музыкально-поэтическая композиция "Гамлет"
материал (9, 10, 11 класс) по теме

Быковская Ирина Алексеевна

музыкально-поэтическая композиция "Гамлет" ко дню рождения В.С.Высоцкого

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gamlet_stsenariy_.doc26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-поэтическая композиция

«Гамлет»

ко дню рождения В.С.ВЫСОЦКОГО

1. Видеоряд «Начало -1»

2. Фонограмма 1 «Настройка оркестра»

Темно. Музыка (настройка оркестра).

На сцену выходят участники композиции. Сразу после аплодисментов.

Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.
На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Авва Отче,
Чашу эту мимо пронеси.

Свет. Герой:

             Я весь в свету, доступен всем глазам,-

        Я приступил к привычной процедуре:

        Я к микрофону встал как к образам...

        Нет-нет, сегодня - точно к амбразуре.

        И микрофону я не по нутру -

        Да, голос мой любому опостылит,-

        Уверен, если где-то я совру -

        Он ложь мою безжалостно усилит.

                Бьют лучи от рампы мне под ребра,

                Светят фонари в лицо недобро,

                И слепят с боков прожектора,

                И - жара!.. Жара!.. Жара!

3. Видеофрагмент «Начало – 2»

Ангел.:

Он не вышел ни званьем, ни ростом.

Ни за славу, ни за плату -

На свой, необычный манер

Он по жизни шагал над помостом -

По канату, по канату,

Натянутому, как нерв.

И лучи его с шага сбивали,

И кололи, словно лавры.

Труба надрывалась - как две.

Крики "Браво!" его оглушали,

А литавры, а литавры -

Как обухом по голове!

4. Фонограмма 3

Миманс натягивает канат горизонтально.

Среди нехоженых путей

                 Один - пусть мой.

        Среди невзятых рубежей

                 Один - за мной.

        А имена тех, кто здесь лег,

                 Снега таят.

        Среди непройденных дорог

                 Одна - моя.

Хор на заднем плане речитативом:

Парня в горы тяни - рискни!

        Не бросай одного его,

        Пусть он в связке в одной с тобой -

        Там поймешь, кто такой.

Пластическая сцена «Горы»

5. Видео  – горы

     Фонограмма - 4

        Здесь голубым сияньем льдов

                 Весь склон облит,

        И тайну чьих-нибудь следов

                 Гранит хранит,

        И я гляжу в свою мечту

                 Поверх голов

        И свято верю в чистоту

                 Снегов и слов.

        

Хор на заднем плане речитативом:

Если ж он не скулил, не ныл,

        Пусть он хмур был и зол, но - шел,

        А когда ты упал со скал,

        Он стонал, но - держал,

Герой у вертикального каната.

И пусть пройдет немалый срок -

                 Мне не забыть,

        Как здесь сомнения я смог

                 В себе убить.

                                         СТОП МУЗЫКА

  Ну вот, исчезла дрожь в руках,

                 Теперь - наверх!

        Ну вот, сорвался в пропасть страх -

                 Навек, навек.

        Для остановки нет причин -

                 Иду, скользя,

        И в мире нет таких вершин,

                 Что взять нельзя.

6. Видеофрагмент «Монолог хлопуши»

7. Фонограмма  - 6

Ангел

"Он смеялся над славою бренной,

Но хотел быть только первым -

Такого попробуй угробь!

Не по проволоке над ареной,-

Он по нервам - нам по нервам -

Шел под барабанную дробь!

Герой идет по канату

Хор с ангелом:

Посмотрите - вот он

без страховки идет.

Чуть правее наклон -

упадет, пропадет!

Чуть левее наклон -

все равно не спасти...

8. Фонограмма - 5

             Я не люблю фатального исхода,

        От жизни никогда не устаю.

        Я не люблю любое время года,

        Когда веселых песен не пою.

        Я не люблю холодного цинизма,

        В восторженность не верю, и еще -

        Когда чужой мои читает письма,

        Заглядывая мне через плечо.

        Я ненавижу сплетни в виде версий,

        Червей сомненья, почестей иглу,

        Или - когда все время против шерсти,

        Или - когда железом по стеклу.

        Я не люблю себя, когда я трушу,

        Обидно мне, когда невинных бьют,

        Я не люблю, когда мне лезут в душу,

        Тем более, когда в нее плюют.

9. Видео  - «Монолог Гамлета»

        Играет Гамлет на гитаре,
законы классики, поправ,
ах, как он шпарит, как он шпарит,
и в чем-то, видимо, он прав.
Полушутливые куплеты понятны сердцу и уму.
Их современные поэты
Сложили весело ему.
Поет.
И сам себя пытает с привычной бледностью лица.
Играет, и над ним витает Шекспира тень, как тень отца.
Он Гамлет.
И уже не Гамлет, когда Офелию зовет.
Он снова медлит.
Но регламент эпохи новой признает.
Он внемлет жизни, внемлет праху,
всему приходит свой черед,
И на гитару, как на плаху, он тихо голову кладет

Фонограмма – 8.

Фотомонтаж

        

Голос героя

Чуть помедленнее кони, чуть помедленнее!

        Умоляю вас вскачь не лететь!

        Но что-то кони мне достались привередливые,

        Коль дожить не успел, так хотя бы допеть!

Фонограмма – 9.

Герой один в пятне света. Читает в одиночестве. Музыка пустоты или диссонансный перебор гитары.

С друзьями детства перетерлась нить.
Нить Ариадны оказалась схемой.
Я бился над словами - "быть, не быть",
Как над неразрешимою дилеммой

        

        На шее гибкой этот микрофон

        Своей змеиной головою вертит.

        Лишь только замолчу - ужалит он,-

        Я должен петь - до одури, до смерти.

                Мелодии мои попроще гамм,

        Но лишь сбиваюсь с искреннего тона -

        Мне сразу больно хлещет по щекам

        Недвижимая тень от микрофона.

                Бьют лучи от рампы мне под ребра,

                Светят фонари в лицо недобро,

                И слепят с боков прожектора,

                И - жара!.. Жара!.. Жара!

Фонограмма – 10.

Миманс с канатами…

        Возвращаются все, кроме лучших друзей,

        Кроме самых любимых и преданных женщин.

        Возвращаются все, - кроме тех, кто нужней.

        Я не верю судьбе,  

                я не верю судьбе, а себе  - еще меньше.

                     Так оставьте ненужные споры!

                Я себе уже все доказал -

                Лучше гор могут быть только горы,

                На которых никто не бывал.

Видеоряд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-поэтический час "Стрежневская осень"

Времена года – круг человеческой жизни. То быстро, то медленно течёт время, оседая в кристаллах слов. У каждого художника слова своя палитра....

Музыкально-поэтический час "Вышла из войны"

Данный урок знакомит  учащихся с творчеством поэтессы  Ресенчук М.А., с основными темами ее поэзии, воспитывает способность воспринимать прекрасное через поэзию, воспитывает любовь к родному...

Николай Шелепи - чувашский народный поэт (музыкально-поэтическая композиция)

У каждого народа своя история, язык и литература. Есть и были творческие личности, перед которыми мы преклоняем. головы. Среди известных чувашских поэтов таким почестям достоин Николай Полоруссов-Шеле...

Музыкально- поэтический вечер,посвящённый Сергею Есенину"Памятью деревни я ль не дорожу"

Сценарий музыкально- поэтического вечера собран и составлен на основе реальных произведений поэта и является продолжением его творчества в музыке. .Музыкальность песенного слога великого поэта сродни ...

Музыкально - поэтические композиции к праздникам.

Здесь представлены композиции,в которых использованы стихи и песни в исполнении учащихся нашего хора....

"Цветы мне нежно улыбались". Музыкально - поэтический вечер.

На музыкально - поэтическом вечере учащиеся познакомятся с музыкальными произведениями, легендами, стихами о цветах....

Музыкально-поэтическая композиция "Звезда Пушкина, звезда Тукая!"

Данный урок является обобщающе-повторительным.  Цель: воспитывать у учащихся высокую нравственность, эстетические вкусы, возбудить в душах детей любовь к жизни, к родной земле,...