Технологическая карта метапредметного занятия "Цвет"
методическая разработка на тему
Технологическая карта метапредметного занятия "Цвет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта метапредметного занятия "Цвет" | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта метапредметного занятия «Цвет Олимпиады»
Цели деятельности педагога | Познакомить обучающихся с цветами Олимпиады |
Тип занятия | Ознакомление с новым материалом и решение метапредметных задач |
Методы и форма обучения | Объяснительно- иллюстрационный, частично- поисковый, практический; индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия и термины | Символика Олимпиады |
Наглядно- демонстрационный материал | Мультимедийная презентация, физическая карта мира, СD- диск «Физкультура», автор ООО «Премьер- Учфильм» |
Оборудование | Шаблоны континентов( Азия, Европа, Америка, Африка, Австралия), иллюстрации( раскраска) спортсменов, цветные карандаши, фломастеры, фетр 6 цветов( белый, синий, чёрный, красный, жёлтый, зелёный), клеевая паутинка, тесьма; компьютер, проектор, экран, гладильная доска, утюг, дырокол |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: Научатся по шаблону определять континенты стран на физической карте мира; изготавливать вымпел, моделировать спортивную одежду разных стран и применять, полученные знания в самостоятельной практической деятельности. Метапредметные: Овладеют способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности; формируется умение планировать учебные действия; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на занятии; умеют вступать в речевое общение, пользоваться различными источниками информации. Личностные: Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и обучающимися разного возраста в различных ситуациях. |
Организационная структура занятия
Этапы занятия | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации совзаимодействия на занятии | Универсальные учебные действия (УУД) | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к занятию | Приветствие обучающихся, проверка готовности к занятию | Демонстрируют готовность к занятию | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия | Наблюдение |
II. Актуализация знаний | Демонстрация презентации. Беседа по теме «Цвета Олимпиады» | Дорогие ребята! Сегодня все занятия проходят под одной единой темой «Цвет». (Слайд 1) Вспомните, какие чувства, настроение у вас вызывают цвета.(высказывания детей). -Какие ассоциации у Вас возникают при виде этой картинки ? (Слайд 2) (высказывания детей). -А если поставить круги в другом расположении?(Слайд 3) (высказывания детей). | Принимают участие в беседе | Фронтальная | Познавательные: Осознанно выстраивают речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные: достаточно полно и точно выражают свои мысли; Личностные: Видят и осознают красоту цвета, испытывая при этом эстетическое наслаждение. | |
III. Постановка проблемы и открытие новых знаний | Демонстрация презентации, фильма CD – диск. Сообщение темы и задач занятия. Знакомство с правилами техники безопасности | - Может быть, кто то из вас уже догадался чему будет посвящено наше занятие? (высказывания детей). (Слайд 4). -Что означает цвет каждого кольца Олимпиады? (высказывания детей). Учитель зачитывает стихотворение: «На планете, в нашем мире, Пять жилых материков Шлют спортивные отряды, На призыв Олимпиады». (Слайд 5). -Какие материки(континенты) вы знаете? (Ответы детей: Америка, Европа, Азия, Африка, Австралия) -Расположите шаблоны материков на физической карте мира в соответствии с контуром страны, а также их названия ( дети выполняют практическое задание) (Слайд 6) -Проверим, правильно ли вы определили континенты и названия к ним? (Слайд7) А сейчас немного информации из истории Олимпийских Игр, касающейся символики Олимпиады. Просмотрев, внимательно фильм, вы должны ответить на некоторые вопросы. (Просмотр видео фрагмента). -Вопросы: -Сколько цветов на олимпийском флаге? _ Кто является основателем Олимпийских игр? -Где ещё используются все эти цвета? -Какие виды Олимпиады вы знаете? (высказывания детей). (Летняя и зимняя) Предлагаем Вам, оформить дизайн костюмов олимпийской сборной команды разных стран в соответствии с флагом страны. ( выдаются раскраски спортсменов и цветные карандаши). (Слайд 8). Дорогие ребята! А сейчас предлагаем Вам оформить вымпел Олимпийских игр. (выдаётся раздаточный материал). Прежде чем приступить к работе. Повторим Т.Б. при работе с ножницами и утюгом. -как необходимо пользоваться ножницами? (ответы ребят) -какие опасности могут возникнуть при работе с утюгом? (ответы ребят) Для того, чтобы работа продвигалась успешнее и мы ничего не забыли в процессе её выполнения, составим план наших действий. Под руководством учителя и с опорой на презентацию составляется план работы. План работы: 1.Подготавливаем рабочее место и необходимые материалы и приспособления; (Слайд 9) 2.При помощи шаблона оформляем низ вымпела; ( Слайд 10) 3.Располагаем кольца по центру вымпела в соответствии с флагом; (Слайд 11) 4.Проверяем расположение и переплетение колец; (Слайд 12) 5.Подкладываем под кольца клеевую паутинку; (Слайд 13) 6.При помощи утюга приклеиваем кольца ; (Слайд 14) 7.Оформляем верхний срез вымпела при помощи дырокола; (Слайд 15) 8.Продеть тесьму в отверстия вымпела и закрепить узлом. (Слайд 16) | Смотрят видеофрагмент. Обосновывают тему занятия. Составляют план работы (алгоритм действий) Сопоставляют составленный план с данным в презентации. | Фронтальная Фронтальная | Регулятивные: Определяют учебную задачу занятия, соотносят шаблоны континентов стран по физической карте мира, опираясь на имеющиеся знания. Познавательные: выделяют информацию, контролируют процесс деятельности. Коммуникативные: Участвуют в диалоге, знают и применяют правила речевого общения, достаточно чётко выражают свои мысли, приходят к общему мнению. Регулятивные: составляют план действий, определяют последовательность действий, соотносят составленный самостоятельно план с данным в презентации. Познавательные: находят необходимую информацию, под руководством учителя создают алгоритм деятельности. Коммуникативные: Умеют слушать и слышать партнёра по диалогу, полно и чётко выражают свои мысли, контролируют и корректируют действия партнёров по диалогу. Личностные: Сотрудничают как со взрослыми (учителем), так и с участниками группы. ( обучающимися). | Устные ответы |
IV. Закрепление знаний обучающихся | Самостоятельная работа | Самостоятельная практическая работа Опираясь на составленный план приступаем к работе. Если понадобится помощь, можно обратиться к учителю или к соседу по парте. (Слайд 17) Помните: чтобы работа получилась аккуратной, не нужно торопиться и следует быть внимательным. | Выполняют работу по плану | Индивидуальная | Регулятивные: контролируют и корректируют свои действия в соответствии с планом. Познавательные: Осуществляют контроль и оценку процесса и результата своей деятельности. Коммуникативные: оказывают, по необходимости, помощь соседу. Личностные: проявляют интерес к процессу учения к творческому труду. | |
V. Итог занятия. Рефлексия | Обобщение полученных на занятии сведений, оценивание. | -Наше занятие подходит к концу. Чему вы сегодня научились? -Где могут пригодиться полученные вами знания? -Что было особенно интересным? -А что трудным? -Что помогло преодолеть трудности? -Что бы вы хотели изменить в сегодняшнем занятии? -Почему? Спасибо Всем за выполненную работу! (Слайд 18). | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют своё эмоциональное состояние на занятии. | Фронтальная | Регулятивные: осознают важность приобретения новых знаний. Познавательные: оценивают процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, знают правила речевого общения. Личностные: понимают значение знаний для человека; приобретают мотивацию процесса учения, стремятся к приобретению новых знаний и умений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта метапредметного урока (математика-естествознание)
технологическая карта метапредметного урока "Модель-Способ-Закон"...
Технологическая карта метапредметного урока в 5 классе по теме " Кем ты хочешь быть?"
Технологическая карта урока представляет из себя таблицу с этапами урока, отведенного времени каждому этапу, подробное описание деятельности учителя и учеников и расшифровка формирование УУД на всех э...
Технологическая карта метапредметного урока по математике в 6 классе "Свет и тьма"
Тема урока: Метапредметная тема урока " Свет и тьма". Предметная тема: "Решение задач с помощью пропорций"Место урока в системе курса: обобщающий урок в теме "Отношения и пропорции".Тип урока: урок пр...
Технологическая карта метапредметного урока "Предельные углеводороды"
Урок разработан с учетом требований ФГОС...
Технологическая карта оценки деятельности учителя на уроке в соответствии с ФГОС ООО, направленных на достижение метапредметных результатов
Данная технологическая карта оценки деятельности учителя на уроке в соответствии с ФГОС ООО, направленных на достижение метапредметных результатов окажет помощь заместителю директора при посещени...
Технологическая карта метапредметного урока
Технологическая карта метапредметного урока...