Формирование речевой деятельности учащихся
статья на тему
Формирование речевой деятельности учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_rechevoy_deyatelnosti_uchashchihsya.docx | 13.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование речевой деятельности учащихся
в условиях библиотеки
Основной деятельностью библиотекаря являются читательское развитие, информационная грамотность, живое общение с людьми. В отличие от учителя в работе школьного библиотекаря действует добровольный принцип потребности в общении ученика со взрослым. Через его интерес к книге или чтению библиотекарь выполняет важную социальную роль, вводя ребёнка в мир знаний, культуры и информации. Осуществляет это через печатные издания, которые имеются в фонде школьной библиотеки, а также средствами информационных технологий, которыми сейчас располагает каждая школа. Само пространство организовано теперь очень хорошо: удобный специальный стол для библиотекаря, хорошие столы и стулья для читателей, красивые стеллажи. Здесь всё радует глаз, поэтому сюда приходят и взрослые, и ученики не только, чтобы взять нужную для урока литературы или другого какого-нибудь школьного предмета книгу, но и просто за консультацией или информацией к урокам, к домашнему заданию, просто посидеть, полистать журналы, поговорить о чём-то, отдохнуть от уроков (так иногда говорят).
Основные виды речевой деятельности учащихся: устное общение, письменное общение.
Задачи библиотекаря и библиотечно-информационные ресурсы в сфере педагогического влияния на речевую деятельность школьников различного возраста:
- влияние соответствующей педагогической установки на технологию подготовки и проведения групповых и массовых библиотечных мероприятий.
- читка вслух, рассказывание, беседа, викторина и др. как методы стимулирующие овладение видами устного общения (слушание, говорение)
- диагностика педагогических результатов этих мероприятий, оценка восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоций
- библиотечные формы и методы, стимулирующие письменное общение (чтение, письменную речь), как более сложную форму речевой деятельности
- целенаправленное обучение подготовке письменных аннотаций, отзывов, читательских стенгазет, выпуск школьных газет, организация читательских конференций и т.д.
- литературно-музыкальные композиции, литературные вечера и гостиные, как мероприятия, формирующие навыки публичных выступлений, обучающие владению ораторским мастерством, воспитывающие способность критически мыслить
- особенности подготовки викторин, «информин» и т.п. мероприятий, направленных на обогащение лексики, формирование ораторских способностей, тренировку памяти и внимания .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование речевой деятельности у детей с нарушением интеллекта.
В современном мире очень сложно найти свою социальную нишу обычному человеку, а тем более человеку с нарушениями в интеллектуальном развитии. Поэтому одной из главных задач, которую должен реш...
Формирование речевой культуры учащихся на уроках русского языка и литературы.
Практические советы (из опыта работы)...
Проектная деятельность в формировании речевой культуры учащихся
В данном выступлении дается обобщение опыта работы по теме "Проектная деятельность в развитии творческих способностей и формировании речевой культуры учащихся"...
Статья "Особенности обучения иностранному языку на современном этапе, направленные на формирование умений и навыков иноязычной речевой деятельности учащихся."
В статье рассматриваются основные направления и подходы в обучении иностранному языку для формирования коммуникативной компетенции учащихся....
Формирование речевой компетенции учащихся на уроках английского языка через речевые клише.
Формирование коммуникативной компетенции-цель изучения ИЯ. Как можно сделать это проще и интереснее? Через джазовые чанты...
Дистанционный семинар для педагогов «Совершенствование единых подходов к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности учащихся основного общего образования»
Представляю выполненные задания по предложенным модулям дистанционного семинара "Совершенствование единых подходов к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности учащихся основно...
Проект теме «Реализация ФГОС ООО на уроках английского языка с использованием методики видео-технологий с целью эффективного формирования навыков речевой деятельности учащихся»
В современных образовательных стандартах обязательным компонентом целей и содержания обучения иностранному языку в средней школе становится межкультурная коммуникация, включающая в себя знакомство с о...