Беседа: "Организация общения педагога с детьми"
консультация на тему

Таранец Светлана Ивановна

Создание теплой , дружественной атмосферы между ребенком и взрослым, высказывания выдающихся людей об искусстве танца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_organizatsiya_obshcheniya_pedagoga_s_detmi.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Беседа

                      ( педагога с воспитателями)

      Тема: Организация общения педагога с детьми.

            Создание теплой, дружественной и непринужденной атмосферы игрового общения ребенка и взрослого – одно из основных условий полноценного развития детей. В этом отношении важна позиция педагога, понимание главного смысла своей деятельности. Необходимо организовать занятия с детьми таким образом, чтобы они проходили без принуждения, муштры, излишней дидактики ( указаний, пояснений, замечаний и т. д. ). Самое главное – не столько результат деятельности, отточенность  движений в пляске, сколько сам процесс движения, доставляющий радость. Действия взрослого направлены на то, чтобы дать возможность ребенку почувствовать  уверенность в собственных силах и побудить его к творческому самовыражению под музыку.

             И чтобы помочь осмыслить предлагаемую методику, внутренне принять позицию «старшего товарища», настроиться на совместную творческую деятельность – движение под музыку, я предлагаю следующие установки и советы:

  1. Во время ритмических композиций представьте, что вы – «симфонический оркестр», внутренне и посредством пластических движений «проигрывайте» музыкальное произведение как можно выразительнее.
  2. Обращайте внимание на ту пользу, которую вам приносят систематические занятия ритмической пластикой. Вы постепенно становитесь еще здоровее, стройнее, красивее. Постепенно проходит «хруст» в коленях и шее, у вас развивается гибкость и пластичность суставов. Какое счастье иметь возможность каждый день двигаться т вместе с детьми под музыку!
  3. Если вы чувствуете внутренне сопротивление или в чем-то не согласны с отдельными упражнениями, можете изменить некоторые элементы музыкально-ритмических композиций так, чтобы вам было приятно их выполнять.
  4. При разучивании композиций на  семинаре  под руководством преподавателя не старайтесь сразу запомнить всю последовательность движений. Старайтесь представить, что вы – «музыкальный инструмент в оркестре», а преподаватель – «дирижер». Сосредоточьте  свое внимание на «проигрывании» музыки своим телом и старайтесь получить от этого максимум удовольствия. Ни о чем не думайте, не напрягайте свою память, ваше тело постепенно само запомнит движения.
  5. Стремитесь к постоянному обновлению музыкально-ритмического репертуара, к поиску разнообразных музыкальных произведений. Слушайте музыку, ходите на концерты. Пусть каждый из вас заведет свою «копилку» творческих идей, куда будет складывать прекрасную музыку и интересные образные движения.
  6. Помните, что дети – ваше «зеркало». Они очень точно копируют все ваши движения и мимику, поэтому будьте как можно выразительнее.
  7. Чаще улыбайтесь!
  8. Будьте с детьми искренни и естественны. Если у вас не получается какой – нибудь элемент двигательных упражнений, то честно признайтесь в этом детям и покажите данное упражнение на способном ребенке. Признание собственного несовершенства только поднимет ваш авторитет в глазах воспитанников.
  9. Старайтесь не сердиться на детей за то, что у них что-то не получается. Ведь и у вас движения далеко не совершенны.  Не делайте детям замечания «вслух», вы тем самым закладываете ребенку «программу невыполнения» , старайтесь наоборот, как можно чаще хвалить детей и внушать им уверенность в собственных силах.
  10. Прислушайтесь к своим мыслям и чувствам, пытайтесь понимать свое тело, доверять его ощущениям. Будьте его союзником и другом, а не строгим надзирателем. Двигайтесь с радостью и удовольствием.
  11. Музыка и движение заставляют задуматься о смысле своей деятельности. Стремитесь к философскому отношению к жизни и работе. Почаще обращайтесь к таким специалистам, как  А.Лоуэн, М. Фильденкрайз, В.Н. Никитин и др. , а они нам советуют:

      «…первым делом необходимо развивать в себе понимание собственного тела и умение им пользоваться. Самый мощный инструмент, который поможет нам в этом, - наше воображение». Клер Вест.

  «Чтобы быть целостной личностью, нужно идентифицироваться со своим телом и со своим словом…Чтобы достичь этой интеграции мы должны начинать с существования тела. Вы – это ваше тело. Но все не должно заканчиваться на этом. Вы – это ваше слово. А слово должно исходить из сердца».

                                                                                    А. Лоуэн

   «Каждый человек – строитель храма, называемого его телом».

                                                                                  Г. Торо

  «Чем слабее тело, тем больше оно властвует, чем оно сильнее, тем больше повинуется».  

                                                                                  Ж.Ж, Руссо

  «Упражнение дает больше, чем природное дарование».             «Нет ни искусства без упражнения, ни упражнения без искусства».

                                                                               Протагор

  «Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем».

                                                                            Конфуций

    «Лишь тот обогащает человечество, кто помогает ему познать себя, кто углубляет его творческое сознание».

                                                                                С.Цвейг

И еще несколько мудрых советов Ричарда Баха:

  1. «Если дается желание,                                              то дается и сила, чтобы его осуществить.            Но ради этого, может быть,                                     придется потрудиться».
  2. Любая проблема таит дар для тебя.                     Ты ищешь проблемы,                                           поскольку нуждаешься в их дарах».

И, наконец:

«Да пропади пропадом день, когда мы не танцевали хоть раз».

                                                                           Фридрих Ницше


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенность игрового общения педагога хореографа в работе с детьми младшего школьного возраста»

Танец — вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразры...

«Особенность игрового общения педагога хореографа в работе с детьми младшего школьного возраста»

Хореография для детей развивает музыкальные и танцевальные способности ребенка. Умение двигаться грациозно и красиво – это детская хореография....

Семинар - практикум для педагогов на тему: «Практикум общения педагогов с родителями»

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.Любая с...

Стиль и характер общения педагога с детьми.

Стиль и характер общения педагога с детьми.Соколова Е.Г.учитель математики Санкт-ПетербургСодержание1. Введение2. Стили общения с детьми3. Типы отношений4. Заключение...

Буклет для педагогов "Правила общения педагога с родителями"

Рассмотрены вопросы установления контакта и доверительного отношения между педагогом и родителями....

Презентация на тему Успешность работы педагога во многом зависит от умения общаться. При этом ведущая роль в общении педагога и родителей принадлежит первому, так как именно он является официальным представителем образовательного учреждения. Именно поэтом

Успешность работы педагога во многом зависит от умения общаться. При этом ведущая роль в общении педагога и родителей принадлежит первому, так как именно он является официальным представителем образов...