Конспект НОД по музейной педагогике 15.03.2018
план-конспект по теме
Конспект НОД по музейной педагогике во второй младшей группе.
Тема занятия: «В гостях у деревянной игрушки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
28.02.2018_muzeynaya_pedagogika_konspektnod_word.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по музейной педагогике во второй младшей группе.
Тема занятия: «В гостях у деревянной игрушки».
Цель: обогатить и расширять представления детей о деревянной игрушке, закреплять навыки классификации предметов (мебель, посуда, игрушки).
Задачи: развивать связную речь детей, выразительность речи, обобщать словарный запас детей. Расширять кругозор детей через знакомство с деревянной народной игрушкой, используя приемы музейной педагогики. Формировать интерес и бережное отношение к игрушке.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Материал: (деревянные игрушки, кубики, пирамидки, матрешки, богородские игрушки, свистульки и т. д) музыкальные инструменты, кусок дерева, мешок для игрушек,
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, индивидуальная работа.
Ход НОД.
Воспитатель:
-С добрым утром, детвора!
Рада всех вас видеть я!
-Дети, сегодня у нас гости. Давайте их поприветствуем. (Здороваются).
-Ребята, сегодня я приглашаю вас на выставку.
-Вы знаете, пока вас не было, мы с Катериной Сергеевной подготовили выставку деревянных игрушек. Деревянные игрушки появились очень давно. Раньше не было больших многоэтажных домов, шумных машин, городов. Люди жили в маленьких деревянных домах (избах) и повсюду их окружали леса.
(Слайд 1-3)
Поэтому люди научились делать из дерева игрушки, посуду, мебель и множество других предметов.
Детей с самого рождения окружала деревянная мебель (кроватка, в которой он спал, посуда, санки и даже игрушки.) (Слайд 4-16)
Потому что дерево живое, теплое. В русских деревнях были свои мастера, которые делали игрушки из деревянных пеньков. Есть даже целое село Богородское, в котором в каждом доме можно увидеть деревянные игрушки в виде людей и животных. (Слайд 17- 22)
-Как вы думаете, из каких деревьев их вырезали?
(Липы, осины, березы) (Слайд 23-25)
Воспитатель: Пока мы смотрели на экран, наши глазки устали давайте с вами дадим глазкам отдохнуть.
Гимнастика для глаз:
Понедельник
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Вторник
Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Среда
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Четверг
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Пятница
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Суббота
Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Воскресенье
В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Воспитатель: молодцы наши глазки отдохнули.
Давайте вспомним, какие последние игрушки мы с вами рассмотрели на экране.
(ответы детей)
- По названию села их называют Богородские. Давайте их рассмотрим и потрогаем.
-Кирилл, расскажи, чем же интересны эти игрушки.
(Богородские игрушки интересны тем, что они двигаются и чаще не окрашены, поэтому они шероховаты, пахнут деревом, лесом и теплые на ощупь).
Физ. мин.
Воспитатель: А теперь закройте глаза и представьте, что вы Богородские игрушки. Открывайте глаза и повторяйте за мной.
Тук, тук, щелк – щелк
Медведь, мужик, лиса, и волк
Деревянные игрушки и старушки
То сидят, а то стучат
Ребятишек всех смешат.
- Посмотрите, какие еще игрушки есть на нашей выставке?
(Пирамидки, бубен, игры вкладыши, пуговица, ложки и т.д.)
- А почему здесь оказались ложки? Можем ли мы оставить здесь, на выставке игрушек, эти предметы? (ответы детей)
- А я думаю, что ложки мы можем оставить. Вспомните, что вы делали такими ложками на музыке?
(Играли, стучали под музыку)
Правильно! Играли под музыку и их вы называли музыкальными инструментами. Поэтому пусть они останутся на нашей выставке. А чтобы им было не одиноко давайте найдем на нашей выставке еще звучащие игрушки (бубен, маракасы, дудочки).
-Аня почему ты взяла эту игрушку (она звучит на ней можно поиграть)
-Паша положи все музыкальные инструменты из дерева с лева, а остальные игрушки расставим справа.
-Какие еще игрушки вы не называли? (называют и рассматривают)
Воспитатель:
-Кто-то стучится к нам в дверь. (Открывает, берет Матрешку и мешок с деревянными предметами)
Матрешка:
Привет, ребята! Вы меня узнали?
Я Матрёшка-сувенир
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская Матрёшка.
Мастер выточил меня
Из куска берёзы.
До чего румяна я,
Щёки, словно розы.
Я подарки вам принесла
Славные, забавные
Предметы деревянные
Воспитатель:
-Вот спасибо! А мы с ребятами собрали выставку деревянных игрушек и твои подарки очень пригодятся. Дети давайте выберем из этих предметов только игрушки.
Матрешка:
-А почему вы не взяли кровать, стол, и стул они же тоже деревянные?
-А тарелку и стакан? (это посуда)
-Вот молодцы! А я этого и не знала! Какие вы умные!
Воспитатель:
-Ну вот, ребята, мы пополнили с вами нашу выставку игрушек. И у нас получился маленький музей деревянных игрушек.
Матрешка:
А в мешочке моем не только игрушки есть, но и игра невидимка, мы её можем увидеть на экране.
Проводится Д/И «Четвертый лишний» (Слайд 26-39)
Матрешка: Молодцы ребята, за то, что вы хорошо играли, я хочу подарить вам своих подружек (раздает детям раскраски с изображением Матрешки), они ждут когда вы их красиво раскрасите.
Воспитатель: Ребята давайте попросим Матрешку остаться на нашей выставке. И вместе раскрасим ее маленьких подружек Матрешек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль музейной педагогики в работе классного руководителя
В 2007 году наша школа №1 им. Героя Советского Союза Дмитрия Евлампиевича Комарова отметила 70-летний юбилей. Торжественное празднова...
Музейные уроки в образовательном учреждении в системе музейной педагогики.
О проблемах внедрения положений "музейной педагогики" в учебно-воспитательный процесс в образовательных учреждениях страны. В «Профессиональном стандарте педагога» пря...
Программа по музейной педагогике «Использование музейного потенциала Санкт-Петербурга в изучении предметов гуманитарного цикла»
Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся...
Конспект урока по музейной педагогике "Энциклопедия Красносельского района"
Создание онлайн энциклопедии достопримечательностей вокруг школы №547 Красносельского района города Санкт-Петербурга...
Конспект урока литературы «Это страшное слово «война» (по повести К. Воробьёва «Убиты под Москвой») с применением элементов музейной педагогики
Цель урока: формирование нравственной позиции средствами музейной и традиционной педагогики; развитие навыка аналитического чтения художественного произведения, воспитание ответственности за судьбу Ро...
Конспект открытого урока «Украшения –по мотивам пермского звериного стиля» с использованием элементов музейной педагогики
Конспект открытого урока«Украшения –по мотивам пермского звериного стиля» с использованием элементов музейной педагогики...