Кружок "Умелые руки"
методическая разработка по теме
В основу данной программы положена образовательная программа «Умелые руки» создана на основе программы декоративно – прикладное искусство автора О. А. Кожиной, которая входит в примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование авторы В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010. – 111 с. – (Стандарты второго поколения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_umelye_ruki.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
«Рассмотрено» Руководитель МО ____ /Кабанова С.Н./ Протокол № ____ от «___»___________2017г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по ВР МОУ СОШ № 2 ____________/Тяпаева И.А._/ «___»____________2017г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ СОШ № 2 ____________/Котова А.А._/ Приказ № _____ от «___»___________2017г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
объединения «Умелые руки».
Разработала: Каширина Наталья Валерьевна
Утверждена на педагогическом совете
«_____» _________ 20___ года
с. Александров -Гай
2017 – 2018 учебный год
Аннотация.
Наименование образовательной программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые руки».
Нормативная основа: программа разработана и составлена на основе требований Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования /основного общего образования, Основной общеобразовательной программы начального общего образования / основного общего образования МБОУ СОШ № 2, учебного плана МБОУ СОШ № 2 на 2017– 2018 учебный год.
Вид программы: модифицированная
Направление деятельности: Общекультурное.
Вид деятельности: Художественное творчество.
Класс: 1 класс
Срок реализации программы – 2017-2018 учебный год.
В основу данной программы положена образовательная программа «Умелые руки» создана на основе программы декоративно – прикладное искусство автора О. А. Кожиной, которая входит в примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование авторы В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010. – 111 с. – (Стандарты второго поколения).
Изменения и дополнения, внесенные в указанную программу, обоснованы применением ее для другой возрастной категории обучающихся.
Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы.
2. Учить выполнять объемную аппликацию из бумажных салфеток.
3.Создать представление о технике «аппликация из нитей», познакомить с этапами работы над выполнением изделия.
4. Обучать художественному моделированию из бумаги.
5. Обучить приемам конструирования поделок из природного материала.
Развивающие:
1.Развивать мелкую моторику рук.
2.Развивать внимание, память, воображение, усидчивость.
3.Расширять художественный кругозор, обогащать личный жизненно – практический опыт учащихся.
Воспитательные:
1.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, адекватную самооценку.
2. Формировать творческий подход к выбранному виду деятельности.
Возраст детей, участвующих в реализации данной Программы: 7-8 лет
Формы занятий: групповые, индивидуальные
Режим и продолжительность занятий: Занятия проводятся 1раз в неделю по 1 часу
Количество занятий и учебных часов в неделю: 1час в неделю, 33 часа в год
Количество обучающихся в объединении: 10-15 человек
Особенности набора детей: Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными особенностями детей.
Список литературы для педагога
- Гудилина С. И. “Чудеса своими руками»
- Гукасова А. М. “Рукоделие в начальных классах”.
- Гусакова М. А. “Аппликация”. М., Просвещение.
- Гусакова М. А. “Подарки и игрушки своими руками”.
- Докучаева Н. “Сказки из даров природы”.
- Кочетова С. В. “Игрушки для всех” (Мягкая игрушка)
- Нагибина М.И.“Природные дары для поделок и игры”.
Список полезных интернет – ресурсов для педагога
- Сайт Страна Мастеров: http://stranamasterov.ru
- Сайт Всё для детей: http://allforchildren.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные УУД:
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать навыки работы с информацией
Содержание курса.
№ | Содержание темы | Форма организации | Виды деятельности |
1. | Введение в образовательную программу I года обучения. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. | Беседа. | Познавательная. |
2. | Работа с бумагой и картоном Заочное путешествие на бумажную фабрику (с использованием мультимедийных продуктов) Знакомство с техникой «мозаика» «Вспоминание о лете». Изготовление аппликаций «Осенний лес». Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей. | Беседа, практика, показ мультимедийных материалов, работа с шаблонами, схемами. | Художественное творчество. |
3. | Аппликация из круп. Беседа из разновидности круп. «Цыплёнок» из пшена. | Беседа, практика, работа по образцу, работа по замыслу. | Художественное творчество. |
4. | Работа с природным материалом. Флористика. «Бабочка», «Сова». Нестандартное творчество «Одуванчик», «Рыбка», «Ваза с цветами». | Беседа, практика, работа по схемам, работа по замыслу. | Художественное творчество. |
5. | Работа с пластилином Профессия скульптора. Пластилиновая аппликация «Яблоко на ветке», лепка людей, животных. | Беседа, практика, работа по образцу, работа по замыслу. | Художественное творчество. |
6. | Аппликация из текстильных материалов. Беседа о разновидностях ниток. Изготовление аппликаций из ткани и ниток «Собачка», «Колобок». | Беседа, практика, работа по образцу. | Художественное творчество. |
7. | Аппликация из цветной бумаги. «Весёлая тучка», «Букет гиацинтов», «Краб». | Работа по образцу. | Художественное творчество. |
8. | Аппликация из салфеток: «Ёжик», «Рыбка», «Одуванчик», «Ми- ми Мишка», « Мимоза». | Работа по образцу. | Художественное творчество. |
9. | Итоговое занятие | Выставки творческих работ. | Познавательная. |
Тематический план
№ п/п | Разделы | Общее количество часов | В том числе | Примечание: занятие проведено | ||||
теория | практика | |||||||
1 | Введение. | 1ч | ||||||
Введение в образовательную программу I года обучения. | 1ч | |||||||
2 | Работа с бумагой и картоном. | 4ч | 3ч | |||||
Виды бумаги и картона. Знакомство с техникой «мозаика». | 1ч | |||||||
Мозаика «Воспоминание о лете». | 1ч | |||||||
Изготовление аппликаций «Осенний лес». | 1ч | |||||||
Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей | 1ч | |||||||
3 | Аппликация из круп. | 1ч | ||||||
Беседа из разновидности круп. Цыплёнок из пшена. | 30мин | 30мин | ||||||
4 | Работа с природным материалом. | 7ч | 6ч | |||||
Флористика. | 1ч | |||||||
Изготовление аппликаций «Бабочка» из сухих листьев клёна. | 1ч | |||||||
Креатив своими руками «Рыбка». | 1ч | |||||||
Аппликация «Одуванчик» из ушных палочек. | 1ч | |||||||
«Здравствуй, Совушка сова» аппликацию из сухих листьев березы и сосны. | 1ч | |||||||
Макароны в творчестве аэрозольной краски «Ваза с цветами». | 2ч | |||||||
5 | Работа с пластилином. | 4ч | 3ч | |||||
Профессия скульптора. | 1ч | |||||||
Лепка людей, животных по образцу | 1ч | |||||||
Пластилиновая аппликация на стекле «Яблоко на ветке». | 1ч | |||||||
Лепка по замыслу детей. | 1ч | |||||||
6 | Аппликация из текстильных материалов. | 5ч | 4ч | |||||
Беседа о разновидностях ниток). Аппликация из нарезанных ниток. «Собачка» | 1ч | 2ч | ||||||
Аппликация из ткани. «Колобок». | 2ч | |||||||
7 | Аппликация из цветной бумаги. | 5ч | ||||||
Аппликация из цветной бумаги 3Д «Весёлая тучка». | 1ч | |||||||
Аппликация из цветной бумаги «Букет гиацинтов». | 2ч | |||||||
Аппликация из кругов и полукругов «Краб». | 2ч | |||||||
| Аппликация из салфеток. | 5ч |
| |||||
Аппликация из салфеток. «Ёжик». | 1ч | |||||||
Аппликация из салфеток «Рыбка». | 1ч | |||||||
Аппликация из салфеток «Одуванчик». | 1ч | |||||||
Аппликация из скрученных салфеток «Ми- ми Мишка». | 1ч | |||||||
Аппликация «Мимоза» из салфеток. | 1ч | |||||||
9 | Итоговое занятие. | 1ч | 1ч | |||||
Всего | 33ч | 6ч 30 мин | 26ч 30 мин |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних «Рука в руке»
По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди мо...
Программа "Рука в руке" по профилактике суицидального поведения
Данная программа предназначена для организации профилактической и коррекционной работы по предотвращению суицидальных попыток среди учащихся разных возрастных групп в ОУ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «К вопросу о постановке правой руки у начинающих аккордеонистов (роль веса руки в формировании игровых движений)»
Методическая разработка «К вопросу о постановке правой руки у начинающих аккордеонистов (роль веса руки в формировании игровых движений)» посвящена одному из самых сложных вопросов развития аккордеонн...
Районная акция "Рука в руке"
Так сложилось, что Пуровский район Ямало-Ненецкого АО за все время его существования стал большим общим домом для людей разных национальностей. Национальные диаспоры глубоко интегрированы во все...
Проект по взаимодействию школы и семьи "Рука в руке"
Цель проекта: Обеспечение гармонии взаимоотношений школы и семьи для создания максимально благоприятных условий развития ребенка, реализации им индивидуального потенциала в условиях школьной ж...
Презентация проекта «Рука об руку»
Совершенствование системы сотрудничества логопеда с семьей как условие оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями....
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ «Рука в руке».
Общеразвивающей программы дополнительного образования для детей-инвалидов «Рука в руке».Тип программы программа дополнительного образования.Статус программы: общеразвивающая программа коррекцион...