Контрольно-оценочная деятельность в условиях реализации ФГОС СПО
статья по биологии на тему
Введение ФГОС СПО ставит перед преподавателями задачу совершенствования системы контроля знаний обучающихся, так как грамотный и объективный контроль знаний – залог качественного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolno-otsenochnaya_deyatelnost_v_usloviyah_realizatsii_fgos_spo.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-оценочная деятельность в условиях реализации ФГОС СПО.
В учреждениях среднего профессионального образования (СПО) «Биология» входит в состав дисциплин общеобразовательного цикла. Преподается только на первом курсе в объеме 78 часов аудиторных занятий и 39 часов самостоятельного изучения обучающимися. Рабочая программа разрабатывается на основе требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня и федерального государственного образовательного стандарта СПО.
Введение ФГОС СПО ставит перед преподавателями задачу совершенствования системы контроля знаний обучающихся, так как грамотный и объективный контроль знаний – залог качественного образования. При переходе с традиционного оценивания на новые стандарты происходит смещение акцентов в образовании с информационно-предметных позиций (передачи обучающимся готового знания в виде информации с целью надежного запоминания) на личностно-ориентированные, творческо-развивающие; обеспечения образованием более полного личностно и социально ориентированного результата. В качестве фундаментальной основы научного поиска, способа достижения нового качества образования, новой единицы измерения образованности человека определяется компетентностный подход. Компетенции включают теоретические знания, практический опыт применения знаний в конкретных ситуациях, ценностные ориентации личности.
Контроль результатов учебной деятельности выполняет три основные функции:
- контролирующую,
- обучающую,
- воспитывающую.
В последнее время все чаще к ним добавляют:
- развивающую,
- диагностическую,
- прогностическую и
- ориентирующую функции.
Формы контроля должны еще более, чем раньше, стать своеобразным продолжением методик обучения, позволяя обучающемуся более четко осознавать его достижения и недостатки, корректировать собственную активность, а преподавателю – направлять деятельность обучающегося в необходимое русло.
В настоящее время согласно действующим нормативным документам выделяют следующие типы успешности освоения основных профессиональных образовательных программ в условиях учреждения СПО обучающимися:
- Входной контроль;
- Текущий контроль;
- Промежуточная аттестация;
- Итоговый контроль знаний.
Входной контроль знаний проводится среди обучающихся первого курса, целью которого является определение уровня общеобразовательной подготовки, определение степени готовности обучающихся к освоению содержания программы ФГОС, выполнения требований ФГОС программы СПО.
Для преподавателей:
- определение уровня знаний, умений и навыков обучающихся, степени усвоения ими программы основного общего образования;
- выявление недостатков базовой подготовки обучающихся по дисциплине общеобразовательного цикла;
- коррекция уровня подготовленности обучающихся для освоения учебного материала по программе;
- построение индивидуальной образовательной траектории обучающихся на основе выявленных проблем;
- коррекция содержания рабочих программ и подбор технологий обучения.
Текущий контроль успеваемости предназначен для проверки достижения обучающимися отдельных учебных целей и выполнения части учебных задач программы учебных дисциплин. Текущий контроль успеваемости проводится по мере необходимости с целью определения уровня подготовки обучающегося, который в дальнейшем сравнивается с результатами, например, входного контроля или контроля остаточных знаний.
Текущий контроль знаний обучающихся может представлять собой:
- устный опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный (комбинированный));
- проверку выполнения письменных домашних заданий;
- проведение лабораторных, практических и иных работ;
- проведение контрольных работ;
- тестирование;
- контроль результатов образования с использованием технических средств и информационных систем;
- контроль самостоятельной работы обучающихся.
Промежуточная аттестация, как правило, проводится в конце полугодия и может завершать изучение отдельного раздела. Подобный контроль помогает оценить более крупные совокупности знаний и умений. Основной формой промежуточной аттестации является зачет.
Итоговая аттестация по данной дисциплине проводится в конце II семестра в форме дифференцированного зачета. Она позволяет в полной мере оценить совокупность приобретенных обучающимся общих компетенций.
В соответствии с требованиями ФГОС СПО для аттестации обучающихся на соответствие их учебных достижений поэтапным требованиям соответствующей основной профессиональной образовательной программе создаются фонды оценочных средств (ФОС) для проведения входного и текущего оценивания, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся.
ФОС включает в свою структуру:
- комплект контрольно-измерительных материалов (КИМ), предназначенный для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по учебным дисциплинам;
- комплект контрольно-оценочных средств, предназначенный для проведения промежуточной аттестации по дисциплине.
Таким образом, оценивание – это не столько фиксация итогов, а сколько «точка» за которой следует новый виток развития, а стало быть и повышение качества образования (или оценивание не столько «для фиксации», сколько «для улучшения»). Для обеспечения качественной подготовки специалистов в техникуме были проведены педагогические чтения: «Нормативно-правовое обеспечение образовательного и воспитательного процесса», «Контрольно – оценочная деятельность в условиях реализации ФГОС СПО», «Мониторинг учебных достижений», семинары - практикумы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы" на тему: "Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ", 2016 год.
Данный материал содержит выступление на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы" (2016 год)....
«Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»
Система оценивания занимает особое место в новых ФГОС. Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, предусматривается, что учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку....
Итоги методической недели «Реализация программы формирования компетенций обучающихся в области использования ИКТ, в учебно-исследовательской, проектной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО, ООО»
После проведения методической недели были проанализированы эффективность уроков по этому аспекту деятельности....
Проектная работа «Исследовательская деятельность учащихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.»
В современном обществе быстрыми темпами растет поток информации. Знания, которые учащиеся получают на уроках, бывают недостаточны для общего развития. Отсюда возникает необходимость в неп...
Контрольно-оценочная деятельность в условиях реализации ФГОС на уроках английского языка в средних классах.
В статье рассмотрены приемы организации контрольо-оценочной деятельности учителя и учеников на уроках английского языка в средних классах. Также представлены виды карт и оценочных листов для самооценк...
Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС.
Выступление на заседании МО учителей естественных наук...
Выступление на ММО учителей русского языка и литературы "Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации фгос ООО, СОО"
Выступление на ММО учителей русского языка и литературы Тема: "Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации фгос ООО, СОО"...