Рабочая программа учебной дисциплине "Дизайн в сфере применения"
рабочая программа по теме

Лаврентьева Мария Сергеевна

Рабочая программа учебной дисциплины «Дизайн в сфере применения» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «Дизайн (по отраслям)» среднего профессионального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dizayn_v_sfere_primeneniya_4131_gotova.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины «Дизайн в сфере применения» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «Дизайн (по отраслям)» среднего профессионального образования.

В ходе изучения дисциплины студенты обзорно познакомятся с такими направлениями дизайна, как промышленное проектирование, графический дизайн,  дизайн среды и др. Во время занятий рекомендуется показывать  иллюстрации, видеофильмы, слайды и т.д. Содержание дисциплины может быть  интегрировано с дисциплинами «Дизайн и рекламные технологии», «Ландшафтный дизайн», «Дизайн интерьера», «Дизайн-проектирование».

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

знать:

  • особенности дизайна  в сфере применения;
  • особенности объектов и видов дизайна;
  • особенности художественного изобразительного выражения дизайна;
  • технологии производства и оформления дизайн проектов в сфере применения.

уметь:

  • применять теоретические знания на практике;
  • создавать гармоничную предметно-пространственную среду;
  • определять стилевые особенности в искусстве разных эпох и направлений дизайна.

Цель данного  курса - познакомить студента с большим миром дизайна, помочь выбрать свое направление в дизайне.

Изучение дисциплины осуществляется в форме лекций с использованием методических и справочных материалов. По окончании курса для проверки качества знаний студентов по данной дисциплине проводится зачет.

В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям.

Данная дисциплина необходима для формирования профессиональных навыков будущих дизайнер

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа студента

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Всего

в т.ч. практ. занятия

1

2

3

4

5

Раздел 1 Дизайн как область художественно- конструкторской деятельности

2

-

2

-

Раздел 2 Отрасли применения современного дизайна.

4

2

2

-

Раздел 3 Оособенности дизайна в сфере применения

38

6

30

-

Тема 3.1 Место дизайна в комплексе науки и культуры

2

-

2

-

Тема 3.2 Дизайн и общество.

2

-

2

-

Тема 3.3 Дизайн в сфере современного производства. Экономическая сущность дизайна

2

-

2

-

Тема 3.4 Основные направления дизайнерской деятельности в сфере маркетинга

2

-

2

-

Тема 3.5 Основные направления дизайнерской деятельности в сфере менеджмента. Фирменный стиль

2

-

2

-

Тема 3.6 Дизайн в сфере-рекламной деятельности

4

2

2

-

Тема 3.7 Дизайн в сфере туризма

2

-

2

-

Тема 3.8 Дизайн в сфере транспорта

2

-

2

-

Тема 3.9 Современное промышленное производство. Организация производственной среды

2

-

2

-

Тема 3.10 Дизайн архитектурной среды. Основные принципы

4

2

2

-

Тема 3.11 Индустриальный дизайн. Основные направления

2

-

2

-

Тема 3.12 Дизайн городской среды. Основные принципы

2

-

2

-

Тема 3.13 Развитие ландшафтного дизайна. Основные тенденции

2

-

2

-

Тема 3.14 Дизайн в сфере книгоиздания. Типографика

4

2

2

-

Тема 3.15 Экологический дизайн.

4

2

2

-

Зачет по дисциплине

1

-

1

-

Всего по дисциплине:

45

10

35

-


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел  1. Дизайн как область художественно- конструкторской деятельности

Студент должен:

знать:

  • основные термины;
  • историю развития дизайна.

Дизайн. этимология, смысл и определения понятия. термины практики и теории дизайна. сущность и определение художественно-конструкторского формообразования

        

Раздел  2. Отрасли применения современного дизайна.

Студент должен:

знать:

  • типологию современного дизайна;
  • проблемы современной дизайнерской практики.

Специализация дизайн-деятельности по классам, группам и видам объектов дизайна. типология функций дизайна.  Их сущность, определения, взаимосвязь.

Самостоятельная работа студента

Проработка, учебной литературы и конспектов лекций.

Раздел  3. Особенности дизайна в сфере применения

Тема 3.1 Место дизайна в комплексе науки и культуры

Студент должен:

знать:

  • особенности современного состояния дизайна;
  • соотношение дизайна с наукой и культурой.

        Наука и методология науки дизайна (Основные области теоретического исследования дизайна). Дизайн и культура.

Тема 3.2 Дизайн и общество.

Студент должен:

знать:

  • социально- психологическая сущность дизайна;
  • характеристику функций дизайна.

Роль дизайна в современном обществе. Функции дизайна в жизни человека, общества, бытии.

Тема 3.3 Дизайн в сфере современного производства. Экономическая сущность дизайна

Студент должен:

знать:

  • особенности дизайна в современном производстве;
  • влияние экономики на дизайн.

        Развитие коммерческого дизайна. Стафф-дизайн, независимый дизайн и нон-дизайн.

Тема 3.4 Основные направления дизайнерской деятельности в сфере маркетинга

Студент должен:

знать:

  • особенности взаимосвязи дизайна и маркетинрга.

        Маркетинг. История появления. Взаимосвязь маркетинга и дизайна. 

Тема 3.5 Основные направления дизайнерской деятельности в сфере менеджмента. Фирменный стиль

Студент должен:

знать:

  • особенности взаимосвязи менеджмента и дизайна;
  • определение фирменного стиля.

        Менеджмент. Менеджер и дизайнер. Контроль над дизайнерами. Фирменный стиль, его роль.

Тема 3.6 Дизайн в сфере-рекламной деятельности

Студент должен:

знать:

  • историю возникновения рекламы;
  • возможности выражения рекламы.

        Истоки современной изобразительной рекламы. Стили, используемые в рекламе. Связь рекламы и искусства. 

Самостоятельная работа студента

Проработка, учебной литературы и конспектов лекций.

Тема 3.7 Дизайн в сфере туризма

Студент должен:

знать:

  • особенности взаимосвязи дизайна и туризма.

        Экономическая эффективность туристической отрасли. Влияние дизайна на развитие туризма.

Тема 3.8 Дизайн в сфере транспорта

Студент должен:

знать:

  • историю развития дизайна в транспорте.

        Дизайн транспортной среды. Транспортный дизайн. Влияние дизайна на коммерциализацию транспортной индустрии. 

Тема 3.9 Современное промышленное производство. Организация производственной среды

Студент должен:

знать:

  • определение промышленной (производственной) среды.

        Тенденции развития промышленной среды. Современная практика формирования промышленной среды. 

Тема 3.10 Дизайн архитектурной среды. Основные принципы

Студент должен:

знать:

  • определение дизайна архитектурной среды.

        Формы взаимодействия архитектуры и дизайна. принципы взаимодействия архитектуры и дизайна. Проектные задачи в архитектурной среде.

Самостоятельная работа студента

Проработка, учебной литературы и конспектов лекций.

Тема 3.11 Индустриальный дизайн. Основные направления

Студент должен:

знать:

  • определение индустриального дизайна.

        Эстетика индустриального стиля. Индустриальный стиль в архитектуре, итнтерьере и искусстве.

Тема 3.12 Дизайн городской среды. Основные принципы

Студент должен:

знать:

  • особенности городской среды.

        Городской дизайн. Элементы Городского дизайна зависимости от назначения и условий размещения. Современный дизайн городской среды.

Тема 3.13 Развитие ландшафтного дизайна. Основные тенденции

Студент должен:

знать:

  • определение ландшафтного дизайна;

        Особенность ландшафтного дизайна. Самостоятельные сферы приложения проектных усилий ландшафтного дизайна. Ландшафтная архитектура.

Тема 3.14 Дизайн в сфере книгоиздания. Типографика

Студент должен:

знать:

  • особенности книгоиздания;
  • определение типографика.

Подход к дизайну книг, компоновка страниц, макет книги, оформление полосы набора, бумага. Типографика.        

Самостоятельная работа студента

Проработка, учебной литературы и конспектов лекций.

Тема 3.15 Экологический дизайн

        Студент должен:

знать:

  • особенности экологического дизайна (эко-дизайн).

        Экологические аспекты производства.  Влияние современного образа жизни на эко-дизайн.

Самостоятельная работа студента

Проработка, учебной литературы и конспектов лекций.

Зачет по дисциплине

Демонстрирование теоретических знаний и навыков.

        

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Байер В.Е. Архитектурно-дизайнерское материаловедение:электронное учеб посс:-М:Архитектура-С 2011
  2. Васерчук Ю. А. Инновации в рекламной печатной продукции:учебпос –М:МГУП 2010-104с
  3. Гагарина Л. Г. Технические средства информатизации: учеб.пос. СПО. – М.: Форум, 2010
  4. Кошевникова Н. А. Дизайн: история и теория: электронное уч. пос. – М.: Омега, 2010
  5. Кошевникова Н. А. Дизайн: история и теория: электронное уч. пос. – М.: Омега, 2010
  6.  Клюев М. Н. Основы композиции: электр. учеб.- М.: 2009
  7. Круг С Веб-дизайи-Перевод с английского-СПб.Символ Плюс.2008-224 с  электрон пособ      
  8. Нис Данияль Основы  ланшафтного рисунка:Практич руководство:-М:Белый город 2010-350с
  9. Овчинникова Р. Ю. Дизайн в рекламе: основы графического проектирования: электр. учеб.пос. – М.: Юнити, 2009
  10. Пителин В. Г. Основы менеджмента выставочной деятельности: учеб. – М.: Юнити, 2008
  11. Рунге В. Ф. Манусевич ЮП Эргономика в дизайн среде:учеб-М:Астрель 2010-250с
  12. Рашевская М. А. Компьютерные технологии в дизайне среды: учеб. пос. – М.: Форум, 2009
  13. Устин В. Б. Художественное проектирование:Учеб пос –М:Астрель 2010-288с
  14. Фиелл П. Энциклопедия дизайна: концепции, материалы.- М.: АСТ, 2008
  15. Шарков Ф. И., Гостенина В. И. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учеб.  – М.: «Дашков и К», 2009
  16. Шимко В.Т. основы дзайна и средовое проектирование: учеб.пос.СПО.-М.: Архитектура- С,2008.-160с.
  17. Шишанов А. В. Дизайн интерьеров и компьютерное модулирование.-СПб:Питер,2011.-480с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии УМК Сферы

Рабочая программа линии УМК «География. Сферы» (5—6 клас­сы) для основной школы составлена на основе Федерального го­сударственного образовательного стандарта общего образования, Требований к ре...

Рабочая программа по биологии УМК "Сферы" 5 класс ФГОС

Рабочая программа составлена на основе программы Л.Н, Сухоруковой, В.С. Кучменко издательства "Просвещение"...

ФГОС рабочая программа по биологии УМК Сферы для 5-го класса

В своей разработке постарался избежать не нужного дублирования информации и, там, где это целесообразно, формализовать описание буднично-рутинных моментов учебного процесса. Рабочую программу органичн...

Рабочая программа линии УМК «Физика-Сферы» 7-8 классы

Рабочая программа линии УМК «Физика-Сферы» (7-8 классы) для основной школы разработана на основе современных требований, предъявляемых к образованию, на базе Федерального государственного стандарта об...

Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации" по специальности 43.02.10 «Туризм»», укрупненной группы специальностей 43.00.00 «СЕРВИС И ТУРИЗМ».

Рабочая программа учебной дисциплины  «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» составлена на основе региональной примерной программы, одобренной  Республиканским ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ    Уровень основной образовательной программы: базовыйСпециальность: 43.02.10 &laqu...

Рабочая программа учебного предмета «Применение MS Excel для экономических расчетов» 10 класс

Рабочая программа учебного предмета «Применение MS Excel для экономических расчетов» 10 класс...