Рабочая программа по дисциплине "Ландшафтный дизайн"
рабочая программа на тему
Программа учебной дисциплины – является частью программы подготовки специалистов среднего звена СПО Мастер растениеводства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ландшафтный дизайн.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по дисциплине "Ландшафтный дизайн" | 40.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УФИМСКИЙ КОЛЛЕДЖ РЕМЕСЛА И СЕРВИСА ИМ. А. ДАВЛЕТОВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН»
ПРОФЕССИЯ 35.01.09 «МАСТЕР РАСТЕНИЕВОДСТВА»
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ ПРОФИЛЬ
Уфа- 2016
Согласовано: методист Л.Н.Скоблик « » _20____г. _________________________ | Рассмотрено на заседании цикловой комиссии ________Н.Н.Савина « » _20____г. | Утверждаю: зам. директора по УПР З.Р.Киньябулатова « » _20____г. |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) согласно Акту №4 от 14 января 2011 согласования с работодателями региональной составляющей вариативной части основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 35.01.09 «Мастер растениеводства»
Разработчики:
Бурханова Уралия Радмировна – преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | стр. 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Ландшафтный дизайн
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины – является частью программы подготовки специалистов среднего звена СПО Мастер растениеводства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ландшафтный дизайн.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: вариативная часть
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- самостоятельно проектировать отдельные элементы и малый сад в целом, а так же цветники различных типов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные стилевые направления в садово-парковом и ландшафтном строительстве, историю и теоретические основы ландшафтного дизайна.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 193 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 128 часов;
самостоятельной работы обучающегося 65 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 193 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 128 |
в том числе: | |
практические занятия | 40 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) выполнение реферата доклад работа с первоисточником составление схем, таблиц, графиков | 65 15 15 15 20 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Ландшафтный дизайн»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1.Зарождение ландшафтного дизайна | |||
Тема 1.1 История и теоретические основы ландшафтного дизайна | Содержание | 12 | |
Зарождение ландшафтного зодчества, сады древнего Востока, Греции, Рима. Французский классицизм. Пейзажное садоводство; Англия; Восток. | 8 | 2 | |
Самостоятельная работа | 4 | ||
Подготовка доклада «Сады и парки России 15 –20 веков.» | 4 | ||
Тема 1.2. Основные стилевые направления в садово-парковом и ландшафтном строительстве | Содержание | 13 | |
Современная ландшафтная архитектура и стилистика (регулярный, ландшафтный, смешанный, колониальный и сельский стили, модерн, японский сад. Современные модные тенденции в ландшафтном дизайне. | 8 | 2 | |
Самостоятельная работа | 5 | ||
Подготовка реферата «Природный экологический сад (натургартен)» | 5 | ||
Тема 1.3.Понятие о ландшафте | Содержание | 28 | |
Понятие о природном и антропогенном ландшафте, ландшафт и пейзаж, садово-парковый ландшафт и его главнейшие элементы. | 8 | 2 | |
Самостоятельная работа | 20 | ||
Составление схем и таблиц «Типы садово-парковых ландшафтов» | 20 | ||
Тема 1.4. Декоративная дендрология | Содержание | 30 | |
Естественные декоративные свойства древесных и кустарниковых растений. Величина древесных растений и декоративные качества их кроны, листьев, цветков, плодов, ствола. Вьющиеся древесные растения (лианы). Искусственное изменение формы древесных растений (топиарное искусство). Архитектурные композиции из деревьев и кустарников. Основные элементы композиции зеленых насаждений. Подбор видов растений для озеленения в условиях Уральской области. Систематические признаки основных семейств декоративных растений (сем.Кипарисовые, сем. Сосновые, сем. Бобовые, сем. Розоцветные, сем. Астровые и др.). | 20 | 3 | |
Самостоятельная работа | 10 | ||
Работа с первоисточниками «Интродуцированные и местные виды растений. Акклиматизация интродуцентов в условиях Уральской области» | 10 | ||
Раздел 2. Определение ландшафтного проектирования | |||
Тема 2.1. Композиционные вопросы формирования садово-парковых объектов | Содержание | 12 | |
Композиционные вопросы формирования садово-парковых объектов: пространство и время; движение; идея композиции; предназначение, целесообразность; главенство и подчинение. | 8 | 2 | |
Самостоятельная работа | 4 | ||
Составление схем и таблиц «Масштабность; гармония; единство и разнообразие, контраст и нюанс; цвет, угол зрения и восприятие; свет и тень перспектива: линейная, воздушная». | 4 | ||
Тема 2.2. Ландшафтное проектирование | Содержание | 38 | |
Понятие о процессе проектирования. Поэтапное исполнение процесса проектирования. | 10 | 2 | |
Практическое занятие | 20 | ||
Проектирование отдельных элементов и малый сад в целом, а так же цветники различных типов. Составление эскиза. Технический проект. Дендроплан. Рабочие чертежи. | 20 | ||
Самостоятельная работа | 8 | ||
Работ с первоисточником «Необходимость изучения главных требований, предъявляемых к конкретному объекту. | 8 | ||
Тема 2.3. Дизайн малого сада | Содержание | 40 | |
Образ сада, составление общего плана, предварительный эскиз, создание пространственной перспективы. Малый традиционный и нетрадиционный сад. Альпийская горка. Устройство альпийской горки. Выбор и размещение растений на каменистой горке. Водоемы: близкие к природным и декоративные, этапы работы при закладке водоема. Растения для пруда: выбор и посадка водных растений. Тенистый уголок место для отдыха, детский уголок. Ландшафтное проектирование и дизайн малого сада. | 16 | 2 | |
Практическое занятие | 20 | ||
Выполнение ландшафтногопроектирования и дизайна малого сада. | 20 | ||
Самостоятельная работа | 4 | ||
Подготовка реферата «Современные тенденции развития ландшафтного дизайна малых форм» | 4 | ||
Тема 2.4. Газоны | Содержание | 20 | |
Газоны. Типы газонов (луговой, спортивный, партерный и др.). Устройство газона – подготовка почвы, газонные смеси, посев, стрижка. Основные правила содержания газонов. | 10 | 2 | |
Самостоятельная работа | 10 | ||
Подготовка доклада «Сезонный уход за газоном. | 10 | ||
Всего: | 193 |
3. Условия реализации учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Минимальный объем времени на реализацию рабочей программы – 80 часов.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Ландшафтный дизайн»
Оборудование учебного кабинета:
– посадочные места по количеству обучающихся;
– рабочее место преподавателя;
– учебные стенды по дисциплине;
– комплект таблиц, плакатов по разделам программы;
Технические средства обучения:
– компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет–ресурсов, дополнительной литературы
Список литературы
Основная:
- Ландшафтный дизайн малых пространств: учебное пособие. М.: МГУЛ, 2010г.
- Кирьянова Ю.С. Все о планировке сада на 10 сотках. Издательство Москва, 2009г.
Дополнительная:
- Рубцов Л.И. Садово-парковый ландшафт, Киев: издательство АН Украина, 2009г.
- Журналы «Ландшафтный дизайн», «Сад своими руками», «Флора», «Мой прекрасный сад».
- Е.В. Черняева Основы ландшафтного дизайна, Москва ЗАО "Фитон+", 2010г.
- Т,Н. Лежнева Ландшафтное проектирование и садовый дизайн, Москва: издательский центр "Академия", 2011г.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
Уметь: - самостоятельно проектировать отдельные элементы и малый сад в целом, а так же цветники различных типов. | Отчет по практическим работам Защита проекта Оценка выполнения работ |
Знать: - основные стилевые направления в садово-парковом и ландшафтном строительстве, историю и теоретические основы ландшафтного дизайна. | Тестирование Отчет по лабораторным работам Устный опрос Защита портфолио |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа курса "Графический дизайн"
Рабочая программа курса "Графический дизайн" имеет научно-техническукю направленность в системе дополнительного образования учащихся. Позволяет осуществлять межпредметную связь многих учебных дисципли...
Рабочая программа учебной дисциплины "Дизайн интерьера"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 072501 «Дизайн»....
Рабочая программа учебной дисциплине "Дизайн в сфере применения"
Рабочая программа учебной дисциплины «Дизайн в сфере применения» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «Дизайн ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Web-дизайн» (ГОС)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Web-дизайн» 050501 «Профессиональное обучение» (по отраслям)специализация «Программное обеспечение ВТ и АС»...
Рабочая программа элективного курса "Дизайн приусадебного хозяйства" 8-9 классы
Программа поможет учителю научить ребят не тратить усилия впустую, а вкладывать силы и средства в реальные проекты по оформлению участка....
Рабочая программа кружка "Компьютерный дизайн" 5-7 классы
Компьютерная обработка видеосюжетов и компьютерная графика - необычайно интересный и перспективный предмет, одни из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимают...
Рабочая программа по кружку "Дизайн и проектирование"
Программа кружка «Дизайн и проектирование» предназначена для подготовки обучающихся 8-9 классов с ориентацией на художественно-эстетический и технологический профили....