Оценочная деятельность в условиях реализации ФГОС НОО и ООО
презентация к уроку на тему
Презентация к докладу "Оценочная деятельность в условиях реализации ФГОС НОО и ООО" раскрывает теоретические аспекты оценочной деятельности учителя согласно требованиям ФГОС. В докладе приведена нормативно-правовая база организации оценочной деятельности согласно ФГО, раскрыты функции педагогической оценки, принципы оценочной деятельности учителя, правила новой технологии оценивания. Сделан вывод. Есть ссылки на используемые интернет-ресурсы. Материал будет полезе педагоам начальной и средней школы, для понимания теоретических аспектов оценочной деятельности в условиях ФГОС и внедрения в практическую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 73.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План. Нормативно-правовая база организации оценочной деятельности согласно ФГОС. Функции педагогической оценки. Принципы оценочной деятельности учителя. Правила новой технологии оценивания. Вывод.
Нормативно-правовая база организации оценочной деятельности согласно ФГОС. Оценочная деятельность учителя ведётся в соответствии с - Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ статьи 10, 11, 12, 28, 29, 30, 47, 55, 66 «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования; Основной образовательной программы начального общего образования, в частности её разделов: целевой « Планируемые результаты», «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования», содержательный «Программа формирования универсальных учебных действий (УУД)»; Положения о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся уровня начального общего образования.
Система оценивания выполняет следующие функции: - нормативная функция позволяет проверить соответствие с нормативом, утвержденным ФГОС. Нормативная функция - это фиксирование достижений конкретного учащегося относительно утвержденного государством эталона с тем, чтобы для него наступили все правовые последствия, соответствующие успешности его обучения и окончания им учебного заведения; административное отслеживание успеваемости отдельных учеников, школьных классов, уровня их подготовки и качества работы учителя.
- информирующая функция даёт информацию об успехах и нереализованных возможностях школьника. Это функция содержательной связи между всеми участниками образовательного процесса. Играет роль содержательной и эмоциональной рефлексии учащихся и педагогической рефлексии учителей. - корректирующая функция способствует внесению поправок в действия школьника, корректировке его установок, взглядов; Система оценивания выполняет следующие функции (продолжение):
Система оценивания выполняет следующие функции (продолжение): - воспитывающая функция создаёт условия для воспитания личностных качеств; - социальная функция влияет на самооценку, статус школьника в коллективе сверстников; - диагностическая функция определяет уровень знаний, сформированность над-предметных умений; - стимулирующая функция способствует созданию успеха, поддержанию интереса к деятельности и т.п.
Оценочная деятельность учителя должна строиться на основе следующих общих принципов:
- оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание. - оценивание может быть только критериальным . Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты обучения. При этом нормы и критерии оценивания, алгоритм выставления отметки известны заранее и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно. - оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. - оценивать можно только то, чему учат. - в оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса.
Самооценка и взаимооценка Система оценивания должна выстраиваться таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке . Развитие оценочной самостоятельности является ключевым условием решения многих задач сегодняшней реформы образования, так как ребенок должен овладеть не только предметными знаниями, умениями и навыками, но и приобрести самостоятельность в учебных действиях. Самооценка начинает формироваться еще в раннем детстве, но основной период ее становления – школьный возраст.
В чем суть технологии оценивания в соответствии с ФГОС? 1-е правило. Оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. умения по использованию знаний. 2-е правило. Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка +самооценка). 3-е правило. За каждую учебную задачу или группу заданий, показывающих овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка.
4-е правило. За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать. 5-е правило. Оценка ученика определяется по универсальной шкале трех уровней успешности: необходимый уровень - знания, соответствующие государственному стандарту, это « хорошо »; программный уровень –функциональной грамотности – « отлично »; необязательный максимальный уровень- « превосходно ».
Отметки, выставляемые по 5-бальной шкале, имеют новый смысл и наполнение (согласно уровневому подходу к построению измерителей и представлению результатов): Отметка может быть поставлена не за «общую активность», не за отдельные реплики, а только за самостоятельное решение учеником учебной задачи (выполнение задания).
Критерии отметки по 5-бальной шкале • «5», «4» («отлично», «хорошо») – оценки, свидетельствующие об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного, произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте интересов; • «3» («удовлетворительно») - оценка, свидетельствующая об усвоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках заданных задач, построенных на опорном учебном материале, т.е. о безусловном успехе учащегося. • «2» («неудовлетворительно») – оценка, свидетельствующая о том, что ученик не овладел опорной системой знаний и учебными действиями.
Вывод. Сейчас идет достаточно трудный путь реализации требований ФГОС нового поколения. Школе требуется создать такую систему оценивания, которая бы точно и объективно позволяла отслеживать не только отдельные стороны или проявления способностей ученика — как в отношении освоения им системы знаний, так и в отношении освоения способов действий, но и давала бы действительно целостное, а не разрозненное представление об учебных достижениях ребенка, о достижении им планируемых результатов обучения.
С пасибо за внимание! Желаю профессиональных успехов и талантливых учеников.
Ссылки на Интернет-ресурсы: https:// multiurok.ru/blog/otsienochnaia-dieiatiel-nost-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos-noo.html https:// studopedia.ru/14_103802_realizatsiya-stimuliruyushchey-funktsii-pedagogicheskoy-otsenki.html https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/% D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/543
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы" на тему: "Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ", 2016 год.
Данный материал содержит выступление на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы" (2016 год)....
«Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»
Система оценивания занимает особое место в новых ФГОС. Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, предусматривается, что учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку....
Выступление на тему "Организация оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС"
Выступлени на тему "Организация оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС"...
Контрольно-оценочная деятельность в условиях реализации ФГОС СПО
Введение ФГОС СПО ставит перед преподавателями задачу совершенствования системы контроля знаний обучающихся, так как грамотный и объективный контроль знаний – залог качественного образования....
Контрольно-оценочная деятельность в условиях реализации ФГОС на уроках английского языка в средних классах.
В статье рассмотрены приемы организации контрольо-оценочной деятельности учителя и учеников на уроках английского языка в средних классах. Также представлены виды карт и оценочных листов для самооценк...
Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС.
Выступление на заседании МО учителей естественных наук...
Выступление на ММО учителей русского языка и литературы "Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации фгос ООО, СОО"
Выступление на ММО учителей русского языка и литературы Тема: "Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации фгос ООО, СОО"...