доклад Тема: «Воспитательный час как основная форма работы в школе интернате».
консультация на тему
Доклад на Мо Тема: «Воспитательный час как основная форма работы в школе интернате».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
Тема: «Воспитательный час как основная форма работы в школе интернате».
Воспитателя: Горбуновой Л.П.
Деятельность воспитателя начинается с изучения группы и каждого ученика в отдельности. Успех воспитательной деятельности во многом зависит от понимания их переживаний и мотивов поведения. Изучить чем живет воспитанник, каковы его интересы и склонности, особенно воля и черты характера — это значит найти верный путь к его сердцу, использовать наиболее целесообразные методы педагогического воздействия.
Чтобы воспитывать ребенка, надо очень хорошо знать ребят вообще и тех ребят, которых воспитываешь, в частности.
Зная особенности учащихся, их интересы, склонности, уровень их воспитанности, легче составить целеустремленный и действенный воспитательный час
Одной из главных форм воспитательной работы был и остается воспитательный час.
Исходя из названных определений воспитательного часа, можно сделать некоторые выводы. Прежде всего:
- это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия;
- это форма общения воспитателя и его воспитанников, приоритетную роль в организации, которой играет педагог.
- Опыт успешно работающих воспитателей свидетельствует о большом педагогическом потенциале этой формы воспитательной работы.
В процессе деятельности по подготовке и проведению воспитательных часов возможно решение следующих педагогических задач:
- Создание условий становления и проявления субъективности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.
- Обогащение сознания обучающихся знаниями о природе, обществе, человеке.
- Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка.
Советы по организации воспитательного часа.
Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала обучающимися, следить за вниманием и при его снижении использовать интересные по содержанию факты или поставить «острый» вопрос, использовать музыкальную паузу, провести физминутку, сменить вид деятельности.
В процессе обсуждения поставленных вопросов воспитатель должен быть очень внимателен к выступлениям обучающихся, вносить нужные коррективы, ставить дополнительные наводящие вопросы, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять вместе с детьми и помочь им найти правильное решение нравственной проблемы.
Воспитательный час или лучше его назвать «час общения» играет большую роль в жизни обучающихся, если он задуман интересно и удачно проведен.
Организация воспитательного часа.
Организация классного часа начинается с психологической подготовки воспитанников к серьезному разговору.
Немаловажную часть общей организационной работы составляет и подготовка помещения к данному мероприятию.
Комната, в которой будет проводиться воспитательный час, должна быть чисто убрана, проветрена. Приготовлены все атрибуты и оборудование для проведения воспитательного часа.
Продолжительность воспитательного часа.
Продолжительность воспитательного часа должна быть обоснованной. Нельзя не затягивать воспитательный час, закончить его до того, как дети почувствуют усталость.
В младших группах может длиться 20—30 минут, в старших группах 35-40 минут (когда рассматривается актуальная тема, которая заинтересовала каждого школьника).
Требования к проведению воспитательного часа.
Перед проведением воспитательного часа воспитатель должен решить ряд задач:
- определить тему и методы проведения воспитательного часа;
- место и время его проведения;
- составить план подготовки и проведения воспитательного часа;
- вовлечь в процесс подготовки и проведения как можно больше участников;
- распределить задания между творческими группами и отдельными учащимися;
- Как и в любом воспитательном мероприятии, учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей;
Тематика классных часов разнообразна, но должна соответствовать школьному плану.
Структура воспитательного часа.
В современных требованиях ФГОС воспитательный час имеет структуру:
1.Вступительная часть:
- Самоопределение к деятельности, организационный этап
- Постановка проблемы
- Постановка целей и задач
2. Основная часть:
- Актуализация знаний
- Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности
3. Заключительная часть:
- Подведение итогов
- Рефлексия
Примерная структура воспитательного часа.
1.Вступительная часть:
- Рефлексия, игровой момент.
- Постановка проблемы. Объявление темы занятия.
- Постановка целей и задач.
2. Основная часть:
Актуализация знаний.
- Просмотр презентации, после просмотра обязательная физминутка для глаз. (Слайды могут читать дети)
- Ответы на вопросы после просмотра слайдов.
Применение знаний и умений в выполнении заданий.
- Дети могут приготовить сообщения по теме.
- Используются различные игры, загадки, ребусы, кроссворды, тестирование.
- При выполнении заданий детьми педагог использует дифференцированный подход.
- Обязательно нужно вовлечь к выполнению заданий всех детей группы.
- Требовать от воспитанников полных ответов.
- Проводиться вторая физминутка для снятия возможного утомления с определенных групп мышц ребенка.
- В течении всего занятия следить за осанкой воспитанников.
3. Заключительная часть:
- Подведение итогов
Похвалить обязательно всех детей группы.
- Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Доклад на тему "Классный час как основная форма воспитательной работы с классом"
Классный час - это основная форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у н...
Доклад на тему: «Проектная работа в системе социально-воспитательной работы в школе-интернате»
Проектный метод трудового обучения реализует принципы личностно ориентированной педагогики и способствует гуманизации учебно- воспитательного процесса. Учащийся при этом выступает как активный участни...
Доклад на тему " Основные формы работы на уроках литературы в 10 классе"
Без знания учениками текста произведения полноценный урок по литературе состояться не может. Существует много различных форм и методов работы по освоению художественного произведения в старших классах...
«Задачи и основные направления воспитательной работы в школе-интернате для детей с ОВЗ».
Основная цель воспитательной работы школы: подготовить к жизни человека, физически и нравственно способного и желающего жить в современном мире, посильно участвовать в труде и общественной жизни....
Доклад на ШМО тема: «Качество образования как основной показатель работы школы»
Белоомутская школа-интернат представляет собой образовательное учреждение, которое организует не только учебный процесс, но и оказывает социальную поддержку детям, н...