Конкурс Учитель года 2018 "Здравствуйте, это я!"
материал по теме
Самопрезентация учителя "Здравствуйте, это я!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuyte_eto_ya.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги и гости!
Однажды размышляя над своей жизнью я, обратилась к создателю с вопросом, над которым долго размышляла:
- Правда ли, что жизнь каждого человека предопределена судьбой, и судьба эта записана в особой книге за долго до рождения человека?
- Да это правда!- сказал создатель и дал мне в руки небольшую книгу.
- Книга судеб действительно существует - добавил он.
- Неужели эта книга вмещает в себя все судьбы человеческие, ведь она так мола?- удивилась я.
Открыв книгу я изумилась. Буквы и предложения буквально появлялись на чистом листе.
- Эта книга записывает мою судьбу!- воскликнула я.
- Да, ответил Создатель, но создаешь свою судьбу – ты сама. Я никогда не пишу судьбы людей. Они сами ее создают.
Действительно! Появившись на этот свет, каждый человек начинает писать свою книгу, и я хочу пригласить вас сегодня на экскурсию по главам моей судьбы.
- Первая глава моей книги посвящена моему детству и юности («Детство и юность»)
Помню, что в детстве мне хотелось быть врачом, художником, актрисой, садоводом. Я рисовала целые полотна, обвешивала ими комнату, изучала лекарственные растения и болезни. Шила, представляя себя великим модельером. Но получила профессию, которая объединила все мои детские мечты – профессию учителя!
Поступив в Адыгейский государственный университет, я получила знания достойные диплома с отличием, и в 2005 году, свои двери для меня распахнула небольшая, но очень уютная школа в ауле Нешукай. Судьба свела меня с замечательным, сплоченным коллективом, благодаря которому я очень многое поняла, увидела все иначе. Работать в таком коллективе почетно и ответственно.
( Вторая глава «Моей семьи тепло и свет…»)
В своей работе достичь успехов мне помогает благоприятная атмосфера в семье. Ей и посвящается следующая глава моей книги.
После тяжелого рабочего дня, только в семье нахожу покой и умиротворение… Моя семья - это моя поддержка и опора. Находясь сродными, ко мне приходит вдохновение, необходимое для дальнейшего развития педагогической деятельности. В кругу моей семьи мотивация для работы возрастает в разы. Моя работа, вернее призвание - учить детей, занимает немаловажное место в моей жизни. Учительству я посвятила третью главу.
Глава третья «Я нашла путь к детям»)
Как из маленького семени может вырасти прекрасный цветок, как кусок глины в руках гончара превращается в прекрасный сосуд, как маленький родник, пробивая себе дорогу, в конце концов, превращается в океан так и ученик в наших руках становится конкурентоспособной личностью, открытую к общению, готовую к поиску и получению новой информации.
Я, неравнодушный человек, больно за свою страну, за будущее нации. Сердцем и разумом переживаю за возрождение России, как мощного государства, постоянно концентрирую своё внимание на патриотическом воспитании обучающихся, а в последнее время, я стала обращать внимание на то, что дети активно стали интересоваться политикой. И понятно, почему? Это связано с событиями, которые происходят в стране и в мире. Они не остаются равнодушными к судьбе российского и украинского народов, им не понятны позиции членов МОК, отстраняющих наших спортсменов от Олимпийских игр, искренне переживают за всё, и хотят получить ответы на многие вопросы. И здесь роль учителя очень важна в плане формирования мировоззрения ребенка, его позиции, понимании исторической ситуации и последствиях, к которым это может привести.
Мои ученики были очень горды за Россию, когда Крым вошел в ее состав. Эта гордость и есть формирующаяся гражданская идентичность, понимание целостности и единства российского государства и народа.
Мой предмет открывает широкие возможности для формирования личности школьника, становления его гражданской позиции. На своих уроках и внеклассных занятиях показываю, что именно через личность история говорит, действует, а в конечном итоге — воспитывает. Поэтому, я, как учитель обществоведческих дисциплин, должна научить ученика быть не созерцателем, а деятелем, активным участником событий, их творцом. Чтобы мой ученик знал ответ на вопрос: «Кто он сам, песчинка, гонимая ветром в пыльном вихре, или участник дел страны, мира?».
Что же я могу предложить детям? Конечно же, урок!
Урок это «маленькое произведение искусства». Эрудиция, энергичность, эмоциональность, эстетика - вот основные составляющие философии моего урока.
Переступая порог кабинета истории, каждый ученик ждёт чего-то необычного. Обмануть их надежды я не имею права. И мы уносимся в урок-бенефис, урок-портрет, урок-сюрприз, квест-урок. За партами появляются хронисты, биографы, журналисты, примеряются роли императоров, полководцев, первооткрывателей. Например, интерес детей к гаджетам я использую на своих уроках. С помощью Интернета учу детей искать полезную и нужную информацию, использовать данный материал в жизни и в учёбе. Таким образом, я учу не запрещая, а превращая запрет во благо ребёнку.
А на вопрос нравятся ли ребятам мои уроки, оставляют ли они в них некий душевный след, а не только сухие факты об исторических событиях и общественных явлениях. Говорить за самих детей очень нескромно, да и отличниками являются далеко не все из них. Но думаю, что кое-чем я могу гордиться с полным правом. Многие мои учащиеся с большим интересом принимают участие в различных творческих конкурсах и занимают призовые места. И дело не только в заслуженных победах, одержанных ребятами на различных уровнях. Дело в том, что нельзя измерить никакими призовыми баллами и отметками в журнале осознание учащимися своей собственной причастности к судьбе родной страны, своей ответственности за ее настоящее и будущее. Может быть, именно осознание этой ответственности юными гражданами России – и есть мое самое большое педагогическое достижение, самая большая награда.
Возможно, кто-то скажет, что в своей жизни я ничего не достигла, не сделала карьеры. Моя карьера – это они, мои выпускники!
Вот и перевернуты все странички, но моя «Книга жизни» еще не законченный роман. Его я буду продолжать писать и буду рада встретиться с вами снова и снова.
И давайте же ВОЗЬМЕМ ЭТУ ЧАШКУ ТЕРПЕНИЯ, ВОЛЬЕМ ТУДА ПОЛНОЕ СЕРДЦЕ ЛЮБВИ, ДОБАВИМ ДВЕ ПРИГОРШНИ ЩЕДРОСТИ, ПЛЕСНЕМ ТУДА ЖЕ ЮМОРА, РАЗБАВИМ ДОБРОТОЙ, ДОБАВИМ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ВЕРЫ И ВСЕ ЭТО БЫСТРО ПЕРЕМЕШАЕМ И ПРЕДЛОЖИМ ВСЕМ ВЗРОСЛЫМ И ДЕТЯМ, КОТОРЫЕ ВСТЕЧАЮТСЯ НА НАШЕМ ЖИЗНЕННОМ ПУТИ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитка для конкурса "Учитель года - 2014 года"
О себе- лишь объективно,Перед судьями не врут:Не конфликтна, позитивна,По работе креативна,И люблю свой нужный труд.(2)Мне хвалиться не пристало,Да и дело не в хвальбе.Просто есть удобный случайРасска...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Урок-конференция. «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил...» .(Урок по книге А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»).Учитель Самаркина В.П.-призёр школьного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» в 2013-2014 учебном году.
На уроке происходит осознание роли честной, правдивой книги в становлении нравственных понятий человека и общества.С детьми на уроке идёт разговор о роли книги в нашей жизни. Книга важна дл...
Информационная карта участника городского конкурса «Учитель года Сочи – 2019» (номинация – «Учитель года Сочи»)
Информационная карта участника городского конкурса «Учитель года Сочи – 2019» (номинация – «Учитель года Сочи»)...
Представление на участие в городском конкурсе «Учитель года Сочи – 2019» в номинации «Учитель года Сочи»
Представление на участие в городском конкурсе «Учитель года Сочи – 2019» в номинации «Учитель года Сочи»...
Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2020-2021 учебном году
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственное понимание миссии педагога в современном мире.......