Конспект занятия "О правилах поведения в транспорте"
план-конспект по обж
Закрепить правила поведения в транспорте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_zanyatiya_po_bezopasnosti.docx | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан»
Конспект занятия
«Безопасность»
Тема: «О правилах поведения в транспорте»
12 февраля 2018 г.
Подготовила
воспитатель I разновозрастной
группы Хусаинова А.Р.
Конспект занятия «Безопасность»
Тема: «О правилах поведения в транспорте»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Цель: Формирование навыков безопасного поведения в транспорте, знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей, правилам поведения пассажиров в общественном транспорте;
- закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора;
- разъяснить детям, как важно не только знать, но и выполнять правила дорожного движения;
-закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
Развивающие:
- развитие связной речи, умение отвечать на вопросы;
- развивать познавательный интерес, воображение;
- развивать мыслительную активность, любознательность.
Воспитательные:
-воспитывать осознанное безопасное отношение к поведению в транспорте;
-воспитывать дружеское взаимоотношение, доброжелательность;
- способствовать радостному эмоциональному настрою детей.
Работа над словарём: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта, макеты транспортного и пешеходного светофора, стулья, зебра, конверт с письмом, загадки, мягкая игрушка Ёжик.
Раздаточный – белые листы бумаги, цветная бумага, ножницы, клей.
Приёмы руководства деятельностью детей:
1. Приёмы руководства цели и мотивации деятельности детей
- в группу пришло письмо из лесной школы
2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД.
-приглашение поучаствовать в дидактической игре «Транспорт»
3. Приёмы организации практической деятельности
- собирание пазлов
4. Приёмы поддержания интереса у детей
-просмотр слайдов
5. Приёмы оценки и самооценки
- словесное поощрение, похвала в ходе ОД
-подчеркивание достижений
Создание среды для организации и проведения ОД
-в центре познания мультимедийное оборудование (экран, ноутбук), иллюстративный материал по теме «О правилах поведения в транспорте», картинки с изображением транспорта.
-в центре продуктивной деятельности презентация, картинки о транспорте, сундучок с дорожными знаками, раскраски.
Виды деятельности в ОД:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, продуктивная.
Планируемые результаты:
Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми, инициативен в общении, знает различные источники информации и владеет элементарными навыками их использования для реализации своих познавательных интересов.
Интеллектуальные: сформированы умения и навыки необходимые для жизнедеятельности и осуществления различных видов детской деятельности, умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные задачи.
Физические: сформированы физические качества и потребность в двигательной активности, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни,
Критерии оценки деятельности в ОД
- ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность;
- ребенок активно общается со взрослым, сверстниками, проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;
-проявляет доброжелательное отношение к окружающим;
Организация ОД: Дети располагаются в центре группы
I часть Вводная
1. Организационный момент -1 мин.
2. Игровая мотивация – 2 мин.
II Часть Основная
1. Дидактическая игра «Транспорт»- 3 мин
2. Сложи пазлы «Автобус» -2 мин 3. Игра «Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка» -2 мин 4. Просмотр презентации фильма «Правила поведения в автобусе» -5 мин.
5. Физминутка -2 мин 6. Остановка «Загадки» -3 мин 7. Продуктивная деятельность - 5 мин
III часть Заключительная
Рефлексия – 3 мин
Ход ОД:
1. Вводная часть
Воспитатель: Шире шаг чудесный круг, я твой друг и ты мой друг
Крепче за руки возьмись, и друг другу улыбнись
Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам в группу пришло письмо из лесной школы (показать детям конверт). Как вы думаете, от кого оно и что в нем написано (ответы детей).
Воспитатель: сейчас я открою конверт, и мы узнаем, что в письме написано и от кого это письмо (прочитать письмо).
Воспитатель: в письме, учитель лесной школы, Ёж и его ученики, приглашают нас приехать к ним в гости.
Воспитатель: А вы хотели бы побывать в лесной школе?
Дети отвечают
Воспитатель:
- Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком (дети перемещаются по группе).
- Как мы сейчас называемся?
Дети: пешеходы
- Как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов?
Дети: Вот один вышел из трамвая, другой из магазина, третий из дома, а всего – много. Остановились. Стоим
Воспитатель: Посмотрим на поток автомобилей (дети встают вокруг стола, на котором, выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения, воспитатель задает вопросы).
II.Основная часть
1. Дидактическая игра «Транспорт»
Воспитатель: как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? Дети: автомобили
Воспитатель: на какие группы можно разделить все автомобили?
Дети: грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения
Воспитатель: почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, специального назначения?
Воспитатель: все автомобили разные, но почему их всех назвали одним словом – автомобили?
Воспитатель: что у них общего? какие части есть у каждой автомашины?
Дети: колеса, руль, мотор
Воспитатель: на каком транспорте мы с вами поедем, вы узнаете отгадав загадку.
Что за чудо этот дом,
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
2.Сложи пазлы «Автобус»
Дети из разрезных картинок собирают картинку целую - автобус
Дети: нужно ехать в автобусе.
Воспитатель: давайте ждать автобус. А где его ждут?
Дети: на остановке.
Воспитатель: А как нам определить, где автобусная остановка?
Дети: по знаку.
Воспитатель: Правильно, дети! Вот знак автобусной остановки, а вот и автобус. Проходите в автобус. Садимся по удобнее, занимаем места.
(Дети проходят в автобус, построенный из стульчиков).
Воспитатель: расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети: во время движения нельзя руками трогать двери, нужно ждать пока их откроет водитель, у него есть специальная кнопочка. Держаться за поручни.
Взрослые, уступают места пожилым людям.
Воспитатель: а можно разговаривать с водителем во время движения?
Дети: нельзя, водитель отвлекается.
Воспитатель: можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель: молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете, вести себя в общественном транспорте, и никто вам не сделает замечания ни в автобусе, ни в трамвае.
- Мы с вами отправляемся в путь. Чтоб не скучно было ехать, поиграем 3. Игра «Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка!» (нужно вставить недостающие слова, сопровождая их движениями).
«Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка!
Мне во всем он подражает и ни в чем не уступает –
Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже….. (скачет)
Я сижу и брат…(сидит). Я бегу и он …(бежит)
Мяч беру, и он…(берет), мяч кладу и он …(кладет)
Куст стригу и он…(стрижет), жгу костер, он тоже..(жжет)
Птица хлеб щиплю, он …(щиплет. )сыплю корм, он тоже..(сыплет)
Еду на велосипеде, он со мною вместе….(едет)
Хохочу и он….(хохочет). Есть хочу, он тоже…(хочет)
Маслом хлеб я мажу…(мажет), я рукой машу, он….(машет)
Такой смешной мальчишка, младший мой братишка».
Воспитатель: как незаметно прошло время, и нас водитель привёз к «лесной школе». Выходите из автобуса. Не спешите. Кто мне скажет, с какой стороны нужно обходить стоящие транспортные средства?
Воспитатель: запомните, стоящие автобус, троллейбус и другие машины, нужно обходить сзади, потому что так лучше видеть те машины, которые объезжают их. А трамваи обходить спереди, что бы не попасть под встречный трамвай.
Воспитатель: посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу не долго и растеряться. Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило?
Дети: высказывают свои варианты
Воспитатель: вот оно правило – проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.
Воспитатель: для чего машинам широкие дороги?
Дети: машины большие, ездят быстро.
Воспитатель: а нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. А если мы в деревне, там нет тротуаров, как быть?
Воспитатель: здесь наше правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина – для пешеходов.
Воспитатель: а что такое обочина?
Дети: обочина сбоку.
4. Просмотр презентации
Воспитатель: Чтобы попасть в «лесную школу» нам надо перейти дорогу. А можно ли где попало переходить улицу?
Дети: нет, только там, где это разрешено
Воспитатель: а как узнать это место, где разрешено переходить улицу?
Дети: по полоскам
Воспитатель: что это за полоски, для чего они нужны и как они называются?
Дети: зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход.
Воспитатель: где еще можно переходить улицу? (подземный переход)
Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу?
Дети: нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.
Воспитатель: но бывают улицы, где машин очень много можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах?
Дети: светофор.
Садимся на ковер. Берем с собой светофор.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках два светофора. Скажите, чем они отличаются?
Дети: светофоры бывают транспортные и пешеходные. Светофор, состоящий из трёх цветов, управляет движением машин. (Показать макет светофора)
5.Физминутка
Физкультурная разминка с веселым светофором:
Накачаем вместе шины, Сядем дружно на машины, Стоп машина! Стоп шофер! На дороге светофор! Красный цвет – хода нет, Желтый осторожно! А зеленый свет горит, Значит, снова путь
Движемся дальше с детьми. Мы с вами сделаем остановку. Наша остановка называется, «Загадки»
Воспитатель: давайте вместе попробуем отгадать загадки.
6. Загадки.
1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)
2. Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)
3. Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)
4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)
5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)
6. Дом на улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.
(Автобус, троллейбус)
7. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)
8. Я в любое время года и в любую непогоду
Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)
9. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
Воспитатель: молодцы, умеете отгадывать и дружно.
Воспитатель: вот мы с вами в положенном месте перешли дорогу и оказались в «лесной школе».
Воспитатель: детей встречает игрушечный персонаж, учитель «Ёж».
Учитель «Ёж»: Ребята, я вас очень рад вас видеть в моей «лесной школе». Вы правильно все делали: переходили дорогу, отгадывали загадки.
Воспитатель: помогите, пожалуйста, сделать для моих лесных учеников светофоры.
7. Продуктивная деятельность
(Дети проходят за столы). Мальчики рисуют транспортные светофоры, девочки – пешеходные светофоры.
III.Заключительная часть
Учитель «Ёж» благодарит, детей за сделанные светофоры.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой будет не страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдать вы будете правила движения.
И нам пора возвращаться в группу. (Дети проходят в автобус и едут в группу).
Воспитатель: о чём расскажите родителям?
Воспитатель: о каких правилах расскажите знакомым?
Воспитатель: если вам понравилось путешествие в лесную школу покажите это смайликом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и развития речи в начальной школе. Тема: «Транспорт. Правила поведения в транспорте».
Создание условий для формирования знаний о транспорте, правилах поведения в транспорте на материале арифметических задач с понятиями «цена», «количество», «стоимость», способствовать разви...
Тематическая линейка о правилах поведения в общественном транспорте и на остановке.
11 января в МКОУ ТООШ началась 3-я учебная четверть и с этого дня учащиеся 9-го класса приступили к дежурству по школе.На линейке прозвучал отчет дежурных о поведении учащихся на переменах в классных ...
Презентация к конспекту занятия "Правила поведения в общественном транспорте."
Презентация содержит иллюстративный материал по теме "Правила поведения в общественном транспорте."...
Конспект беседы по правилам поведения на водоемах в осенне-зимний период «Тонкий лед»
Цели:- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне – зимний период;- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период пров...
Конспект беседы по правилам поведения на улице в весенний период «Осторожно! Падение снега с крыш. Гололед».
Цели:Познакомить обучающихся с правилами безопасного поведения при гололеде, дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека; учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подч...
Конспект к уроку по правилам поведения и технике безопасности на уроках физической культуры
Конспект урока для 1-2 классов по технике безопасности и правилам поведения на уроках физической культуры...
- Мне нравится (3)