Игровая программа "Незнайкина азбука"
методическая разработка на тему
Праздник «Незнайкина Азбука» - это воспитательное мероприятие для первоклассников, которое проводится после изучения ими букв алфавита.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_igrovoy_programmy_neznaykina_azbuka_-_kopiya.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский пресс-центр
«Школьная пора»
Творческое объединение: Детский пресс-центр «Школьная пора»
Праздник «Незнайкина Азбука» - это воспитательное мероприятие для первоклассников, которое проводится после изучения ими букв алфавита.
Цель: проверить знание алфавита с помощью различных игровых заданий.
Задачи:
образовательные:
- проверка знания алфавита;
- обогащение словарного запаса.
воспитательные:
- формирование умения работать в группе;
- формирование ответственности;
- формирование умения отстаивать свою точку зрения;
- создание ситуации успеха.
развивающие:
- способствовать развитию речевого аппарата ребенка;
Тип мероприятия: мероприятие проверки и оценки знаний.
Форма проведения: игровая программа.
Форма организации занятия: групповая (каждый класс представляет собой команду)
Технологии: игровая, информационно-коммуникативная, здоровье-сберегающая.
Методы обучении: наглядный, аудиовизуальный, метод практико-ориентированной деятельности.
Время проведения: 45 минут
Возраст участников: первоклассники (7-8 лет)
Предварительная подготовка: изучение в рамках уроков букв алфавита, заучивание стихов про буквы алфавита, подбор необходимых к играм реквизитов, подготовка грамот командам.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, фотоаппарат.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
МУЗЫКА. «НЕВОЗМОЖНО ВСЕ НА СВЕТЕ ЗНАТЬ»
Незнайка: Ребята, помогите! Этот Знайка мне уже надоел! Не нужны мне эти буквы! Зачем они мне?
Знайка: Незнайка! Где ты?
Н: Ребята, спасите меня! Куда мне спрятаться? Не выдавайте меня!
З: Ребята, здравствуйте! Меня зовут Знайка! Вы случайно не видели моего друга?
Н: Ап-чи!!!
З: Так кто это там спрятался? Незнайка, выходи!
Н: Ну вот! Везде ведь меня достанет! Не хочу я эти буквы учить и всё!
З: Ну это ведь нужно для твоего развития!
МУЗЫКА. «УЖАСНО ИНТЕРЕСНО»
Н: Ну вот опять одно и тоже!
З: Ну Незнаечка!
Н: А вот догони меня, и я ещё подумаю!
музыка
Ромашка: Ну вот! Опять началось! Как вам не стыдно! У нас гости, а вы опять шалите!
З: Привет, Ромашка! Извини нас! Мы же не знали про гостей!
Р: Ну ладно! Я вас прощаю! Знакомьтесь, наши гости: ребята – первоклассники!
И магистры ВСЕМИРНОЙ АКАДЕМИИ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ НАУК – Евгений Сергеевич и Анастасия Андреевна.
Магистр 1:Здравствуйте, ребята!
Магистр 2: Мы очень рады вас видеть!
Р: Господа магистры приехали специально для того, чтобы проверить то, как добросовестно вы изучили алфавит.
М1: А проверять мы это будем с помощь специальных игр.
М2: Которые были разработаны в нашей филологической академии.
З: Ребята, только вы не переживайте! У вас всё получится!
Н: Да, что ты, дружище, мы и не думали расстраиваться!
Р: Ребята, давайте докажем магистрам, что мы знаем Алфавит на отлично!
М1: Ну что, ребята, вы готовы?
М2: Тогда давайте начнем!
М1: Сперва мы приглашаем на сцену по 5 человек от каждого класса.
М2: Сейчас семи из вас мы выдадим буквы, из которых вы с помощью трех ваших товарищей, должны будет составить одно очень важное слово в русском языке.
М1: Ну что, приступим! Время пошло! (таймер на экран)
ИГРА № 1
М2: Ну ребята, вы молодцы!
М1: Справились с первым испытанием!
З: Мы за вас очень рады!
Н: Ну я же говорил: проще пареной репы!
Р: Не будь столь самоуверен, Незнайка! Это только первый этап! Теперь нам нужно немножко отдохнуть!
Песня – «Учат в школе»
З: Ну, спасибо, ребята! Порадовали!
М1: Ну что ж, друзья, продолжим!
М2: Наше второе испытание.
М1: Сейчас мы будем называть буквы, а вы будете называть слова, которые на эти буквы начинаются.
М1: Вот давайте попробуем! Назови, пожалуйста, Знайка, слово на букву Т?
З: Телефон!
М2: Хорошо! А ты, Ромашка, назови слово на букву С?
Р: Слон!
М1: Молодец! А теперь ты, Незнайка, назови 3 слова на букву П.
Н: Так…
М1: Хорошо! Справились! Ребята, вы всё поняли?
М2: Теперь ваша очередь! Ребята, давайте придумаем 10 слов на букву К.
М1: Называем по очереди, по одному слову!
ИГРА № 2
М2: Молодцы! Потренировались! Теперь усложняем задание: 14 слов на букву Д.
ИГРА!
М1: А теперь 3 уровень сложности! Одна команда– одно слово!
Н: А в чем же сложность?
М2: В скорости! Думать нужно очень быстро!
З: Удачи вам, ребята!
М1: Ребятам – удачи! А право провести эту игру – Ромашке!
ИГРА!
З: Как же здорово вы справились!
Р: Просто отлично!
Н: Давайте же уже отдохнем! Я не могу больше думать!
З: Если не можешь думать, то послушай что расскажет еще один нам важный гость!
Р: приглашаем на сцену специалиста высшей категории – доктора- Татьяну Юрьевна !
ДОКТОР: Здравствуйте, ребята!
Как вы уже поняли я – доктор. Только доктор не простой, а книжный! Я лечу книги! Я внимательно наблюдала за всем происходящим и хочу заметить, что пока вы справляетесь очень достойно! Молодцы! Вы хорошо выучили алфавит! У меня к вам есть один вопрос! А вы знаете, где живут буквы алфавита?
Правильно! Конечно, в книгах! Я как книжный доктор с большим опытом работы хочу, чтобы вы не только на отлично знали буквы, но и берегли их дом – книгу! Тем более, что делать это совсем не сложно!
Сейчас я вам буду выписывать рецепт с моими назначениями, а вы внимательно слушайте их запоминайте! Хорошо?
Итак, первое - берите книгу только чистыми руками! Чтобы после того, как вы ее почитаете, на ней не осталось ни одного ( даже самого маленького) пятнышка!
2) Не перегибать книгу – ведь из-за этого портится переплет и впоследствии начнут выпадать страницы. А такого мы допустить просто не можем!
3) Никогда не загибайте страницы книги! Намного лучше пользоваться закладкой!
4) Не делайте пометок на полях и не рисуйте в книге!
5) Ну и, наконец, пятое – пользуйтесь книгой аккуратно!
А теперь давайте проверим, как вы всё запомнили?
Если я говорю правильно- вы хлопаете, если нет – топаете! Договорились?
ИГРА № 3
Молодцы, ребята! Я надеюсь, что вы будете беречь книги и живущие в них буквы!
Р: прекрасно!
З: Ну а мы продолжаем!
Н: да, я уже отдохнул!
М1: Ну а теперь ребята вам предстоит сразится в честной борьбе с командой из Цветочного города.
Н: Это с кем?
З: С нами, конечно!
Н: Ой, я ничего не знаю… я пошел!
Р: Незнаечка, останься! Ты должен нам помочь! Мы без тебя не справимся!
Н: Ну ладно! Уговорили!
М1: А рассудить наши команды мы попросим наших учителей!
М2: Итак, первый вопрос: Назовите первую букву алфавита?
М1: Сколько всего букв в алфавите?
М2: Сколько гласных букв в алфавите?
М1: Сколько согласных букв в алфавите?
М2: Какая первая согласная буква в алфавите?
М1: какая буква находится ровно по середине алфавита?
М2: Сколько букв в алфавите, на которые слова начинаться не могут?
М1:Какая по счету в алфавите буква Ю!
М2: Молодцы, ребята!
М1: Теперь, слово судьям!
Р: Ну а теперь последняя поэтическая пауза перед решающим раундом!
СТИХИ!
М2: Последнее испытание – «Цветные слова»
М1: Мы называем цвет, а вы предметы, которые могут быть этого цвета!
М2: Например: зеленый!
Р: Яблоко, виноград, крокодил!
М1: Ну что, ребята, вы всё поняли?
М2: Тогда начнем!
ИГРА № 4 (желтый, красный, оранжевый, синий, белый, зеленый)
М1:Ну, ребята, вы просто молодцы!
М2: Вы прошли все наши испытания и мы убедились, что азбуку вы знаете на отлично!
З: И обязательно будете применять свои знания в учебе!
Доктор: Я еще будете бережно относится к книгам!
Н: Я восхищен вами! Я бы даже присвоил вам звание бакалавриков!
Р: Отличная идея!
МУЗЫКА– ТАНЕЦ «НЕЗНАЙКА НА ЛУНЕ»
З: Ребята, вы сегодня отлично потрудились и поэтому мы награждаем вас грамотами и специальными значками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Азбука дорожного движения" - Сценарий игрового досуга
Досуг проводится с детьми старшего возраста для формирования и закреплению представлений безопасности дорожного движения по улицам и дорогам....
Методическая разработка "Игровая программа "Спасибо, Азбука!"
Программа «Спасибо, Азбука!» представляет собой воображаемое путешествие на поезде. Сопровождает ребят Колокольчик. Во время путешествия ребята встречаются с героями: Буратино, Баба Яга, королев...
Познавательно-развлекательная игровая викторина «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
Цель: Познакомить детей с основными знаками дорожного движения, правилами поведения пешехода и пассажира...
Статья "Использование игровых приёмов при изучении азбуки оригами"
Включение в ход занятия игровых приёмов и ситуаций помогает провести это занятие интересно и увлекательно.В статье автор делится своим педагогическим опытом использования игровых приёмов при изу...
Игровая программа «Азбука профессий»
Закрепить знания учащихся о профессиях, прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своём профессиональном будущем, развивать потребность в выборе будущей профессии....
Игровая викторина "Азбука дорог"
Конспект игровой викторины "Азбука дорог", проводимой в рамках городской акции со светоотражающими брелками "Светлячок" (презентация в 2-х частях)...