Проект "В гостях у сказки"
проект по изобразительному искусству (изо) на тему
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 26 декабря по 13 января).
Тип проекта: игровой, театрализованный.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы: Шевацук Н.Ю., Зорина С.В., родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В гостях у сказки»
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 26 декабря по 13 января).
Тип проекта: игровой, театрализованный.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы: Шевацук Н.Ю., Зорина С.В., родители.
Актуальность проекта.
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать.
Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель проекта: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи.
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
- Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
- Формировать интерес детей к сказкам.
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
- Разнообразить развивающую среду предметными картинками и наглядно - демонстрационным материалом.
- Подготовить консультации для родителей.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
- Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка. Помощь родителей в изготовлении персонажей сказок для театрального уголка.
Продукты проекта:
- Пополнение книжного уголка сказками по возрасту детей.
- Пополнение театрального уголка персонажами из сказок, сделанные с помощью родителей.
- Кукольные театры.
Ожидаемые результаты по проекту:
- Активизируется речь детей в процессе ознакомления со сказками.
- У детей появится интерес к сказкам, играм, развлечениям.
- Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать
эмоции и понимать чувства других. - Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
- Родители ознакомятся с влиянием сказок на речь ребенка.
- Пополнится предметно-развивающая среда.
- Повысится компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Этапы проекта «В гостях у сказки»
1 этап: организационно – подготовительный.
- Составление паспорта проекта.
- Работа и подбор методической литературы.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др. (приобщение родителей)
- Консультации для родителей.
2 этап: практический.
- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;
- Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
- Раскрашивание раскрасок по сказкам.
- Рисование сказочных персонажей: колобок, яйцо, репка, следы зверей.
- Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка».
- Игры с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок".
- Музыкальные игры.
- Использование подвижных и пальчиковых игр.
3 этап – Заключительный.
- Оформление театрального уголка.
- Разработка картотеки хороводных, дидактических и подвижных игр.
- Пополнение книжного уголка.
- Подбор персонажей сказочных героев, сюжетных картинок и иллюстраций.
- Проведение консультаций с родителями.
- Подведение итогов и оформление проекта.
Итоги проекта.
В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. Мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок». Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев на картинках.
В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей.
Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы.
За период работы для родителей были организованы консультации на темы:
Постоянно вывешивались папки передвижки такие как:
- «Покажи мне спектакль»
- «Сказки читаем – речь развиваем»
-«Играем в сказку»
- «Развитие творческих способностей детей раннего возраста».
Список литературы:
- Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.
- Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.
- Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с.
- Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 118 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-театрализованное представление "В гостях у Сказки"
Урок – театрализованное представлениеФестиваль «В гостях у Сказки»...
"В гостях у сказки" Литературная гостиная по сказкам А.С.Пушкина.
Эту гостиную ребята- старшеклассники проводили для учащихся начальной школы в рамках "Коммунарского сбора"...
В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (итоговый урок по русским народным и литературным сказкам)
ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить и углубить знания ребят о сказках. Задачи: • образовательные: закрепить умения детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности, активизировать позна...
Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая
Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу. Программа под названием «М...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси – ...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...