Выявление стиля общения педагога с детьми
учебно-методический материал на тему

Анкета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitateli._anketa.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

Определение стиля общения с обучающимися.

Анкета для педагогов.

Внимательно прочитайте вопрос. Выберите наиболее предпочтительный вариант ответа.

1. Считаете ли вы, что ребёнок должен:

делится с вами своими мыслями, чувствами

говорит вам только то, что он сам захочет

оставляет свои мысли и переживания при себе.

2. Если ребёнок взял у другого ребёнка без спроса игрушку, карандаш, то вы:

доверительно с ним говорите и предоставите возможность самому принять решение

дети сами разберутся в своих проблемах

известите об этом всех детей и заставите вернуть взятое с извинениями

3. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребёнок на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание, как вы поступите:

похвалите и всем детям покажете его работу

проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня

скажете ему «всегда бы так занимался».

4. Ребёнок при входе в группу не поздоровался. Как вы поступите:

заставите его поздороваться

не обратите на него внимание

сразу же вступите с ним в общение, не упоминая его промаха.

5. Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минута. Что вы предпочтёте делать:

спокойно, не вмешиваясь, наблюдать, как они общаются и работают

помочь, подсказать, сделать замечание

заниматься своими делами (записи, подготовка)

6. Какая точка зрения кажется вам правильной:

чувства, переживания ребёнка ещё поверхностны, быстро проходящие, и на них не стоит обращать внимания

эмоции ребёнка, его переживания – это важные факторы, с их помощью можно эффективно обучать и воспитывать

чувства ребёнка удивительны, переживания его значимы, к ним нужно относиться бережно, с большим тактом

7. Ваша исходная позиция в работе с детьми:

ребёнок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить его и воспитать

у ребёнка много возможностей для саморазвития, взрослый должен максимально повышать активность самого ребёнка

ребёнок развивается неуправляемо, находится под влиянием наследственности и семьи, поэтому главная задача, чтобы он был здоров, накормлен, не нарушал дисциплины.

8. Как вы относитесь к активности ребёнка:

положительно – без неё невозможно полноценное развитие

отрицательно – она часто мешает целенаправленно и планово вести обучение и воспитание

положительно, но только тогда, когда активность контролируется педагогом.

9. Ребёнок не захотел выполнять задание под предлогом, что он уже делал это дома, ваши действия:

сказали бы «ну и не надо»

заставили бы выполнить работу

Предложили бы выполнить задание

10. Какая позиция, по-вашему, правильная:

ребёнок должен быть благодарен взрослым за заботу о нём

если ребёнок не осознаёт заботу взрослых о нём, не ценит, то это его дело, когда-нибудь пожалеет

воспитатель должен быть благодарен детям за их доверие и любов

        Число балов по номеру вопросов

1        2        3        4        5        6        7        8        9        10

a        2        3        2        2        3        1        2        3        1        2

b        3        1        3        1        2        2        3        1        2        1

c        1        2        1        3        1        3        1        2        3        3

ИТОГО: ____________

25-30 очков – тяготеет к демократическому стилю

20-24 очка – преобладает авторитарный стиль

10-19 очков – характерен либеральный стиль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стиль общения педагога с учащимися в условиях здоровьесберегающих технологий

В статье рассмотрены разные стили общения педагога с учащимися. Несомненно, тип общения педагога с учащимися влияет на состояние здоровья как учителя, так и учащихся. Более того, по материалам опроса ...

"Развитие эффективного стиля общения с детьми"

Советы педагогам по работе с родителями...

«Особенность игрового общения педагога хореографа в работе с детьми младшего школьного возраста»

Танец — вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразры...

Стили общения педагога с учащимися

Раскрываются основные стили общения педагогов: авторитарный, индифферентный и демократический....

Беседа: "Организация общения педагога с детьми"

Создание теплой , дружественной атмосферы между ребенком и взрослым, высказывания выдающихся людей об искусстве танца....

Стиль и характер общения педагога с детьми.

Стиль и характер общения педагога с детьми.Соколова Е.Г.учитель математики Санкт-ПетербургСодержание1. Введение2. Стили общения с детьми3. Типы отношений4. Заключение...

Памятка для педагогов "Выявление признаков жестокого обращения с детьми"

Государственное образовательное учреждение Тульской области «Тульский областной центр образования»     Памятка для классных руководителей и воспитателей по выявлен...