Игровая программа "Незнайкина азбука"
методическая разработка на тему

Праздник «Незнайкина Азбука» - это воспитательное мероприятие для первоклассников, которое проводится после изучения ими букв алфавита. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский пресс-центр

«Школьная пора»


Творческое объединение: Детский пресс-центр «Школьная пора»

Праздник «Незнайкина Азбука» - это воспитательное мероприятие для первоклассников, которое проводится после изучения ими букв алфавита.  

Цель: проверить знание алфавита с помощью различных игровых заданий.

Задачи:

образовательные:

  1. проверка знания алфавита;
  2. обогащение словарного запаса.

воспитательные:

  1. формирование умения работать в группе;
  2. формирование ответственности;
  3. формирование умения отстаивать свою точку зрения;
  4. создание ситуации успеха.

развивающие:

  1. способствовать развитию речевого аппарата ребенка;

Тип мероприятия: мероприятие проверки и оценки знаний.

Форма проведения: игровая программа.

Форма организации занятия: групповая (каждый класс представляет собой команду)

Технологии: игровая, информационно-коммуникативная, здоровье-сберегающая.

Методы обучении: наглядный, аудиовизуальный, метод практико-ориентированной деятельности.

Время проведения: 45 минут 

Возраст участников: первоклассники (7-8 лет)

Предварительная подготовка: изучение в рамках уроков букв алфавита, заучивание стихов про буквы алфавита, подбор необходимых к играм реквизитов, подготовка грамот командам.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, фотоаппарат.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

МУЗЫКА. «НЕВОЗМОЖНО ВСЕ НА СВЕТЕ ЗНАТЬ»

Незнайка: Ребята, помогите! Этот Знайка мне уже надоел! Не нужны мне эти буквы! Зачем они мне?

Знайка: Незнайка! Где ты?

Н: Ребята, спасите меня! Куда мне спрятаться? Не выдавайте меня!

З: Ребята, здравствуйте! Меня зовут Знайка!  Вы случайно не видели моего друга?

Н: Ап-чи!!!

З: Так кто это там спрятался? Незнайка, выходи!

Н: Ну вот! Везде ведь меня достанет! Не хочу я эти буквы учить и всё!

З: Ну это ведь нужно для твоего развития!

МУЗЫКА. «УЖАСНО ИНТЕРЕСНО»

Н: Ну вот опять одно и тоже!

З: Ну Незнаечка!

Н: А вот догони меня, и я ещё подумаю!

музыка

Ромашка: Ну вот! Опять началось! Как вам не стыдно! У нас гости, а вы опять шалите!

З: Привет, Ромашка! Извини нас! Мы же не знали про гостей!

Р: Ну ладно! Я вас прощаю! Знакомьтесь, наши гости: ребята – первоклассники!

И магистры ВСЕМИРНОЙ АКАДЕМИИ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ НАУК – Евгений Сергеевич и Анастасия Андреевна.

Магистр 1:Здравствуйте, ребята!

Магистр 2: Мы очень рады вас видеть!

Р: Господа магистры приехали специально для того, чтобы проверить то, как добросовестно вы изучили алфавит.

М1: А проверять мы это будем с помощь специальных игр.

М2: Которые были разработаны в нашей филологической академии.

З: Ребята, только вы не переживайте! У вас всё получится!

Н: Да, что ты, дружище, мы и не думали расстраиваться!

Р: Ребята, давайте докажем магистрам, что мы знаем Алфавит на отлично!

М1: Ну что, ребята, вы готовы?

М2: Тогда давайте начнем!

М1: Сперва мы приглашаем на сцену по 5 человек от каждого класса.

М2: Сейчас семи из вас мы выдадим буквы, из которых вы с помощью трех ваших товарищей, должны будет составить одно очень важное слово в русском языке.

М1: Ну что, приступим! Время пошло! (таймер на экран)

ИГРА № 1

М2: Ну ребята, вы молодцы!

М1: Справились с первым испытанием!

З: Мы за вас очень рады!

Н: Ну я же говорил: проще пареной репы!

Р: Не будь столь самоуверен, Незнайка! Это только первый этап! Теперь нам нужно немножко отдохнуть!

Песня – «Учат в школе»

З: Ну, спасибо, ребята! Порадовали!

М1: Ну что ж, друзья, продолжим!

М2: Наше второе испытание.

М1: Сейчас мы будем называть буквы, а вы будете называть слова, которые на эти буквы начинаются.

М1: Вот давайте попробуем! Назови, пожалуйста, Знайка, слово на букву Т?

З: Телефон!

М2: Хорошо! А ты, Ромашка, назови слово на букву С?

Р: Слон!

М1: Молодец! А теперь ты, Незнайка, назови 3 слова на букву П.

Н: Так…

М1: Хорошо! Справились! Ребята, вы всё поняли?

М2: Теперь ваша очередь! Ребята, давайте придумаем 10 слов на букву К.

М1: Называем по очереди, по одному слову!

ИГРА № 2

М2: Молодцы! Потренировались! Теперь усложняем задание: 14 слов на букву Д.

ИГРА!

М1: А теперь 3 уровень сложности! Одна команда– одно слово!

Н: А в чем же сложность?

М2: В скорости! Думать нужно очень быстро!

З: Удачи вам, ребята!

М1: Ребятам – удачи! А право провести эту игру – Ромашке!

ИГРА!

З: Как же здорово вы справились!

Р: Просто отлично!

Н: Давайте же уже отдохнем! Я не могу больше думать!

З: Если не можешь думать, то послушай что расскажет еще один нам важный гость!

Р: приглашаем на сцену специалиста высшей категории – доктора- Татьяну Юрьевна !

ДОКТОР: Здравствуйте, ребята!  

Как вы уже поняли я – доктор. Только доктор не простой, а книжный! Я лечу книги! Я внимательно наблюдала за всем происходящим и хочу заметить, что пока вы справляетесь очень достойно! Молодцы! Вы хорошо выучили алфавит! У меня к вам есть один вопрос! А вы знаете, где живут буквы алфавита?

Правильно! Конечно, в книгах! Я как книжный доктор с большим опытом  работы  хочу,  чтобы вы не только на отлично знали буквы, но и берегли их дом – книгу! Тем более, что делать это совсем не сложно!

 Сейчас я вам буду выписывать рецепт с моими назначениями, а вы внимательно слушайте их запоминайте! Хорошо?

Итак, первое - берите книгу только чистыми руками!  Чтобы после того, как вы ее почитаете, на ней не осталось ни одного ( даже самого маленького) пятнышка!

2) Не перегибать книгу – ведь из-за этого портится переплет и впоследствии начнут выпадать страницы. А такого мы допустить просто не можем!

3) Никогда не загибайте страницы книги! Намного лучше пользоваться закладкой!

4) Не делайте пометок на полях и не рисуйте в книге!

5) Ну и, наконец, пятое – пользуйтесь книгой аккуратно!

А теперь давайте проверим, как вы всё запомнили?

Если я говорю правильно- вы хлопаете, если нет – топаете! Договорились?

ИГРА № 3

Молодцы, ребята! Я надеюсь, что вы будете беречь книги и живущие в них буквы!  

 Р:  прекрасно!

З: Ну а мы продолжаем!

Н: да, я уже отдохнул!

М1: Ну а теперь ребята вам предстоит сразится в честной борьбе с командой из Цветочного города.

Н: Это с кем?

З: С нами, конечно!

Н: Ой, я ничего не знаю… я пошел!

Р: Незнаечка, останься! Ты должен нам помочь! Мы без тебя не справимся!

Н: Ну ладно! Уговорили!

М1: А рассудить наши команды мы попросим наших учителей!

М2: Итак, первый вопрос: Назовите первую букву алфавита?

М1: Сколько всего букв в алфавите?

М2: Сколько гласных букв в алфавите?

М1: Сколько согласных букв в алфавите?

М2: Какая первая согласная буква в алфавите?

М1: какая буква находится ровно по середине алфавита?

М2: Сколько букв в алфавите, на которые слова начинаться не могут?

М1:Какая по счету в алфавите буква Ю!

М2: Молодцы, ребята!

М1: Теперь, слово судьям!

Р: Ну а теперь последняя поэтическая пауза перед решающим раундом!

СТИХИ!

М2: Последнее испытание – «Цветные слова»

М1: Мы называем цвет, а вы предметы, которые могут быть этого цвета!

М2: Например: зеленый!

Р: Яблоко, виноград, крокодил!

М1: Ну что, ребята, вы всё поняли?

М2: Тогда начнем!

 

ИГРА № 4 (желтый, красный, оранжевый, синий, белый, зеленый)

М1:Ну, ребята, вы просто молодцы!

М2: Вы прошли все наши испытания и мы убедились, что азбуку вы знаете на отлично!

З: И обязательно будете применять свои знания в учебе!

Доктор: Я еще будете бережно относится к книгам!

Н: Я восхищен вами! Я бы даже присвоил вам звание бакалавриков!

Р: Отличная идея!

МУЗЫКА– ТАНЕЦ «НЕЗНАЙКА  НА ЛУНЕ»

З: Ребята, вы сегодня отлично потрудились и поэтому мы награждаем вас грамотами и специальными значками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Азбука дорожного движения" - Сценарий игрового досуга

Досуг проводится с детьми старшего возраста для формирования и закреплению представлений безопасности дорожного движения по улицам и дорогам....

Методическая разработка "Игровая программа "Спасибо, Азбука!"

Программа «Спасибо, Азбука!» представляет собой воображаемое путешествие на поезде. Сопровождает ребят Колокольчик. Во время путешествия ребята встречаются с героями: Буратино, Баба Яга, королев...

Познавательно-развлекательная игровая викторина «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Цель:   Познакомить детей с основными знаками дорожного движения, правилами поведения пешехода и пассажира...

Статья "Использование игровых приёмов при изучении азбуки оригами"

Включение в ход занятия игровых приёмов и ситуаций помогает провести это занятие интересно и увлекательно.В статье автор делится своим  педагогическим опытом использования игровых приёмов при изу...

Игровая программа «Азбука профессий»

Закрепить знания учащихся о профессиях, прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своём профессиональном будущем, развивать потребность в выборе будущей профессии....

Игровая викторина "Азбука дорог"

Конспект игровой викторины "Азбука дорог", проводимой в рамках городской акции со светоотражающими брелками "Светлячок" (презентация в 2-х частях)...