Эссе «Я - учитель»
материал по теме

Нуянзина Юлия Вячеславовна

Раскрытие мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_nuyanzina.docx54.22 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Админ\Desktop\символ.jpg

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ромодановская средняя общеобразовательная школа №1»

Эссе «Я - учитель».

Нуянзина Юлия Вячеславовна

учитель английского языка

Ромоданово 2018

Учитель…  Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессии  я - учитель. С самого первого вступления на порог школы учитель становится для ребенка близким человеком, второй мамой. Он становится для ребенка всем: другом, наставником, примером для подражания. Учитель -  это призвание, которое требует от человека всех его сил и способностей без остатка.

Мои мысли подтверждены строками Анны Леонидовны Кустовой, учителя нашей школы,

Много в жизни моей было солнечных дней.

Но немало и пасмурных было.

И тогда из - за туч, как спасительный луч,

Мне мечта, словно солнце, светила.

А мечты с детских лет у меня другой нет:

Быть учителем в школе и только.

С той мечтой я росла, с ней по жизни прошла

И о том не жалею нисколько…

Меня часто спрашивают: «Легко ли быть учителем?» Вряд ли кто-то скажет, что легко. Да и я не исключение. Нет, совсем нелегко. Для меня быть учителем - это каждодневный кропотливый труд. Уроки, планы, кружки, внеклассные мероприятия, конкурсы, работа с родителями, самообразование, методическая работа, педсоветы, семинары, проверка тетрадей… Бывают дни, когда кажется, что всё делаешь не так, как надо, чувствуешь усталость, хочется всё бросить и посвятить себя семье, детям, общению с друзьями. Но звенит звонок, ты входишь в класс, видишь сияющие глаза, которые смотрят на тебя, надеются, ожидают от тебя какого-то чуда, и забываешь обо всём, тонешь в этих лучиках света, тепла, надежды и любви.

Какой он, современный учитель для ученика? Его я вижу как помощника, консультанта, тьютора, глубоко и четко знающего свой предмет, имеющего ярко выраженный стиль преподавания, сотрудника, соратника, путеводителя по жизни, человека, вовремя направляющего твою работу в нужное русло. То есть учитель идет с ребенком рядом и чуть-чуть впереди! Современный учитель помогает ребёнку творить, раскрывать свои способности, а я уверена, что все дети талантливы, им только надо помочь поверить в себя, в свои силы. Задача современного учителя - создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог работать, учиться, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, знания. 

Учитель и ученик - это равноправные участники непрерывного педагогического процесса образования. И только тогда, когда есть и труд, и творчество, рождается тот миг, за который я так люблю свой учительский труд: содружество. Это ощущение глубокого внутреннего счастья от того, что чувствуешь себя нужным тем, кто сидит перед тобой в классе. Когда вдруг понимаешь: именно они - важнее всего во всей моей учительской жизни. Их глаза! Их слова! Их сердца! Когда ощущаешь, что нельзя, невозможно быть ниже того, что они любят во мне. Я вхожу в класс и вижу глаза учеников. В одних - настороженность, в других - интерес, в третьих - тоска и пустота, в чьих-то - равнодушие. Какие они разные! У каждого свои мысли, свои проблемы и заботы, свой особый мир, такой хрупкий,  которому надо обязательно помочь раскрыться. И я стараюсь угадать, на что настроены сегодня мои ученики, пришедшие ко мне на урок, за какую струнку потянуть, чтобы она зазвучала, чем заинтересовать. И понимаю, что ради этого ощущения я живу, читаю много книг, пробую и фантазирую - ведь я не могу их подвести, не имею права…

2А, 2Б, 3В, 9Б… Такие разные! Как научить их быть гуманными, понимать прекрасное? Как научиться любить своих (таких разных!) учеников? Многие говорят, что работать учителем сейчас намного сложнее, чем было раньше, так как ценности порушены, авторитет наш подорван, ребят сложно организовать, потому что у них новый круг интересов и мы не всегда готовы его принять… Быть учителем - значит понять новое поколение, принять его таким, каким оно есть, не переставая «сеять разумное, доброе, вечное». Чтобы сегодняшний урок был интересен детям, нужны современные подходы. Всё образование строится на системно-деятельностном подходе к обучению, одним из методов которого является метод группового обучения. Работа в группе дает возможность чаще вступать в коммуникацию с другими членами группы, формулировать свою позицию, согласовывать действия, что может способствовать развитию сотрудничества, межличностной компетентности, коммуникативной культуре. Социальное взаимодействие учеников приводит к заметному улучшению психологического климата в классе: ученики получают качественно новые социальные роли по сравнению с традиционным обучением, они уже не соперники, а члены одной команды. Я считаю, что именно такой подход помогает формировать в детях взаимовыручку, ответственность, милосердие.

Наверное, нет такого учителя, который не любил бы своих учеников. Любить своих учеников - это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них способен. Способен по-своему и в чём-то своём! Это трудно… Но порой всего лишь одна фраза, сказанная учителем, может заставить поверить в себя даже самого неуверенного в себе ребенка. Но самое главное, что в любое время я должна убедить ученика в том, что мы ВЕРИМ В НЕГО, в его успех, в его будущее! Мир постоянно меняется, и мы рискуем упустить самое важное в погоне соответствовать всем требованиям и стандартам нового мира. Но самым главным, в любое время остается ЛИЧНОСТЬ! Человек, от которого зависит настоящее и будущее! Давайте верить в наших детей, и тогда новая школа состоится! 

К сожалению, при обучении детей английскому языку, имеется ряд существенных проблем. Значительное влияние на качество знаний оказывает большая наполняемость класса, речь идет о классах численностью до 24 учеников.  Для успешного формирования и развития всех видов речевой деятельности, специфика изучения иностранного языка подразумевает группы не более 12 человек. Учителю самому приходится искать пути выхода из создавшейся ситуации. В моей работе одним из решений данной проблемы является организации групповой работы на уроках английского языка.

Одной из проблем, при обучении английскому языку, так же является, отсутствие систематических занятий и реального общения с носителями английского языка. Единственное решение данной проблемы это практика. Чтение книг, просмотр фильмов без перевода, общение (пусть даже виртуальное) с иностранцами позволит закрепить учащимся полученные знания, выработать языковое чутьё.

 «Урок окончен», - говорю я ребятам, а завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников. Урок мой будет продолжаться. Ведь я - учитель!

Вот он - радости миг, словно солнышка блик,

Понимаешь, что труд твой им нужен,

И я, будто факир, открываю им мир,

А они открывают мне душу.

И звенит вновь звонок, начинаю урок,

Отдаю всё, что знаю, ребятам.

И жалеть не пришлось, потому что сбылось

Всё, о чём я мечтала когда - то! (А. Л. Кустова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...