"Мое увлечение - моя работа!"
презентация к уроку (8 класс) на тему
Презентации, защиты проекта по предпрофилю. Предпрофильное образование необходимость в современном мире. ученик, закончивший школу, должен быть ориентирован на выбор дальнейшего жизненного пути.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.61 МБ |
![]() | 149.15 КБ |
![]() | 429.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа? Увлечение?
Моя работа = мое увлечение
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оглавление 1.Выявление проблемы. 2.Осознание проблемной области. 3.Выявление конкретной потребности. 4.Определение конкретной задачи и её формулировка. 5.Выявление основных параметров будущей профессии. 6.Факторы влияющие на выбор профессии. 7.Анализ деятельности. 8.Алгоритм профессионального самоопределения. 9.Выработка идей, вариантов, альтернативы. 10.Определение требований к профессиональной деятельности. 11.Анализ и синтез идей. 12.Выявление индивидуальных характеристик. 13. Определение путей получения профессии и выбор места обучения . 14. Прогнозирование дальнейшей профессиональной карьеры 15. Вывод
Выявление проблемы Для человека стоящего на пороге взрослости вопросы профессионального самоопределения и жизненной перспективы первостепенны. Ведь от того насколько правильно выбрана будущая специальность зависит вся последующая жизнь.
Осознание проблемной области Проблемной областью данного проекта является изучение алгоритма выбора профессий и проектирования путей самосовершенствованья на примере анализа конкретной деятельности. Ознакомление с существующими профессиями и их характеристиками Проблемное поле Разработка алгоритма выбора будущей профессии Выбор профессии Определение дальнейшей профессиональной карьеры
Выявление конкретной потребности Потребностью каждого является правильный профессиональный выбор
Определение конкретной задачи и её формулировка Выбор будущей профессиональной деятельности; Выявление профессий подходящих по всем критериям (Здоровье, интересы, карьерный рост…)
Выявление основных параметров будущей профессии Главные критерии: 1.Профессия должна удовлетворять личностные и психофизиологические характеристики. 2.Доступность обучения на выбранную специальность 3.Материальные затраты на получение специальности должны соответствовать финансовым возможностям семьи. 4.Востребованность профессии на рынке труда.
Оплата труда. Возможности профессионального роста Факторы влияющие на выбор профессии Медицинские противопоказания Соответствие требуемых психофиз. качеств Традиции семьи Личное желание Потребность общества в кадрах. Рынок труда Возможности освоения профессии Интересы и наклонности личности Факторы влияющие на выбор
Анализ деятельности
Алгоритм профессионального самоопределения: 1.Определение интересов и склонностей 2.Анализ профессиональной деятельности в соответствии с интересами 3.Выявление индивидуальных личностных и психофизиологических характеристик 4.Соотнесение индивидуальных характеристик с требованиями профессиональной деятельности. 5.Определение социально-экономических факторов выбора профессии. 6.Пути и условия получения профессионального образования. 7.Материальные затраты на получение специальности 8.Профессиональные пробы 9.Профессиональные пробы и перспективы. 10.Программа профессионального совершенствованья и развития.
Выработка идей, вариантов, альтернативы. Мой тип профессии это Человек - Знаковая система Профессии этого типа: Бухгалтер, Инженер-Конструктор, Физик (учёный) и др.
Определение требований к профессиональной деятельности. Особая внимательность. Аккуратность. Усидчивость.
Анализ и синтез идей. Специальность Профессия Требования к профессии Доступность обучения Востребованность на рынке труда Личн. характ . Психо-физ. харак. Матер. з атраты на обуч. Количество баллов Бухгалтер 3 3 4 3 13 Инженер-Конструктор 3 4 5 4 16 Физик (учёный) 3 4 3 2 12
Изучение содержания будущей профессиональной деятельности. Общая характеристика профессии : Инженеры-конструкторы осуществляют создание, проверку и редактирование чертежей, расчет проекта конструкций, участвуют в согласовании и защите проекта, ведут технический и авторский надзор за его исполнением. Профессионально важные качества: Хорошее зрение, наблюдательность, пространственное мышление, сосредоточенное внимание. Медицинские противопоказания: Заболевания нервной системы, снижение остроты зрения, хронические заболевания любых органов или систем с обострениями и частыми приступами. Сфера деятельности: Проектные и конструкторские организации, государственные и частные конструкторские бюро, научно исследовательские институты, строительные фирмы. Профессиональная подготовка: Профессия требует высшего технического образования.
Выявление индивидуальных характеристик. По пройденным тестам я узнал свой тип темперамента: Меланхолик, Экстраверт.
Определение путей получения профессии и выбор места обучения. Я ещё не определился с местом обучения на данную специальность, но ниже предложенные факторы повлияют на мой выбор
Прогнозирование дальнейшей профессиональной карьеры Востребованность профессии на рынке труда не позволяет инженерам-конструкторам оставаться без работы. Однако начинающим специалистам стоит учесть, что их труд не сразу будет высоко оплачиваться. Уровень заработной платы будет зависеть от опыта, качества и места работы специалиста.
Вывод По выполненной работе я сделал вывод , для определения будущей профессии необходимо: учитывать свои склонности, здоровье; анализировать и составлять планы для выбора лучшего подходящего учебного заведения; знать и разбираться в подходящей профессии .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выявление проблемы. Для человека стоящего на пороге взросления вопросы профессионального самоопределения и жизненной перспективы первостепенны. Ведь от того насколько правильно выбрана будущая специальность зависит вся последующая жизнь.
Осознание проблемной области. Проблемное поле Разработка алгаритма выбора профессии Выбор профессии Определение дальнейшей профессиональной карьеры Ознакомление с существующими профессиями и их характеристиками
Выявление конкретной потребности. Изучить свои интересы и склонности. Выявить уровень знаний, уровень здоровья и соотнести их с требованиями к выбранной профессии. Изучить и принять во внимание все профессии, изучить рынок труда .
Определение конкретной задачи и её формулировка. Найти профессию подходящую по всем критериям ( здоровье, рост, интересы, … ) Выбрать будущую профессию.
Выявление основных параметров. Профессия должна удовлетворять личностным и психофизеологическим характеристикам. Доступность обучения профессии. Материальные затраты на обучение должны соответствовать финансовым возможностям семьи. Востребованность профессии на рынке труда.
Источники информации о выборе профессий. Учителя Родители Литература Интернет Ж урналы
Мой профессиональный выбор Моим профессиональным выбором является работа судьи. Я решила стать судьёй потому что я считаю эту профессию очень нужной и важной для общества. Судьи во все времена пользовались особым статусом уважением и неприкосаемостью . Существует шутка, что даже общество, состоящее из двух человек, рано или поздно станет нуждаться в судебной власти. А что уж говорить о целом государстве, где правосудие призвано быть гарантом законности и справедливости .
Чем должен обладать судья. стрессоустойчивость; развитое логическое мышление; хорошая долговременная память; повышенная внимательность; ответственность; самостоятельность; независимость; способность переключать внимание; хладнокровность; четкая дикция; развитая интуиция;
Где можно получить образование ? « Российский государственный университет правосудия », г. Нижний Новгород - высшее юридическое образование в Нижнем Новгороде, очная/заочная формы обучения, а также юридический колледж после 9 и 11 классов.
Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/28/picture-231173-1364490403.jpg)
Исследовательская работа "Увлечение Н.В. Гоголя ботаникой"
Гипотеза: Н.В Гоголь увлекался ботаникой, изучал растения, что оказало важную роль в творчестве писателя, легло в основу его реалистического стиля.Цель: найти доказательства того, что Н.В.Гоголь увлек...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/17/picture-535611-1600349313.jpg)
Презентация "Повторение. Подготовка к контрольной работе по теме "Хобби. Увлечения" 4 класс. УМК "Планета знаний"
Презентация содержит задания для урока - повторения (подготовка к контрольной работе) для учащихся 4 класса, УМК "Планета знаний". Тема "Хобби. Увлечения". 1. Повторение активных слов и конструкц...
«Разработка фрагмента индивидуальной образовательной программы в рамках работы по профилактике возникновения и развития нездоровых интересов и увлечений воспитанников 5-6 классов»
На современном этапе развития педагогической науки обострились проблемы теоретического и практического характера, необходимость научного решения которых детерминируется особенностями социокульту...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/29/picture-465301-1559162146.jpg)
Выставка творческих работ «Наше семейное увлечение»
Познакомиться с историей увлечений, присущих моей семье. Узнать больше о семейных увлечениях. Укреплять семейные отношения, бережно относится к любимым занятиям близких людей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/01/picture-967109-1509520525.jpg)
Классный час "Мир моих увлечений" "Увлечения"
Презентация к классному часу "Мир моих увлечений". Вторая часть - "Увлечения"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/11/picture-579445-1628671077.jpg)
План-конспект урока по английскому языку «Досуг и увлечения/хобби. Увлечения моих друзей», 5 класс
Chores and Hobbyссылка на видео к урокуhttps://disk.yandex.ru/i/FFDwnsrwLu93tQ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/20/picture-44806-1450635265.jpg)
Презентация к классному часу "Мир моих увлечений" (Калитина Тамара Михайловна о своих увлечениях)
Классный руководитель рассказывает о своих увлечениях (вязание, вышивка бисером картин, изготовление бижутерии)...