Проект «Сказка: правда или ложь?»
проект на тему
Предварительный просмотр:
ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ
СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «Сказка: правда или ложь?»
Выполнила: Кулинич Светлана Николаевна
Канск
2017
Ситуация запуска проекта
Беседуя с детьми о сказках выяснилось, что дети мало знают о них. Дети стали задавать разные вопросы, а главный вопрос заключался в том, чтобы узнать сказка - это правда или ложь?
Детям было предложено совместно, как можно больше узнать о сказках и сочинить собственную сказку, чтобы ответить на все интересующие их вопросы.
Так и зародился наш проект, который получил название «Сказка: правда или ложь?»
Характеристика проекта
Вид проекта: краткосрочный
Цель проекта: расширить представления детей о сказках.
Задачи проекта:
-способствовать формированию бережного отношения к книгам;
-развивать у детей образное мышление, речь, фантазию, творческие способности;
-воспитывать чувство взаимопомощи.
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.
Срок проведения проекта: 13.11.17-17.11.17
Направление развития: художественно-эстетическое
Планирование
День недели | Детская деятельность | Взаимодействие с родителями | Результат |
Понедельник | Организация выставки книг Беседа о книгах Д/и «Узнай героя из сказки» Речевое развитие, инсценировка сказки «Рукавичка» Лепка Тема: «Укрась рукавичку» Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Пересказ прочитанных сказок. | Привлечь родителей в создании мини-музея: «Мои любимые книги со сказками». Попросить изготовить поделки, рисунки с детьми по теме проекта Стендовая консультация по теме проекта | Выставка разных книг, поделок, рисунков |
Вторник | Беседа с детьми о русских народных сказках Рисование «Любимые сказки» Театрализованная деятельность «Волк и семеро козлят» Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях | Попросить принести иллюстрации к русским народным сказкам, либо нарисовать | Выставка рисунков «Любимые сказки» |
Среда | Беседа «Для чего нужны книги» Математическое развитие «Свойство предметов» Чтение сказки «Гуси-лебеди» Совместная деятельность «Книжная мастерская» Настольный театр по знакомым сказкам | Попросить принести вырезки сказочных героев | |
Четверг | Представление своей книги Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Придумывание собственной сказки Д/и «Путаница» по сказке К. Чуковского Загадки о сказках, героях сказок. | Попросить принести сладости к чаепитию по итогам проекта | |
Пятница | Беседа о достоинствах и недостатках сказочных героев Чтение художественной ли-ры Составление собственной сказки, изготовление книжки Д/и « Посмотри вокруг» Развлечение « В гостях у сказки» Чаепитие | Выставка книги изготовленной детьми |
Модель «трех вопросов»
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Как узнать? |
(Матвей Б.) |
|
|
Практический этап проекта.
- Чтение русских народных сказок: «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка» и др.
Цель: развивать умение прослеживать развитие событий, высказывать суждения.
- Ремонт старых книг «Книжная мастерская»
- Беседы с детьми: «Что будет, если сказки не станет?», «Откуда берутся сказки?»
- Д/и: «Угадай сказку», «Кто это?», «Театр», «Собери пазл»
Цель: развивать умение сопоставлять, сравнивать, различать героев сказки, название сказки.
- Раскрашивание раскрасок «Наши любимые сказки»
- Составление сказки по сюжетным картинкам
Цель: формировать умение составлять сказку по сюжетным картинкам
- Рисование «Моя любимая сказка»
Цель: развивать воображение, умение передавать детали внешности, характера в рисунке.
- Д/и «Угадай сказку»
Цель: развивать внимание, память, мышление, речь; умение отгадывать сказку по картинкам.
- Составление сказки по сюжетным картинкам
Цель: формировать умение составлять сказку по сюжетным картинкам
- Изготовление книги со сказкой собственного сочинения
Подведение итогов
Выставка работ детей:
- Выставка книг со сказками
- Выставка книги изготовленной детьми
- Поделки
- Рисунки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сказки рассказанные утром"
Аннотация Сказки - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта и радость, - в...
Литературный проект «Сказка за сказкой»
В настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу. Сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому спосо...
Исследовательский проект: " Вся правда о мёде"
Мёд - это полезная еда, которая может использоваться по- разному. О свойствах мёда, о его предназначении рассказывает этот проект, он выполнен группой учащихся....
конспект урок-проект "Вся правда о пищевых добавках"
Пищевые добавки – это вещества, которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания для технологических целей, то есть для придания им зада...
Реализованный проект "Вся правда о мёде"
Актуальность исследования состоит в правильном выборе качественного меда, ведь он всегда был и остается ценным полезным и вкусным продуктом питания. На рынке города Новосибирска представлен дост...
Проект "Цена правды и лжи"
Проект можно использовать при подготовке к итоговому сочинению в 11-х классах, а также для повторения учебного материала по литературе в 6-9 классах....
Проект "Вся правда о воде"
Коллективный исследовательский проект. Защита проекта прошла в форме научно-пратической конференции....