Рабочая программа учебной дисциплине "Дизайн в сфере применения"
рабочая программа по теме
Рабочая программа учебной дисциплины «Дизайн в сфере применения» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «Дизайн (по отраслям)» среднего профессионального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dizayn_v_sfere_primeneniya_4131_gotova.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «Дизайн в сфере применения» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «Дизайн (по отраслям)» среднего профессионального образования.
В ходе изучения дисциплины студенты обзорно познакомятся с такими направлениями дизайна, как промышленное проектирование, графический дизайн, дизайн среды и др. Во время занятий рекомендуется показывать иллюстрации, видеофильмы, слайды и т.д. Содержание дисциплины может быть интегрировано с дисциплинами «Дизайн и рекламные технологии», «Ландшафтный дизайн», «Дизайн интерьера», «Дизайн-проектирование».
В результате изучения учебной дисциплины студент должен:
знать:
- особенности дизайна в сфере применения;
- особенности объектов и видов дизайна;
- особенности художественного изобразительного выражения дизайна;
- технологии производства и оформления дизайн проектов в сфере применения.
уметь:
- применять теоретические знания на практике;
- создавать гармоничную предметно-пространственную среду;
- определять стилевые особенности в искусстве разных эпох и направлений дизайна.
Цель данного курса - познакомить студента с большим миром дизайна, помочь выбрать свое направление в дизайне.
Изучение дисциплины осуществляется в форме лекций с использованием методических и справочных материалов. По окончании курса для проверки качества знаний студентов по данной дисциплине проводится зачет.
В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям.
Данная дисциплина необходима для формирования профессиональных навыков будущих дизайнер
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование разделов и тем | Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа студента | Количество аудиторных часов при очной форме обучения | |
Всего | в т.ч. практ. занятия | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1 Дизайн как область художественно- конструкторской деятельности | 2 | - | 2 | - |
Раздел 2 Отрасли применения современного дизайна. | 4 | 2 | 2 | - |
Раздел 3 Оособенности дизайна в сфере применения | 38 | 6 | 30 | - |
Тема 3.1 Место дизайна в комплексе науки и культуры | 2 | - | 2 | - |
Тема 3.2 Дизайн и общество. | 2 | - | 2 | - |
Тема 3.3 Дизайн в сфере современного производства. Экономическая сущность дизайна | 2 | - | 2 | - |
Тема 3.4 Основные направления дизайнерской деятельности в сфере маркетинга | 2 | - | 2 | - |
Тема 3.5 Основные направления дизайнерской деятельности в сфере менеджмента. Фирменный стиль | 2 | - | 2 | - |
Тема 3.6 Дизайн в сфере-рекламной деятельности | 4 | 2 | 2 | - |
Тема 3.7 Дизайн в сфере туризма | 2 | - | 2 | - |
Тема 3.8 Дизайн в сфере транспорта | 2 | - | 2 | - |
Тема 3.9 Современное промышленное производство. Организация производственной среды | 2 | - | 2 | - |
Тема 3.10 Дизайн архитектурной среды. Основные принципы | 4 | 2 | 2 | - |
Тема 3.11 Индустриальный дизайн. Основные направления | 2 | - | 2 | - |
Тема 3.12 Дизайн городской среды. Основные принципы | 2 | - | 2 | - |
Тема 3.13 Развитие ландшафтного дизайна. Основные тенденции | 2 | - | 2 | - |
Тема 3.14 Дизайн в сфере книгоиздания. Типографика | 4 | 2 | 2 | - |
Тема 3.15 Экологический дизайн. | 4 | 2 | 2 | - |
Зачет по дисциплине | 1 | - | 1 | - |
Всего по дисциплине: | 45 | 10 | 35 | - |
Раздел 1. Дизайн как область художественно- конструкторской деятельности
Студент должен:
знать:
- основные термины;
- историю развития дизайна.
Дизайн. этимология, смысл и определения понятия. термины практики и теории дизайна. сущность и определение художественно-конструкторского формообразования
Раздел 2. Отрасли применения современного дизайна.
Студент должен:
знать:
- типологию современного дизайна;
- проблемы современной дизайнерской практики.
Специализация дизайн-деятельности по классам, группам и видам объектов дизайна. типология функций дизайна. Их сущность, определения, взаимосвязь.
Самостоятельная работа студента
Проработка, учебной литературы и конспектов лекций.
Раздел 3. Особенности дизайна в сфере применения
Тема 3.1 Место дизайна в комплексе науки и культуры
Студент должен:
знать:
- особенности современного состояния дизайна;
- соотношение дизайна с наукой и культурой.
Наука и методология науки дизайна (Основные области теоретического исследования дизайна). Дизайн и культура.
Тема 3.2 Дизайн и общество.
Студент должен:
знать:
- социально- психологическая сущность дизайна;
- характеристику функций дизайна.
Роль дизайна в современном обществе. Функции дизайна в жизни человека, общества, бытии.
Тема 3.3 Дизайн в сфере современного производства. Экономическая сущность дизайна
Студент должен:
знать:
- особенности дизайна в современном производстве;
- влияние экономики на дизайн.
Развитие коммерческого дизайна. Стафф-дизайн, независимый дизайн и нон-дизайн.
Тема 3.4 Основные направления дизайнерской деятельности в сфере маркетинга
Студент должен:
знать:
- особенности взаимосвязи дизайна и маркетинрга.
Маркетинг. История появления. Взаимосвязь маркетинга и дизайна.
Тема 3.5 Основные направления дизайнерской деятельности в сфере менеджмента. Фирменный стиль
Студент должен:
знать:
- особенности взаимосвязи менеджмента и дизайна;
- определение фирменного стиля.
Менеджмент. Менеджер и дизайнер. Контроль над дизайнерами. Фирменный стиль, его роль.
Тема 3.6 Дизайн в сфере-рекламной деятельности
Студент должен:
знать:
- историю возникновения рекламы;
- возможности выражения рекламы.
Истоки современной изобразительной рекламы. Стили, используемые в рекламе. Связь рекламы и искусства.
Самостоятельная работа студента
Проработка, учебной литературы и конспектов лекций.
Тема 3.7 Дизайн в сфере туризма
Студент должен:
знать:
- особенности взаимосвязи дизайна и туризма.
Экономическая эффективность туристической отрасли. Влияние дизайна на развитие туризма.
Тема 3.8 Дизайн в сфере транспорта
Студент должен:
знать:
- историю развития дизайна в транспорте.
Дизайн транспортной среды. Транспортный дизайн. Влияние дизайна на коммерциализацию транспортной индустрии.
Тема 3.9 Современное промышленное производство. Организация производственной среды
Студент должен:
знать:
- определение промышленной (производственной) среды.
Тенденции развития промышленной среды. Современная практика формирования промышленной среды.
Тема 3.10 Дизайн архитектурной среды. Основные принципы
Студент должен:
знать:
- определение дизайна архитектурной среды.
Формы взаимодействия архитектуры и дизайна. принципы взаимодействия архитектуры и дизайна. Проектные задачи в архитектурной среде.
Самостоятельная работа студента
Проработка, учебной литературы и конспектов лекций.
Тема 3.11 Индустриальный дизайн. Основные направления
Студент должен:
знать:
- определение индустриального дизайна.
Эстетика индустриального стиля. Индустриальный стиль в архитектуре, итнтерьере и искусстве.
Тема 3.12 Дизайн городской среды. Основные принципы
Студент должен:
знать:
- особенности городской среды.
Городской дизайн. Элементы Городского дизайна зависимости от назначения и условий размещения. Современный дизайн городской среды.
Тема 3.13 Развитие ландшафтного дизайна. Основные тенденции
Студент должен:
знать:
- определение ландшафтного дизайна;
Особенность ландшафтного дизайна. Самостоятельные сферы приложения проектных усилий ландшафтного дизайна. Ландшафтная архитектура.
Тема 3.14 Дизайн в сфере книгоиздания. Типографика
Студент должен:
знать:
- особенности книгоиздания;
- определение типографика.
Подход к дизайну книг, компоновка страниц, макет книги, оформление полосы набора, бумага. Типографика.
Самостоятельная работа студента
Проработка, учебной литературы и конспектов лекций.
Тема 3.15 Экологический дизайн
Студент должен:
знать:
- особенности экологического дизайна (эко-дизайн).
Экологические аспекты производства. Влияние современного образа жизни на эко-дизайн.
Самостоятельная работа студента
Проработка, учебной литературы и конспектов лекций.
Зачет по дисциплине
Демонстрирование теоретических знаний и навыков.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Байер В.Е. Архитектурно-дизайнерское материаловедение:электронное учеб посс:-М:Архитектура-С 2011
- Васерчук Ю. А. Инновации в рекламной печатной продукции:учебпос –М:МГУП 2010-104с
- Гагарина Л. Г. Технические средства информатизации: учеб.пос. СПО. – М.: Форум, 2010
- Кошевникова Н. А. Дизайн: история и теория: электронное уч. пос. – М.: Омега, 2010
- Кошевникова Н. А. Дизайн: история и теория: электронное уч. пос. – М.: Омега, 2010
- Клюев М. Н. Основы композиции: электр. учеб.- М.: 2009
- Круг С Веб-дизайи-Перевод с английского-СПб.Символ Плюс.2008-224 с электрон пособ
- Нис Данияль Основы ланшафтного рисунка:Практич руководство:-М:Белый город 2010-350с
- Овчинникова Р. Ю. Дизайн в рекламе: основы графического проектирования: электр. учеб.пос. – М.: Юнити, 2009
- Пителин В. Г. Основы менеджмента выставочной деятельности: учеб. – М.: Юнити, 2008
- Рунге В. Ф. Манусевич ЮП Эргономика в дизайн среде:учеб-М:Астрель 2010-250с
- Рашевская М. А. Компьютерные технологии в дизайне среды: учеб. пос. – М.: Форум, 2009
- Устин В. Б. Художественное проектирование:Учеб пос –М:Астрель 2010-288с
- Фиелл П. Энциклопедия дизайна: концепции, материалы.- М.: АСТ, 2008
- Шарков Ф. И., Гостенина В. И. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учеб. – М.: «Дашков и К», 2009
- Шимко В.Т. основы дзайна и средовое проектирование: учеб.пос.СПО.-М.: Архитектура- С,2008.-160с.
- Шишанов А. В. Дизайн интерьеров и компьютерное модулирование.-СПб:Питер,2011.-480с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии УМК Сферы
Рабочая программа линии УМК «География. Сферы» (5—6 классы) для основной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к ре...
Рабочая программа по биологии УМК "Сферы" 5 класс ФГОС
Рабочая программа составлена на основе программы Л.Н, Сухоруковой, В.С. Кучменко издательства "Просвещение"...
ФГОС рабочая программа по биологии УМК Сферы для 5-го класса
В своей разработке постарался избежать не нужного дублирования информации и, там, где это целесообразно, формализовать описание буднично-рутинных моментов учебного процесса. Рабочую программу органичн...
Рабочая программа линии УМК «Физика-Сферы» 7-8 классы
Рабочая программа линии УМК «Физика-Сферы» (7-8 классы) для основной школы разработана на основе современных требований, предъявляемых к образованию, на базе Федерального государственного стандарта об...
Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации" по специальности 43.02.10 «Туризм»», укрупненной группы специальностей 43.00.00 «СЕРВИС И ТУРИЗМ».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» составлена на основе региональной примерной программы, одобренной Республиканским ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ Уровень основной образовательной программы: базовыйСпециальность: 43.02.10 &laqu...
Рабочая программа учебного предмета «Применение MS Excel для экономических расчетов» 10 класс
Рабочая программа учебного предмета «Применение MS Excel для экономических расчетов» 10 класс...