Проект "В гостях у сказки".
проект на тему
Логопедическая работа с дошкольниками в сочетании с театрализованной деятельностью и знакомством с русским фольклором развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyakh_u_skazki.docx | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая работа с дошкольниками в сочетании с театрализованной деятельностью и знакомством с русским фольклором развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь дошкольника. Аннотация В данном проекте представлены формы работы с детьми по развитию правильного произношения с использованием театрализованной деятельности и элементов русского фольклора. Предложены формы взаимодействия с семьёй по развитию речи и театрализованной деятельности дошкольников. Также в работе представлен речевой и игровой материал, разработаны конспекты занятий по лексическому развитию ребенка. Данные материалы помогут педагогам ДОУ определить основные направления и содержание работы по развитию звуковой культуры речи ребенка дошкольника при помощи театрализованной деятельности, ознакомиться с современными методами и приёмами развития лексических возможностей детей дошкольного возраста. Актуальность проекта В дошкольных учреждениях становится все больше детей с речевыми нарушениями. Это и послужило причиной поиска эффективных путей коррекционной и профилактической работы по речевому развитию на занятиях, в театральной деятельности, в режимных моментах, а также в свободное время. Известно, что работа над звукопроизношением достаточно трудна и не всегда интересна, а вот театрализованная деятельность дошкольникам нравится, поэтому работа в двух направлениях ведётся с целью более эффективного формирования звуковой культурой речи дошкольников. Развитие речи посредством театрализованной деятельности способствует самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата в группе, а также реализации творческого потенциала маленького человека. Вид проекта: Познавательно-речевой, творческий. Участники проекта: Дети, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители. Цель: Развитие правильного произношения и культуры речи дошкольника посредством театрализованной деятельности. Задачи:
Гипотеза: Организация логопедической работы с дошкольниками посредством театрализованной деятельности и знакомства с русским фольклором будет способствовать развитию активной, правильной, эмоционально насыщенной речи дошкольника. Этапы реализации проекта.
Ожидаемые результаты проекта: У детей
У родителей:
У педагогов
«Веселый зоопарк» Логопедическое развлечение Цель: Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь. Задачи: Образовательные. Закреплять навык правильного произношения звуков (Ш), (Ж) в словах и фразах; учить выразительно читать стихи, стараясь передать образ героев сказки. Развивающие. Активизировать словесно-логическое мышление, память; развивать слуховое внимание, артикуляционную и мелкую моторику. Воспитательные. Формировать интерес к занятию, любознательность. Сценарий развлечения Под музыку из-за занавеса появляется Язычок (взрослый). Язычок. Здравствуйте! Меня зовут Язычок. Я принес письмо от животных из зоопарка. Прочитаем его? « Приезжайте к нам в гости в зоопарк. Нам грустно и хочется повеселиться и поиграть. Мы вас очень ждем». Ну что, хотите навестить зверей в зоопарке? (Ответы). Звучит фонограмма. Язычок. На улице весна, весело щебечут птицы, ярко светит солнышко. Проводится гимнастика для глаз «Солнышко». Солнышко утром встало, Пока у детей глаза закрыты, появляется ребенок, исполняющий роль Солнышка, здоровается со зрителями. Язычок. Посмотрите, какое яркое, красивое Солнышко к нам пожаловало! Язычок, Солнышко и дети делают массаж лица. Личико солнце согрело. Язычок. А на чем же мы отправимся в зоопарк? ( предложения детей) Весной пригревает солнышко, возвращаются в родные края птицы, просыпаются майские жуки. На них – то я и предлагаю полететь в зоопарк. Организуется игра «Жучки» ( по сигналу воспитателя «День!» дети под быструю музыку бегают по залу, издают звук (Ж); по сигналу «Ночь!» -ложатся на спину, под медленную музыку выполняют упражнение « Велосипед»). После игры занавес раскрывается. На сцене-декорации, изображающие вольеры, а в них дети в костюмах животных. Язычок. Вот мы и в зоопарке. Кто же нас встречает? Дети. Животные. Язычок. Посмотрите, в пруду кто-то сидит, огромный, как гора, и широко открывает рот. Кто же это? (Бегемот) Язычок. Давайте поиграем с бегемотиком. Проводится упражнение для пальчиков. Рот пошире открываем, Язычок. Слышу кваканье лягушек. Лягушки. Подходите к нам, лягушкам, Язычок. Улыбнулись нам подружки- Давайте поупражняемся вместе с лягушками. Артикуляционное упражнение «Лягушки». Растяните свои губки- Язычок. А теперь изобразим лягушек пальчиками. (выполняют). Молодцы! Посмотрите! Нас встречает добрый слон, Слон. Я водичку набираю Проводится артикуляционное упражнение «Слоник». Буду подражать слону- Далее Язычок вместе с детьми пальчиками показывает слона. Язычок. Полюбовались мы слоном, теперь идем дальше. В этой клетке никого нет, только длинный резиновый шланг шевелится и шипит: «Ш-ш-ш-ш-ш!». Давайте и мы пошипим: «Ш-ш-ш!». Сначала громко, потом тише. Змея. Подражайте вы змее, Язычок вместе с детьми пальчиками показывает змею( упражнение «Змея») Язычок. Молодцы! А теперь отгадайте загадку. Он ходит, голову задрав, Жираф. Я-Жираф! Тяну вверх шею, Язычок вместе с детьми выполняет артикуляционное упражнение «Жираф» и пальчиками показывает жирафа. Язычок. Слышу цоканье копыт. 1-я зебра. Зебры-резвые лошадки! 2-я зебра. Потянула зебра ножку, Язычок вместе с детьми выполняет артикуляционное упражнение «Зебра» и пальчиками показывает зебру. Язычок. В зоопарке побывали, Проводит динамическое упражнение: дети произносят слова вместе с Язычком и изображают названных животных. Язычок. У жирафа вот так шея! Давайте угостим наших новых друзей. (Показывает угощения.) Фрукты для кого? Трава для кого? Мышь для кого? Комар для кого? Дети отвечают и под музыку вручают угощения животным. Язычок и животные благодарят детей и приглашают еще приходить в зоопарк. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-театрализованное представление "В гостях у Сказки"
Урок – театрализованное представлениеФестиваль «В гостях у Сказки»...
"В гостях у сказки" Литературная гостиная по сказкам А.С.Пушкина.
Эту гостиную ребята- старшеклассники проводили для учащихся начальной школы в рамках "Коммунарского сбора"...
В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (итоговый урок по русским народным и литературным сказкам)
ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить и углубить знания ребят о сказках. Задачи: • образовательные: закрепить умения детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности, активизировать позна...
Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая
Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу. Программа под названием «М...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси – ...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...