Конспект музыкального занятия для детей старшей группы дошкольного возраста. «Путешествие к царице Улыбке»
план-конспект на тему

дети отправляются в путешествие, чтобы помочь Царице Улыбке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_avtosohranennyy.docx2_.docx23.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы дошкольного возраста.

«Путешествие к царице Улыбке»

Программное   содержание: Обогатить эмоциональный опыт детей новыми впечатлениями, переживая их на телесном уровне, выражая под музыку с помощью движений.

Уточнить представления детей об эмоциях.

Формировать умение управлять своими чувствами.

Развивать чувство ритма, координацию движений, способствовать к спонтанному творческому поведению.

Воспитывать положительный эмоциональный самонастрой, теплое, добродушное отношение к своим близким, чувства взаимопомощи

Активизировать в речи детей слова, характеризующие эмоции: грусть, радость, злость, страх, смех, доброта.

Оборудование: Цветные ленты для танцевальной импровизации;

шумовые инструменты; плащ; карта-ширма;

кукольный домик и игрушки: кукла Ватрушка, Булочка, фон-Батон ;    

Ход занятия

М. р. Здравствуйте, ребята! Мне пришло письмо, послушайте его.

«Я –царица Улыбка. У меня случилась беда - я разучилась улыбаться. Помогите! Чтобы попасть ко мне во дворец, воспользуйтесь волшебным плащом и картой».

Ребята, мне одной не справиться - нужна ваша помощь. Вот карта (ширма) и плащ.

Беритесь за край плаща и слушайте меня внимательно. (Звучит музыка.)

 Мы отправляемся. (Дети, держась за края плаща, начинают двигаться по кругу.)

Отпускайте, мы прилетели. (Звучит вальс Л.Делиба.)

Слышите, музык! Какие чувства можно выразить с ее помощью? Какое настроение создает эта музыка? (ответы детей)

Давайте потанцуем, берите ленточки!

(дети исполняют танцевальную импровизацию).

Руки мы вверх поднимаем-танцуем,

Вниз опускаем, как будто рисуем.

Очень легко побежим на носочках,

 Присядем и вырастим, словно цветочки. (М.Голушко)

 Посмотрите на карту, мы попали в Страну грусти. Скажите, вам было грустно? Какая была музыка по характеру? Покажите грусть. (дети изображают грусть)

Нам было немного грустно, мы танцевали светлый, напевный, нежный вальс.

Беритесь за плащ, отправляемся дальше. (Раздается шум). Осторожно, присядьте, я не могу понять, что это. Я испугалась. А вы? Где это мы? Я кажется, догадалась - это Город страха.

Посмотрите, здесь только один дом, и он закрыт. Что же нам делать? Вы знаете, как справиться со страхом?  (ответы детей).

 Можно посмеяться и похлопать в ладоши, спеть песню или причитать стихотворение.

Изобразите страх. Я буду сейчас читать стихотворение, а вы выполняйте движения.

Проводится координационно-речевая игра.

Ах, ах, ах, ах (дети качают головой)

Поселился в доме страх (смотрят по сторонам)

Мышки сразу задрожали (Дрожат)

В норки быстро убежали («бегают» по коленкам пальчиками, как мышки)

Даже добрый, рыжий кот (мягкое движение руками, изображая кошачьи лапы)

Залез под старенький комод (поднимают руки над головой)

Страх гулял по всем углам (сжимают и разжимают кулачки, поворачиваясь в разные стороны - пугают)

Всех пугал и тут, и там.

И вдруг (выражают удивление)

Навстречу страху-ха (поднимают руки в стороне и вверх)

Появилось-ха-ха-ха!

И исчез тотчас же страх (хлопают в ладоши)

Осталось только ах,ах,ах…..

                                         М.Голушко

Вот и прогнали мы все вместе страх. (Раздается смех)

Я думаю, что смеются жители домика. Пойдем поближе, посмотрим и послушаем, кто теперь здесь живет.

(Начинается сказка) (звучит музыка)

Жила-была Ватрушка-смешливая девчушка,

И Булочка-подружка, Ватрушке той под стать.

Они гулять ходили, смеялись и шутили.

И часто заходили к соседу поболтать.

Сосед жил рядом в доме с цветочком на фронтоне.

Румяный, круглощекий, хрустящий фон-БАТОН.

Он был шутник отменный в одежде современной

Носил штаны в горошек, был модным франтам он.

И был у них обычай: в субботу, как стемнеет,

В гостиной собираться и в шахматы играть,

Но каждый раз случалась: игра не получалась.

Увидев все друг друга начинали хохотать.

И жили очень дружно веселые соседи.

Улыбки рассыпались, сиял от смеха дом.

И были видеть рады гостей со всей округи

Булочка с Ватрушкой и модный фон-Батон.

(М.Голушко)

Мне очень понравились жители этого домика.

 А вам? (ответы детей)

Что мы сделали, чтобы справиться со страхом? (ответы детей)

Мы прогнали Страх, в домике стало весело, там поселился Смех.

Теперь это город Смеха. Покажите, как вы смеётесь. (дети смеются).

Отправляемся дальше. Беритесь за плащ- мы летим.

А вот и река злости – вот на карте. Осторожно, не промочите ног, иначе можно разозлиться. Ведь причины злости бывают разные. Согласны?

Как можно изобразить злость? (Дети изображают злость)

А вы знаете ли вы, что, когда человек злиться, он может совершать плохие поступки, о которых будете потом очень жалеть. Вот почему вам следует научиться сопротивляться с чувством злости.

Как вы думаете, что для этого можно сделать? (ответы детей)

Можно поколотить подушку, сильно похлопать или потопать. А еще можно закрыть глаза и напеть любимую песню.

Давайте споем вашу любимую песенку «Хорошо у нас в саду»

Дети исполняют песню  «Хорошо у нас в саду»

 Нам нужно срочно перебраться через реку Злости. Посмотрите, на берегу лежат камешки, они помогут нам перейти через реку. Возьмите камешки! Мы выложим из них дорожку и будем при этом произносить добрые пожелания для себя и окружающих. (Дети переходят через реку злости.)

 Окончательно справиться с злостью нам помогут шумовые инструменты- сейчас мы сыграем вместе.

(Дети импровизируют на шумовых инструментах,

играя в ритм стихотворения.)

Я сегодня разозлился

И решил тогда, друзья:

Злиться всё же не годится,

Лучше буду добрым я.

Сначала я похлопаю,

Потом чуть -  чуть потопаю.

Спою тихонько: ля – ля – ля.

                                И исчезла злость моя

мы справились со злостью   можно идти дальше. Замок царицы Улыбки совсем близко. Чтобы туда попасть  нужно повторять волшебные слова с закрытыми словами. Давайте вместе их повторим. Закрываем глаза и произносим:

Улыбку свою подарю друзьям,

Улыбка – ключ ко всем дверям!

Появляется замок, выходит царица Улыбка.

Царица Улыбка. Здравствуйте ребята! Спасибо вам за помощь, вы вернули мне улыбку и я  вновь улыбаюсь, потому что очень рада вдеть вас. Расскажите, где Вы побывали? Что узнали? Чему научились?

Дети. В стране грусти мы танцевали светлый, нежный вальс. Попав в страну страха, мы превратили её в страну Смеха.

Царица Улыбка. Как вы это сделали?

Дети. А ещё мы научились справляться со злом, когда переходили через реку Злости.

Царица Улыбка. Я очень рада, что вы преодолели все препятствия.

Приглашаю вас на игру « Потанцуй со мной, дружок»

 Мне стало весело, а вам?

Сегодня замечательный день, ведь сегодня вы пришли ко мне в гости.

В честь этого расцветёт прекрасный цветок, который называется Домогрей. Он согревает дома своим теплом.

Домогрей.

Есть цветочек Домогрей,

На него взгляни скорей.

В каждом доме он растет,

И цветет он круглый год.

Если вдруг услышит он

Доброты нежнейший звон-

Распускается и светит.

Ну, а если он заметит

Где-то слезы и обиды-

Может даже и погибнуть.

Наша помощь нужна Домогрею,

Не завянет Домогрей никогда,

Если в доме у вас доброта.

М.Голушко

Царица Улыбка. Нужно только произнести добрые слова, и цветок откроется. (Дети следуют совету царицы Улыбки, и цветок постепенно раскрывается)

На прощание я хочу подарить вам маленькие цветочки- пусть они вместе с вами хранят доброту в вашем доме! Улыбайтесь чаще! До свидания! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ

"НАШИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ. СРАВНЕНИЕ САДОВОЙ УЛИТКИ С АХАТИНСКОЙ УЛИТКОЙ"....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и экологии) на тему "Путешествие по временам года"

Целеполагание:1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в рег...

Открытое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «900 дней мужества»

Презентация   музыкальногоого  занятия  для детей старшего дошкольного  возраста «900 дней мужества», посвященное 75 годовщине полного освобождения Ленинграда...

"Великой Победе посвящается" сценарий музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий к 75летию Великой Победы с целью формирования патриотического, нравственного воспитания подрастающего поколения....

Методическая разработка музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием"

Технология деятельностного подхода «Ситуация» Л.Г.Петерсон Цель занятия: Создать условие для развития музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому нар...

Сценарный план открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Космос"

Материал предназначен для закрепления и расширения детьми знаний о дне космонавтики  через игры. песни и новую информацию....

Развитие чувства ритма на музыкальных занятиях у детей старшего дошкольного возраста посредством видеосказок.

Ритм, основа музыкального произведения. Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста имеет немаловажное значение в общем музыкальном развитии. Ритмические игры являются...