Вводный урок по изучению курса «Основы религиозных культур и светской этики».
методическая разработка на тему

Санникова Антонина Ивановна

Вводный урок по изучению курса «Основы религиозных культур и светской этики». По тематике этот урок может быть использован в любом модуле этого  курса. Позволяет расширить знания и представления о Родине.

 

      Цель:

  •  формирование представления о Родине;
  •  создание условий для изучения курса «ОРКиСЭ».

 

      Задачи:

  • обобщить и актуализировать знания о Родине;
  • воспитывать чувства гражданственности и патриотизма;
  • прививать интерес к многонациональной культуре нашей страны;
  • формировать умения действовать сообща, прислушиваться к мнению окружающих;
  • формировать понятийный аппарат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4kl_rossiya_-nasha_rodina.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №1  «Россия – наша Родина»

     Вводный урок по изучению курса «Основы религиозных культур и светской этики». По тематике этот урок может быть использован в любом модуле этого  курса. Позволяет расширить знания и представления о Родине.

      Цель:

  •  формирование представления о Родине;
  •  создание условий для изучения курса «ОРКиСЭ».

      Задачи:

  • обобщить и актуализировать знания о Родине;
  • воспитывать чувства гражданственности и патриотизма;
  • прививать интерес к многонациональной культуре нашей страны;
  • формировать умения действовать сообща, прислушиваться к мнению окружающих;
  • формировать понятийный аппарат.

Оборудование:

 мультимедийный проектор; выставка книг о России, флаг, герб, карта;портреты государственных деятелей, героев России, великих людей; репродукции картин, на которых изображены русские пейзажи, города и т.д.; листы с заданиями для групп;

аудиозаписи (гимн, песни о Родине).

Место проведения: классная комната.

Предварительная подготовка

     Так как это первый урок, то подготовка в основном ложится на плечи учителя. Дети же получают задание: найти книги, песни о Родине.

План занятия.

  1. Организационно – мотивационый.
  2. Групповая работа.
  3. Беседа с учащимися.
  • о символах России;
  • о красоте природы родного края;
  • о выдающихся людях страны.

4. Работа с понятиями: патриот и патриотизм.

5. Самостоятельная работа учащихся

6. Обсуждение результатов самостоятельной работы и подведение итогов урока.

7. Подготовка к домашнему заданию.

8. Задание на дом.

1.Организационно – мотивационный.

   Оформление выставки книг о Родине,  которые принесли дети.  На доске  задание:

  • Расшифруйте слово.        

н и Р а д о

Ребусы для малышей

                                     

 

Сообщение темы урока. Разделение детей на три группы: вытянуть цвет Российского флага (красный, синий, белый)

2. Работа в группах «Разгадай  кроссворд»:

1 группа - красный – кроссворд на тему «Символы России»

2 группа – синий – кроссворд на тему «Родина»

3 группа – белый – кроссворд на тему «Великие люди России»

По итогам работы в группах в кроссвордах прослеживаются ключевые слова:

РОССИЯ, РОДИНА, ПАТРИОТ

  1. Беседа с учащимися

 После выделения в кроссвордах ключевых слов проводится беседа над понятиями:

РОССИЯ (слайд «Символы России»)

  • Как называется страна, в которой мы живём?
  • Кто является главой нашего государства?
  • Покажите на карте Россию. Что вы можете сказать о её территории, какие реки, моря, озёра, горы находятся на её территории?
  • Какие города вам известны?
  • Назовите столицу России, покажите её на карте?
  • Какие символы государства тебе известны? (прослушать гимн стоя)

РОДИНА (Слайд «Картины природы»)

Назовите синонимы к слову Родина. (Отечество, матушка)

- Почему Родину называют Отечеством?

 - Почему Матушкой?

Напомнить рассказ К. Д. Ушинского «Наше Отечество»:

         Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы наши и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и всё в ней для нас родное; А матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов…Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

 - Что вы представляете себе, когда слышите слово Родина? (бескрайние просторы, красоту и многообразие родного края, дом, поле, лес, ….)

4. Работа с понятиями

ПАТРИОТ

- Как вы понимаете значение этого слова?

- Кого вы можете назвать  патриотом?

Патриот – человек, который любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Патриотизм – любовь, эмоциональное отношение к Родине, выражающееся в готовности служить ей и защитить её от врагов.

  • Какие русские военачальники, композиторы, писатели, художники вам известны?
  • Можно ли сказать, что эти люди являются гордостью России? Почему?
  • Назовите известных вам героев России?
  • Что вам известно о защитниках нашей Родины?  
  •  Все ли из перечисленных людей русские?

Вывод: Россия – многонациональное государство. Неважно, какой национальности  человек. Важно, что каждый внёс вклад в развитие, свободное, независимое существование страны, в которой живёт.

5. Самостоятельная работа

Детям предлагается текст, после прочтения которого, нужно найти в нём главную мысль.

      «В нашей стране живут люди разных культур и разных убеждений.

      Россия стала такой большой именно потому, что она разрешала людям быть разными. В нашей стране всегда считалось естественным, что ее граждане принадлежат к разным народам и религиям. Самое ценное, что есть в России – это её люди»

6. Обсуждение результатов самостоятельной работы и подведение итогов урока

-Что ты расскажешь дома членам семьи о нашей Родине, после сегодняшнего урока?    

Чем богата наша страна? (красота природы, люди). Люди в ответе за то, какой будет наша Россия! Прослушивание песни «Я, ТЫ, ОН, ОНА…»

7. Подготовка к домашнему заданию

- Есть ли среди ваших родственников тех, кто внёс вклад в развитие России? Кто они? В чём их заслуга перед Отечеством?

8. Задание на дом

Оформить работу о выдающихся людях страны на формате А4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Светская этика» на тему "Добро и зло"

Тип урока: объяснение нового материала.Цели:Формирование у учащихся представлений об основных этических понятиях «добро» и «зло».Задачи направлены на достижение трёх результатов:личностные- форм...

Рабочая программа по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур»). 4 класс

Программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур») составлена с учётом «Базисного учебного плана» для образовательных учреждений Российской Фед...

ОСЭ Рабочая программа по модулю ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ курса ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ОСЭ Рабочая программа   по модулю ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ курса ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ...

Методическая разработка урока по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»). Тема «Монастырь». 4 класс

Цель: формирование представления о монастыре и его историческом, культурном, морально-этическом значении, о нравственном выборе человека самоотверженно служить Богу, о таинстве посвящения в монахи....

Контрольная работа по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур»). 4 класс

Предлагаю ознакомиться с вопросами контрольной работы по ОРКСЭ (модуль «Основы мировых религиозных культур»).                         ...

Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" Модуль "Основы светской этики". Тема "Стыд, вина, извинение".

Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" Модуль "Основы светской этики"....

Разработка урока по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Формирование представлений учащихся о православном храме, его значении в жизни человека. На материале храмов Новоселицкого района....


 

Комментарии

Сидякина Татьяна Владимировна

Спасибо большое за урок, очень интересно!