План-конспект открытого занятия "Изготовление сумочки для мобильного телефона"
план-конспект урока (5 класс) по теме
Работа выполняется в технике выжигания по ткани. Занятие проводится с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья и находящимся на надомном обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Sumochka_dlya_mobilnogo_telefona.doc | 299 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ
«ИЗГОТОВЛЕНИЕ СУМОЧКИ ДЛЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА»
Цель занятия – Изготовить сумочку для мобильного телефона
Задачи – продолжать развивать художественно-творческие способности
учащегося, закреплять и расширять знания и умения, полученные на
уроках ИЗО, развивать эстетический вкус.
Оборудование – электровыжигатель, стекло, металлическая линейка, калька, простой карандаш, рисунки, трафареты, ткань различных цветов и плотности, методическая литература, образцы орнаментов.
Ход занятия
- Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности рабочего места.
- Объяснение нового материала. Осевая симметрия в орнаменте. Геометрический рисунок в орнаменте.
Известно, что слово орнамент означает «украшение» и что люди издавна украшают орнаментами различные вещи. На предыдущих занятиях мы познакомились с растительным орнаментом (изображения растений и животных, их стилизованные формы).
Но есть и другой вид орнамента, состоящий из кругов, треугольников, квадратов или разных линий. Такой орнамент называется геометрическим.
Живший постоянно среди природы, человек уже в глубокой древности научился создавать несложные узоры, условные знаки-символы, которыми выражал свое восприятие мира и отношение к явлениям природы.
Каждая линия, каждый знак были полны понятного ему смысла, были одним из средств общения:
- прямой горизонтальной линией обозначали поверхность земли;
- горизонтальной волнистой линией – воду;
- вертикальной волнистой – дождь;
- треугольником – горы;
- скрещивающимися линиями – огонь и молнию.
Основным символом был ромб, наделенный множеством значений. Ромб является символом солнца и огня, плодородия, возрождения жизни. Некоторые орнаментальные знаки отражали роль талисмана, их наносили на одежду и предметы быта.
Орнаменты бывают разные, но есть и общее правило – повторение одинакового рисунка на одинаковом расстоянии – ритмическое чередование элементов. Современные художники, изучая народное искусство, создают такие узоры, которыми можно украсить и различные предметы интерьера, и одежду, и различные аксессуары.
Геометрический орнамент наиболее легкий, композиционно он составляется из простого чередования фигур и рядов, размещенных по горизонтали, вертикали, диагонали. Здесь могут преобладать ромбы, квадраты, треугольники, прямые и ломанные линии, зигзаги, точки, крестики. Самая распространенная фигура – ромб с различными вариациями: удлиненные стороны, перекрещивание диагоналей, присоединение к вершине большого ромба – маленьких или рожкоподобных фигур. Наиболее часто ромб составляет основу композиции, но может быть дополнением к другим мотивам.
Основной орнаментальный мотив могут дополнять линии – прямые, ломанные скрещенные. Довольно часто промежутки между отдельными фигурами одного орнамента заполняют другими фигурами, которые составляют не только фон, но и новый узор.
Геометрический орнамент, так же как и растительный, по расположению и характеру композиции, которая всегда связана с формой украшаемого изделия, бывает:
- ленточный – в виде прямой или криволинейной орнаментальной полосы;
- сетчатый – при котором вся поверхность заполнена узором;
- центрический или розеточный – в котором отдельные элементы вписаны в квадрат, круг, ромб или многоугольник.
Современные варианты расположения орнаментов на изделии зависят от назначения, размеров и формы, вкуса и чувства меры мастерицы.
- Повторение правил техники безопасности на рабочем месте.
Перед началом практической работы мы вместе повторим правила техники безопасности.
Правила техники безопасности
- Включать аппарат можно, если он исправен, нет оголенных проводов и сухие руки (всем осмотреть провода на аппаратах).
- Нельзя трогать иглу голыми руками при включенном аппарате.
- Нельзя класть ручку с иглой на стол и ткань, только на стекло или подставку; следить, чтобы игла не касалась провода.
- Во время перехода работы от одной детали к другой, аппарат отключать.
- Включать аппарат, когда полностью готовы рисунок и ткань к работе.
- Чистит иголку от нагара преподаватель.
- После работы выжигатель отключить, дать игле остыть, сложить аппарат в коробку, убрать рабочее место.
IV. Практическая часть:
Сейчас подберем геометрический орнамент для оформления сумочки, ткань для орнамента и изделия в целом, и приступим к выжиганию отделочных деталей (орнамента). Затем изготовим сумочку (по размерам телефона) и украсим ее отделочным элементом.
Общий порядок выполнения сумочки для мобильного телефона
- Внимательно рассмотреть и выбрать рисунки.
- Подобрать ткань для сумочки и для отделочных элементов по цвету и по размеру.
- Перевести рисунок на кальку или сделать трафарет.
- Подложить кальку под ткань (трафарет сверху на ткань) и включить аппарат, начать работу.
- Все детали орнамента выжигаются по контурным линиям, точками закрепляются на ткани и прижигаются на основание отделочной детали методом «сварка в бочок».
- На листе начертить выкройку для сумочки (по размеру мобильного телефона) с учетом припусков на соединение.
- Из плотной ткани под линейку выжечь основу сумочки.
- Прижечь отделочную деталь на основу методом «сварка в бочок», нанести дополнительно украшающие элементы отделки методом «комбинированной сварки» или «росписи» и сделать отверстия для декоративного шнура (ленты)
- Сложить основу сумочки вдвое, соединить боковые швы основным методом «сварки в бочок» и дополнительно для прочности методом «вырезки», вставить декоративный шнурок.
- Если руки устали, делаем упражнения для разминки пальцев.
- Через 0,5 часа после начала работы, приборы отключить на технологический перерыв.
V. Подведение итогов.
Просмотр выполненного изделия. Анализ выполненной работы: что понравилось, не понравилось, что было сложно.
На следующие занятие приготовить бархатную бумагу 2-х цветов для сувенирной открытки и ткань для отделочных деталей
VI. Уборка рабочего места.
ЛИТЕРАТУРА
Для подготовки и проведения урока использовалась следующая литература:
- Котенкова З.П. «Выжигание по ткани»
2. Литвинец Э.Н., «Волшебные узоры», К, Радянска школа, 1985 г..
3. Рожков С. «Берегиня», М., АО Асцендент, 1994 г.
4. Кулик И.А. «Выжигание по ткани», Р-н-Д, Феникс, 2003 г.
5. Еременко Т.И. «Вышивка крестом», М., ТОО «Мария», 1992 г.
6. Альбом «Вышиванка», К., Веселка, М., Малыш, 1990г.
«___»__________2009 год Педагог доп. образования В.Листвак
Приложения
простой ленточный геометрический орнамент
ленточный геометрический орнамент
сетчатый геометрический орнамент
Создание центрического орнамента
Центрический (розеточный) орнамент
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к открытому уроку
В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...
План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"
Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...
План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»
Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...
План-конспект урока открытия нового знания по теме "The Future Continuous Tense"
План-конспект урока открытия нового знания по теме "The Future Continuous Tense" с сопроводительной презентацией (по ФГОС второго поколения). Опробован на 5 классе гимназии с углубленным изучением анг...
План - конспект к открытому уроку : «Моя семья»
Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов....
План –конспект конкурсного открытого урока
laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...