Открытый урок на конкурсе "Учитель года"
материал на тему
Предварительный просмотр:
«Ум заключается не только в знании,
но и в умении прилагать на деле»
Аристотель
Ход урока:
1.Организационный этап
-Здравствуйте! Давайте знакомиться – Ольга Михайловна, учитель математики МБОУ Бутурлиновская СОШ. Проверьте, все ли готовы к уроку, на столах лежат тетради, учебники и ручки.
2.Мотивационный этап
-Я начну наш урок с небольшого стихотворения:
Люблю тебя, мой отчий край родной,
Березок перелески не густые,
Речушку, что бежит там под горой,
И журавлей, летящих вновь в Россию!
Люблю я все: и реки, и поля,
И травы эти, и леса густые!
Ведь это ты, моя, моя Земля!
Кусочек дорогой моей России!
- Я не просто так прочитала это стихотворение, я хочу посвятить его нашей малой Родине – городу Бутурлиновке. Ведь в этом году отмечается 100-летие Бутурлиновки. 17 июня 1917 года по ходатайству именитых купцов слободы было принято решение о придании Бутурлиновки статуса города. Но у вас, наверно возникает вопрос: учитель математики рассказывает нам об истории, как, же это связать? А давайте посмотрим на это с точки зрения математики.
3.Формулирование темы урока, цели и задач.
Свяжите эти слова:
Бутурлиновка
Математика Потомки
Решать задачи- о Бутурлиновке – а у вас есть задачи о Бутурлиновке – нет – у меня тоже нет – что же нам делать – составить.
Исходя из данной проблемы давайте сформулируем тему урока «Составление и решение задач». С помощью чего?
Тема урока: «Составление и решение задач с помощью квадратных уравнений». А как же эта тема связана со словом потомки? (А значит, мы должны составить задачи и оставить нашим потомкам и это будет целью нашего урока).
Наши задачи на урок:
- Изучить информацию
- Выбрать данные для задачи
- Составить условие задачи
- Представить результат
- Оценить результат своей деятельности
4.Этап оперирования знаниями и способами деятельности в нестандартных ситуациях.
Я вам предлагаю инструкцию для работы, текст о Бутурлиновке, из которого вы возьмете данные для составления задач и примеры задач с решением с помощью квадратных уравнений, лист самооценки. Не забывайте оценивать себя на каждом этапе урока.
Работа в группах. Составляют задачи, зачитывают, записывают на доске уравнение, и ответы. Оформляют сборник.
5.Этап домашнего задания.
Я предлагаю вам творческое задание: найти данные о Бутурлиновке и составить свою задачу и решить ее.
6.Рефлексия.
Давайте проверим, достигли мы той цели поставленной вначале урока, опираясь на наши задачи.
Наши задачи на урок:
- Изучить информацию
- Выбрать данные для задачи
- Составить условие задачи
- Представить результат
- Оценить результат своей деятельности
7.Оценивание результата.
Оцените индивидуальную деятельность с помощью оценочных листов.
Инструкция для учащихся:
- Прочитать текст.
- Просмотреть образцы решенных задач.
- Выбрать информацию для составления задачи.
- Сформулировать текст задачи.
- Решить задачу и сравнить ответы с данными текстами.
- Оформить задачу.
Наш город
Бутурлиновка — город с 1917г, в России районного подчинения, административный центр Бутурлиновского района Воронежской области и городского поселения Бутурлиновка. Город расположен на северной окраине Калачской возвышенности, на реке Осередь (приток Дона), в 180 км к юго-востоку от Воронежа. Рельеф местности представляет собой холмистую равнину с густой сетью речных долин и балок. Склоны долин изрезаны действующими оврагами.
Гордостью и красой района, да и всей области, является знаменитый Шипов лес. Посетивший его в 1709 году царь Петр I был восхищен дубравой. Он назвал его «магазином корабельных строений, золотым кустом государства Российского». Длина Шипова леса составляет 42 километра, ширина его в среднем 8 км. Общая площадь — 336 км2.
В городе есть средние специальные учебные заведения и образовательные школы.
Одна из старейших школ города – школа №1, основана в 1934 году. Имеет площадь 3200 м2, длина которой 80м, а ширина 40м. Буквально в 2-х шагах от школы находится центральная площадь города. На ней расположено старинное здание города. РДК «Октябрь» имеет зрительный зал на 480 посадочных мест, рядов в зале- 20, количество мест в ряду – 24.
Современный облик Бутурлиновки меняется с каждым годом. В 2014 году был построен ФОК «Звездный», в котором дети города занимаются плаванием, боксом и другими видами спорта. Спорткомплекс занимает площадь 5600 м2, длина которого 70 м, а ширина 80 м.
В этом же году была открыта новая современная школа. Школа вместе с прилегающей к ней территорией занимает площадь 44000м2, длина которой 220 м, а ширина 200м. В школе есть актовый зал на 450 посадочных мест, 18 рядов, в одном ряду 25 мест.
В 2013 году было начато строительство новой поликлинике на 500 посещений в смену. Начала свою работу поликлиника в 2016 году. Территория, которую занимает поликлиника имеет площадь 30000 м2, ее размеры 150 м на 200м.
Наш город постепенно приобретает современный облик: учиться – в оснащенной школе, лечиться – в комфортной поликлинике, заниматься спортом - в современном спортивном комплексе. Здесь все для людей. Если жизнь предназначена для блага, она должна пройти в Бутурлиновке.
Образцы решение задач:
- В кинотеатре число мест в ряду на 8 больше числа рядов. Сколько рядов в кинотеатре, если всего в нем имеется 884 места.
Решение:
Пусть х – рядов в кинотеатре, тогда мест – (х+8). Так как в кинотеатре всего 884 места, составим уравнение.
х∙(х+8)=884
х2+8х-884=0
D=900
х1= 26, х2=-34
Ответ: 26 рядов
2.Участок имеет форму прямоугольника, одна сторона которого на 10 м больше другой. Площадь участка 1200 м2. Найдите стороны прямоугольника.
Решение:
Пусть х м – одна сторона, (х+10) – другая сторона, т.к. площадь равна 1200 м2. Составим уравнение:
х∙(х+10)=1200
х2+10х-1200=0
D=1225
х1=30; х2= - 40
30+10=40
Ответ: 30 м и 40 м.
Лист самооценки:
Ф.И.О. – | Баллы | |
I этап - Мотивационный Цель - вызвать интерес учащихся к изученной теме, подвести к теме урока и формулировке цели и задач. | Принимал участие – 1б. Не принимал участие – 0б. | |
II этап – Формулирование темы, урока, цели задач Цель – самостоятельно сформулировать тему, цель, задачи | Принимал участие – 1б. Не принимал участие – 0б. | |
III этап – Оперирования знаниями и способами деятельности Цель – научиться составлять задачи по данным о Бутурлиновке, опираясь на имеющие знания. | Принимал участие – 1б. Не принимал участие – 0б. | |
IV этап – Рефлексия Цель – соотнести поставленный результат с поставленными задачами. | Принимал участие – 1б. Не принимал участие – 0б. | |
Итого: | ||
Критерии оценки: 4 балла – 5 3 балла – 4 2 балла - 3 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
01.02.2017 2 Бутурлиновка Математика Потомки
Тема урока: «Составление и решение задач с помощью квадратных уравнений» Цель: учиться составлять и решать задачи с помощью квадратных уравнений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Любимое время года"
Открытый урок по теме "Времена года" включает упражнения на повторение изученных слов по теме, задания для развития навыков чтения, составления диалогических, монологической речи, развивает умение сос...
Открытый урок. Конкурс "Учитель года - 2015"
Конкурсные уроки...
открытый урок на учитель года-2013
Открытый урок по английскому был дан на конкурсе Учитель года -2013...
Открытый урок Seasons (времена года)
Научиться говорить о временах года, познакомиться со стихотворением, воспринимать и реагировать на вопросы, используя краткий ответ (yes it is/ no it isn`t)....
Самоанализ урока Открытый урок "СССР в годы НЭПа"
Открытый урок "СССР в годы НЭПа"...
Презентация к открытому уроку СССР в годы НЭПа
Презентация к открытому уроку СССР в годы НЭПа...
Перечень методических сообщений и открытых уроков 2019-2023 годы
Перечень методических сообщений и открытых уроков 2019-2023 годы...