Методический прием "Гармошка"
методическая разработка на тему
На современного человека буквально обрушивается поток информации, являющейся источником новых знаний и умений. Как научиться в ней ориентироваться, уметь отделять главное от второстепенного, запоминать? Помогает этому использование различных методических приемов, в том числе, и при организации работы с содержанием параграфа учебника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
garmoshka_uchimsya_zapominat.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Гармошка» (учимся запоминать текст).
Работа с текстом § учебника, составление конспекта (формат А8 - тетрадный лист)
1. Тетрадный лист по пунктирным линиям сгибаем (гармошкой):
Лицевая сторона листа 1 или Оборотная сторона листа 3 | Лицевая сторона листа 2 или Оборотная сторона листа 2 | Лицевая сторона листа № 3 или Оборотная сторона листа № 1 |
|
3. На оборотной стороне (часть 1,2) по содержанию краткого конспекта составляется сложный (или простой план).
4. На оборотной стороне (часть 3) по содержанию плана (часть 1,2) составляется «зрительная шпаргалка» (знаково-рисуночный конспект, либо графическая схема, либо 10 самых важных слов из текста), которой можно пользоваться во время пересказа.
Пересказ текста начинаем в обратном порядке, со «шпаргалки», далее, при необходимости открывая дополнительную информацию – план, конспект, текст параграфа.
Одним из главных противоречий современной образовательной системы является противоречие между быстрыми темпами приращения знаний и ограниченными возможностями их усвоения индивидом. На человека буквально обрушивается поток информации, являющейся источником новых знаний и умений.
Но, чтобы использовать информацию, как практически значимую, нужно в ней уметь ориентироваться, отделять главное от второстепенного. Именно это и является одной из самых больших проблем многих современных школьников - они затрудняются определять и выделять главное, в том числе и в текстовой информации.
Нередки ситуации, когда для подготовки пересказа или контрольной работы, школьнику приходится читать один и тот же текст несколько раз, чтобы что-то осталось в памяти, зачастую только механически.
Как можно помочь в этой ситуации?
1. Прежде всего – помочь усвоить написанное, понять, о чем идет речь в тексте, ухватить его суть.
2. Так как в основе усвоения лежит память, то повтор служит ключом для его запоминания.
3. Легче запомнить и усвоить главное, основное, чем текст в целом.
4. Абстракции мозг не запоминает, он запоминает «образы-связи».
Выделять значимое начинаем с заголовка, а также подзаголовков (при их наличии). Помощь в нахождении главной мысли в тексте окажет составление плана. Он может состоять из нескольких пунктов. Их число может быть равно количеству абзацев в тексте. Ведь абзац – это логическое членение текста на микротемы. Далее приступаем к созданию зрительных образов, которые при припоминании помогут воспроизвести текстовую информацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методические разработки.Методическое сопрвождение учебно-воспитательного процесса в дополнительном образовании для дошкольников в студии "Почемучки"
В данных разработках представлен пакет документов, необходимых для оформления отчётной документации для каждого педагога и руководителя объединения....
Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"
Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...
Методическая разработка для председателей Методических объединений "Методический марафон "Пять шагов к успеху""
"Методический марафон" - это универсальный проект, который может стать одной из форм методической работы школьного методического объединения. В основе проекта лежит система пяти мероприятий, объединен...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...