Конспект урока по музейной педагогике "Энциклопедия Красносельского района"
план-конспект урока по краеведению (9 класс)

Элина Евгеньевна Пономаренко

Создание онлайн энциклопедии достопримечательностей вокруг школы №547 Красносельского района города Санкт-Петербурга

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №547

Красносельского района Санкт-Петербурга

Отделение дополнительного образования детей

Конспект открытого занятия

“Создание энциклопедии достопримечательностей вокруг школы №547 Красносельского района города Санкт-Петербурга”

Программа дополнительного образования

“Музей и интернет”

Педагоги: Пономаренко Владислав

Евгеньевич

педагог дополнительного образования

Пономаренко Элина

Евгеньевна

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2019

Пояснительная записка

Цель: обобщение изученного материала о достопримечательностях района

Задачи:

  1. обучающие:

- уметь систематизировать и обобщать информацию;

- познакомиться с возможностью Google Презентаций;

- уметь работать в приложении Google Презентаций;

  1. воспитательные:

- воспитывать любовь к своей родине;

- формировать интерес к общественной жизни;

- формировать  умение аргументировать свою позицию, самостоятельность, умение организовывать свою деятельность и анализировать ее.

  1. развивающие:
  • развивать познавательные и профессиональные интересы;

- развивать творческие способности;

Методическое, дидактическое и материально-техническое обеспечение занятия (оборудование и материалы):

Для учащихся детей: Компьютеры с доступом в интернет, раздаточный материал с возможностями интерфейса приложения  Google Презентаций.

Для педагога: Компьютер с доступом в интернет, интерактивная доска или проектор, ватман, маркеры разных цветов

Ожидаемый результат занятия: создание онлайн энциклопедии достопримечательностей вокруг школы №547 Красносельского района города Санкт-Петербурга

Конспект занятия

П (педагог)

 Д

(дети)

Ход занятия

 (слова, действия педагога и воспитанников)

Время

П: Э.Е.

I этап. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. На протяжении нескольких недель мы с вами проводили исследовательскую работу по изучению достопримечательностей вокруг нашей школы. Вы подготовили свои проекты по каждому из выбранных достопримечательностей.

2 мин

П: Э.Е.

Д:

П: В.Е.

II этап. Введение в тему занятия

Сегодня наша задача представить эту информацию в общем проекте.

Давайте подумаем каким образом мы вообще можем представить информацию. (Мозговой штурм)

В виде презентации в программе Power Point, стенгазета, в виде сайта и др.

Но создавать проект, где участвуют много людей, требует в этих вариантах время и работать одновременно затруднительно.

Поэтому существует такие приложения, где люди могут обсуждать и осуществлять свои проекты не только одновременно, но и находясь в разных местах. С одним таким приложением мы и познакомимся сегодня.

3 минуты

П: В.Е.

III этап. Объяснение темы занятия

  1. О  Google Презентаций
  2. Возможности  Google Презентаций
  3. Интерфейс - ознакомить с раздаточным материалом
  4. Техника безопасности работы за компьютером

5 мин

П: В.Е.

Д:

П: В.Е.

IV этап. Практическая работа

Сейчас вы садитесь за компьютеры. Цель на данном этапе: познакомиться с интерфейсом программы на практике.

Следуя инструкции Вам необходимо зайти в браузер на свою электронную почту , там вы найдете приглашение в приложение  Google Презентаций, перейдите по ссылке и создайте новую презентацию, нажав на окно с плюсом.

Задачи:

  1. Создать 2 новых слайда
  2. В первом слайде ввести текст: фамилию и имя, Во втором слайде на печать: название достопримечательности
  3. В первом слайде создать произвольную геометрическую фигуру и прикрепить к ней гиперссылку на второй слайд
  4. На втором слайде Прикрепить изображение и создать гиперссылку на первый слайд

          Дети выполняют задание. При необходимости задают вопросы.

Итак, вы познакомились с приложением Google Презентаций, перед тем как мы начнем работать над общим проектом - нужно провести некоторые упражнения для разминки глаз

12мин

П: Э.Е.

V этап. Физ. минутка

  1. Микропаузы при утомлении глаз:
  • Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6 раз.
  • Быстро моргать в течение 10-12 секунд.открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.

2 минуты

П: Э.Е.

Д:

П: Э.Е.

Д:

П: Э.Е.

VI этап. Практическая работа

Сейчас мы приступаем все вместе к созданию в приложении Google презентация энциклопедии достопримечательностей вокруг школы №547. Для этого нужно создать основную структуру. Как вы думаете, что необходимо создать в первую очередь?

Обложку!

Верно. Владислав Евгеньевич, сейчас создает обложку, Вы ее видите на интерактивной доске.

Далее, если мы рассматриваем наш проект, как энциклопедию нам нужно главное меню. Посмотрите меню представлено в виде карты, Вам необходимо найти на карте точку, где находится достопримечательность, по которой вы готовили фильм, и на этой точке создать форму овал того же цвета.

Выполняют задание

Затем вы создаете слайд, на вашем шаблоне указан номер, за которым вы будете идти.

На слайде “Главное меню”, на своей форме, выполните действие для создания гиперссылки на ваш слайд, где вы будете работать.

Следуя шаблону оформите слайд.

Прикрепите изображение, можете изменить цвет фона слайда. Напечатайте название достопримечательности и свое имя, фамилию. И прикрепите видео, которое вы приготовили на наших предыдущих занятиях.

После завершения задания. Мы можем представить данную презентацию в виде фильма и опубликовать в интернете, например, в группе ОДОД в ВК, где все желающие могут ознакомиться с проектом.

15 мин

П: Э.Е.

Д:

П:В.Е.

VII этап. Подведение итогов

Итак, сегодня мы создали проект, к которому шли много занятий.

Расскажите в чем преимущества и недостатки создания проектов в приложении google презентации.

Что вам понравилось или не понравилось в такой совместной работе?

Выражают свое мнение

Это не последняя версия нашей работы над энциклопедией. В дальнейшем мы сможем создать карты других частей нашего района, и города Санкт-Петербурга.

4 мин

П: Э.Е.

VIII этап. Организационный конец

Будьте добры, закройте все окна на рабочем столе и выключите компьютер, через меню пуск. Спасибо за работу на занятии. До следующей недели.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Их именами названы" (улицы Красносельского района), посвященный героям Великой Отечественной войны

Раздел:  :  Улицы героевТема:  «Имя героя Советского Союза на карте «юго-запада» Красносельского района. Цель: гражданско-патриотическое воспитание через освоение системы зна...

Природа Красносельского района

Природа Красносельского района.То, что недоступно взгляду......

ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ В ГБОУ СОШ № 262 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

  Создание современное образовательной среды в   начальной школе подразумевает плавный переход для учителей учеников в современные рамки владения информацией, когда ученик наход...

Протокол районного тура Региональной олимпиады по технологии "Радуга талантов" Красносельский район 2014-2015 учебный год

Протокол районного тура Региональной олимпиады по технологии (технический труд) "Радуга талантов"...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ С УЧЕНИКАМИ 3 Г КЛАССА (С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ). ШКОЛА № 7, САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, КРАСНОСЕЛЬСКИЙ РАЙОН.

Занятие разработано для коррекционных классов школьников начальной школы (3 класс), имеющих ментальные нарушения. Это конспект занятия по внеклассной работе, посвященное теме - лето по приметам. Прово...