Эссе " Я - учитель"
материал на тему

Манцуринская Светлана Михаиловна

Муницмпальный этап Всероссийского конкурса " Учитель года - 2018" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_esse.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Андреевская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальный этап Всероссийского конкурса

«Учитель года- 2018»

ЭССЕ   « Я – учитель».

Манцуринской  Светланы Михайловны

учителя мокшанского языка

2018 год

                                               

                                                      Учитель….Слово - то какое!

Учитель! Вот они бегут, воробушки,

Что меж собою тебя учителем зовут.

                                                      Бегут. Румянятся  их лица.

                                                 А в сумочках карандаши,

                                                   Тетради…и ещё частица

                                                          Твоей – на всех одной души.

                                                         ( автор С.Викулов, из журнала

                                                        «Последний звонок»)

       Всё начинается с детства. А детство с семьи и школы. Семья – это прежде всего мама, а школа- прежде всего учитель.

    Учитель-это  тот человек, который несёт знание, согревает своим теплом и энергией учащихся.

   Учитель…. Такое знакомое, родное, до боли близкое слово для каждого человека.

      У каждого человека есть своё предназначение, данное ему природой, Богом или обществом, в котором он рождён.

      Кем же быть? Этот вопрос встаёт рано или поздно перед каждым человеком. Один становится музыкантом, другой –строителем, третий - хирургом, а я вот решила стать  учителем.

      Почему девочка из деревни Ивановка Темниковского района Мордовской АССР решила стать учителем? Я отвечу на этот вопрос. Ну, прежде всего, сколько себя помню, учиться хотелось всегда. Завидовала старшим братьям и сестре, которые учились в школе и учили уроки.  А я  всегда была рядом, слушала, как сестра рассказывала о первой учительнице Марии  Гавриловне Абановой..Я так хотела в школу к этой учительнице - доброй, ласковой, заботливой, терпеливой.

      Авторитет учителя в деревне был всегда. Мы росли с сознанием того, что   учителями становятся самые  умные и самые хорошие люди на свете, на любой вопрос они могут дать ответ.

      Конечно, в  детстве я не мечтала и не хотела стать учителем. И даже поступив на филологический факультет Мордовского государственного университета, я до конца не была уверенна, что после окончания университета пойду работать  в школу. Ведь, когда  училась в университете, многие из моих знакомых говорили  : « Зачем тебе это нужно? Неужели ты пойдёшь работать в школу». Однако моё мировоззрение   изменилось, когда на четвёртом курсе я впервые попала на педагогическую практику. Семиклассники, с которыми мне довелось работать, оказались добрыми и отзывчивыми. А на пятом курсе пришлось работать самостоятельно в небольшой  сельской малокомплектной школе в Теньгушевском  районе, д.  Наровчатово.

          После  трёх  месяцев самостоятельной работы, у меня окончательно сложилось мнение, что я буду работать в школе. Тогда я поняла, что общение с детьми действительно доставляет удовольствие.

        Кроме этого, при выборе профессии учителя огромную роль сыграла любовь к детям. Я люблю детей, люблю с ними общаться, видеть в их глазах удивление и интерес.  Ведь все дети добрые, любознательные, доверчивые.

   Очень часто думаю о правильности слов: « Что Бог ни делает, всё к лучшему».

       Судьба привела меня в детский сад, где проработала три года. По воле судьбы пришлось вернуться в родной район и продолжить свою педагогическую деятельность преподавателем в СПТУ -1.Впервые попав  в училище ,я подумала: « Как здесь просто, по-домашнему» Двадцать лет, пролетели в один миг. В целом ребята хорошие. С ними мне было легко, я их понимала и находила общий язык.

        И вот семь лет я работаю в Андреевской средней школе. Детям, которые учатся в сельских школах, повезло больше, чем городским. Тут обычные , тёплые  отношения. Всех учащихся школы знаешь по именам, вне уроков общение происходит на дружеском уровне, проблемы решаются вместе, сообща.  Я ощущаю себя не просто учителем, а человеком, принимающим непосредственное участие в жизни школьника.

       Учитель обязан быть хорошим психологом, умеющим заглянуть в души своих учеников. Очень важно стать для детей тем человеком, перед которым они смогут раскрыться.

        И вот уже семь лет я являюсь учителем мокшанского языка- одного из многочисленных и самых красивых финно- угорских языков. Мокшанские и эрзянские языки изучаются на всей территории Мордовии и за  её  пределами. Моя задача привить моим учащимся любовь к своей малой Родине. Воспитание бережного отношения к национальному языку, традициям и обычаям народа.

      Я считаю, что, если на уроках где будет царить атмосфера добра, взаимоуважения и взаимопомощи, то в такой атмосфере дети раскрываются.

         Моя задача - увидеть в каждом ученике индивидуальность и найти свой особый подход каждому из них. И хорошо зная способности  своих учеников, их психологические особенности, я чётко продумываю цели уроков, опираясь на новые технологии, чтобы идти в ногу со временем.

        Мне не безразлично, каким вырастет будущее поколение, которые будут строить будущую жизнь нашей страны. Пусть не все станут великими людьми, но самое главное, чтоб из них выросли настоящие граждане: добрые, отзывчивые, трудолюбивые, патриотичные.

        Школа – это мой дом, где  я отдаю своё время, и силы. Жить по -другому уже не могу и не умею, и не хочу.

       И пусть у меня нет больших наград, званий, для меня моя профессия всегда будет почётной,  нужной, востребованной. И если учащиеся ,выпускники на улице со мной здороваются, значит я не зря ем свой хлеб, значит я не зря

отдаю им свою энергию, свою частичку сердца.

       Свой выбор сделала сердцем: я люблю детей. И вот уже тридцать лет работаю в сфере образования. Всё было за это время: радости и огорчения, победы и поражения. Прошедшие годы- годы поисков, раздумий, открытий.

       Моя профессия обязывает меня быть молодой, активной и неуспокоенной. И сама учусь вместе с ними, потому что знаю: учитель должен всю жизнь учиться. Авторитет надо не только заслужить, но в течение всей жизни поддерживать.

       Я остаюсь учителем, потому что школьный мир - мой мир, моя судьба и моё счастье.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...