Кружок "Умелые руки"
методическая разработка по теме

Каширина Наталья Валерьевна

  В  основу данной программы положена образовательная программа «Умелые руки» создана на основе программы декоративно – прикладное искусство автора О. А. Кожиной, которая входит в примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование авторы В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010. – 111 с. – (Стандарты второго поколения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_umelye_ruki.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

«Рассмотрено»

Руководитель МО

____        /Кабанова С.Н./

Протокол № ____ от

«___»___________2017г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по ВР МОУ СОШ №   2  

____________/Тяпаева И.А._/

 «___»____________2017г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ СОШ № 2  

____________/Котова А.А._/

       Приказ № _____ от

«___»___________2017г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

объединения «Умелые руки».

Разработала: Каширина Наталья Валерьевна

Утверждена на педагогическом совете

«_____» _________ 20___ года

                                                                     

                                                  с. Александров -Гай

2017 – 2018 учебный год

                                     Аннотация.

Наименование образовательной программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые руки».

Нормативная основа: программа разработана и составлена на основе требований Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования /основного общего образования, Основной общеобразовательной программы начального общего образования / основного общего образования МБОУ СОШ № 2, учебного плана МБОУ СОШ № 2 на 2017– 2018 учебный год.

Вид программы: модифицированная                      

Направление деятельности: Общекультурное.

Вид деятельности: Художественное творчество.

Класс: 1 класс

Срок реализации программы – 2017-2018 учебный год.

  В основу данной программы положена образовательная программа «Умелые руки» создана на основе программы декоративно – прикладное искусство автора О. А. Кожиной, которая входит в примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование авторы В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010. – 111 с. – (Стандарты второго поколения).

Изменения и дополнения, внесенные в указанную программу, обоснованы применением ее для другой возрастной категории обучающихся.

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.

Задачи:

Образовательные: 

1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы.

2. Учить выполнять объемную аппликацию из бумажных салфеток.

3.Создать представление о технике «аппликация из нитей», познакомить с этапами работы над выполнением изделия.

4. Обучать художественному моделированию из бумаги.

5. Обучить приемам конструирования поделок из природного материала.

Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику рук.

2.Развивать внимание, память, воображение, усидчивость.

3.Расширять художественный кругозор, обогащать личный жизненно – практический опыт учащихся.

Воспитательные:

1.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, адекватную самооценку.

2. Формировать творческий подход к выбранному виду деятельности.

Возраст детей, участвующих в реализации данной Программы: 7-8 лет

Формы занятий: групповые, индивидуальные

Режим и продолжительность занятий: Занятия проводятся 1раз в неделю по 1 часу

Количество занятий и учебных часов в неделю: 1час в неделю, 33 часа в год

Количество обучающихся в объединении: 10-15 человек

Особенности набора детей: Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными     особенностями детей.

 Список   литературы для педагога

  • Гудилина С. И. “Чудеса своими руками»
  • Гукасова А. М. “Рукоделие в начальных классах”.
  • Гусакова М. А. “Аппликация”. М., Просвещение.
  • Гусакова М. А. “Подарки и игрушки своими руками”.
  • Докучаева Н. “Сказки из даров природы”.
  • Кочетова С. В. “Игрушки для всех” (Мягкая игрушка)
  • Нагибина М.И.“Природные дары для поделок и игры”.                          

Список полезных интернет – ресурсов для педагога

     

  • Сайт Страна Мастеров: http://stranamasterov.ru
  • Сайт Всё для детей: http://allforchildren.

     

  Результаты   освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Коммуникативные УУД:

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  • достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • сформировать навыки работы с информацией

                                     

               

                             

                                              Содержание курса.

Содержание темы

Форма организации

Виды деятельности

1.

Введение в образовательную программу I года обучения.

Требования к поведению учащихся во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности.

Беседа.

Познавательная.

2.

Работа с бумагой и картоном

Заочное путешествие на бумажную фабрику (с использованием мультимедийных продуктов)

Знакомство с техникой «мозаика»

«Вспоминание о лете». Изготовление аппликаций «Осенний лес». Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей.

Беседа, практика, показ мультимедийных материалов, работа с шаблонами, схемами.

Художественное творчество.

3.

Аппликация из круп.

Беседа из разновидности круп.

«Цыплёнок» из пшена.

Беседа, практика, работа по образцу, работа по замыслу.

Художественное творчество.

4.

Работа с природным материалом.

Флористика.

«Бабочка», «Сова».

Нестандартное творчество «Одуванчик», «Рыбка», «Ваза с цветами».

Беседа, практика, работа по схемам, работа по замыслу.

Художественное творчество.

5.

Работа с пластилином

Профессия скульптора.

Пластилиновая аппликация «Яблоко на ветке», лепка людей, животных.

Беседа, практика, работа по образцу, работа по замыслу.

Художественное творчество.

6.

Аппликация из текстильных материалов.

Беседа о разновидностях ниток.

Изготовление аппликаций из ткани и ниток «Собачка», «Колобок».

Беседа, практика, работа по образцу.

Художественное творчество.

7.

Аппликация из цветной бумаги.    

«Весёлая тучка», «Букет гиацинтов», «Краб».

Работа по образцу.

Художественное творчество.

8.

Аппликация из салфеток:

«Ёжик», «Рыбка», «Одуванчик»,     «Ми- ми Мишка», « Мимоза».

Работа по образцу.

Художественное творчество.

9.

Итоговое занятие

Выставки творческих работ.

Познавательная.

                             

                 

                                   

                             

                                 Тематический план

п/п

         Разделы

Общее

количество часов

    В том числе

Примечание:  

занятие проведено

теория

практика

1

Введение.

Введение в образовательную программу I года обучения.

2

Работа с бумагой и картоном.

Виды бумаги и картона.

Знакомство с техникой «мозаика».

  1ч

Мозаика «Воспоминание о лете».

        1ч

Изготовление аппликаций «Осенний лес».

Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей

3

Аппликация из круп.

Беседа из разновидности круп.

Цыплёнок из пшена.

30мин

30мин

4

Работа с природным материалом.

      6ч

Флористика.

Изготовление аппликаций «Бабочка» из сухих листьев клёна.

       1ч

Креатив своими руками «Рыбка».

 Аппликация «Одуванчик» из ушных палочек.

 «Здравствуй, Совушка сова» аппликацию из сухих листьев березы и сосны.

Макароны в творчестве аэрозольной краски «Ваза с цветами».

5

Работа с пластилином.

Профессия скульптора.

Лепка людей, животных по образцу

Пластилиновая аппликация на стекле «Яблоко на ветке».

Лепка по замыслу детей.

6

Аппликация из текстильных материалов.

Беседа о разновидностях ниток).

Аппликация из нарезанных ниток. «Собачка»

Аппликация из ткани. «Колобок».

7

Аппликация из цветной бумаги.

Аппликация из цветной бумаги 3Д «Весёлая тучка».

        1ч

Аппликация из цветной бумаги «Букет гиацинтов».

 Аппликация из кругов и полукругов «Краб».

        2ч


/
8

Аппликация из салфеток.

     

Аппликация из салфеток.

«Ёжик».

        1ч

Аппликация из салфеток

«Рыбка».

Аппликация из салфеток

«Одуванчик».

Аппликация из скрученных салфеток

«Ми- ми Мишка».

Аппликация «Мимоза» из салфеток.

9

Итоговое занятие.

Всего

33ч

6ч 30

мин

 26ч 30 мин

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних «Рука в руке»

             По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди мо...

Программа "Рука в руке" по профилактике суицидального поведения

Данная программа предназначена для организации профилактической и коррекционной работы по предотвращению суицидальных попыток среди учащихся разных возрастных групп в ОУ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «К вопросу о постановке правой руки у начинающих аккордеонистов (роль веса руки в формировании игровых движений)»

Методическая разработка «К вопросу о постановке правой руки у начинающих аккордеонистов (роль веса руки в формировании игровых движений)» посвящена одному из самых сложных вопросов развития аккордеонн...

Районная акция "Рука в руке"

Так сложилось, что Пуровский район Ямало-Ненецкого АО за все время его существования стал большим общим домом для людей разных национальностей.  Национальные диаспоры глубоко интегрированы во все...

Проект по взаимодействию школы и семьи "Рука в руке"

Цель проекта: Обеспечение гармонии взаимоотношений школы и семьи для создания максимально благоприятных условий развития ребенка, реализации им индивидуального потенциала в условиях школьной ж...

Презентация проекта «Рука об руку»

Совершенствование системы сотрудничества логопеда с семьей как условие оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка с тяжелыми речевыми  нарушениями....

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ «Рука в руке».

Общеразвивающей программы дополнительного образования для детей-инвалидов «Рука в руке».Тип программы  программа дополнительного образования.Статус программы: общеразвивающая программа коррекцион...