Проект «Сказка: правда или ложь?»
проект на тему

Проводила в группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_2.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ

СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «Сказка: правда или ложь?»

        Выполнила: Кулинич Светлана     Николаевна

Канск

2017


Ситуация запуска проекта

Беседуя с детьми о сказках выяснилось, что дети мало знают о них. Дети стали задавать разные вопросы,  а главный вопрос заключался в том, чтобы узнать сказка - это правда или ложь?

Детям было предложено совместно, как можно больше узнать о сказках  и сочинить собственную сказку, чтобы ответить на все интересующие их вопросы.

Так и зародился наш проект, который получил название «Сказка: правда или ложь?»


 

Характеристика проекта

Вид проекта: краткосрочный

Цель проекта: расширить представления детей о сказках.

Задачи проекта:

 -способствовать формированию бережного отношения к книгам;

-развивать у детей образное мышление, речь, фантазию, творческие способности;

-воспитывать чувство взаимопомощи.

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.

Срок проведения проекта: 13.11.17-17.11.17

Направление развития: художественно-эстетическое

 

Планирование

День недели

Детская деятельность

Взаимодействие с родителями

Результат

Понедельник

Организация выставки книг

Беседа о книгах

Д/и «Узнай героя из сказки»

Речевое развитие, инсценировка сказки «Рукавичка»

Лепка Тема: «Укрась рукавичку»

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Пересказ прочитанных сказок.

Привлечь родителей в создании мини-музея: «Мои любимые книги со сказками».

Попросить изготовить поделки, рисунки с детьми по теме проекта

Стендовая консультация по теме проекта

Выставка разных книг, поделок, рисунков

Вторник

Беседа с детьми о русских народных сказках

Рисование «Любимые сказки»

Театрализованная деятельность «Волк и семеро козлят»

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях

Попросить принести иллюстрации к русским народным сказкам, либо нарисовать

Выставка рисунков «Любимые сказки»

Среда

Беседа «Для чего нужны книги»

Математическое развитие «Свойство предметов»

Чтение сказки «Гуси-лебеди»

Совместная деятельность «Книжная мастерская»

Настольный театр по знакомым сказкам

Попросить принести вырезки сказочных героев

Четверг

Представление своей книги

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Придумывание собственной сказки

Д/и «Путаница» по сказке К. Чуковского

Загадки о сказках, героях сказок.

Попросить принести сладости к чаепитию по итогам проекта

Пятница

Беседа о достоинствах и недостатках сказочных героев

Чтение художественной ли-ры

Составление собственной сказки, изготовление книжки

Д/и « Посмотри вокруг»

Развлечение « В гостях у сказки»

Чаепитие

Выставка книги изготовленной детьми

Модель «трех вопросов»

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как узнать?

  1. Названия сказок (Максим )
  2. Кто пишет сказки.

(Матвей Б.)

  1. Сказка: правда или ложь? (Алиса)
  2. Какие бывают сказки? (Андрей)
  3. Зачем мы читаем сказки? (Полина)
  4. Что будет, если все герои будут добрыми? ( Ангелина)
  1. Посмотреть мультфильмы
  2. Спросить у родителей
  3. Посмотреть в интернете
  4. Составить собственную сказку


Практический этап проекта.

  1. Чтение русских народных сказок: «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка» и др.

Цель: развивать умение прослеживать развитие событий, высказывать суждения.

  1. Ремонт старых книг «Книжная мастерская»
  2. Беседы с детьми: «Что будет, если сказки не станет?», «Откуда берутся сказки?»
  3. Д/и: «Угадай сказку», «Кто это?», «Театр», «Собери пазл»

Цель: развивать умение сопоставлять, сравнивать, различать героев сказки, название сказки.

  1. Раскрашивание раскрасок «Наши любимые сказки»

  1. Составление сказки по сюжетным картинкам

Цель: формировать умение составлять сказку по сюжетным картинкам

  1. Рисование «Моя любимая сказка»

Цель: развивать воображение, умение передавать детали внешности, характера в рисунке.

  1. Д/и «Угадай сказку»

Цель: развивать внимание, память, мышление, речь; умение отгадывать сказку по картинкам.

  1. Составление сказки по сюжетным картинкам

Цель: формировать умение составлять сказку по сюжетным картинкам

  1.  Изготовление книги со сказкой собственного сочинения

Подведение итогов

Выставка работ детей:

- Выставка книг со сказками

- Выставка книги изготовленной детьми

- Поделки

- Рисунки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сказки рассказанные утром"

Аннотация            Сказки - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта и радость, -  в...

Литературный проект «Сказка за сказкой»

В настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу. Сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому спосо...

Исследовательский проект: " Вся правда о мёде"

Мёд - это полезная еда, которая может использоваться по- разному. О свойствах мёда, о его предназначении рассказывает этот проект, он выполнен группой учащихся....

конспект урок-проект "Вся правда о пищевых добавках"

      Пищевые добавки – это вещества, которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания для технологических целей, то есть для придания им зада...

Реализованный проект "Вся правда о мёде"

Актуальность исследования состоит в правильном выборе качественного меда, ведь  он всегда был и остается ценным полезным и вкусным продуктом питания. На рынке города Новосибирска представлен дост...

Проект "Цена правды и лжи"

Проект можно использовать при подготовке к итоговому сочинению в 11-х классах, а также для повторения учебного материала по литературе в  6-9 классах....

Проект "Вся правда о воде"

Коллективный исследовательский проект. Защита проекта прошла в форме научно-пратической конференции....