Проект "Вода - источник жизни.
проект

Соловова Любовь Алексеевна

Значение воды в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина о воде259.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Вода – источник  жизни»

С 3 – 9 июля в нашей школе стартует проект  «Вода – источник жизни», главная цель которого познакомить воспитанников с удивительным  веществом – вода, обладающим огромной силой и в то же время, являющимся добрым другом  и помощником  человека.

Проектный девиз: «Тебе, Вода, поем мы славу!

                             Живи на счастье и забаву!

                            И радуй нас собой всегда.

                                Да пусть же славится Вода.»    

Воспитанники будут развивать познавательную активность воображение, коммуникативность, умение работать в команде.

У всех воспитанников есть возможность  принять участие в проекте!

Среди основных принципов проекта «Вода – источник жизни» показать, что вода – одно из главных природных богатств человечества. От нее зависит не просто благополучие, но и само существование целых народов.  

Главная идея проекта - путешествия по удивительной стране ее величества Воды, хочу напомнить. Не забывайте, что вода – это богатство, красота и жизнь нашей планеты и ее нужно беречь.

Мероприятия проекта

Название дня

Мероприятие

Участники

Ответственный

1-ый день: 05.07.2017г.

Знакомство с удивительным веществом – вода.

Все воспитанники школы

Соловова Л.А.

2-ый день: 07.07.2017г.

Викторина «О воде»

Все воспитанники школы

Соловова Л.А.

3-ый день: 08.07.2017г.

«Озеро надежды – Байкал»

Все воспитанники школы

Соловова Л.А.

4-ый день: 09.07.2017г.

«10 невероятных трюков с водой, которые вынесут ваш мозг!». Выполнение некоторых трюков.

Все воспитанники школы

Соловова Л.А.

Приложение

Викторина для школьников «Вода, вода, кругом вода...»

Цели: закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность, умение работать в команде.

Ход викторины

I. Организационный момент.

Ученики делятся на команды, дают им «водное» название, выбирают капитанов команд.

II. Ответы на вопросы, которые были объявлены заранее.

1. Сколько процентов земной поверхности покрыто водой? (Примерно 70%)

2. Какой обитатель океана дышит одной ноздрей? (Кашалот)

3. Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода? (3%)

4. Кто клыками дно пашет? (Морж)

5. Что такое «морская капуста»? (Водоросли)

6. По руслу какой реки протекает 1/5 всей речной воды мира? (Амазонка)

7. Какая пролетающая стая обещает снег? (Стая гусей)

8. В каком озере находится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты? (Байкал)

9. У какой рыбы два глаза на одном боку? Почему? (Камбала. Это глубинная, донная рыба. В течение эволюции огромная толща  воды как бы «сплющила» эту рыбу)

10. Какая река является самой длинной? (Нил)

11. Где зимуют раки? (В илистых берегах рек)

12. Является ли пингвин птицей? (Да, он откладывает яйца, у него есть крылья)

13. У какой птицы крылья покрыты чешуей? (У пингвинов)

14. Какое морское животное прикреплено к одному месту? (Коралл прикреплен к кораблям, ко дну морей, океанов)

15. Какое животное ползает задом наперед? (Рак)

16.Умеют ли слоны плавать? (Да, даже под водой)

17. Есть ли птичье молоко? У каких птиц? (У пингвинов)

18. Мечут ли икру кит и дельфин? (Нет, это млекопитающие, они рожают жизнеспособных детенышей)

19. Почему рыба быстро плавает? (У нее обтекаемая форма, позади нее не образуется завихрений, которые тормозят движение в воде)

20. Сколько лапок у водомерки? (4)

III. Конкурсы.

1. Конкурс «Загадочный».

1) На свете нет ее сильнее.

На свете нет ее буйнее,

В руках ее не удержать

И на коне не обогнать. (Вода)

2) Что бежит без прогону? (Вода)

3) Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю.

Глаза есть - не мигаю,

Крылья есть - не летаю. (Рыба)

4) Чем я только ни богата:

Из меня готовят йод,

И консервы, и салаты.

Я росту в пучинах вод. (Морская капуста)

5) Охраняю я природу,

Санитар озер, болот!

Застоявшуюся воду

Очищаю каждый год. (Ряска)

6) В воде купался,

А сухой остался. (Гусь)

7) На поверхность с мамой всплыв,

Он позавтракал слегка.

За минуту сразу выпил

Десять литров молока. (Китенок)

8) Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

9) Без крыльев - летит,

Без ног - бежит,

Без паруса - плывет. (Облака)

10) В белом бархате деревья,

И заборы и дома,

А как ветер нападет –

Этот бархат опадет. (Иней)

11) Летит сова по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

12) Одеяло белое,

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось –

С неба на землю свалилось. (Снег)

13) Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке. (Снежинки)

2. Конкурс «Где мы используем воду?».

Ведущий. В самом начале викторины мы выяснили что пресной воды очень мало, всего 3 % от общего количества воды, а живым существам (и человеку в том числе) ее нужно много. Организм человека в основном состоит из воды: она содержится в крови; вода, входящая в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества и т. д.

Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Вопрос: для чего еще, кроме питья, нужна вода человеку?

Работа в группах.

Детям предлагается написать, где человек использует воду. Ответы зачитываются. Детям показывают таблицу «Расход воды».

http://kladraz.ru/images/vm27.jpg

Ведущий. Вот как много воды мы тратим, а еще загрязняем ее. Можно ли что-нибудь сделать, чтобы сэкономить воду?

Ответы детей. Прежде всего, в квартирах и домах не забывать закрывать кран; на отдыхе - не засорять, не загрязнять водоемы, в промышленности человек должен делать очистные сооружения.

3. Конкурс капитанов.

1. Назвать сказки о воде, водных обитателях и т. д. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Садко»; «По щучьему велению», «Русалочка», «Сказка о попе и работнике его Балде»)

2. С завязанными глазами нарисовать морское животное. Члены команды должны отгадать его.

3. Кто больше? Вспомните название рыб. (Карась, окунь, карп, щука, осетр, сайра, лосось, белуга, тунец, сельдь и другие)

4. Конкурс песен.

Вспомнить и пропеть как можно больше песен о воде.

Ответы:

1. «Жил отважный капитан ...»;

2. «Вода, вода, кругом вода ...»;

3. Бескозырка белая, в полоску воротник ...»;

4. «Море зовет, волна поет ...»;

5. «Удивительный вопрос: почему я водовоз?»;

6. «Ты - морячка, я - моряк ...»;

7. «Море, море, мир бездонный ...»;

8. «Приходи ко мне, морячка ...».

Физкультминутка

Рыбки плавают, ныряют (Имитируем движение рыбок)

В чистой светленькой воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке.

Море волнуется - раз,

(Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа налево)

Море волнуется - два,

Море волнуется - три,

(Руки поднимаем вверх и, изображая «фонарики», опускаем вниз)

Морская фигура - замри.

Кто это? Что это?

Как угадать?

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Кто это? Что это?

Как разгадать?

(Руки подняты вверх.  Выполнять покачивающие движения вправо-влево)

Это рыбацкая лодка.

(Ноги на ширине плече.  Руки в стороны, кисти подняты вверх.  Слегка покачиваемся)

А это морская звезда.

(Руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз)

А это улитка.

(Руки в стороны, выполняем круговые движения)

Всех разгадаю вас я.

(Руки разводим в стороны)

5. Конкурс «С улыбкой по стране» (работа с атласом или картой).

Вопросы:

1) Какой приток реки Самары течет по проводам? (Ток)

2) В Амурской области есть река, в которую прячутся мыши. Как она называется? (Нора)

3) Какой приток Волги вытекает из пораненной березы? (Сок)

4) Какая река Валдайской возвышенности протекает между полями? (Межа)

5) В Калининградской области нет вулканов, но там есть река, вытекающая из кратера вулкана. Как она называется? (Лава)

6) В озеро Ильмень впадает река с самым коротким названием: в нем всего полбуквы. Назовите ее. (Река Пола - пол-А)

6. Сказка-загадка «Вода и воздух».

Жили-были океан (у него было очень-очень много воды) и атмосфера - это очень большое количество воздуха. Скучная была у них жизнь. В океане никто не жил, ничего не росло, ни одного растения, в воздухе тоже никто не жил. Решил воздух пойти в гости к воде. Вода обрадовалась его приходу. Стали они дружить. Через некоторое время океан заметил, что у него в воде появились растения - водоросли, рыбы, крабы, образовались красивые раковины. Океан очень обрадовался и рассказал об этом воздуху. А воздух тоже был очень радостный, он рассказал своему другу океану о том, что, проснувшись утром, услышал пение птиц, увидел летающих разноцветных бабочек, вокруг все стало ярким и красивым.

Загадка-вопрос: Почему раньше в океане и в воздухе никто не жил?

Ответ: Для жизни нужны и воздух, и вода. Без воды не проживешь, как и без воздуха, а без воздуха не проживешь, как и без воды.

7. Конструктор.

За одну минуту необходимо составить новые слова, используя только буквы, имеющиеся в слове водомерка. Буквы можно повторять. (Дерево, вдова, мерка, ведро, река, вода, водка, рама, дом, кора, мак, мода, рак, арка, кар, кара, ром, род, овод, камера, мама)

8. Отгадайте ребусы.

http://kladraz.ru/images/vm28.jpg

9. Путаница.

Посмотрите на эти семь слов, в которых перепутались буквы. Какие рыбы в них спрятались?

1. ТОРЕС - осетр;

2. БОВАЛ - вобла;

3. МЛИНА - налим;

4. ГЕМАС - семга;

5. ЦЫБЕР - рыбец;

6. ЗНААС - сазан;

7. ДУКСА - судак.

10. «Знай-ка» (основной блок вопросов).

1. Назовите три состояния воды. (Пар, лед, жидкость)

2. Почему капля круглая? (В падении капля принимает форму шара, так как шар имеет наименьшую площадь, а значит, и сопротивление при данном объеме)

3. Сколько лучей у снежинок? (6)

4. Для чего нужен растениям снег? (Снег сохраняет растение от мороза)

5. Почему лед плавает? (Лед легче воды)

6. Существует ли живая вода? Если да, то как она образуется? (Живая вода - это минеральные воды. Несоленая вода в глубине земли насыщается растворимыми солями и становится минеральной. Всем известны целебные свойства минеральной воды. Поэтому она - живая)

7. Текут ли реки под землей? (Да, текут)

8. Что образуют подземные реки? (Пещеры)

9. Как называется бьющий из-под земли фонтан кипятка и пара? (Гейзер)

10. Как называется простейшее растение, которое встречается только в воде и служит пищей рыбам и водоплавающим? (Водоросли)

11. Сколько на нашей планете океанов? (4)

12. Какой океан является самым большим, а какой - самым маленьким? (Тихий океан и Северный Ледовитый океан)

13. Белое, Красное, Черное, Желтое - что это? (Названия морей)

14. Какое море является самым соленым на нашей планете? (Мертвое море)

15. Как называется начало и конец реки? (Исток, устье)

16. У какого водоема бывают рукава? (Река)

17. У кого одна нога дом перевозит? (Моллюск)

18. Какую птицу море отучило летать? (Пингвин)

11. Кроссворд.

 По горизонтали:

1.Водоем. (Озеро)

3. Хищница. (Акула)

5. Знаменитая минеральная вода. (Нарзан)

http://kladraz.ru/images/vm29.jpg

По вертикали: 

1.Очень большой водоем. (Океан)

2. Речной обитатель с клешнями. (Рак)

4. Суп из рыбы. (Уха) 

6. Древнейшее, самое глубокое озеро в мире с самой чистой водой. (Байкал)

IV. Подведение итогов.

Викторина "Байкал – жемчужина Сибири"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: повторить и обобщить знания учащихся об истории, культурных традициях и экологических особенностях озера Байкал.

Задачи:

  • Способствовать повышению мотивации к изучению биологии через применение игровой технологии, организацию коллективной творческой деятельности;
  • Формировать умение работать в команде;
  • Способствовать развитию у обучающихся навыков умственно-логических действий, коммуникативных навыков, творческих способностей;
  • Способствовать формированию уважительного отношения к окружающей природе, истории и традициям своей малой родины.

Эпиграф.

“Байкал уникален и неповторим. Словно в гигантской лаборатории, природа поставила здесь свои, понятные только ей, опыты. Она создала мир гармоничный и удивительный. Здесь рядом соседствуют тайга и полупустыня, тундра и каменная степь. И все это, деревья и цветы, животные и птицы, мир солнца и глубины – все это охраняет живую воду Байкала. Воду для нас и наших детей.”

Вступительное слово воспитателя:

Интересные факты:

Если всю воду, содержащуюся в Байкале (23 615,390 км³), разделить на всех граждан России (141 927 297), то на каждого придется около 166,4 тыс. кубометров воды, что составляет примерно 2773 железнодорожных цистерн по 60 тонн каждая.

Мифы и легенды о Байкале.

Существует легенда, что у батюшки Байкала было 336 рек-сыновей и одна дочь-Ангара, все они втекали в отца, дабы пополнять его воды, но вот его дочь полюбила реку Енисей и стала выносить воды отца своему любимому. В ответ на это Отец Байкал кинул в свою дочь огромный кусок скалы и проклял ее.

Для проведения игры необходимо выбрать 3 команды участников в количестве 5–7 человек. В начале, можно дать задание придумать названия команд, связанные с тематикой игры.

1-я станция – “Биологическая” – загадки о животных, обитающих на берегах озера Байкал.

Загадки загадываются каждой команде по очереди, если команда не отвечает, право ответа предоставляется команде соперников.

У него в полосках спинка,
Хвостик легкий, как пушинка.
Все запасы, как в сундук,
Прячет в дупла…
(
Бурундук)

Он тайги хозяин строгий,
Кабинет его в берлоге.
(
Медведь)

Учит верности людей
Пара белых…
(
Лебедей)

Спал цветок и вдруг проснулся – 
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(
Бабочка)

Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
(
Муравьи)

Прозрачнокрылый самолет
Свой совершает перелет
С розовощекой кашки
На блюдечко ромашки.
(
Стрекоза)

Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий
Ест траву, кустов побеги.
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось
Встретить, знай, что это…
(
Лось)

На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(
Волк)

Рыжий зверь в лесу живет,
Самым хитрым там слывет.
(
Лиса)

На севере снежном зверек обитает,
Пушистую шубку его всяк узнает.
Родней он приходится рыжей лисице,
Но писем не пишет он хитрой сестрице.
(
Песец)

Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы – 
Уши больше головы?
(
Заяц)

Зоркий глаз парит высоко,
Но не ястреб и не сокол.
(
Орел)

Из охотничьих собак
Лишь ее назвали так.
Оттого, что может быть,
Любит песик “говорить”
(
Лайка)

Ах, чистюля! Ах, кокетка!
Аккуратней птицы нет.
На груди всегда салфетка – 
И на завтрак, и в обед.
(
Сорока)

Их портрет довольно прост:
К голове приделан хвост.
Вот и все. Ни лап, ни шеи,
Потому что это…
(
Змеи)

И девчонки и мальчишки 
Все иметь хотели б шишки – 
На орешки очень щедр
Богатырь – сибирский…
(
Кедр)

Кто в лесу деревья лечит,
Не жалея головы?
Тяжела его работа – 
Целый день долбить стволы.
(
Дятел)

Грозных бурь морских предвестник, 
Над волнами – …
(
Буревестник)

В чем здесь ошибка?

Весною из берлоги 
Выходят носороги.
(не носороги, а медведи)

Посмотрите, осмелев,
Ест с руки орешки лев.
(не лев, а белочка)

На ветру дрожат осины – 
С них слетают апельсины.
(не апельсины, а листья)

2-я станция “Историческая” – вопросы по истории Байкала.

Каждой команде по очереди задаются вопросы с вариантами ответов о животных, обитающих на берегах о.Байкал, если команда не отвечает, то право ответа предоставляется команде соперников. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

1. Ученые традиционно определяют возраст о.Байкал?

а) более 200 млн. лет; 
б) более 50 млн. лет; 
в) 
более 20 млн. лет;
г) более 100 млн. лет;

2. Озеро Байкал имеет происхождение?

а) вулканическое; 
б) 
тектоническое
в) ледниковое;
г) искусственное;

3. Первые русские поселения на берегу Байкала появились?

а) в конце 17-го начале 18-го вв.
б) в конце 15-го начале 16-го веков; 
в) в конце 19-го начале 20-го веков;
г) в конце 5-го начале 6-го веков;

4. Одним из языков, от которого происходит название о.Байкал является?

а) татарский; 
б) индейский; 
в) 
бурятский;
г) корякский;

5. Местные жители и многие в России традиционно называют Байкал?

а) морем;
б) океаном;
в) водоемом;

6. Какой населенный пункт на Байкале имеет наибольшую численность?

а) г.Слюдянка; 
б) г.Байкальск; 
в)
 г.Северобайкальск;

3-я станция – “Химическая” – ребусы.

http://festival.1september.ru/articles/585766/img1.gif

Для разгадывания биохимических ребусов командам понадобятся таблицы “Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева”. Время выполнения задания – 5–7 минут.

Ответы на ребусы:

  1. Сарма
  2. Нерпа
  3. Голомянка
  4. Баргузин
  5. Таймень
  6. Эпишура
  7. Жарок
  8. Изюбрь

4-я станция – “Логическая”.

Участникам необходимо угадать, какие части, каких животных имеются у изображенного на рисунке “Чудо-юдо” зверя. Время выполнения задания – 3–5 минут

Использовала разработки викторин из интернета.

http://festival.1september.ru/articles/585766/img2.gif

http://festival.1september.ru/articles/585766/img3.gif

http://festival.1september.ru/articles/585766/img4.gif

Ответы на задание «Чудо-юдо» зверь:

  1. Рога лося, голова медведя, туловище нерпы, ноги птицы.
  2. Голова рыси, туловище и плавники рыбы, туловище птицы, ноги медведя.
  3. Голова соболя, туловище лося, крыло птицы, хвост нерпы.

1 вопрос:

а) более 200 млн. лет

б) более 50 млн. лет

в) более 20 млн. лет

г) более 100 млн. лет

2 вопрос:

а) вулканическое

б) тектоническое

в) ледниковое

г) искусственное

3 вопрос:

а) в конце 17-го начале 18-го веков

б) в конце 15-го начале 16-го веков

в) в конце 19-го начале 20-го веков

г) в конце 5-го начале 6-го веков

4 вопрос:

а) татарский

б) индейский

в) бурятский

г) корякский

5 вопрос:

а) морем

б) океаном

в) водоемом

6 вопрос:

а) г. Слюдянка

б) г. Байкальск

в) г. Северобайкалбск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода-источник жизни.

Я -царица,я водица.Я на свете всех важней!...

Сердце - источник жизни

Стоение сердца. работа сердца.Регуляция работы сердца....

Вода- источник жизни на земле (презентация)

Цели :   рассмотреть значение воды в природе и в жизни человека; выделить экологические проблемы и способы охраны воды; развивать речь, внимание; воспитывать бережное отношение к воде, к во...

КВН Вода-источник жизни

Значение воды, охрана воды, содержание воды в живых организмах, в растениях, умение детей творчески мыслить...

Экологический проект "Вода-источник жизни.Бережное отношение к воде".

Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответстве...

"Вода-источник жизни"

На этом уроке рассматриваются значение воды для жизни на Земле и  роль воды в природе.  Какие загрязнения воды создают угрозу для человечества....

"Вода - источник жизни"

конспект урока по природоведению в 5 классе...