Эссе «Я – учитель!»
материал на тему
Эссе
«Я – учитель!»
Мудр не тот, кто много знает, а тот, чьи знания полезны.
Мне думается, что это высказывание Эсхила очень точно характеризует современные потребности и образовательные запросы. Много знать – это, конечно, замечательно, но в век безграничных возможностей Интернета уже не так важно, как много ты знаешь. Гораздо важнее, сможешь ли ты найти и применить эти знания на практике. Поэтому современный учитель должен не столько «вложить» знания в юные головы, сколько заинтересовать учеников, подтолкнуть их к самостоятельным поискам и научить находить нужное среди огромного потока обрушивающейся информации.
С этой точки зрения, я вижу своё место именно в школе. Мне под силу не потеряться в просторах Интернета, и я могу показать ребятам, как это сделать. С другой стороны, меня уже не провести списанным сочинением и честными глазами, мол «это я сам!». Но учителем я видела себя не всегда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Я – учитель!» | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Я – учитель!»
Мудр не тот, кто много знает, а тот, чьи знания полезны.
Мне думается, что это высказывание Эсхила очень точно характеризует современные потребности и образовательные запросы. Много знать – это, конечно, замечательно, но в век безграничных возможностей Интернета уже не так важно, как много ты знаешь. Гораздо важнее, сможешь ли ты найти и применить эти знания на практике. Поэтому современный учитель должен не столько «вложить» знания в юные головы, сколько заинтересовать учеников, подтолкнуть их к самостоятельным поискам и научить находить нужное среди огромного потока обрушивающейся информации.
С этой точки зрения, я вижу своё место именно в школе. Мне под силу не потеряться в просторах Интернета, и я могу показать ребятам, как это сделать. С другой стороны, меня уже не провести списанным сочинением и честными глазами, мол «это я сам!». Но учителем я видела себя не всегда.
На самом деле, уж кем-кем, а учителем я становиться никогда не собиралась. Меня бросало из крайности в крайность: то президентом хочу стать, то телеведущей, то кинологом…А вообще тянуло на раскопки какого-нибудь скелета доисторического животного!
Однако любовь к родному языку и литературе победили все остальные увлечения и привели меня на факультет филологии. А там первая педагогическая практика. И вот наконец пришло понимание, чем действительно хочу заниматься. Теперь я – учитель!
Если разобраться, профессия учителя – одна из самых важных для общества, для государства. Ведь мы воспитываем наше будущее поколение, тех взрослых, которые в скором времени будут определять дальнейший путь развития, укреплять или расшатывать внутреннюю ситуацию, вести за собой, представлять Россию на международных площадках и так далее и тому подобное. Есть, конечно, родители. Но все мы помним выражение: школа – второй дом, а учитель – вторая мама. Поэтому именно от нас – учителей во многом зависит, каким вырастет ребёнок, как сложится его взрослая жизнь, что он вынесет из детства и юношества, какие уроки…Потому как учитель не только должен учить своему предмету. Нет, он должен являться примером для ребят, давать правильные жизненные установки. И у меня есть живой пример перед глазами.
Моя мама тоже учитель, учитель хореографии. Через её руки прошли уже многие поколения, огромное количество детей. И не всегда из благополучных семей. Однажды к нам в коллектив пришла девочка. Мы знали, что у неё пьющая семья, она растёт сама по себе и ведёт не совсем подходящий её возрасту (13 лет) образ жизни. Никто,кроме моей мамы, не верил, что она останется. Она вставляла её во все номера, её брали во все поездки по области и за границу. И вот сейчас это молодая девушка, с образованием, успешная, красивая, яркая, счастливая! И она уже не вернётся в то болото, в котором когда-то находилась.
И это настоящий подвиг, на который способен настоящий педагог, личность. На мой взгляд, педагог обязательно должен быть личностью, личностью нравственной, честным человеком, он не должен быть равнодушным. Только такой учитель может быть интересен своим ученикам. Настоящий учитель добрый, терпеливый, сдержанный, владеющий собой, умеющий прощать. Но он ещё и актёр, умеющий перевоплощаться, и сценарист. Он ведущий и ведомый. Он учитель и ученик одновременно.
Конечно, учителем быть совсем непросто, это всегда на грани, это всегда баланс. Это понимание и принятие того факта, что ученик – это не объект для учителя. Это равноправный и даже самый важный участник образовательного процесса. А как порой трудно бывает на уроке. Но всё это неважно. И я это поняла, хоть и нахожусь в профессии не так давно. Однако за это недолгое время успела поработать как с детьми, так и со взрослыми. Все мои студенты, с которыми работала ранее, до сих пор пишут, интересуются, советуются. И всегда благодарят. И это высшая награда для меня.
Поэтому нет ни малейшего сомнения, что профессия учитель - самая почетная профессия, потому что педагог собственными усилиями лепит человеческую натуру, проявляет особенности характера и личности ребенка и, в конечном счете, будущее своего ученика. Быть педагогом — это не профессия, это призвание, это состояние души, это вся жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире....
Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")
Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...
"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"
Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...
Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"
Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...
Эссе "Я - учитель!" на конкурс Учитель года Кубани 2016 в номинации педагогический дебют
эссе на конкурс учитель года...