Проект «В гости к сказке»
проект на тему

Рупайне Карина Николаевна

Долгосрочный проект «В гости к сказке».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx53.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5»

Проект

«В гости к сказке»

Тип проекта: долгосрочный

Во второй группе раннего возраста №12

Конспект занятия по развитию через театрализованную деятельность по сказке Теремок во 2-ой младшей группе

Составила: воспитатель

 МАДОУ «Детский сад №5»

Рупайне К. Н.

г. Гусев

апрель 2018г.

Актуальность

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению – это электронные книги, телевидение, компьютеры. На фоне зарубежного мультфильма хочется предложить детям свое, родное. Роль сказки неоспорима. Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Василий Александрович Сухомлинский писал: «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка»

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.Очень важно использовать в своей работе театрализованные игры, игры-драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений. Они проходят по известным детям сюжету, но оставляют малышам простор для творчества, импровизации.

Итак, ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.

Тип проекта: познавательно – творческий;

Продолжительность:долгосрочный;

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, педагоги, родители;

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Проблема проекта: низкий уровень знания русских народных сказок

Цель проекта: познакомить детей с русскими народными сказками; развивать связную речь детей, используя сказки; создать условия для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Задачи:

- развивать двигательную активность детей через имитацию движений сказочных героев;

-давать знания детям об устном народном творчестве, посредством демонстрации настольного театра;

-содействовать возникновению у детей чувства сопереживания, взаимовыручки, взаимопомощи;

-формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.

Планируемые результаты:

  • Познакомить детей с русскими народными сказками;
  • Развить у детей творческие способности, коммуникативные навыки, познавательную активность в соответствии возрасту;
  • Воспитывать любовь к сказкам;
  • Научить в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
  • Привлечь родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы(конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д).

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный(ноябрь, декабрь)

- постановка цели и задач;

- определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями;

- выбор оборудования и материалов;

Формы организации:

  • подбор методической и художественной литературы;
  • изготовление пособий, нестандартного оборудования;
  • подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;
  • составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
  • работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

2 этап – практический(январь, февраль, март)

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

Практическая деятельность детей:

Образовательная область

Форма проведения

Тема

Дата исполнения

Результат

Художественно – эстетическое развитие

-Рисование поролоновой губкой.

«Украсим теремок для зверей».

16.11.17 г.

Закрепили названия основных цветов, форм предмета (квадрат)

-Раскрашивание сказочных героев (репка, колобок)

29.03.18 г.

Закрепили знания сказок «Репка», «Колобок», закрепилизнания желтого цвета, формы (круг).

-Конструирование

 «Кроватка для Мишутки».

21.11.17 г.

Научились взаимодействовать между собой во время совместной деятельности

-Лепка из пластилина

«Колобок».

21.12.17 г.

Закрепили знание сказки «Колобок»,цвета (желтого), формы (круга)

Д/и (строим домик для зверей из кубиков, где удобно жить медведю-внизу, лисе чуть повыше, а мышке на самом верху).

«Теремок»

27.02.18 г.

Научились в игре определять величину и цвет квадрата

-Драматизация сказки

«Колобок»

20.02.18 г.

Появился интерес к совместной театрализованной деятельности.

-Демонстрация настольного и пальчикового театра

«Репка», «Теремок», «Колобок».

19.03.18 г.

Дети научились внимательно слушать сказку, отвечать на простейшие вопросы.

Речевое развитие

Д/И.-Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

«Узнай сказку»

14.12.17 г.

Научились внимательно рассматривать иллюстрацию, отвечать на простейшие вопросы.

-Звукоподражательное упражнение

«Кто как кричит».

5.12.17 г.

Воспитание звуковой культуры речи

-Дидактическая игра (по отрывку из текста, дети должны догадаться, какая сказка).

«Назови сказку»

26.01.18 г.

Дети научились внимательно слушать воспитателя, узнавать сказку

-Игра

«Слова-догонялки» (заяц-трусишка; лиса-плутовка; мишка - топтыжка).

2.03.18 г.

Развитие речи детей, закрепили названий героев сказок.

-Отгадывание загадок.

«Угадай персонажа сказки».

14.03.18 г.

Научились внимательно слушать воспитателя, узнавать персонажа сказки.

-Д/И

«Узнай героя по описанию»

28.01.18 г.

Дети научились внимательно слушать воспитателя, узнавать героя сказки.

-Пение песенок (из сказок

«Колобок», «Волк и семеро козлят»).

30.03.18 г.

Развитие речи детей

-Чтение детям сказок

«Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и 7 козлят», «Колобок»

7.11.17г.

Познакомились с русскими народными сказками, развитие речи детей.

-Ситуативная беседа

«Бережное отношение к книгам»

В течении года.

Дети научились бережно относиться к книгам

Познавательное развитие

-Знакомство с русскими народными сказками

«Наш книжный уголок»

1.11.17г.

Дети познакомились с русскими народными сказками

-Просмотр мультфильма

«Волк и семеро козлят», «Петушок-золотой гребешок».

24.01.18 г.

Дети познакомились с видеоверсией сказок, научились внимательно смотреть мультфильм.

- Рассказ воспитателя

«Где животные живут?»

6.02.18 г.

Ребята узнали, где обитают герои сказок (животные).

Социально – коммуникативное развитие

Д/И по воспитанию взаимодействия в парах.

«Собери сказку» (пазл)

14.02.18 г.

Во время совместной деятельности научились взаимодействовать между собой.

Беседа

«Нужно ли слушаться взрослых» (на примере сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

28.11.17 г.

Сформировали основы безопасности

-Д/И

«Кубики» - собери любимого героя.

1.02.18 г.

Развили внимательность у детей, закрепили знания сказок, работу в паре.

Физическое развитие

-П./Игра

«У медведя во бору», «Зайцы и волк».

25-26.12.17 г.

Развили двигательную и речевую активность у детей

-П./игра

«Зверята». Имитация движений сказочных героев: зайка-прыжки; лиса-ходьба на носочках; медведь- ходьба косолапой походкой; волк-бег.

2.11.17 г.

Научились передавать движение и мимику сказочных героев

Работа с родителями:

Совместная работа детей и родителей «Мой любимый сказочный персонаж» (рисование).        

Оформление папки – передвижки «Сказка в жизни ребенка», «Что и как читать ребенку дома», «Десять “почему” детям необходимо читать книжки», «Что мы сегодня читали», пополнение развивающей среды самодельными настольными играми по сказкам.

Результат: Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.

3 этап – заключительный (обобщающий).

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Создание презентации по результатам проекта

Результаты проекта:

1. Дети познакомились с русскими народными сказками;

2. Дети второй группы раннего возраста научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

3. Дети были участниками игр- драматизаций, кукольных спектаклей;

4. Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок,  

5. Расширился и обогатился словарный запас детей;

6. Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.

Вывод:

Сказка для ребенка является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "В гостях у сказки".

Логопедическая работа с дошкольниками в сочетании с театрализованной деятельностью и знакомством с русским фольклором развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь дошкольника....

Проект "В гостях у сказки"

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 26 декабря по 13 января).Тип проекта: игровой, театрализованный.Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы: Шевацук ...

Проект "В гостях у сказки Колобок"

В папке представлена документация к проекту в группе для детей   с ОВЗ  "В гостях у сказки  "Колобок": описание проекта, схема-план, заключительный этап, работа с родителями...

проект "В гостях у сказки"

данный проект предназначен для работы с детьми имеющих речевые нарушения. материал проекта способствует развитию речи через театрализованную деятельность....

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница:  Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси – ...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...