литературно-музыкальная композиция "Непобедимые из -41го"
материал на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Непобедимые из сорок первого»
литературно-музыкальная композиция
Фонограмма. Звук метронома. На сцену выходят чтецы 1 и 2.
Чтецы.
Тихо.… Слышите: словно где-то
Бьется сердце нашей планеты…
Это, власть, утверждая над всеми,
По планете шагает Время.
Тихо. Слышите?
Это не грозы, это жизнь ускоряет бег.
И по рельсам, взметнувшись к звездам,
Громыхает наш новый век!
А теперь, постой, не греми!
Фонограмма метронома обрывается.
Видишь – алый гранит и пламя.
Задержись.…Удели мне миг.
Это я говорю тебе, Память.
На фоне музыки «Журавли» звучат слова.
Чтецы.
Стоит ли былое вспоминать,
Брать его в дорогу, в дальний путь?
Все равно ушедших не поднять.
Все равно ушедших не вернуть.
И сказала память: «Я могу
Все забыть, но нищим станешь ты,
Я твои богатства берегу,
Я тебя храню от слепоты».
В трудный час на перепутье лет
Мы листаем память грозных дат.
Мы зовем былое на совет,
Мы зовем из прошлого солдат.
Души павших, чьи согрели дни,
Слышат зов и покидают ночь.
Мы им не поможем, но они
К нам приходят, чтобы нам помочь.
Фонограмма выступления Ю.Левитана о нападении фашистской Германии. Фоно. Авиа налет.
Чтецы - Солдаты:
Завыли бомбы. Черный вихрь
Засыпал не один блиндаж.
Приземистые танки «Тигр»
Передний край прорвали наш
Но все ж никто не побежал,
Не дрогнули солдаты рот,
И каждый мертвый здесь лежал,
Лицом к врагу, лицом вперед.
Здесь не было ни гор, ни скал,
Здесь не было ни рвов, ни рек.
Здесь просто человек стоял
Советский человек.
- Фоно. «Валькирии». «Бой»
Чтецы - Солдаты:
Ревут самолеты, и танки гремят,
Дымится гранит опаленный.
Врагу не сдаются 13 солдат,
Последних бойцов гарнизона.
А враг, атакуя, бросает: - Держись!..
Гробницею будет вам крепость.
Склоните знамена – оставим вам жизнь,
А нет – так пойдете на небо.
В ответ раздается призыв боевой,
Ведет он сквозь грозное пламя
На стены, на стены, в атаку, за мной!
На стены товарищ под знамя!
…Последний боец на граните лежит,
Запрятано знамя героем.
Пусть топчут враги его юную жизнь,
Но тайны святой не откроют.
Фонограмма. «Облака» исполняются первые 3 куплета.
Чтецы.
Ах, война, что ты сделала, подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли –
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат…
До свидания, мальчики. Мальчики
Постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат
И себя не щадите, но все-таки-
Постарайтесь вернуться назад.
Фонограмма. «Марш прощание славянки»
Музыка стихает.
Чтец-солдат.
В 17 лет
Я не гулял по паркам,
В 17 лет на танцах
не кружил
В 17 лет
цигарочным огарком
Я больше, чем любовью,
Дорожил.
Среди друзей,
Как я, в сукно одетых,
Я шел,
И бился о бок котелок
И песни измерялись
Не в куплетах,
А в километрах
Пройденных дорог.
Я с песней шел
Сквозь снежные завалы,
Сквозь непогодь метельных январей…
Фонограмма. «Священная война» 1к. и припев.
Чтецы-солдаты.
Шел эшелон по протяжной России,
Шел на войну, сквозь мельканье берез.
Мы разобьем их, мы их осилим,
Мы им докажем, - гудел паровоз…
Танки!
И сразу истошное: « к бою!»
Так они встретились он и война.
Воздух наполнился громом,
Гуденьем.
Мир был изломан,
был искажен,
Это
казалось ошибкой,
виденьем,
странным
чудовищным миражем.
Только виденье
не проходило:
следом за танками
у моста
пыльные парни
в серых мундирах,
шли
и стреляли от живота.
Дыбились шпалы!
Насыпь качалась!
Кроме пожара,
Не видно ни зги!
Будто бы это планета
кончалась
там,
где сейчас наступали
враги.
Будто ее становилось все меньше!...
Ежась
От близких разрывов гранат,-
черный,
растерянный,
онемевший -
в жестком кювете
лежал лейтенант.
Знаю,
что это почти не возможно.
Знаю, что страшно .
И все- таки
Встань!
И встал лейтенант.
И шагнул по планете,
выкрикнув не по уставу:
«Айда!»
Встал и пошел на врага,
как вслепую
(Сразу же сделалась влажной спина)
Встал лейтенант!...
И наткнулся
на пулю
Большую и твердую,
как стена…
Чтецы- солдаты.
Из объятий и слез, из недоговоренных слов,
Сразу в пекло на землю.
В заиканье пулеметных стволов.
Только пыль на зубах.
И с убитого каска: бери!
И его же винтовка: бери!
И бомбежка - весь день,
И всю ночь до рассвета,
Неподвижные, желтые, круглые как фонари,
Над твоей головою ракеты…
Да, война не такая, как мы представляли ее,
- это горькая штука…
Фонограмма. «Темная ночь»
Чтецы-солдаты.
«Убедительно прошу, передайте это письмо по следующему адресу:
Г.Москва, улица Неглинная дом 28 2, КВ. 20.
Мотылевой Марии Ефимовне
Милая моя, Муся!
Не печалься о моей кончине. Я погиб честно в бою за Родину, за партию и за Сталина. Перед кончиной шепчу твое имя и целую тебя застывшими губами.
Прощай навеки.»
Чтецы.
«Товарищи бойцы!
Искренне благодарим вас за то, что вы самоотверженно борясь с ненавистным врагом,
даете нам возможность окончить среднюю школу.
Мы считаем своим долгом, учиться только на хорошо и отлично, а все свободное время проводить в госпитале, с ранеными. Надеемся, что этим мы приносим хоть какую-то пользу в борьбе с немецкими захватчиками.
Ученицы 131 московской школы.»
«Папка, милый папа!...
Мы собирали деньги на куклу, а отдаем их на танк. Мы с мамой написали письмо в газету всем маленьким детям, чтобы они тоже отдавали деньги на танк. Мы назовем его «малютка»…Когда наш танк разобьет врага мы вернемся в родную Москву и снова будем все вместе: мама, ты и я.»
Жду тебя в глухую полночь,
Жду морозным днем,
Жду, когда метель, рыдая, бьется под окном.
Жду тебя. Пусть все тропинки
Снегом замело.
Жду и верю, ты вернешься всем смертям назло.
Чтецы-солдаты.
Нам жить - не тужить! Но без песен
душа ни к чему не лежит.
Солдатское солнышко - месяц
Над нашей землянкой горит.
Негромкие песни военной поры
мы вас позабудем едва ли,
Какие пространства, какие миры,
Вы нашим сердцам открывали.
В землянках сырых, на изрытых полях,
Несли вы, врываясь в беседу,
и память о прошлых безоблачных днях
и жгучую веру в победу.
Фонограмма. «Случайный вальс»
Чтецы-солдаты.
«Коля, Юра, Женя, сын! Радость вы моя, кровь моя, жизнь моя.
Час назад я получила задание, выполняя которое не вернусь живой.
Прощай мой сын, прощайте мои дорогие!
Люблю, люблю вас до последней капли крови!»
Чтецы-солдаты.
Когда на смерть идут - поют,
А перед этим можно плакать.
Ведь самый страшный час в бою –
Час ожидания атаки.
Снег минами изрыт вокруг
И почернел от пыли минной.
- Разрыв! – (хором)
…И умирает друг.
И, значит, смерть проходит мимо.
Сейчас настанет мой черед.
За мной одним идет охота.
Будь проклят сорок первый год.
Ты, вмерзшая в снега пехота,
Мне кажется, что я магнит,
Что я притягиваю мины.
- Разрыв! – (хором)
- …и лейтенант хрипит.
И смерть опять проходит мимо.
(Хором.) Но мы уже
не в силах ждать,
И нас ведет через траншеи
Окоченевшая вражда,
Штыком дырявящая шеи…
Чтецы-солдаты.
Я только раз видала рукопашный.
Раз наяву. И тысячу – во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
Фонограмма. «На безымянной высоте»
Выходят чтецы-девушки.
Чтецы.
Что же такое мы?
Веруя в пробуждение
Взяв у земли взаймы силу в момент рождения
Мы ей вернем сполна,
Все, что она давала,
Лишь бы была она,
Только б существовала.
Глядя в лицо огня,
Мы говорим тревожно
(Хором)
Можно убить меня
Нас убить невозможно.
Чтецы-солдаты.
В нас стреляли и не достреляли.
Били нас и не смогли добить.
Эти дни, пройденные навылет
Азбукою должно заучить.
Фонограмма. «На всю оставшуюся жизнь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция "Военной песни негасимый свет..."
Материал может быть использован к Дню защитника Отечества или 9 Мая...
Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы
Литературно-музыкальная композиция в сопровождении презентации. Достаточно важный момент в представлении - это перестроения. Доступна и интересна любой возрастной группе учащихся....
Литературно-музыкальная композиция "Память сердца"
Всё дальше и дальше уходит от нас в глубь прошлого Великая Отечественная война. Всё меньше её живых свидетелей и участников. Придёт время - и мы будем узнавать о событиях и людях военных лет только из...
Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...
Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...
Методическая разработка сценария открытого занятия педагога доп.образования Гончарука В.Е. – литературно-музыкальное путешествие по музыкальным образам «Музыкальный калейдоскоп»
Разработка сценария тематического направления в области театрального искусства....
Литературно-музыкальная композиция " Свет рождества" для музыкально-драматического кружка "АМПЛУА"
Таня: Рождество - праздник этот самый длинныйОн веселый и старинный,Наши предки, пили, ели,Веселились две недели.Наряжались и шутили,Праздник ждали и любилиТак давайте же у насВстретим мы его сейчас!Н...