Музыкально- поэтический вечер,посвящённый Сергею Есенину"Памятью деревни я ль не дорожу"
план-конспект урока по музыке (5 класс) по теме
Сценарий музыкально- поэтического вечера собран и составлен на основе реальных произведений поэта и является продолжением его творчества в музыке. .Музыкальность песенного слога великого поэта сродни музыкальному творчеству композиторов, реально представляющих жизнь и действительность окружающего его мира. Сначала детство- насыщенное запахом свежеиспечённого хлеба, играми и забавами зимних детских утех, которое невозможно забыть и не вспомнить в творчестве , став великим поэтом своего времени, а затем более взрослая оценка жизни- противопоставление добра и зла , несправедливости и радости от невсегда лёгкой жизни.Здесь представлены разные жанры музыки и стихотворного творчества: от песенных циклов на музыку З.Компанеёца, до частушек в народном стиле самого поэта, от колокольного звона до сложной аранжировки симфонической музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esenin.docx | 18.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально - поэтический вечер ,
посвящённый творчеству Сергея Есенина
«Памятью деревни я ль не дорожу»
Сценарий разработала и провела
учитель музыки МБОУ «Гимназия №3»
Чистопольского района г. Чистополя РТ
Харчева М.В
В зале выставлены декорации быта деревенской избы (стол, на нём самовар, деревянные ложки, чугунок, веретено, в пяльцах вышивание; рядом печка, на ней висят лапти, на стене вышитое полотенце). Рядом письменный столик с пером и листами бумаги. Вторая половина зала оформлена в виде леса ( берёзы, ёлки и т.д).
Ход вечера:
- Звучит фрагмент вступления из оперы «Хованщина» М.П.Мусоргского «Рассвет на Москв - реке». Хор поёт «С добрым утром!» из вокального цикла на стихи Есенина З.Компанейца
- Есенин сидя за столиком пишет и одновременно читает свою автобиографию: «Родился в 1895 году, 21 сентября, В Рязанской губернии, Рязанского уезда. Козьминской волости в селе Константинове. С двух лет был отдан на воспитание довольно зажиточному деду по матери, у которого было трое взрослых неженатых сыновей, с которыми протекло почти всё моё детство. Дядья мои были озорные и отчаянные. Трёх с половиной лет они посадили меня на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Я помню, что очумел и очень крепко держался за холку. Очень хорошо лазил по деревьям. Среди мальчижек всегда был коноводом и большим драчуном и ходил всегда в царапинах. За озорство меня ругала только одна бабка, а дед иногда сам подзадоривал на кулачную и часто говорил бабке: «Ты у меня дура ,его не трожь, он так будет крепче!»
По субботам меня мыли, стригли ногти, а гарным маслом гофрили голову, потому что ни один гребень не брал кудрявых волос. Но и масло мало помогало. Всегда я орал благим матом и даже теперь какое – то неприятное чувство имею к субботе. Так протекло моё детство…»
- Забегают дети: Ваня и Таня и разыгрывают стихотворение «В хате»
- Пахнет рыхлыми драчёнами
У порога в дежке квас,
Над печурками точёными
Тараканы лезут в паз.
Вьётся сажа над заслонкою
В печке нитки попелиц,
А на лавке за солонкою-
Шелуха сырых яиц.
Мать с ухватами не сладится
Нагибается низко,
Старый кот к махотке крадется
На парное молоко. (гладит кошку)
-Квохчут куры беспокойные
Над оглоблями сохи,
На дворе обедню стройную
Запевают петухи.
- А в окне на сени скатые,
От пугливой шумоты,
(Вместе: Из углов щенки кудлатые
Заползают в хомуты.)
-Вань, а Вань! Слышко, колокольня звенит! Народ собирается!
Толпа ребят в дверях:
-Ванька. Танька, выходите балаганного деда смотреть, на санках кататься!
(Дети убегают на улицу)
- Колокольный звон становится громче. Звучит стих «Колокол» (звон затихает . а затем увеличивается)
- Звучит фрагмент из балета «Петрушка» И.Стравинского и стихотворение «На плетнях висят баранки»
Звуки ярмарочного балагана увеличиваются. Выходят девушки в ярких платках и поют.
- Звучат частушки:
-Заиграй, сыграй, тальяночка, малиновы меха
Выходи встречать к околице, красотка, жениха.
Васильками сердце светится, горит в нём бирюза.
Я играю на тальяночке про синие глаза.
То не струи озера свой выткали узор
Твой платок, шитьём украшенный¸ мелькнул за косогор.
Заиграй, сыграй, тальяночка, малиновы меха.
Пусть послушает красавица прибаски жениха.
(Звучит ярмарочная тема и затем замолкает)
- Гаснет свет. Зажигаются свечи. Звучит песня «Бабушкины сказки» из цикла песен на ст. С.Есенина – З.Компанейца.
- Заходит бабушка, зажигает свечу. Берёт веретено. Забегают дети. Таня берёт вышивку, а Ваня берёт кота и гладит его.
- Бабушка, расскажи нам сказку!
-Расскажи!
- Ну¸ ладно! Слушайте!
(Инсценирование сказки «Сиротка»- бабушка ведущая)
-Бабушка, а ты слыхала, по лесу леший бродит- людей пугает. Сам он мохнатый, а пальцы как крючья! Как схватит, так и не отпустит!
Вбегает леший и поёт песню
«Леший» из вокального цикла на ст. Есенина - З.Компанейца.
(Леший бегает вокруг деревьев, поёт и убегает)
- Бабушка, расскажи ещё сказку!
- Пора вам спать! Завтра рано вставать!
-Последняя!
-Ну, тогда слушайте и живо спать потом!
(Стихотворение «Лебёдушка». В это время дети достают мини - сцену кукольного театра и начинают играть с игрушками коршуна, лебеди и лебедят).
- Ну, вот: утро вечера мудренее, а сейчас – спать!
Гаснут свечи и зажигается свет)
11.Есенин пишет и читает:
«А особенно, я люблю черёмуху, которая раскинула свои ветви под моим окном…»
Звучит песня «Черёмуха» из вокального цикла на ст. С.Есенина - З.Компанейца.
12. Звучит «Романс» Г.Свиридова из драмы «Овод» и на фоне музыки Есенин встаёт медленно и читает стих «Я иду долиной».
Заканчивается вечер аккордами «Романса» (всё замирает, Есенин стоит в центре сцены)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция "Знакомый ваш, Сергей Есенин"
Композиция апробирована в МОУ "СОШ ст. Курдюм". Создана для учащихся 11 класса и при их непосредственном участии. Цель: 1. Продемонстрировать богатство лирики поэта С.А. Есенина. 2. Воспитать у ребят ...
Музыкально-литературный вечер, посвящённый творчеству П.И.Чайковского, учителя музыки и истории Козлова Олега Филипповича, Монастырщинский район, Смоленская область.
Литературно-музыкальный вечер, посвящённый творчеству П.И.Чайковского...
Музыкально-поэтический вечер посвящённый открытию XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.
Музыкально-поэтический вечер посвящённый открытию XXII Зимних Олимпийских игр....
Сценарий музыкального вечера, посвящённого памяти Виктора Цоя "Последний герой"
Этот сценарий - результат совместной работы учеников 7 класса по изучению творчества Виктора Цоя. В него включены биография музыканта, обзор его самых популярных песен, исполнение песен под живой акко...
Интегрированный поэтический вечер, посвящённый творчеству М.Ю. Лермонтова и Дж. Г. Байрона «У нас одна душа, одни и те же муки...»
Данный интегрированный поэтический вечер ( литература, английский язык ) разработан для учащихся первого курса ГБОУ СПО МО "Шатурское медицинское училище", как открытое внеклассное м...
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный поэту Сергею Есенину
Цель: заинтересовать учащихся личностью поэта, увлечь песенно-поэтическим творчеством Сергея Есенина...
Поэтический вечер, посвящённый творчеству М. Цветаевой
Поэтический вечер, посвящённый творчеству М. Цветаевой....