Технологическая карта метапредметного занятия "Цвет"
методическая разработка на тему

Шайдуллина Наталья Николаевна

Технологическая карта метапредметного занятия "Цвет"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта метапредметного занятия «Цвет Олимпиады»

Цели деятельности педагога

Познакомить обучающихся с цветами Олимпиады

Тип занятия

Ознакомление с новым материалом и решение метапредметных задач

Методы и форма обучения

Объяснительно- иллюстрационный, частично- поисковый, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Символика Олимпиады

Наглядно- демонстрационный материал

Мультимедийная презентация,  физическая карта мира, СD- диск «Физкультура», автор ООО «Премьер- Учфильм»

Оборудование

Шаблоны континентов( Азия, Европа, Америка, Африка, Австралия), иллюстрации( раскраска) спортсменов, цветные карандаши, фломастеры, фетр 6 цветов( белый, синий, чёрный, красный, жёлтый, зелёный), клеевая паутинка, тесьма; компьютер, проектор, экран, гладильная доска, утюг, дырокол

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Научатся  по шаблону определять континенты стран на физической карте мира; изготавливать вымпел, моделировать спортивную одежду разных стран и применять, полученные знания в самостоятельной практической деятельности.

Метапредметные: Овладеют способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности; формируется умение планировать учебные действия; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на занятии; умеют вступать в речевое общение, пользоваться различными источниками информации.

Личностные: Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и  обучающимися разного возраста в различных ситуациях.

Организационная структура занятия

Этапы занятия

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации совзаимодействия на занятии

Универсальные учебные действия (УУД)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к занятию

Приветствие обучающихся, проверка готовности к занятию

Демонстрируют готовность к занятию

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия

Наблюдение

II. Актуализация знаний

Демонстрация презентации. Беседа по теме «Цвета Олимпиады»

Дорогие ребята! Сегодня все занятия проходят под одной единой темой «Цвет». (Слайд 1) Вспомните, какие чувства, настроение у вас вызывают цвета.(высказывания детей).

-Какие ассоциации у Вас возникают при виде этой картинки ? (Слайд 2) (высказывания детей).

-А если  поставить круги в другом расположении?(Слайд 3) (высказывания детей).

Принимают участие в беседе

Фронтальная

Познавательные:

Осознанно выстраивают речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные: достаточно полно и точно выражают свои мысли;

Личностные: Видят и осознают красоту цвета, испытывая при этом эстетическое наслаждение.

III.  Постановка проблемы  и открытие новых знаний

Демонстрация презентации, фильма CD – диск. Сообщение темы и задач занятия.

Знакомство с правилами техники безопасности

- Может быть, кто то  из вас уже догадался чему будет посвящено наше занятие? (высказывания детей). (Слайд 4).

-Что означает цвет каждого кольца Олимпиады? (высказывания детей).

Учитель зачитывает стихотворение:

«На планете, в нашем мире,

Пять жилых материков

Шлют спортивные отряды,

На призыв Олимпиады». (Слайд 5).

-Какие материки(континенты) вы знаете?

(Ответы детей: Америка, Европа, Азия, Африка, Австралия)

-Расположите шаблоны  материков на физической карте мира в соответствии с контуром страны, а также их названия

 ( дети выполняют практическое задание)

(Слайд 6)

-Проверим, правильно ли вы определили континенты и названия к ним? (Слайд7)

А сейчас немного информации из истории Олимпийских Игр, касающейся символики  Олимпиады. Просмотрев,  внимательно фильм, вы должны ответить на некоторые вопросы.

(Просмотр видео фрагмента).

-Вопросы:

-Сколько цветов на олимпийском флаге?

_ Кто является основателем Олимпийских игр?

-Где  ещё используются все эти  цвета?

-Какие виды Олимпиады вы знаете? (высказывания детей). (Летняя и зимняя)

Предлагаем Вам, оформить дизайн костюмов олимпийской сборной команды разных стран в соответствии с флагом страны. ( выдаются раскраски спортсменов и цветные карандаши). (Слайд 8).

Дорогие ребята! А сейчас предлагаем Вам оформить вымпел Олимпийских игр.

 (выдаётся раздаточный материал).

Прежде чем приступить к работе. Повторим Т.Б. при работе с ножницами и утюгом.

-как необходимо пользоваться ножницами? (ответы ребят)

-какие опасности могут возникнуть при работе с утюгом? (ответы ребят)

Для того, чтобы  работа продвигалась успешнее и мы ничего не забыли в процессе её выполнения, составим план наших действий.

Под руководством учителя и с опорой на презентацию составляется план работы.

План работы:

1.Подготавливаем рабочее место и необходимые материалы и приспособления;

(Слайд 9)

2.При помощи шаблона оформляем низ вымпела; ( Слайд 10)

3.Располагаем кольца по центру вымпела в соответствии с   флагом; (Слайд 11)

4.Проверяем  расположение  и переплетение колец; (Слайд 12)

5.Подкладываем под кольца клеевую паутинку; (Слайд 13)

6.При помощи утюга приклеиваем кольца ;

(Слайд 14)

7.Оформляем верхний срез вымпела при помощи дырокола; (Слайд 15)

8.Продеть тесьму в отверстия вымпела и закрепить узлом. (Слайд 16)

Смотрят видеофрагмент. Обосновывают тему занятия.

Составляют план работы (алгоритм действий)

Сопоставляют составленный   план с данным в презентации.

Фронтальная

Фронтальная

Регулятивные: Определяют учебную задачу занятия, соотносят шаблоны континентов стран  по физической карте мира, опираясь на имеющиеся знания.

Познавательные: выделяют информацию, контролируют процесс деятельности.

Коммуникативные: Участвуют в диалоге, знают и применяют правила речевого общения, достаточно чётко выражают свои мысли, приходят к общему мнению.

Регулятивные: составляют план действий, определяют последовательность действий, соотносят составленный самостоятельно план с данным в презентации.

Познавательные: находят необходимую информацию, под руководством учителя создают алгоритм деятельности.

Коммуникативные: Умеют слушать и слышать партнёра по диалогу, полно и чётко выражают свои мысли, контролируют и корректируют действия партнёров по диалогу.

Личностные:  Сотрудничают как со взрослыми (учителем), так и с участниками группы.

( обучающимися).

Устные ответы

IV.

Закрепление знаний обучающихся

Самостоятельная работа

Самостоятельная  практическая работа

Опираясь  на составленный  план приступаем к работе. Если понадобится помощь, можно обратиться к учителю или к соседу по парте. (Слайд 17)

Помните: чтобы работа получилась аккуратной, не нужно торопиться и следует быть внимательным.

Выполняют работу по плану

Индивидуальная

Регулятивные: контролируют и корректируют свои действия в соответствии с планом. Познавательные:

Осуществляют контроль и оценку процесса и результата своей деятельности.

Коммуникативные: оказывают, по необходимости, помощь соседу.

Личностные: проявляют интерес к процессу учения к творческому труду.

V. Итог занятия.

Рефлексия

Обобщение полученных на занятии сведений, оценивание.

-Наше занятие подходит к концу. Чему вы сегодня научились?

-Где могут пригодиться полученные вами знания?

-Что было особенно интересным?

-А что трудным?

-Что помогло преодолеть трудности?

-Что бы вы хотели изменить в сегодняшнем занятии?

-Почему?

Спасибо Всем за выполненную работу! (Слайд 18).

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют своё эмоциональное состояние на занятии.

Фронтальная

Регулятивные: осознают важность приобретения новых знаний. Познавательные: оценивают процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, знают правила речевого общения.

Личностные:  понимают значение знаний для человека; приобретают мотивацию процесса учения, стремятся к приобретению новых знаний и умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта метапредметного урока (математика-естествознание)

технологическая карта метапредметного урока "Модель-Способ-Закон"...

Технологическая карта метапредметного урока в 5 классе по теме " Кем ты хочешь быть?"

Технологическая карта урока представляет из себя таблицу с этапами урока, отведенного времени каждому этапу, подробное описание деятельности учителя и учеников и расшифровка формирование УУД на всех э...

Технологическая карта метапредметного урока по математике в 6 классе "Свет и тьма"

Тема урока: Метапредметная тема урока " Свет и тьма". Предметная тема: "Решение задач с помощью пропорций"Место урока в системе курса: обобщающий урок в теме "Отношения и пропорции".Тип урока: урок пр...

Технологическая карта оценки деятельности учителя на уроке в соответствии с ФГОС ООО, направленных на достижение метапредметных результатов

Данная технологическая карта оценки деятельности учителя на уроке в соответствии с ФГОС ООО, направленных на достижение метапредметных результатов окажет помощь заместителю директора при посещени...

Технологическая карта метапредметного урока

Технологическая карта метапредметного урока...