.

И моё педагогическое кредо, по – моему мнению,  зародилась именно там.

С 19 лет мне пришлось столкнуться в плотную с вопросами воспитания таких же, как я моряков  на Черноморском флоте, в котором имел честь проходить службу.

Мой жизненный путь  на тот момент исчислялся десятью годами средней школы и девятью месяцами учебы в сельскохозяйственном колледже, поэтому никакими заслугами особенно не выделялся. Возможно,  моему командиру части бросились в глаза те мои человеческие качества, которые соответствовали должности командира отделения морской пехоты.

На сколько, и в какой мере это сложно, сочетать свою службу, да ещё руководить такими как ты, молодыми людьми, знают только те, кто сам прошёл этот путь. С самых первых дней приходилось изучать вопросы психологии, педагогики и личностных взаимоотношений применять не только в теории, но и на практике, выстраивая тем самым  связи между собой и подчиненными тебе людьми. Во всей этой деятельности большим барьером  было то, что ребята были того же возраста, что и я.

В дальнейшем произошло то, что и должно было произойти, а точнее я пришел работать в общеобразовательную школу на должность заместителя директора по военно – патриотическому воспитанию и учителя основ безопасности жизнедеятельности.

Поскольку моя должность предполагает не только преподавание, но и организаторскую деятельность, поэтому  провожу определенную внеаудиторную работу, которая также направлена на воспитание учащихся в военно-патриотическом направлении. С этой целью в 2009 году организовал военно-патриотический клуб «Молодая гвардия», в рамках которого ребята изучают основы стрелковой подготовки из пневматического оружия, изучают азы рукопашного боя, строевую подготовку, медицинскую подготовку, горно – туристическую подготовку, театральное искусство и принимают участие, в различных соревнованиях данного направления. Система в подготовке и регулярное участие в городских и краевых соревнованиях  приносит  свои плоды:

в сезоне 2013-2014 учебного года  1 место в городском финале военно – патриотической игре «Зарница», 1 место на приз начальника МВД г. Кисловодска по пулевой стрельбе;

в сезоне 2014-2015 учебного года  1 место в городском финале военно – патриотической игре «Зарница», 1 место в городе по итогам военно –патриотической работы,1 место на приз начальника МВД г. Кисловодска по пулевой стрельбе;

в сезоне 2015-2016 учебного года  1 место в городском финале военно – патриотической игре «Зарница», 1 место в военно – патриотической игре «Зарница» по Северо –Кавказскому Федеральному округу, 1 место в городском туристическом слете школьников, 1 место на приз начальника МВД г. Кисловодска по пулевой стрельбе, 2 место во Всероссийском конкурсе театрального искусства « Все музыкальные театры страны» (г. Москва);

в сезоне 2016-2017 учебного года  1 место в городском финале военно – патриотической игре «Зарница»,1 место в городском туристическом слете школьников, 1 место на приз начальника МВД г. Кисловодска по пулевой стрельбе, 2 место во Всероссийском конкурсе театров «Таланты земли русской» (г. Ставрополь).

Вся эта деятельность способствует тому, чтобы молодые люди могли иметь возможность выбора своего дальнейшего становления как личности. Идя от простых соревнований школьного уровня, к более ответственным – городским, краевым, всероссийским ребятам закладывается очень важный жизненный принцип – «от  простого - к сложному».

Мои воспитанники с удовольствием участвуют во всех мероприятиях данной направленности. Проводя эти мероприятия, я руководствуюсь правилом: нацелить своих учеников на планомерную работу над собой, воспитывать ребёнка, не только поучая, но и личным примером без навязывания своего мнения. Ведь воспитанный человек это не тот, который ведёт себя правильно, когда за ним наблюдают, а тот, который поступает честно, когда родителей и учителей нет рядом.


      Моё педагогическое кредо – Быть союзником и другом ученика, чтобы учить его жизни. 

А закончить свое эссе хочется словами древнегреческого философа Платона: «Если башмачник будет плохим мастером, то государство от этого не очень пострадает – граждане будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, то в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: «Мое педагогическое кредо»

Если хочешь познать себя, то посмотри, как это делают другие, если хочешь понять себя, то загляни в своё собственное сердце!...

Авторское эссе учителя математики на тему «Моё педагогическое кредо: смысл, ценности, приоритеты»

Почему я выбрала профессию учителя, ведь во все времена это означало «совершить поступок», взять на себя огромную ответственность? Ответ на этот вопрос никогда не считала простым.Множество причин подт...

Эссе на тему "Мое педагогическое кредо"

Эссе на тему "Мое педагогическое кредо"...

Эссе на тему "Мое педагогическое кредо"

Почему я выбрал профессию учителя....