Вводный урок по изучению курса «Основы религиозных культур и светской этики».
методическая разработка на тему
Вводный урок по изучению курса «Основы религиозных культур и светской этики». По тематике этот урок может быть использован в любом модуле этого курса. Позволяет расширить знания и представления о Родине.
Цель:
- формирование представления о Родине;
- создание условий для изучения курса «ОРКиСЭ».
Задачи:
- обобщить и актуализировать знания о Родине;
- воспитывать чувства гражданственности и патриотизма;
- прививать интерес к многонациональной культуре нашей страны;
- формировать умения действовать сообща, прислушиваться к мнению окружающих;
- формировать понятийный аппарат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4kl_rossiya_-nasha_rodina.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №1 «Россия – наша Родина»
Вводный урок по изучению курса «Основы религиозных культур и светской этики». По тематике этот урок может быть использован в любом модуле этого курса. Позволяет расширить знания и представления о Родине.
Цель:
- формирование представления о Родине;
- создание условий для изучения курса «ОРКиСЭ».
Задачи:
- обобщить и актуализировать знания о Родине;
- воспитывать чувства гражданственности и патриотизма;
- прививать интерес к многонациональной культуре нашей страны;
- формировать умения действовать сообща, прислушиваться к мнению окружающих;
- формировать понятийный аппарат.
Оборудование:
мультимедийный проектор; выставка книг о России, флаг, герб, карта;портреты государственных деятелей, героев России, великих людей; репродукции картин, на которых изображены русские пейзажи, города и т.д.; листы с заданиями для групп;
аудиозаписи (гимн, песни о Родине).
Место проведения: классная комната.
Предварительная подготовка
Так как это первый урок, то подготовка в основном ложится на плечи учителя. Дети же получают задание: найти книги, песни о Родине.
План занятия.
- Организационно – мотивационый.
- Групповая работа.
- Беседа с учащимися.
- о символах России;
- о красоте природы родного края;
- о выдающихся людях страны.
4. Работа с понятиями: патриот и патриотизм.
5. Самостоятельная работа учащихся
6. Обсуждение результатов самостоятельной работы и подведение итогов урока.
7. Подготовка к домашнему заданию.
8. Задание на дом.
1.Организационно – мотивационный.
Оформление выставки книг о Родине, которые принесли дети. На доске задание:
- Расшифруйте слово.
н и Р а д о |
Сообщение темы урока. Разделение детей на три группы: вытянуть цвет Российского флага (красный, синий, белый)
2. Работа в группах «Разгадай кроссворд»:
1 группа - красный – кроссворд на тему «Символы России»
2 группа – синий – кроссворд на тему «Родина»
3 группа – белый – кроссворд на тему «Великие люди России»
По итогам работы в группах в кроссвордах прослеживаются ключевые слова:
РОССИЯ, РОДИНА, ПАТРИОТ
- Беседа с учащимися
После выделения в кроссвордах ключевых слов проводится беседа над понятиями:
РОССИЯ (слайд «Символы России»)
- Как называется страна, в которой мы живём?
- Кто является главой нашего государства?
- Покажите на карте Россию. Что вы можете сказать о её территории, какие реки, моря, озёра, горы находятся на её территории?
- Какие города вам известны?
- Назовите столицу России, покажите её на карте?
- Какие символы государства тебе известны? (прослушать гимн стоя)
РОДИНА (Слайд «Картины природы»)
Назовите синонимы к слову Родина. (Отечество, матушка)
- Почему Родину называют Отечеством?
- Почему Матушкой?
Напомнить рассказ К. Д. Ушинского «Наше Отечество»:
Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы наши и деды наши.
Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и всё в ней для нас родное; А матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов…Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.
- Что вы представляете себе, когда слышите слово Родина? (бескрайние просторы, красоту и многообразие родного края, дом, поле, лес, ….)
4. Работа с понятиями
ПАТРИОТ
- Как вы понимаете значение этого слова?
- Кого вы можете назвать патриотом?
Патриот – человек, который любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
Патриотизм – любовь, эмоциональное отношение к Родине, выражающееся в готовности служить ей и защитить её от врагов.
- Какие русские военачальники, композиторы, писатели, художники вам известны?
- Можно ли сказать, что эти люди являются гордостью России? Почему?
- Назовите известных вам героев России?
- Что вам известно о защитниках нашей Родины?
- Все ли из перечисленных людей русские?
Вывод: Россия – многонациональное государство. Неважно, какой национальности человек. Важно, что каждый внёс вклад в развитие, свободное, независимое существование страны, в которой живёт.
5. Самостоятельная работа
Детям предлагается текст, после прочтения которого, нужно найти в нём главную мысль.
«В нашей стране живут люди разных культур и разных убеждений.
Россия стала такой большой именно потому, что она разрешала людям быть разными. В нашей стране всегда считалось естественным, что ее граждане принадлежат к разным народам и религиям. Самое ценное, что есть в России – это её люди»
6. Обсуждение результатов самостоятельной работы и подведение итогов урока
-Что ты расскажешь дома членам семьи о нашей Родине, после сегодняшнего урока?
Чем богата наша страна? (красота природы, люди). Люди в ответе за то, какой будет наша Россия! Прослушивание песни «Я, ТЫ, ОН, ОНА…»
7. Подготовка к домашнему заданию
- Есть ли среди ваших родственников тех, кто внёс вклад в развитие России? Кто они? В чём их заслуга перед Отечеством?
8. Задание на дом
Оформить работу о выдающихся людях страны на формате А4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Светская этика» на тему "Добро и зло"
Тип урока: объяснение нового материала.Цели:Формирование у учащихся представлений об основных этических понятиях «добро» и «зло».Задачи направлены на достижение трёх результатов:личностные- форм...
Рабочая программа по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур»). 4 класс
Программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур») составлена с учётом «Базисного учебного плана» для образовательных учреждений Российской Фед...
ОСЭ Рабочая программа по модулю ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ курса ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
ОСЭ Рабочая программа по модулю ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ курса ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ...
Методическая разработка урока по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»). Тема «Монастырь». 4 класс
Цель: формирование представления о монастыре и его историческом, культурном, морально-этическом значении, о нравственном выборе человека самоотверженно служить Богу, о таинстве посвящения в монахи....
Контрольная работа по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур»). 4 класс
Предлагаю ознакомиться с вопросами контрольной работы по ОРКСЭ (модуль «Основы мировых религиозных культур»). ...
Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" Модуль "Основы светской этики". Тема "Стыд, вина, извинение".
Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" Модуль "Основы светской этики"....
Разработка урока по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
Формирование представлений учащихся о православном храме, его значении в жизни человека. На материале храмов Новоселицкого района....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Урок ОРКСЭ
Спасибо большое за урок, очень интересно!