Аналитическая справка
материал на тему

Аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx50.43 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 4

к приказу Министерства образования и науки

Республики Дагестан

от «___»_________2018г. № ______

Аналитическая справка

о профессиональной деятельности

педагогического работника.

Аналитическая группа в составе Телекаева Заирхана Рашидхановича, директора МКОУ «Султанянгиюртовская СОШ им.Ю.Акаева»  (первая квалиф.  категория), заместителя директора по УР Хамавовой Альбины Магомедовны (первая квалиф. категория), заместителя директора по НМР Загалаевой Саидой Асадулаевной , заместителя директора по ВР Манаповой Асият Манаповной (первая квалиф. категория) осуществила анализ профессиональной деятельности педагогического работника Шамхаловой Макки Алхасовной, учителя математики, МКОУ «Султанянгиюртовская СОШ им.Ю.Акаева» с.Султанянгиюрт Кизилюртовского района.

            В ходе анализа использованы следующие источники информации: рабочие программы, результаты учебной деятельности, результаты опроса удовлетворенности обучающихся, результаты самооценки уровня квалификации.

Проанализированы документы и учебно-методические материалы: программы элективного курса в 10 классе, факультатива для учащихся 8 класса, портфолио учащихся, портфолио педагогического работника.

Педагогический работник имеет высшее образование, закончила в 1992 году физический факультет ДГПИ, получила  квалификацию « Учитель физики и математики».

 А также закончила ГБУ  ДПО РД «Дагестанский кадровый центр» Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан. 10 декабря 2016 году получила диплом , который предоставляет право на ведение профессиональной деятельности и сфере Государственного муниципального управления в объеме 516 часов.

Стаж педагогической работы  в должности учителя  26 лет, в должности заместителя директора по УВР 10 лет, в данном учреждении 26 лет.

В межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования  «Дагестанский государственный университет»  с 24.10.2016 г. по 15.11.2016 г. в объеме 108 часов по программе «Реализация ФГОС основного общего образования 2 поколения на уроках математики».

Имеет высшую квалификационную категорию по должности «учитель математики», дата аттестации: 30 апрель 2013год

     Педагогический работник ведет уроки математики  по нижеперечисленным программам:

       5 класс  математика- по Рабочей программе к учебнику «Математика 5 класс» (Под. ред. авторской    программе ( авторы: Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева,Л.А.Рослова, С.Б.Суворова) «Рабочая программа предметной линии учебников «Сферы» 5-6 классы»

         8 класс алгебра -  Программа  общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М. «Просвещение». Авторская программа по алгебре  8 класс  Ю.Н.  Макарычев, Н.Г. Миндюк и др,

          8  класс геометрия- Программы общеобразовательных учреждений к учебнику  геометрия 7-9 классы    А.В. Погорелова\ Сост. Н.Б.Мельникова- Издательство «Экзамен».

         10 класс-  Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Сост. Бурмистрова Т.А. М: «Просвещение» к учебнику Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.

        10 класс- Примерная образовательная программа основного общего образования по математике, ориентированная на работу по учебнику Л.С. Атанасяна «Геометрия 10-11», издательства «Просвещение».

         10 класс- Авторская программа учителя математики Шамхаловой М.А.  Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике, а также на основе примерных учебных программ базового уровня авторов Ш.А. Алимова и Л.С Атанасяна.

Уровень квалификации педагога.

Макка Алхасовна уважаемый в школе и в районе учитель. Её  труд оценен званием «Почетный работник общего образования Российской Федерации»  (копия прилагается) , грамотами Управления образования и  благодарностями дирекции школы .

Уровень квалификации позволяет ей на достаточно высоком уровне осуществлять педагогическую деятельность, педагогическое общение, реализовать себя как личность учителя, достигать хороших результатов в обучении и воспитании школьников. При этом  определяются соотношения ее профессиональных знаний и умений, с одной стороны, и профессиональных позиций, психологических качеств – с другой стороны.

Основными путями развития профессиональной компетентности Шамхаловой Макки Алхасовны  являются:

  1. Макка Алхасовна владеет следующими компетенциями: умением планировать и организовывать самостоятельную деятельность обучающихся; умением мотивировать учащихся, включая их в разнообразные виды деятельности; способностью включать учащихся в разные виды работ с учетом их склонностей, интересов и индивидуальных особенностей.
  2. Учитель владеет исследовательским и проектным мышлением и способен организовать подобную деятельность учащихся; умеет осуществлять рефлексию собственной деятельности и учит этому своих учеников.
  3. Активная работа в методических объединениях школьного и муниципального уровней (разработка контрольно-измерительных материалов разного уровня сложности , выступление с докладами на ШМО, семинарах учителей математики,семинарах заместителей директоров по УВР, конференциях и педчтениях).В течении 10 лет с 2007 по 2017г  была на должности заместителя директора по УВР. По состоянию здоровья была вынуждена перейти в учителя математики. С 1 сентября 2017 руководит ШМО учителей математики и физики .
  4. Инновационная деятельность. Освоение новых педагогических технологий.
  5. Активное участие в педагогических конкурсах( олимпиада среди учителей математики 2-е место  в муниципальном туре, интернет конкурсы для учителей ) , использование ИКТ.
  6. Трансляция собственного педагогического опыта (открытые уроки, мастер-классы)
  7. Информационная компетентность проявляется в глубоком знании предмета преподавания, сочетающегося с общей культурой педагога и методах преподавания, обеспечивает возможность эффективного усвоения знания и формирования умений, предусмотренных программой.
  8. .Она ведет большую наставническую работу среди молодых учителей школы, оказывает практическую помощь в подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятий.

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, считает Шамхалова М.А., если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Отсюда вытекает необходимость мотивации и создания благоприятных условий для педагогического роста.

Отличительные черты педагога Макки  Алхасовны   - высокий профессионализм, интеллигентность, исключительная доброжелательность и скромность.

  1. Использование современных образовательных технологий и методик.

       Шамхалова М.А. старается начинать работу по привитию интереса к математике уже с 5-го класса.   В течение учебного года постоянно в устный счет на уроке включает  задачи шутки, ребусы, шарады, задачи занимательного характера. Все это ученикам нравится, но Макка А . не стремится этим их развлекать, я пытается будить их мысли весь урок, чтоб на уроке не было скучно, не желающих работать не только дома, но и на уроке достаточно.  

       Уроки Шамхаловой М.А. содержательны и разнообразны. Она проводит их на уровне современных методических требований, использует ИКТ. На её уроках - мир красок, звуков, света, фантазии, творчества; принуждению нет места. Для неё каждый ученик уникален, неповторим, талантлив. Макка  Алхасовна   бесконечно любит школу, искренне относится к детям.

      Уроки Макки А. полностью соответствуют современным требованиям к уроку и стандартам ФГОС. Педагог владеет теорией и практикой обучения и воспитания, современными педагогическими технологиями. При планировании уроков Шамхалова М.А. руководствуется требованиями программы, тщательно изучает методические рекомендации авторов УМК, читает дополнительную литературу и широко использует ресурсы Интернет.  Шамхалова М.А. демонстрирует высокий уровень знаний в работе по использованию ИКТ. Учитель свободно ориентируется в современных компьютерных технологиях и активно использует их на своих уроках, это позволяет делать ее уроки интересными и увлекательными.  

       ИКТ на уроках математики дает возможность воздействовать на три канала восприятия человека: визуальный, аудиальный, кинестетический, а значит, способствует эффективному усвоению учебного материала. Увеличивается объём материала за счет экономии времени. Расширяются возможности применения дифференцированного подхода в обучении, осуществляются межпредметные связи. Самое главное преимущество использования ИКТ на уроках – повышение мотивации обучения, создание положительного настроя, активизация самостоятельной деятельности учащихся.

         Шамхалова Макка Алхасовна  в соответсвии с тематическим планированием:

-проводит уроки с выходом в Интернет;

-использует на уроке цифровые , электронные образовательные ресурсы указанные в тематическом планировании;

-владеет  и использует  на уроках интерактивную доску;

-самостоятельно разрабатывает презентации для интерактивной доски, видеоролики и другие мультимедийные продукты для использования их в образовательном процессе;

-организует   проектные работы учащихся   по различным темам с использованием мультимедийных  продуктов;

- организует  работу учащихся на уроках с самостоятельно разработанными  мультимедийными  продуктами  и готовыми пакетными разработками;

- использует электронные  тестирующие комплексы при изучении нового материала , при повторении и закреплении  учебного материала ;

-использует индивидуальные ноутбуки для учащихся на уроках математики из комплекта математического кабинета;

-имеет собственный сайт  по направлению профессиональной деятельности

         При этом компьютер может представлять: источник учебной информации; наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа); тренажер; средство диагностики и контроля.. При подготовке уроков с использованием информационных технологий возникает на уроках  Шамхаловой М.А. сотрудничество ученика и учителя. Создавать презентации - процесс трудоемкий, и в большом количестве их самому учителю разработать невозможно из-за нехватки времени. К этой работе привлекаются учащиеся, которые делают это с удовольствием, тем самым, приобщаясь и к математике, и к предмету «информационные технологии» При организации контроля знаний, умений и навыков учащихся используется тестирование с помощью компьютера. Тестовый контроль с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знание и незнание обучающихся. Этот способ организации учебного процесса удобен Макка Алхасовна практикует в свое работе проведение  некоторых этапов уроков в средних классах сильными учащимися  старших классов. Таким образом Макка А. прививает любовь учащихся к профессии педагога.

        Преподавание предмета математики позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания на уроках. На уроках проводятся мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки (физкультминутки), введена система разминок для глаз, для осанки.
          В практической деятельности при выполнении практических работ также реализуется двигательный режим обучающихся. Кроме того, учителем организуются занятия в соответствии с возрастными, половыми и индивидуальными возможностями каждого учащегося, а также с обязательным соблюдением правил гигиены, безопасности труда и требований к режиму и условиям.

         Педагог успешно применяет на практике личностно-ориентированный подход, технологии проблемного обучения, помогающие структурировать учебный материал так, чтобы изучение темы не замыкалось только на конкретном предмете, чтобы ребенок видел межпредметные связи; организовать деятельность учащихся по изучению учебного предмета так, чтобы реализовать все способности ученика в полной мере; научить видеть области применения полученных знаний в дальнейшей жизни.

          2. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания:

       Шамхаловой М.А. разработана  авторская рабочая  программа элективного курса  «Практикум по математике» для 10 классов (программа и свидельство о публикации опубликования материала в сетевом издании  «Педжурнал»  прилагаются).

         С 2015 г. работает над научно-методической темой самообразования «Использование ИКТ на уроках математики в условиях ФГОС.»

          Шамхалова М.А. разработано большое количество дидактического материала (тесты разного уровня сложности, карточки), цифровых образовательных ресурсов (презентации), методические разработки уроков (разработки уроков, видео запись урока, презентации прилагаются)

3. Результаты освоения обучающимися образовательных программ.

3.1. Динамика достижений на основе мониторингов, проведенных организацией (по итогам учебного года)

Год

Класс

Количество

уч-ся

% успев-ти

% качества

Средний балл

в классе

районе

в РД

2013-2014

6 б

22

100

66

3,92

3,79

3,8

2014-2015

7 б

21

100

66,7

4

3,80

3,78

2015-2016

8 б

22

100

68.2

4,04

3,93

3,9

2016-2017

9 б

22

100

72,7

4,09

3,91

3,9

2017-2018

10 б

22

100

77,3

4.2

3,85

3,95

3.2 .1. Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся:

дата

класс

Количество учащихся  в классе

Средний балл в классе на ЕГЭ

 по профильной математике

Средний балл ЕГЭ по профильной математике по республике

превышение

Средний балл в классе на ЕГЭ

 по базовой  математике

Средний балл ЕГЭ по базовой  математике по республике

превышение

2013-2014 уч.год

11 «б»

23

32,2

28,6

3,6

2015-2016 уч.год

11 «в»

   

19

49,8

46,6  

 3,2  

4,09

3,95

0,14

 Одним из лучших результатов по профильной математике 2016 году  был у Дибирова Зайнуллы  К.- 70 баллов.

Успеваемость по ЕГЭ -100%

 3.2.2. Результаты  государственной итоговой аттестации обучающихся 9 «б» класса.

Дата

Класс

Количество учащихся  в классе

Средний балл (отметка) по классу

Средний балл (отметка) по республике

Превышение

2016-2017 учебный год

9 «б» класс

21

4,24

3,69

0,55

Успеваемость по ОГЭ-100%.

         

             3.3. Освоение обучающимися учебных программ по математике:


Уч. год 


Кол-во учащихся 


Успеваемость


Качество знаний % 

2013-2014

94

100% 

67

2014-2015

91

100% 

70

2015-2016

89 

100% 

72,2

2016-2017

86

100%

74,5


Участие в предметных олимпиадах муниципального  уровня , конкурсах, фестивалях, соревнованиях за последние 5 лет.

Учебный год

Фамилия, имя ученика

Класс

Мероприятия

(муниципальные)

Результат

Документ

2013

-2014

Шайтемирова  Загра Р.

11

Муниципальный этап республиканской олимпиады

2 место

Грамота УО

Курбаналиев Нухбек

6

Олимпиада им Чебышева

1 место

Грамота УО

Шавкуева Калимат

6

1 место

Грамота УО

Джанмурзаев Сулейман

6

2 место

Грамота УО

2014-2015

Шавкуева Калимат

7

Муниципальный этап республиканской олимпиады

1 место

Грамота УО

Салманов Шамиль

5

Олимпиада им Чебышева

1место

Грамота УО

2015-2016

Салманов Шамиль

6

Олимпиада им Чебышева

1место

Грамота УО

Курбаналиев Нухбек

7

Муниципальный этап республиканской олимпиады

2 место

Грамота УО

2016-2017

Салманов Шамиль

7

Олимпиада им Чебышева

1место

Грамота УО

Шавкуева Калимат

9

Муниципальный этап республиканской олимпиады

1 место

Грамота УО

2017-2018

Сотавова  Умлайла

5

Олимпиада им Чебышева

1место

Грамота УО

4. Участие в предметных олимпиадах республиканского уровня , конкурсах, фестивалях, соревнованиях за последние 5 лет.

Учебный год

Фамилия, имя ученика

Класс

Мероприятия

(республиканские, российские)

Результат

Документ

2016-2017

Салманов  Камал

7

5 Всероссийская предметная олимпиада

3 место

Диплом

2016-2017

Салманов  Шамиль

7

5 Всероссийская предметная олимпиада

3 место

Диплом

2017-2018

Курбаналиев Нухбек Рустамович

10

«2 Открытая республиканская математическая олимпиада школьников» 10 класс

Участник заочного тура

Диплом

2017-2018

Ибракова Айзанат Наримановна

10

«2 Открытая республиканская математическая олимпиада школьников» 10 класс

Участник финального тура, показавший лучший результат в отборочном туре

2 очный финальный тур состоится 19.05.2018г.

2017-2018

Ибракова Айзанат Наримановна

10

Всероссийский интернет олимпиада «Солнечный свет»

1 место

Грамота

  1. Степень участия педагога в работе методических объединений\организации.

       Принимала активное участие в работе комиссии по аккредитационной экспертизе, экспертной комиссии по всестороннему анализу профессиональной деятельности педагогических работников, в предметных комиссий по проверке пробных ГИА и ЕГЭ.

        В  течение  12 лет является  членом   комиссии  районной  олимпиады по математике принимает участие     в проверке  олимпиадных  работ.

        В течении 10 лет являлась заместителем директора по учебной работе. В данное время  является руководителем методического объединения учителей математики с сентября 2017 года по настоящее время.

  1. Результаты научной работы. Участие в профессиональных конкурсах.

Макка Алхасовна   заняла в 2014 году второе место в районной олимпиаде среди учителей математики общеобразовательных учреждении Кизилюртовского района (грамота прилагается).

Шамхалова М.А. участвует в профессиональных конкурсах и имеет дипломы следующих номинаций (дипломы прилагаются):

1.Победитель (3 место)-всероссийский конкурс «ФГОС класс» Блиц- олимпиада : «Роль классного руководителя. Номер диплома : FK-13596.

2. Победитель (3 место)-всероссийский конкурс «ФГОС класс» Блиц- олимпиада : «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования» . Номер диплома : FK-13593.

3. Победитель (1степени) –всероссийского тестирования «Тотал Тест  Апрель 2018» №365554 . Тест: Профессиональный  стандарт педагога.

4. Победитель (1степени) –всероссийского тестирования «Тотал Тест  Апрель 2018»№372927 .Тест: Теория и практика преподавания, владение педагогическими технологиями , средствами, методами.

3.Результаты транслирования педагогом опыта профессиональной деятельности в педагогических коллективах. Шамхалова Макка Алхасовна  выступала на конференциях, семинарах, педчтениях, секциях, круглых столах, проводила   мастер –классы в соответствии с приведением  ниже списком.

Образовательное событие, его уровень

Форма

представления

Тема

Документ

Муниципальный   метод совет,  муниципальный

доклад

Методическая работа в ОУ в условиях введения ФГОС ООО

12.05.2015

Протокол №5

Семинар заместителей директоров по УВР, муниципальный

доклад

Роль элективных курсов в обучении.

17.11.2015

Протокол № 2

Педчтение, муниципальный

мастер-класс

Использование ИКТ в процессе преподавания   математики

30.03.2016  протокол

№3

Семинар заместителей директоров по УВР,  муниципальный

Выступление

Подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ .

14.02.2017

протокол

№4

Семинар заместителей директоров по УВР, муниципальный

доклад

   Итоги внедрения ФГОС в МКОУ                  «Султанянгиюртовская  СОШ» 2016-2017 уч. год

16.05.2017

протокол

№5

 Августовская конференция учителей, муниципальный

выступление

Роль ИКТ в обучении математики

25.08.2017

Секция учителей математики, школьный

доклад

Как заинтересовать учащихся на уроках математики

24.03.2018

Протокол №3

Макка   Алхасовна   разработала  и провела в школе открытые уроки:

Дата проведения

класс

Тема урока

Уровень проведения  урока

22.01.2015

8 «б»

«Решение квадратных уравнений по формуле»

Школьный

28.10.2015

7 «А»

«Применение формул сокращенного умножения.»

Школьный

9.11.2016

9 «б»

«Решение целых уравнений»

Школьный

03.03.2016

11 «В» класс

«Практикум по решению комбинированных уравнений»

Муниципальный

2016-2017 уч.год.

9 «Б» класс

«Построение графиков квадратичных функций»

Школьный

2017-2018 уч.год.

10 «Б»  класс-  МКОУ «Султанянгиюртовская СОШ  им Ю.Акаева»   ,      10 «А»-  Султанянгиюртовской СОШ №2.  

видеоконференция на базе площадок   Султанянгиюртовской СОШ  им Ю.Акаева   и. Султанянгиюртовской СОШ №2.  По теме

« Многогранники».

Муниципальный.

27.02.2018

5 «В»

«Умножение дробей»

Школьный

18.04.2018

10 «Б»

Решение тригонометрических  уравнений»

Муниципальный

  1. Результаты воспитательной деятельности аттестуемого , в том числе по предмету.  

Учитель Шамхалова М.А. добивается на своих уроках хорошей дисциплины, а также на каждом уроке математики реализует воспитательные цели и задачи.

Макка   Алхасовна   разработала  и провела в школе массовые мероприятия по предмету:

дата

мероприятия

Для кого проводилось, кол-во активных участников

Цели и задачи мероприятия

2014-2015 уч.год

Открытие декады   естественно-математических наук

Для 5-11классов,  активисты-16 человек.

Поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету.

2016-2017 уч.год.

Клуб веселых и находчивых математиков

8-е классы, активисты-14 учащихся.

расширить круг знаний учащихся.

2017-2018 уч.год

Постановка сказки «геометрические фигуры».

7-е классы, 15 человек.

раскрыть межпредметную связь математики и литературы.

Аналитическая группа рекомендует установить высшую квалификационную категорию (значение показателя профессиональной деятельности 240 баллов).

    Руководитель образовательной

организации  :                                 Телекаев З.Р._______________________

               

Члены аналитической группы :                 Хамавова А.М._____________________

                                         

                                                                     Загалаева С.А .  _____________________                                                  

                                                         Манапова А.М.  ____________________

Дата______________                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитическая справка по промежуточной аттестации

Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....

Аналитическая справка (критерия №2)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №1)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №3)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №4)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка по итогам школьного тура предметных олимпиад

содержит основные моменты проведения школьных олимпиад, формирование команды на городской тур...