Проект: "Воду чистой сохрани-рыбам жизнь ты сбереги".
презентация к уроку на тему

Баранова Нина Васильевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ryba_v_reke_izhora.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «Воду чистой сохрани – рыбам жизнь ты сбереги». Ученики 3 А класса ГБОУ №401 г. г . Колпино Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души.

Слайд 2

Актуальность проблемы. Мой папа рассказал мне, что когда он был маленьким часто ходил на реку Ижора рыбачить и ловил с моим дедом много рыбы. В жаркие летние дни он мог искупаться в нашей речке и позагорать на детском пляже, покататься на лодке и посмотреть на красоту кувшинок на воде. На речке плавало много уток, которых можно было покормить . В настоящее время на реке Ижоре рыбаков осталось мало, да и рыбы почти нет. Река обмелела, заросла тиной и водорослями. Купаться в реке запрещено.

Слайд 3

Цель проекта : сформировать представление о важности экологического здоровья реки. Проблемные вопросы : « Почему в реке Ижора гибнет рыба?», «Можем ли мы помочь сохранить реку чистой?» Гипотеза : «Из-за грязной воды гибнет рыба в реке Ижора».

Слайд 4

1) собрать информацию об экологическом состоянии реки Ижоры; 2) выяснить источники и последствия загрязнения воды в реке Ижоре; 3) узнать какая рыба водилась в Ижоре в давние времена и водится в настоящее время; 4) выяснить пользу речной рыбы для человека и водного сообщества; 5) п редложить пути решения по сохранению чистоты воды и рыбы в ней. Задачи проекта.

Слайд 5

План реализации проекта. I. Погружение в проект. 1. Актуализация знаний. 2. Обозначение проблемного поля. 3. Формулирование проблемы. 4. Формулирование темы и цели проекта. II. Организация деятельности детей. 1. Организация детей в группы. 2. Определение цели и задач каждой группы. 3. Планирование работы по решению задач проекта, определение способа оформления результатов. 4. Распределение ролей в группе. III. Работа над проектом. 1. Сбор и анализ информации. 2. Решение промежуточных задач. 3. Оформление результатов. IV. Защита проекта. 1. Представление проекта. 2. Ответы на вопросы оппонентов. 3. Рефлексия и оценка.

Слайд 6

Не секрет, что наша река - одна из самых загрязнённых в Санкт-Петербурге . Река Ижора - левый приток Невы. Она берёт начало на Ижорской возвышенности из родника у деревни Скворицы Гатчинского района и впадает в реку Неву. Река протекает по территории Гатчинского и Тосненского районов Ленинградской области и Колпинского района Санкт-Петербурга. В старину носила название Ингра . Экологическое состояние реки Ижоры.

Слайд 7

Крик о помощи реки Ижоры! Ой, спасайте меня, люди! Пожалейте вы меня, Мусор валите повсюду Не даете мне житья. Погибать уж рыбка стала, Так замутнена вода. Уж купаться перестанет В грязной речке детвора. Задыхаюсь от бензина, Масла много, вот беда! Как начнут свои машины Мыть у речки шофера. Стали вы прекрасно жить! Цивилизация, прогресс. Зачем же речку вам губить? Я кричу вам, люди «СОС»!

Слайд 8

Источники загрязнения реки Ижоры. сточные воды промышленных предприятий; сточные воды бытовых нужд; сточные воды коммунального и сельского хозяйства; загрязнение нефтью и нефтепродуктами; мусор, выбрасываемый в водоем и на берегу реки; мойка машин на берегу реки; соль с дорог города .

Слайд 9

Последствия загрязнения воды в реке Ижоре. у дорожание очистки питьевой воды (река Ижора впадает в реку Нева) органическое загрязнение реки ухудшение качества питьевой воды гибель растений и животных неконтролируемое развитие водорослей заболачивание местности гибель рыбы н еприятный запах от воды проблема пресной воды

Слайд 10

Рыба, пойманная в загрязненной воде, может быть небезопасна для еды человека и птиц. В реке Ижора массово гибнет рыба. О бщее состояние реки Ижоры сильно изменилось: ухудшилось качество воды, уменьшилось её количество. Сегодня порой к берегу не подойти – ил, запруды, заболоченность, свалка . Летом на реке цветут водоросли и умирает рыба: многочисленные стоки провоцируют развитие вредоносных бактерий и нарушение кислородного баланса в воде.

Слайд 11

В середине января 2016 года на реке Ижора в Колпино произошел массовый замор рыбы . Там были щуки, окуни, много разной рыбы. Заметки специалистов об экологии . Замор рыбы - разновидность экологического бедствия. Это массовая гибель рыбы от удушья в результате кислородного голодания, вызванного недостатком или полным отсутствием растворённого в воде кислорода или появления в воде ядовитых веществ.

Слайд 12

При Петре I река Ижора была рекой «рыбной более других». В ней было много разнообразной рыбы, водилась даже форель и хариус, ведь для них были идеальные условия: кристально чистая вода, летом холодная, зимой незамерзающая. В стародавние времена… Форель Хариус

Слайд 13

Какая рыба водится в Ижоре сегодня? Из- за сильного загрязнения реки некоторые виды рыб исчезли. В Ижоре в основном водится плотва , подлещик, язь, окунь , щука. Язь Подлещик

Слайд 14

Значение рыб в жизни человека. источник питания людей; и сточник рыбьего жира , витаминов и минеральных веществ; д иетическое питание (животные белки и углеводы ); м инеральные удобрения ; к ормовая мука (для животных и птиц); э стетическое значение. Рыбопродукты необходимы и полезны для растущего организма ребенка!

Слайд 15

На стене Обводного канала около Синего моста в Санкт-Петербурге в 2005 году установлен (закреплён) памятник колюшке – маленькой рыбке. Она в годы блокады помогла тысячам людей преодолеть страшный голод. Памятник рыбке – колюшке.

Слайд 16

Значение рыб в водных природных сообществах. являются важным звеном в цепи питания живых организмов (например: водоросли рыба утки); поддерживают равновесие растительного и животного мира ; корм друг для друга (хищные рыбы) и для некоторых птиц (утки, чайки), млекопитающих; участвуют в очистке водоёмов от зарастания; показатель экологического состояния воды в реке.

Слайд 17

Как взрослые и школьники должны оберегать реку Ижору, чтоб сохранить в ней рыбу? Запрещается: выбрасывать в реку мусор; оставлять мусор на берегу, потому что он легко может попасть в воду ; в ырубать деревья на берегу реки; мыть в реке машины и другие транспортные средства; Необходимо: проводить субботники по очистке берегов реки Ижора; чистить дно Ижоры от водорослей и ила; поставить запрещающие знаки на берегу реки; ввести систему штрафов за нарушения . «Чисто не там где убирают, а чисто там, где не мусорят!!!» Человек привык пользоваться природными ресурсами, не задумываясь о завтрашнем дне.

Слайд 19

Вывод: В ходе проекта мы выяснили, что река Ижора является одним из наиболее загрязненных притоков реки Невы. Выявили причины загрязнения реки и массовой гибели рыбы. Узнали о важности рыбы в жизни человека и водного сообщества. Подтвердилась наша гипотеза: « Из-за грязной воды гибнет рыба в реке Ижора». Мы поняли, что река требует от людей защиты и бережного отношения. Нам удалось разработать памятку, в которой указано о том, что нельзя делать, а что необходимо, чтобы сберечь нашу Ижору и сохранить в ней рыбу. Успеем сберечь нашу Ижору и сохранить рыбу!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Вода-источник жизни.Бережное отношение к воде".

Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответстве...

Статья "Метапредметный проект "Вода в нашей жизни"

Материал опубликован в краевом издании "ЭГБО: экологическое, географическое, биологическое образование в школах Хабаровского края" №3, 2013, стр. 12-14....

Социально-экологический проект "Вода - источник жизни"

Данный проект является важным звеном экологического воспитания детей, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пон...

Проект "Вода - наша жизнь".

Проектная деятельность на уроках окружающего мира и внеклассных занятиях. Проект "Вода  - наша жизнь"....

Проект "Вода - источник жизни"

Учебный проект обучающегося 5 класса по географии...

Проект "Вода - источник жизни.

Значение воды в жизни человека....

Памятка Жизнь ребенку сбереги - в автокресле пристегни!

Дети – самые беззащитные участники дорожного движения. В автомобиле они – одна из наиболее уязвимых категорий пассажиров. В ДТП дети страдают значительно больше, чем взрослые пассажиры, шт...