Конспект НОД по музейной педагогике 15.03.2018
план-конспект по теме

Перевертова Ирина Альбертовна

Конспект НОД по музейной педагогике во второй младшей группе.

Тема занятия:  «В гостях у деревянной игрушки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28.02.2018_muzeynaya_pedagogika_konspektnod_word.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по музейной педагогике во второй младшей группе.

Тема занятия:  «В гостях у деревянной игрушки».

Цель: обогатить и расширять представления детей о деревянной игрушке, закреплять навыки классификации предметов (мебель, посуда, игрушки).

Задачи: развивать связную речь детей, выразительность речи, обобщать словарный запас детей. Расширять кругозор детей через знакомство с деревянной народной игрушкой, используя приемы музейной педагогики. Формировать интерес и бережное отношение к игрушке.

Интеграция образовательных областей: 

«Коммуникация»«Социализация», «Познание»«Физическая культура»«Художественное творчество».

Материал: (деревянные игрушки, кубики, пирамидки, матрешки, богородские игрушки, свистульки и т. д) музыкальные инструменты, кусок дерева, мешок для игрушек,

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, индивидуальная работа.

Ход НОД.

Воспитатель:

-С добрым утром, детвора!

Рада всех вас видеть я!

-Дети, сегодня у нас гости. Давайте их поприветствуем. (Здороваются).

-Ребята, сегодня я приглашаю вас на выставку.

-Вы знаете, пока вас не было, мы с Катериной Сергеевной подготовили выставку деревянных игрушек. Деревянные игрушки появились очень давно. Раньше не было больших многоэтажных домов, шумных машин, городов. Люди жили в маленьких деревянных домах (избах) и повсюду их окружали леса.

(Слайд 1-3)

 Поэтому люди  научились делать из дерева игрушки, посуду, мебель и множество других  предметов.  

Детей с самого рождения окружала деревянная мебель (кроватка, в которой он спал, посуда, санки и даже игрушки.) (Слайд 4-16)

Потому что дерево живое, теплое. В русских деревнях были свои мастера, которые делали игрушки из деревянных пеньков. Есть даже целое село Богородское, в котором в каждом доме можно увидеть деревянные игрушки в виде людей и животных. (Слайд 17- 22)

-Как вы думаете, из каких деревьев их вырезали?

(Липы, осины, березы) (Слайд 23-25)

Воспитатель: Пока мы смотрели на экран, наши глазки устали давайте с вами дадим глазкам отдохнуть.

Гимнастика для глаз:

Понедельник

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Вторник

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Среда

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Четверг

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Пятница

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Суббота

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Воскресенье

В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Воспитатель: молодцы наши глазки отдохнули.

Давайте вспомним, какие последние игрушки мы с вами рассмотрели на экране.

(ответы детей)

- По названию села их называют Богородские. Давайте их рассмотрим и потрогаем.

-Кирилл, расскажи, чем же интересны эти игрушки.

(Богородские игрушки интересны тем, что они двигаются и чаще не окрашены, поэтому они шероховаты, пахнут деревом, лесом и теплые на ощупь).

Физ. мин.

Воспитатель: А теперь закройте глаза и представьте, что вы Богородские игрушки. Открывайте глаза и повторяйте за мной.

Тук, тук, щелк – щелк

Медведь, мужик, лиса, и волк

Деревянные игрушки и старушки

То сидят, а то стучат

Ребятишек всех смешат.

- Посмотрите, какие еще игрушки есть на нашей выставке?

(Пирамидки, бубен, игры вкладыши, пуговица, ложки и т.д.)

- А почему здесь оказались ложки? Можем ли мы оставить здесь, на выставке игрушек, эти предметы? (ответы детей)

- А я думаю, что ложки мы можем оставить. Вспомните, что вы делали такими ложками на музыке?

(Играли, стучали под музыку)

Правильно! Играли под музыку и их вы называли музыкальными инструментами. Поэтому пусть они останутся на нашей выставке. А чтобы им было не одиноко давайте найдем на нашей выставке еще звучащие игрушки (бубен, маракасы, дудочки).

-Аня почему ты взяла эту игрушку (она звучит на ней можно поиграть)

-Паша положи  все музыкальные инструменты из дерева с лева, а остальные игрушки расставим справа.

-Какие еще игрушки вы не называли? (называют и рассматривают)

Воспитатель:

-Кто-то стучится к нам в дверь. (Открывает, берет Матрешку и мешок с деревянными предметами)

Матрешка:

Привет, ребята! Вы меня узнали?

Я Матрёшка-сувенир

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская Матрёшка.

Мастер выточил меня

Из куска берёзы.

До чего румяна я,

Щёки, словно розы.

Я подарки вам принесла

Славные, забавные

Предметы деревянные

Воспитатель:

-Вот спасибо! А мы с ребятами собрали выставку деревянных игрушек и твои подарки очень пригодятся. Дети давайте выберем из этих предметов только игрушки.

Матрешка:

-А почему вы не взяли кровать, стол, и стул они же тоже деревянные?

-А тарелку и стакан? (это посуда)

-Вот молодцы! А я этого и не знала! Какие вы умные!

Воспитатель:

-Ну вот, ребята, мы пополнили с вами нашу выставку игрушек. И у нас получился маленький музей деревянных игрушек.

Матрешка:

А в мешочке моем не только игрушки есть, но и игра невидимка, мы её можем увидеть на экране.

Проводится Д/И «Четвертый лишний» (Слайд 26-39)

Матрешка: Молодцы ребята, за то, что вы хорошо играли, я хочу подарить вам своих подружек (раздает детям раскраски с изображением Матрешки), они ждут когда вы их красиво раскрасите.

Воспитатель:  Ребята давайте попросим Матрешку остаться на нашей выставке. И вместе раскрасим ее маленьких подружек Матрешек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музейной педагогики в работе классного руководителя

      В 2007 году наша школа №1 им. Героя Советского Союза Дмитрия Евлампиевича Комарова отметила  70-летний юбилей. Торжественное празднова...

Музейные уроки в образовательном учреждении в системе музейной педагогики.

О проблемах внедрения  положений "музейной педагогики" в учебно-воспитательный процесс в образовательных учреждениях страны. В «Профессиональном стандарте педагога» пря...

Программа по музейной педагогике «Использование музейного потенциала Санкт-Петербурга в изучении предметов гуманитарного цикла»

Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся...

Конспект урока по музейной педагогике "Энциклопедия Красносельского района"

Создание онлайн энциклопедии достопримечательностей вокруг школы №547 Красносельского района города Санкт-Петербурга...

Конспект урока литературы «Это страшное слово «война» (по повести К. Воробьёва «Убиты под Москвой») с применением элементов музейной педагогики

Цель урока: формирование нравственной позиции средствами музейной и традиционной педагогики; развитие навыка аналитического чтения художественного произведения, воспитание ответственности за судьбу Ро...

Конспект открытого урока «Украшения –по мотивам пермского звериного стиля» с использованием элементов музейной педагогики

Конспект открытого урока«Украшения –по мотивам пермского звериного стиля» с использованием элементов музейной педагогики...