Познавательно-развлекательная игровая викторина «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
методическая разработка на тему
Цель: Познакомить детей с основными знаками дорожного движения, правилами поведения пешехода и пассажира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_pdd.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
Познавательно-развлекательной игровой викторины.
«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
( для детей 6-7лет )
Цель: Познакомить детей с основными знаками дорожного движения, правилами поведения пешехода и пассажира
Задачи: *закрепить ранее полученные знания *расширить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения *воспитать умение детей жить по правилам, соблюдение которых поможет им сохранить жизнь и здоровье
Ход мероприятия:
Ведущая: - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить об очень важном и нужном – о «ПДД». Кто мне скажет, что означают эти буквы? Что они вам напоминают?
Дети: - Полицию!...Дорожное движение…Дорожные знаки…Правила дорожные…
Ведущая: - Молодцы, ребята! Ход ваших мыслей мне нравиться. Вы правильно решили, что это связано с дорожным движением. Это действительно «Правила Дорожного Движения». И сегодня мы с вами будем вспоминать эти правила. А кто скажет, зачем нам нужно знать эти правила?
Дети: - Чтобы знать, как переходить дорогу и не попасть под машину.
Ведущая: - Правильно, ребята! Это нужно для нашей безопасности на улицах города. Мы все ходим каждый день на работу, на учёбу, в магазины, в кино, театры, в музеи и библиотеки. Мы все передвигаемся по улицам. Куда-то мы едем на транспорте, а куда- то идём пешком. Мы все в это время являемся участниками дорожного движения. Мы живём в относительно большом городе, где много машин и другого общественного пассажирского транспорта. И сейчас мы с вами будем разгадывать загадки на эту тему.
(Ведущая загадывает загадки детям)
ЗАГАДКИ ПРО УЛИЦУ И ТРАНСПОРТ:
Если бы я встала, до неба бы достала. (Дорога)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. ( Улица)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (Светофор)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Транспорт)
Что за чудо этот дом –
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус)
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чём же мы с вами по городу едем? (Трамвай)
Не летает, а жужжит –
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Троллейбус)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой,
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Устойчив я лишь на бегу –
Стоять секунду не могу. (Велосипед)
Словно рубанок,
Землю строгаю –
Делать дороги я помогаю.
Где новостройка,
Всюду внимание
Славной машине
С трудным названием. (Бульдозер)
Бывают ли у дождика четыре колеса?
Скажи, как называются такие чудеса?
(Поливальная машина)
Ведущая: - Молодцы, ребята! Вы чудесно отвечали на мои загадки и сейчас мы с вами поговорим о правилах дорожного движения и дорожных знаках, которые нам помогают ориентироваться на улицах города.
( Викторина «Улица и пешеход»)
- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
- Какой стороны тротуара должен придерживаться пешеход? (Правой)
- Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
- Как называется часть дорог, по которой едет транспорт? (Проезжая )
- Где можно переходить дорогу? ( По пешеходному переходу)
- Какие переходы вы знаете? (Подземный, надземный, наземный)
- Как называется автоматический регулировщик движения? (Светофор)
- Можно перебегать дорогу? (Нет. Из-за опасности внезапной машины)
- Как называется служба безопасности на дорогах? (ГИБДД России)
- Что такое «ЗЕБРА»? (Пешеходный переход)
Ведущая: - Вы, молодцы, ребята! Отвечаете верно, а теперь посмотрите на знаки, которые развешаны у нас и покажите, какой знак разрешает нам переходить улицу?
(Дети показывают)
Правильно. А какой знак разрешает нам ездить на велосипеде? А какой нет?
(Дети показывают)
Правильно! А какие знаки нам показывают переходы? Какие это переходы?
(Дети показывают)
Отлично! А знаете вы, как надо переходить дорогу?
(Дети отвечают)
Правильно вы отвечаете. Молодцы! А сейчас мы с вами порепетируем это на практике. У меня светофор. Я буду включать его, а вы, на красный свет -будете размахивать руками вверху над головой показывая, что идти - нельзя; на жёлтый - стоять смирно, опустив руки вниз; на зелёный - будете маршировать на месте.
(Дети играют в игру «Светофор»)
Отлично. Молодцы! А знаете вы, как переходить улицу по сигналу регулировщика?
(Дети играют в игру «Регулировщик»)
Молодцы! Теперь нам нужно сформулировать правила для пешехода.
ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА ПЕШЕХОДА:
- Не играй на проезжей части улицы или вблизи от неё.
- Не перебегай дорогу перед движущимся транспортом.
- Переходи дорогу только по подземному, надземному или наземному пешеходному переходу «зебре», а так же по светофору.
- Если нет пешеходного перехода, то прежде чем переходить дорогу, нужно вначале посмотреть налево, дойти до середины дороги, если нет транспорта, затем посмотреть направо и продолжить движение.
- Ходи только по правой стороне тротуара.
А сейчас, ребята расскажут нам стихи по правилам дорожного движения, которые они выучили заранее.
(Дети читают стихи)
Ведущая: - Молодцы, ребята! Правильные стихи прочитали. Но выходя из дома и отправляясь на работу, в школу, детский сад или магазин, которые находятся на большом расстоянии, мы пользуемся общественным или личным транспортом. И тогда мы становимся … кем? Правильно, пассажирами! А знаете ли вы, что для пассажира тоже есть правила правильного поведения в транспорте. Знаете ли вы эти правила? Умеете ли вы себя правильно вести в автобусе или в трамвае, троллейбусе?
ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ ПАССАЖИРА В ТРАНСПОРТЕ: ( выбери правильный ответ)
- Можно громко разговаривать? ( НЕТ )
- Можно кричать и скандалить? ( НЕТ )
- Нужно уступать место старшим и инвалидам? (ДА)
- Можно мусорить? ( НЕТ )
- Можно есть мороженое? ( НЕТ )
- Можно высовываться из окна? ( НЕТ )
- Можно требовать уступить место себе на сиденье у окна? ( НЕТ )
- Нужно оплачивать проезд на транспорте? (ДА)
- Можно вставать на сиденье ногами? ( НЕТ )
- Нужно держаться за поручни? ( НЕТ )
Ведущая: - Правильно вы отвечаете на вопросы. Молодцы! Вы культурные и воспитанные дети. Теперь мы можем вывести главные правила пассажира.
ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА ПАССАЖИРА:
- Не отвлекайте водителя во время движения.
- Крепко держитесь за поручни.
- Не высовывайте руки и голову из окна.
- Не входите и не выходите, если двери закрываются.
- Не мешайте другим заходить в транспорт.
- Уступайте место старшим и тем, кому по каким-то причинам стоять трудно.
- Помогайте тем, кто входит перед вами и выходит за вами – подавайте руку.
- Обходить транспорт только по правилам: трамвай – спереди, а автобус – сзади.
Ведущая: - Вот этих главных правил должен придерживаться каждый пассажир, каждый гражданин. Все должны их соблюдать. А теперь, когда мы усвоили все правила пешехода и пассажира, то можем смело переходить к «Автомобильным гонкам».
Игра «Автомобильные гонки».
Для этого мы с вами расставим кегли в два ряда на расстоянии 1,5м друг от друга. Разобьёмся на две команды. Одна команда получает кольцо зелёное – это «руль машины» и команда будет называться «Зелёные», а другая команда получает жёлтое кольцо и называться будет – «Жёлтые». По моему сигналу обе команды начинают «быстрым шагом» со звуковым оформлением езды на машине, объезжая « кегли-препятствия» змейкой проходят всю дистанцию туда и обратно по очереди и передавая друг другу «руль машины»
Ведущая: - Победила дружба! Молодцы! Благодарю вас всех за участие в нашем мероприятии. Думаю вам окажется полезной та информация, которую вы здесь получили. Нам было с вами хорошо. Вы замечательные, эрудированные и активные ребята. А вам с нами было интересно?
Дети: - Да!
Ведущая: - Тогда до свидания! До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-развлекательный марафон по информатике (презентация)
Сценарий познавательно-развлекательного марафона по информатике + презентация к мероприятию...
Познавательно-развлекательный марафон по информатике, сценарий
Сценарий + презентация...
Познавательно-развлекательная игра "День земли"
познавательно-развлекательная игра...
Познавательно-развлекательный конкурс "Ку-ка-ре-ку"
Весёлая игра для учащихся 7 класса....
Познавательно-развлекательная игра "Путешествие со службой 01"
Целью данного мероприятие является пропаганда правил противопожарной безопасности в игровой форме. Игра расчитана на воспитанников начального звена....
КОНКУРС «ОБЩЕНИЕ КАК ИСКУССТВО» «МУДРЕЦЫ 21 ВЕКА» (познавательно-развлекательная игра для учащихся 5-8 классов)
Цель внеклассного мероприятия - обеспечение всестороннего и гармонического развития учащихся 5-8 классов. Задачи:формировать у учащихся черты личности: взаимопомощи, дружбы, умения работать...
Познавательно-развлекательная игра - викторина "Хеллоуин"
Изучение традиций Великобритании в виде развлекательной игры- викторины....