План- конспект открытого занятия на тему "Оригами"
материал на тему

Комкова Ирина Александровна

Оригами - уникальное японское искусство складывания фигурок без клея и ножниц вот уже в течение многих веков привлекает людей разных возрастов и национальностей. Своим занятием я хочу пробудить интерес детей к искусству оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект открытого занятия

«Оригами и современный технический дизайн»

Комкова Ирина Александровна,

педагог дополнительного образования

Перевоз, 2018

Конспект открытого занятия

«Мастер – класс»

(для привлечения детей к занятию оригами)

Возраст детей: 8-14 лет

Предмет:  оригами

Тема: « Оригами и современный технический дизайн»

« Оригами – это мир, в котором,

каждый, кто может изобразить

вещи из единственного листа

бумаги, испытывает радость

создателя»

Кошо Ушиява

Цель занятия: пробудить интерес детей к занятию оригами.

Задачи:

- ознакомить ребят с традиционным японским искусством оригами;

- развитие умений изготовления модели оригами по схеме и за педагогом;

- привлечь внимание детей к новому применению техники оригами в

современном дизайне.

Оборудование:

Для учащихся - квадратный лист бумаги.

Для педагога - схемы изделий оригами

Ход занятия

1. Приветствие.(1 мин)

2. Притча- сказка (10 мин)

3. Беседа. Введение в тему.(10 мин)

Оригами - уникальное японское искусство складывания фигурок без клея и ножниц вот уже в течение многих веков привлекает людей разных возрастов и национальностей. Ори в переводе с японского – «складывать», ками – «бумага», а также «божество». Возникновение оригами уходит своими корнями в глубокую древность и неразрывно связано с появлением бумаги. Считается, что технология изготовления бумаги была известна китайцам еще до нашей эры. Официальной датой появления бумаги в Китае считается 105 год н. э. В Японии она появилась только в 610 году. Подлинное признание и распространение оригами получило только в средневековой Японии, став значимой частью культурного наследия страны.

Европейцы восхищаются изделиями из керамики, дерева, кожи, а поделки из бумаги для них – не более, чем детская игра. В Японии, наоборот, больше ценят не материал, используемый в работе, а мастерство рук. Наглядным примером может служить забавный случай, который произошёл на известной фирме по производству жемчуга. Японцы принимали иностранную делегацию. Управляющий фирмой, поприветствовал гостей, вручил руководителю делегации сувенир. Каково же было разочарование, когда, открыв маленькую коробочку, вместо ожидаемого жемчуга все увидели миниатюру в виде крохотной лягушки, сложенной из зеленой бумаги.

Важная особенность оригами - практически неограниченные комбинаторные возможности, кроющиеся в обычном листе бумаги.

Томоко Фусэ, художник – оригамист, изобрёл метод сворачивания листа бумаги в цилиндр с дном и получил патент на своё изобретение в США. Контейнеры для лапши быстрого приготовления обычно изготавливаются из трёх или четырёх листов бумаги, склеенных вместе. Применяя метод Фусэ, такой контейнер можно изготовить из одного листа и клея при этом не требуется.

Вычислительное оригами – предмет относительно современный. Инженер из NASA Роберт Ленг разработал компьютерную программу «Treemaker» для проектирования сложных моделей оригами. Одна немецкая фирма при помощи программы Ленга уже разработала модель автомобиля на воздушной подушке.

В нашем сознании как- то устоялось, что любой конструктор состоит из определенного набора деталей, который можно соединять. Современная теория изобретательства утверждает: идеальный конструктор должен состоять из одной детали, которая разворачивается в бесконечное разнообразие форм. И такой конструктор уже существует! Это – оригами, где из одной детали (листа) складывается бесконечное множество самых разнообразных фигур.

Несложные приёмы складывания и безграничная фантазия людей способны сотворить с помощью оригами целый мир.

3. Практическая работа.(20 мин)

Изготовление модели по схемам и за педагогом.

Предлагаются две фигурки на выбор педагога в зависимости от возраста и подготовленности детей.

  1. Модель « Собачка». (1-3 класс)

2. Модель «Жираф» (5-9 класс),

Во время изготовления фигурок педагог обращает внимание детей на основные правила оригами:

- все складки и сгибы нужно выполнять аккуратно;

- складки и сгибы будут четче, если их зафиксировать, проведя по ним ногтем, все дальнейшие манипуляции станут легче;

- чем четче совмещать стороны или углы, выполнять складки, тем красивее будет готовое изделие;

- нужно соблюдать азбуку условных обозначений, она так же важна, как ноты для музыканта;

- каждую рабочую операцию нужно выполнять в указанной последовательности;

- для изготовления фигурок нужно познакомиться с основными базовыми формами, ведь многие модели начинаются именно с них.

4. Заключение. (10 мин)

После того, как дети своими руками сделали фигурку, почувствовали, сколько терпения нужно приложить для изготовления не очень трудных моделей, показать им работы детей, которые уже занимаются оригами и достигли определенных успехов. Показать работы известных художников – оригамистов. Отметить сколько нужно мастерства, чтобы выполнить такие модели.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия "Изготовление сумочки для мобильного телефона"

Работа выполняется в технике выжигания по ткани. Занятие проводится с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья и находящимся на надомном обучении....

План-конспект открытого занятия "Изготовление сувенирной открытки-"валентинки"

Работа выполняется в технике выжигания по ткани. Занятие проводится с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья и находящимся на надомной форме обучения....

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

План-конспект открытого занятия "Создание игровых ситуаций на занятиях по обучению произношения и применение игр при развитии слухового восприятия"

Данный конспект поможет формировать произносительные навыки слабослышащих учащихся и закреплять их на материале слогов, слов и иллюстраций....

План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»

Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...