проект "Все уходяще, школа - вечна"
материал на тему
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как будут выглядеть школы в будущем? Нет? А мы попробовали представить...
Наш проект «ВСЁ УХОДЯЩЕ, ШКОЛА - ВЕЧНА» направлен на решение следующих проблем:
- Недостаточность необходимых материально-технических условий для обучения на современном этапе развития информационного общества;
- Отсутствие инновационного планирования работы сельской школы;
- Ограниченность возможностей самореализации сельских учеников в исследовательской, опытнической и проектной деятельности, что является тормозом реализации эффективного образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Аджим Малмыжского района Кировской области.
Окружной конкурс
«КРАСИВАЯ ШКОЛА»
ПРОЕКТ
«Всё уходяще,
школа - вечна»
2013 год
Школа - это живой организм, подвижный,
меняющийся, энергичный, радостный,
комфортный и просто красивый.
Красивая школа
как красивый человек – личность.
Актуальность темы.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Аджим расположена в Малмыжском районе Кировской области. Здание школы построено в 1989 году. Школа имеет свои традиции, слаженный педагогический коллектив, определённые успехи. Ни для кого не секрет, что образование в современных условиях имеет значительные проблемы, источником которых является несоответствие самой системы образования реалиям действительности, несоответствие материально – технической базы школ требованиям времени и преобладание традиционного подхода в управлении. Но, все меняется... И мы неуклонно движемся в будущее.
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как будут выглядеть школы в будущем? Нет? А мы попробовали представить...
Наш проект «ВСЁ УХОДЯЩЕ, ШКОЛА - ВЕЧНА» направлен на решение следующих проблем:
- Недостаточность необходимых материально-технических условий для обучения на современном этапе развития информационного общества;
- Отсутствие инновационного планирования работы сельской школы;
- Ограниченность возможностей самореализации сельских учеников в исследовательской, опытнической и проектной деятельности, что является тормозом реализации эффективного образовательного процесса.
Участниками проекта являются педагоги, учащиеся, родители, представители социума.
Время реализации проекта: долгосрочный
Проект охватывает три области развития образовательного учреждения: материально – техническую базу, управление, образовательный процесс.
Эти области являются для нас приоритетными, так как они способствуют созданию безопасной комфортной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, организации исследовательской и проектной деятельности, переходу школы в новое качественное состояние, что работает на ее имидж.
Ведущими идеями в приоритетной деятельности являются:
- Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся
- Участие в реализации перспективных проектов:
1. Конкурсное движение «Красивая школа»
2. Духовно – нравственное воспитание школьников (Федеральная экспериментальная площадка при ИРО Кировской области)
3. Международный, межрегиональный форум «Открытость. Качество. Развитие»
4. Межведомственная научно – практическая конференция «Ребёнок в современном обществе»
5. Межрегиональный, областной конкурс исследовательских и проектных работ «Интеллект будущего»
6. Приоритетный национальный проект «Образование»
- Реализация целевых программ при переходе на ФГОС второго поколения
- Новые подходы в работе с семьей и социумом
Цель проекта: Определение общей стратегии развития школы, её роли и места в образовательном пространстве, приведение системы управления школой в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности.
Задачи проекта:
1. Обеспечить капитальный ремонт здания школы;
2. Повысить эффективность инновационного планирования работы сельской школы;
3. Создать условия для разработки и реализации педагогами и учащимися проектов, направленных на озеленение и благоустройство территории школы;
Ресурсы проекта
№ | Название ресурса | Содержание деятельности | сроки | ответственные | результат |
1 | Нормативно- правовой | Принятие управленческих решений по мониторинговым мероприятиям | Сентябрь 2011г. | директор | Управленческие решения, зафиксированные в документах |
Корректировка сметной документации | Январь – февраль 2012 | Директор, подрядчик | Откорректированная смета | ||
2 | Организационный | Организация деятельности совета по реализации проекта | В течение года | Директор | Заседания совета, протоколы |
Мониторинг проекта | В течение года | Директор | Таблицы, схемы, выводы | ||
3 | Информационный | Обновление информационного пространства | В течение года | Директор, бухгалтер | Информационное пространство: приобретение литературы, установка серверов |
Приобретение программного обеспечения | В течение года | Директор, бухгалтер учитель информатики | Программное обеспечение | ||
Создание библиотеки по данным направлениям | В течение года | Директор, учителя, библиотекарь | Обновленная библиотека | ||
4 | Научно – методический и кадровый | Повышение квалификации директора, учителей на базе ИРО Кировской обл. Нижегородской РАСХН | По плану | Директор | Дипломы и свидетельства о повышении квалификации |
Курсовая подготовка по ИКТ на базе ИРО Кировской обл. | В течение года | Учителя, администрация | свидетельства о прохождении курсовой подготовки | ||
Публикации в СМИ, выступления на разных уровнях | В течение года | Учителя, администрация | Обобщение опыта |
Этапы проектирования:
Инновационное планирование работы (2011 – 2012 гг).
1. Подготовительный (сентябрь – октябрь)
Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации происходило через мониторинг всех участников ОУ: учащихся, учителей, родителей и представителей социума. Основное внимание уделили проектированию развивающей образовательной среды, которая максимально способствует удовлетворению образовательных потребностей детей, педагогов и родителей, оперативно решающих образовательные проблемы.
2.Основной этап (ноябрь - май).
Осуществляя функцию планирования в современных условиях, мы внедряем следующие нововведения в планировании работы образовательного учреждения (ОУ):
- Переход от централизованного планирования к децентрализованному (демократическому), т.е. включение в планирование педагогический коллектив и общественность (женсовет, родительский комитет, совет ветеранов, настоятеля Аджимской Георгиевской церкви, ДК)
- Переход от планирования функционированием к планированию развитием ОУ.
- Ориентировка планирования на потребности внешней и внутренней среды сельского социума.
- Освоение новых технологий планирования, а именно технологий анализа внешней и внутренней среды ОУ.
Новые подходы в планировании выделяют новые его объекты и субъекты.
Объекты планирования | Субъекты планирования |
Исследовательская работа | Все школьные подразделения (учителя, дети и родители) |
Деятельность по разработке комплексных целевых программ, проектов | Проектные команды (ШМО, совет старшеклассников, совет ветеранов, женсовет, сельская дума) |
Учёт специфики в планировании статуса ОУ |
3.Заключительный (июнь - август).
Внедрение в практику административной работы инноваций послужило переходу образовательного учреждения в новое качественное состояние и позволило улучшить качество планов ОУ:
- Любой план стал обоснованным, полным, конкретным управленческим решением, разработанным на коллегиальной основе
- Аналитическая часть каждого плана отражает фактические результаты образовательного процесса (ОП) вскрывает плюсы и минусы
- Все разделы каждого плана связаны между собой, их содержание представляет конкретную систему
- В каждом разделе выделены цели всего коллектива и отдельных групп
- Технология планирования обеспечивает эффективную ориентацию в содержании, сроках, исполнителях и в возможности качественного контроля над исполнением
- Концепция ОУ становится практико-ориентированной
- Прогнозирование осуществляется через проекты и целевые программы
Обобщение опыта:
- Районный методический семинар руководителей ОУ по теме: «Инновационное управление сельской школой»
- Публикация в журнале «Директор сельской школы» по теме: «Планирование работы сельской школы – новый взгляд руководителя»
Создание материально-технических условий для обучения (2012- 2013 гг).
1. Подготовительный (февраль – апрель)
Составление проектно – сметной документации совместно с архитектурно – проектными бюро (г. Киров «Витрувий», г. Вятские Поляны) проводилось после неоднократного обследования здания, с целью выявления дефектов, подлежащих устранению, совещаний комиссий и встреч со специалистами. Благодаря совместным действиям администрации Малмыжского района, отдела архитектуры, финансового управления сметная документация составлена в срок и прошла экспертизу в комитете по ценообразованию.
2.Основной этап (май - июль).
Подготовка и проведение ремонтных работ.
Согласно проектно – сметной документации возведена двускатная крыша над зданием школы, сделана отмостка по всему периметру здания, укреплены стены спортзала и проведен его декоративный ремонт. Заменены системы канализации, отопления, водоснабжения. Проведена реставрация стен, в рекреациях, заменен линолеум на плиточное покрытие на всех этажах школы, отремонтирован и введен в эксплуатацию актовый зал. Поставлены пластиковые окна в здании школы.
3.Заключительный (август – сентябрь).
Выполненные мероприятия обеспечили безболезненную приемку школы к началу 2013- 2014 учебного года и создали безопасные условия для ведения образовательного процесса.
Перспективы развития и укрепления материально – технической базы в дальнейшем мы видим в следующем:
- Замена классной мебели в кабинетах среднего и старшего звена
- Приобретение интерактивного оборудования во все кабинеты
- Оснащение кабинетов физики и химии специальным оборудованием
- Оснащение кабинета иностранного языка лингафонным оборудованием
- Замена электрооборудования в здании школы
В школе продолжается работа по повышению качества материально-технических и финансовых ресурсов. Качество материально-технических ресурсов определяется их размером, целесообразностью приобретения и наличия, своевременной заменой и модернизацией, полноценной эксплуатацией.
Научно – исследовательская, опытническая и проектная деятельность (2013 – 2014 гг).
1. Подготовительный (февраль - март)
Новая школа должна решать задачи опережающего характера, для этого активно вовлекать школьников в учебно–исследовательские проекты, творческую деятельность. Приобщение школьников к исследовательской и проектной деятельности позволяет им осознать себя как личность, которая может давать оценку социальной значимости процесса и результатов своего труда. Нами будет разработана нормативно – правовая база опытнической работы. Основная идея - создание объединения «Юный овощевод». Учащиеся разрабатывают проекты благоустройства школьной территории, озеленения и рационального использования пришкольного участка;
2. Основной этап (апрель - август)
Планирование работы, подготовка посадочного материала – семян цветов, весенние посадки (реализация проектов), закладка опытов, уборка территории школы, разбивка клумб. Выполнение всех необходимых агротехнических мероприятий на пришкольном участке, уход за внешним видом школьной территории и объектов, отслеживание промежуточных результатов.
3.Заключительный (сентябрь, октябрь)
Подведение итогов. В сентябре в школе будет проведен конкурс защиты проектов, завершение опытнической работы и проведение научной конференции, перспективы работы на следующий год.
Возможность применения опыта другими ОУ.
Считаем, что наш проект может быть успешно применён другими образовательными учреждениями, так как все его участники получают богатый социальный опыт, осознают свою ответственность за настоящее и будущее школы, за сохранение и преумножение её материальных и культурных ценностей. Проект поддерживается родителями, представителями социума, администрацией района и округа. Идея нашего проекта дает толчок для реализации основной стратегии государства в области образования. Алгоритм реализации проекта может быть взят за основу, но видение собственной концепции будет другим.
Перспективы реализации проекта заключаются в следующем:
- Развитие ресурсной базы ОУ, отвечающей запросам и возможностям обучающихся, включённых в проектную и исследовательскую деятельность
- Внедрение в практику управления ОУ инновационных технологий в других функциях управления.
- Изменение внешнего вида территории посредством совместных проектов учащихся, учителей и родителей с целью воплощения идей сотрудничества,
сотворчества. Разработка бизнес – плана развития учебно-опытного участка.
Возможности распространения опыта
СМИ, сайт, мастер - классы, участие в конкурсном движении «Красивая школа», профессиональные конкурсы, конференции, форумы.
Ожидаемые результаты:
- Создание материально-технических условий для обучения на современном этапе развития информационного общества
- Модернизация системы управления и функции планирования, совершенствование содержания образования, его организационных форм и технологий
- Развитая система работы, способствующая укреплению здоровья учащихся и обеспечение безопасности на основе широкого использования здоровьесберегающих технологий
- Сформированное единое образовательное пространство для исследовательской и проектной деятельности сопровождаемое получением новых знаний, развитием творческих способностей, умением применять полученные знания на практике
И в заключении, если попытаться вывести четкую математическую формулу школы будущего, то, она была бы следующей — «Идеальная средняя школа = дети + здание (оборудованные учебные кабинеты + средства обучения) + кадры (квалификация + стремление) + мудрое руководство + атмосфера единства всех участников образовательного процесса!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы, посвященный году Испании в России на тему "Дон Кихот - вечная книга, вечный герой"
Учащиеся приготовили сообщения о Мигеле де Сервантесе, об истории создания романа, выразительно читали отрывки, пересказывали эпизоды, рассказывающие о приключениях Дон Кихота. Подводя итоги урока, де...
«ПЕРЕКЛИЧКА ВЕКОВ: ВЕЧНЫЕ ТЕМЫ И ВЕЧНЫЕ ОБРАЗЫ».
Речь идет о том, чтобы как можно раньше начать разговор о театре с нашими учениками и вести его на протяжении всех школьных лет, следуя определенной системе, прибегая к таким формам и видам ра...
Презентация к уроку "Вечное и вечное в искусстве" по повести Н.В. Гоголя "Портрет"
Презентация содержит опорные материалы и дополнительный иллюстративный материал к уроку по теме "Вечное и вечное в искусстве" по повести Н.В. Гоголя "Портрет"....
Литературная гостиная « Вечно молод и вечно живой», посвященная 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова
Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 5-11 классов. Цель: заинтересовать детей личностью Лермонтова М.Ю., увлечь поэтическим творчеством, в котором и верность Родине, и прославление челов...
Урок труда в коррекционной школе VIII вида: "Дворник - вечная профессия"
Урок проведён учителем труда в 10 классе коррекционной школы. К конспекту урока прилагаются презентация и иллюстрация поделки....
Музыкально-литературная композия "Вечный огонь - вечная слава"
Стихи, сценки, исторические факты времен Великой Отечественной войны, рассказы детей о своих предках - участниках сражений....