музыкально-поэтическая композиция "Гамлет"
материал (9, 10, 11 класс) по теме
музыкально-поэтическая композиция "Гамлет" ко дню рождения В.С.Высоцкого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gamlet_stsenariy_.doc | 26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-поэтическая композиция
«Гамлет»
ко дню рождения В.С.ВЫСОЦКОГО
1. Видеоряд «Начало -1»
2. Фонограмма 1 «Настройка оркестра»
Темно. Музыка (настройка оркестра).
На сцену выходят участники композиции. Сразу после аплодисментов.
Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.
На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Авва Отче,
Чашу эту мимо пронеси.
Свет. Герой:
Я весь в свету, доступен всем глазам,-
Я приступил к привычной процедуре:
Я к микрофону встал как к образам...
Нет-нет, сегодня - точно к амбразуре.
И микрофону я не по нутру -
Да, голос мой любому опостылит,-
Уверен, если где-то я совру -
Он ложь мою безжалостно усилит.
Бьют лучи от рампы мне под ребра,
Светят фонари в лицо недобро,
И слепят с боков прожектора,
И - жара!.. Жара!.. Жара!
3. Видеофрагмент «Начало – 2»
Ангел.:
Он не вышел ни званьем, ни ростом.
Ни за славу, ни за плату -
На свой, необычный манер
Он по жизни шагал над помостом -
По канату, по канату,
Натянутому, как нерв.
И лучи его с шага сбивали,
И кололи, словно лавры.
Труба надрывалась - как две.
Крики "Браво!" его оглушали,
А литавры, а литавры -
Как обухом по голове!
4. Фонограмма 3
Миманс натягивает канат горизонтально.
Среди нехоженых путей
Один - пусть мой.
Среди невзятых рубежей
Один - за мной.
А имена тех, кто здесь лег,
Снега таят.
Среди непройденных дорог
Одна - моя.
Хор на заднем плане речитативом:
Парня в горы тяни - рискни!
Не бросай одного его,
Пусть он в связке в одной с тобой -
Там поймешь, кто такой.
Пластическая сцена «Горы»
5. Видео – горы
Фонограмма - 4
Здесь голубым сияньем льдов
Весь склон облит,
И тайну чьих-нибудь следов
Гранит хранит,
И я гляжу в свою мечту
Поверх голов
И свято верю в чистоту
Снегов и слов.
Хор на заднем плане речитативом:
Если ж он не скулил, не ныл,
Пусть он хмур был и зол, но - шел,
А когда ты упал со скал,
Он стонал, но - держал,
Герой у вертикального каната.
И пусть пройдет немалый срок -
Мне не забыть,
Как здесь сомнения я смог
В себе убить.
СТОП МУЗЫКА
Ну вот, исчезла дрожь в руках,
Теперь - наверх!
Ну вот, сорвался в пропасть страх -
Навек, навек.
Для остановки нет причин -
Иду, скользя,
И в мире нет таких вершин,
Что взять нельзя.
6. Видеофрагмент «Монолог хлопуши»
7. Фонограмма - 6
Ангел
"Он смеялся над славою бренной,
Но хотел быть только первым -
Такого попробуй угробь!
Не по проволоке над ареной,-
Он по нервам - нам по нервам -
Шел под барабанную дробь!
Герой идет по канату
Хор с ангелом:
Посмотрите - вот он
без страховки идет.
Чуть правее наклон -
упадет, пропадет!
Чуть левее наклон -
все равно не спасти...
8. Фонограмма - 5
Я не люблю фатального исхода,
От жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
Когда веселых песен не пою.
Я не люблю холодного цинизма,
В восторженность не верю, и еще -
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.
Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почестей иглу,
Или - когда все время против шерсти,
Или - когда железом по стеклу.
Я не люблю себя, когда я трушу,
Обидно мне, когда невинных бьют,
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в нее плюют.
9. Видео - «Монолог Гамлета»
Играет Гамлет на гитаре,
законы классики, поправ,
ах, как он шпарит, как он шпарит,
и в чем-то, видимо, он прав.
Полушутливые куплеты понятны сердцу и уму.
Их современные поэты
Сложили весело ему.
Поет.
И сам себя пытает с привычной бледностью лица.
Играет, и над ним витает Шекспира тень, как тень отца.
Он Гамлет.
И уже не Гамлет, когда Офелию зовет.
Он снова медлит.
Но регламент эпохи новой признает.
Он внемлет жизни, внемлет праху,
всему приходит свой черед,
И на гитару, как на плаху, он тихо голову кладет
Фонограмма – 8.
Фотомонтаж
Голос героя
Чуть помедленнее кони, чуть помедленнее!
Умоляю вас вскачь не лететь!
Но что-то кони мне достались привередливые,
Коль дожить не успел, так хотя бы допеть!
Фонограмма – 9.
Герой один в пятне света. Читает в одиночестве. Музыка пустоты или диссонансный перебор гитары.
С друзьями детства перетерлась нить.
Нить Ариадны оказалась схемой.
Я бился над словами - "быть, не быть",
Как над неразрешимою дилеммой
На шее гибкой этот микрофон
Своей змеиной головою вертит.
Лишь только замолчу - ужалит он,-
Я должен петь - до одури, до смерти.
Мелодии мои попроще гамм,
Но лишь сбиваюсь с искреннего тона -
Мне сразу больно хлещет по щекам
Недвижимая тень от микрофона.
Бьют лучи от рампы мне под ребра,
Светят фонари в лицо недобро,
И слепят с боков прожектора,
И - жара!.. Жара!.. Жара!
Фонограмма – 10.
Миманс с канатами…
Возвращаются все, кроме лучших друзей,
Кроме самых любимых и преданных женщин.
Возвращаются все, - кроме тех, кто нужней.
Я не верю судьбе,
я не верю судьбе, а себе - еще меньше.
Так оставьте ненужные споры!
Я себе уже все доказал -
Лучше гор могут быть только горы,
На которых никто не бывал.
Видеоряд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-поэтический час "Стрежневская осень"
Времена года – круг человеческой жизни. То быстро, то медленно течёт время, оседая в кристаллах слов. У каждого художника слова своя палитра....
Музыкально-поэтический час "Вышла из войны"
Данный урок знакомит учащихся с творчеством поэтессы Ресенчук М.А., с основными темами ее поэзии, воспитывает способность воспринимать прекрасное через поэзию, воспитывает любовь к родному...
Николай Шелепи - чувашский народный поэт (музыкально-поэтическая композиция)
У каждого народа своя история, язык и литература. Есть и были творческие личности, перед которыми мы преклоняем. головы. Среди известных чувашских поэтов таким почестям достоин Николай Полоруссов-Шеле...
Музыкально- поэтический вечер,посвящённый Сергею Есенину"Памятью деревни я ль не дорожу"
Сценарий музыкально- поэтического вечера собран и составлен на основе реальных произведений поэта и является продолжением его творчества в музыке. .Музыкальность песенного слога великого поэта сродни ...
Музыкально - поэтические композиции к праздникам.
Здесь представлены композиции,в которых использованы стихи и песни в исполнении учащихся нашего хора....
"Цветы мне нежно улыбались". Музыкально - поэтический вечер.
На музыкально - поэтическом вечере учащиеся познакомятся с музыкальными произведениями, легендами, стихами о цветах....
Музыкально-поэтическая композиция "Звезда Пушкина, звезда Тукая!"
Данный урок является обобщающе-повторительным. Цель: воспитывать у учащихся высокую нравственность, эстетические вкусы, возбудить в душах детей любовь к жизни, к родной земле,...