Технологическая карта урока православная культура в 6 класса
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Урок по теме "Новокрещенная Русь.Первые русские святые" разработан по УМК Шевченко Л.Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraynyuchenko_yu.a._tehnolog_karta_uroka_pk_6_klass.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока учебного предмета «Православная культура»

МБОУ «Жабская основная общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области»

Учитель: Крайнюченко Юлия Анатольевна

Тема урока: Новокрещенная Русь. Первые русские святые

Класс: 6

Методы: наглядный, словесный, практический.

Тип урока:  изучению нового материала.

Цели: 

Предметные: формирование  у обучающихся новых знаний о первых русских святых Борисе и Глебе, их нравственном подвиге

Метапредметные: развитие умения самостоятельно формулировать цели учебного процесса, делать выводы и обобщения, сравнивать факты и явления; работать с текстом учебника, находить пути и способы решений проблемных задач;

Личностные: воспитание представления о верности, долге, нравственности, человеколюбии

Формируемые УУД:

Личностные – ценить и принимать базовые ценности «святой», «нравственность», «гуманизм». Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,

Регулятивные – определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться  корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция, в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные – уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные  -  уметь работать в группе, договариваться друг с другом,  участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация

Основные понятия:  новокрещенная Русь,святой, заповеди

УМК: Шевченко Л.Л. Православная культура. 6 год обучения. Учебное пособие для старших классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. 6 изданий. М., Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества. /Л.Л. Шевченко.-2010;

Ход урока

Этап урока

Содержание учебного материала. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД (коммуникативные, личностные, регулятивные, познавательные)

1

Организационный этап

- Подготовка учащихся к работе на уроке,

- обеспечить благоприятную  обстановку для работы на учебном занятии;

- психологически подготовить уч-ся к общению на учебном занятии.

Готовятся к уроку

Приветствуют учителя

Настрой на позитивное настроение и хорошую работу

Личностные: ответственное отношение к учёбному занятию

2

Этап актуализации опорных знаний

Фронтальный опрос:

- При каком князе произошло крещение Руси?

- Каковы причины принятия  христианства на Руси?

Индивидуальная работа с тестовыми заданиями:

  1. Кто из русских князей впервые принял крещение?

А) Олег      Б) Аскольд и Дир     В) Ольга      Г) Владимир

     2.  Кто из русских князей принял решение о принятии христианства на Руси?

       А) Олег      Б) Аскольд и Дир     В) Ольга      Г) Владимир

    3. В каком году произошло крещение Руси?

       А) 957 г       Б) 969 г          В) 980 г            Г) 988 г

    4. Какое имя принял князь Владимир при крещении?

      А) Василий       Б)  Константин   В) Илларион      Г) Михаил

    5. О каком городе на Руси сложили поговорку: «Путята крестил мечом, а Добрыня – огнем»

      А) Константинополь   Б) Киев    В) Новгород     Г) Суздаль

Ответ учащихся на вопросы:

Решение тестовых заданий

Самопроверка по ключу

1-Б; 2-Г; 3-Г; 4-А; 5-В.

Коммуникативные: умение управлять своей деятельностью; умение использовать монологическую речь, проводить взаимодополнение ответов.

Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Личностные: умение вести диалог на основе взаимного уважения и равноправных отношений

3

Этап подготовки уч-ся к работе на основном этапе

 Определение темы урока

обучающимися совместно с учителем:

прочитайте вступление к теме на стр. 25, просмотрите иллюстрации с.24, проанализируйте все   и скажите:

- как мы сможем сформулировать тему урока?

- что мы сможем узнать на уроке?

Тема нашего урока: Новокрещенная Русь. Первые русские святые.

Что вам уже известно по этой теме, а что вы хотите узнать на уроке? (заполнить две колонки таблицы)

             Зная

         Хочу узнать

   Узнал на уроке

Формулируют  тему, цели, задачи  урока («Мозговой штурм» )

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем; адекватно использовать речь для планирования своей деятельности

Регулятивные: постановка учебной задачи

4

Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

Первичная проверка понимания

1. Новокрещенная Русь.

  А) Храмы древнего Киева – объяснение учителя, работа с отрывком из документа стр. 244  (основание князем Владимиром церкви в честь святого Василия, в 996 году – каменного храма Успение Пресвятой Богородицы – Десятинной церкви; митрополит Михаил из Корсуни основал в Киеве деревянную церковь Архангела Михаила; в Новгороде деревянный  храм Святой Софии и каменную церковь святых Иоакима и Анны)

Б) Книги древней Руси – сообщение учащегося

В) Новая христианская духовность – работа с текстом учебника (стр. 25-26) и задания для групповой работы:

Первая группа    -  какие нравственные изменения произошли с князем Владимиром?

Вторая группа  –  какие духовные принципы стали утверждаться на Руси после принятия христианства?

Третья группа  – как христианство повлияло на просвещение и культурное развитие Руси?

Физкультминутка

2. Первые русские святые.

- работа с текстом хрестоматии «Сказание о Борисе и Глебе»: прочитайте и ответьте на вопрос: кто такой святой, почему Бориса и Глеба называют первыми русскими святыми?  Что такое нравственный подвиг?

Исследование текста учебника и поиск ответов на вопросы, обсуждение. Члены групп задают вопросы друг другу в ходе выступления.

Выступление представителей групп с ответами за задания.

Личностные: самостоятельная работа, диалог с одноклассниками

Познавательные: анализ, сравнение, давать определения понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, выделять главную мысль текста

Регулятивные: прилагать волевые усилия на пути достижения целей; умение самостоятельно контролировать своё время

Коммуникативные: умение выражать свои мысли; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству; аргументировать свою точку зрения; строить монологичное высказывание; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; планировать общие способы работы

5

Этап закрепления новых знаний и способов действий

Вернемся к таблице и скажем, что же вы узнали на уроке и записали во вторую колонку таблицы?

Самостоятельная работа с тестовыми заданиями:

1. Укажите название первой каменной церкви в Киеве?

    1)  Софийский собор        2) Десятинная церковь   3) Владимирская церковь

2. Для кого князь Владимир снаряжал телеги с продуктами?

   1) для византийского правителя   2) для дружинников   3) для больных и нищих

3. Кто был любимым сыном князя Владимира?

   1) Святополк  2) Ярослав  3) Борис    4) Мстислав

4. Кто из сыновей Владимира убил своих братьев, чтобы завладеть престолом Киевским?

    1) Святополк  2) Ярослав  3) Борис    4) Мстислав

5. Кому принадлежат слова: «Не подниму руку на брата старшего»?

   1) Борису   2) Мстиславу   3) Глебу   4) Ярославу

6. Какое прозвище получил Святополк?

    1) Вероломный   2) Окаянный   3) Грозный  4) Жестокий

7. Укажите имена первых русских святых:

    1) Борис  2) Ярослав  3) Изяслав   4) Мстислав   5) Глеб

Ответы на вопросы по таблице

Взаимопроверка:

1-2

2-3

3-3

4-1

5-1

6-2

7-1,5

Коммуникативные: умение выражать свои мысли; умение работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, строить продуктивное взаимодействие

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

6

Этап подведения итогов урока

Как изменилась жизнь на Руси после принятия христианства? По каким правилам стали жить люди?

Составьте синквейн со словом «заповедь»

Ответы на вопросы:

Составляют синквейн:

Заповедь

Христианская, нравственная

Советует, наставляет, учит

Заповеди учат людей жить по совести

Закон

Коммуникативные: способность слушать и анализировать информацию, подводить итоги работы

7

Этап информации о домашнем задании

 

Тема 3, написать добродетели, по которым жили первые русские святые Борис и Глеб

Фиксируют информацию

Регулятивные: формирование умения у обучающихся запоминать информацию

8

Этап рефлексии

Завершите предложения:

- На уроке  я узнал …

- На уроке я справился с….

- На уроке я затруднялся…

Выражают свое отношение к работе на уроке

Коммуникативные: умение выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры 9 класс

План-конспект урока по физической культурев 9 классе на тему: «Баскетбол» Цель: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.Задачи урока:  Образовательные:1. Совершенствование те...

Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)

Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)...

Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол

Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол...

Технологическая карта урока физической культуры 8 класс. Волейбол.

Технологическая карта к уроку физической культуры в 8 классе по разделу волейбол. Целью урока является: совершенствование техники верхней передачи мяча. Описываются разнообразные виды физических упраж...

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс

Технологическая карта урока " Метание теннисного мяча в цель"....

Технологическая карта урока физическая культура 5 класс

Технологическая карта урока физическая культура 5 класс, лыжная подготовка...

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс

Технологическая карта урока физической культуры 2 классЦель урока: Совершенствовать выполнение элементов технических приемов в баскетболе....