Познавательно-развлекательная игровая викторина «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
методическая разработка на тему

Гайдук Ангелина Игоревна

Цель:   Познакомить детей с основными знаками дорожного движения, правилами поведения пешехода и пассажира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_pdd.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                             СЦЕНАРИЙ

                             Познавательно-развлекательной игровой викторины.

                                  «ДОРОЖНАЯ    АЗБУКА»

                                          (  для детей 6-7лет )

Цель:   Познакомить детей с основными знаками дорожного движения, правилами поведения пешехода и пассажира

Задачи:  *закрепить ранее полученные знания   *расширить знания детей  о правилах  безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения *воспитать умение детей жить по правилам, соблюдение которых поможет им сохранить жизнь и здоровье

                                            Ход  мероприятия:

Ведущая:     - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить об очень важном и нужном – о «ПДД». Кто мне скажет, что означают эти буквы? Что они вам напоминают?  

Дети:    - Полицию!...Дорожное движение…Дорожные знаки…Правила дорожные…

Ведущая:   -  Молодцы, ребята! Ход ваших мыслей  мне нравиться. Вы правильно решили, что это связано с дорожным движением. Это действительно «Правила Дорожного Движения». И сегодня мы с вами будем вспоминать эти правила. А кто скажет, зачем нам нужно знать эти правила?

Дети:  - Чтобы знать, как переходить дорогу  и не попасть под  машину.

Ведущая:  -  Правильно, ребята! Это нужно для нашей безопасности на улицах города. Мы все ходим каждый день на работу, на учёбу, в магазины, в кино, театры, в музеи и библиотеки. Мы все передвигаемся по улицам. Куда-то мы едем на транспорте, а куда- то идём пешком. Мы все в это время являемся участниками дорожного движения. Мы живём в относительно большом городе, где много машин и другого общественного пассажирского  транспорта. И сейчас мы с вами будем разгадывать загадки на эту тему.

                               (Ведущая загадывает загадки детям)

                       ЗАГАДКИ   ПРО  УЛИЦУ  И  ТРАНСПОРТ:

                                        Если бы я встала, до неба бы достала.        (Дорога) 

В два ряда  дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.   ( Улица)

                                                 Я глазищами моргаю

                                                  Неустанно день и ночь.

                                                  Я машинам помогаю,  

                                                  И тебе хочу помочь.   (Светофор)

Посмотри, силач какой:

На ходу  одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.   (Регулировщик)

                                                  Маленькие домики

                По улице бегут,

                Мальчиков  и  девочек

        Домики везут.  (Транспорт)

Что за чудо этот дом –

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

 И  питается бензином?   (Автобус)

                                     Красный вагон по рельсам бежит,

                                      Всех, куда надо, он быстро домчит.

                                      Заливистый звон его нравится детям.

                                      Так в чём же мы с вами по городу едем?  (Трамвай)

Не летает, а жужжит –

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.   (Автомобиль)

                                                           Дом по улице идёт,

        На работу нас везёт.

        Не на курьих тонких ножках,

                          А в резиновых сапожках.       (Троллейбус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.    (Мотоцикл)

                                                              Бегу при помощи двух ног,

           Пока сидит на мне ездок.

          Устойчив я лишь на бегу –

          Стоять секунду не могу.   (Велосипед)

Словно рубанок,

Землю строгаю –

Делать дороги я помогаю.

Где новостройка,

Всюду внимание

Славной машине

С трудным названием.   (Бульдозер)

        Бывают ли у дождика четыре колеса?

                                                          Скажи, как называются такие чудеса?

                                                                       (Поливальная машина)        

Ведущая:   - Молодцы, ребята! Вы чудесно отвечали на мои загадки и сейчас мы с вами поговорим о правилах дорожного движения и дорожных знаках, которые нам помогают ориентироваться на улицах города.

( Викторина  «Улица и пешеход»)

  1. Как называют людей, идущих по улице?                              (Пешеходы)
  2. Какой стороны тротуара должен придерживаться пешеход?   (Правой)
  3. Как называется часть дороги,  по которой идут пешеходы?   (Тротуар)
  4. Как называется  часть дорог, по которой едет транспорт?   (Проезжая )
  5. Где можно переходить дорогу?                 ( По пешеходному переходу) 
  6. Какие переходы вы знаете?         (Подземный, надземный, наземный)
  7. Как называется автоматический регулировщик движения?   (Светофор)
  8. Можно перебегать дорогу?  (Нет. Из-за опасности внезапной машины)
  9. Как называется служба безопасности на дорогах?      (ГИБДД  России)
  10. Что такое «ЗЕБРА»?                                            (Пешеходный переход)

Ведущая:       -  Вы, молодцы, ребята! Отвечаете верно, а теперь посмотрите на знаки, которые развешаны у нас и покажите, какой знак разрешает нам переходить улицу?

(Дети показывают)

Правильно. А какой знак разрешает нам ездить на велосипеде? А какой нет?

(Дети показывают)

Правильно! А какие знаки нам показывают переходы? Какие это переходы?

(Дети показывают)

Отлично! А знаете вы, как надо переходить дорогу?

(Дети отвечают)

Правильно вы отвечаете. Молодцы! А сейчас мы с вами порепетируем это на практике. У меня светофор. Я буду включать его, а вы, на красный свет -будете размахивать руками вверху над головой показывая, что идти - нельзя; на жёлтый - стоять смирно, опустив руки вниз; на зелёный - будете маршировать на месте.

(Дети играют в игру «Светофор»)

Отлично. Молодцы! А знаете вы, как переходить улицу по сигналу регулировщика?

(Дети играют в игру «Регулировщик»)

Молодцы! Теперь нам нужно сформулировать правила для пешехода.

             ГЛАВНЫЕ  ПРАВИЛА  ПЕШЕХОДА:

  1. Не играй на проезжей части улицы или вблизи от неё.
  2. Не перебегай дорогу перед движущимся транспортом.
  3. Переходи дорогу только по подземному,  надземному или  наземному пешеходному переходу «зебре», а так же по светофору.
  4. Если нет пешеходного перехода, то прежде чем переходить дорогу, нужно вначале посмотреть налево, дойти до середины дороги, если нет транспорта, затем посмотреть  направо и продолжить движение.   
  5. Ходи только по правой стороне тротуара.

А сейчас, ребята расскажут нам стихи по правилам дорожного движения, которые они выучили заранее.

(Дети читают стихи)

Ведущая:      - Молодцы, ребята! Правильные стихи прочитали. Но выходя из дома и отправляясь на работу, в школу, детский сад или магазин, которые находятся на большом расстоянии, мы пользуемся общественным или личным транспортом. И тогда мы становимся … кем? Правильно, пассажирами! А знаете ли вы, что для пассажира тоже есть правила правильного поведения в транспорте. Знаете ли вы эти правила? Умеете ли вы себя правильно вести в автобусе или в трамвае, троллейбусе?

ИГРА  ПО  ПРАВИЛАМ  ПОВЕДЕНИЯ  ПАССАЖИРА  В  ТРАНСПОРТЕ:                            ( выбери правильный ответ)

  1. Можно громко разговаривать?                                               ( НЕТ )
  2. Можно кричать и скандалить?                                                ( НЕТ )    
  3. Нужно уступать место старшим и инвалидам?                      (ДА)    
  4. Можно мусорить?                                                                    ( НЕТ )    
  5. Можно есть мороженое?                                                         ( НЕТ )            
  6. Можно высовываться из окна?                                               ( НЕТ )        
  7. Можно требовать уступить место себе на сиденье у окна? ( НЕТ )
  8. Нужно оплачивать проезд на транспорте?                                (ДА)
  9. Можно вставать на сиденье ногами?                                      ( НЕТ )                  
  10. Нужно держаться за поручни?                                                ( НЕТ )      

Ведущая:   - Правильно вы отвечаете на вопросы. Молодцы! Вы культурные и воспитанные дети. Теперь мы можем вывести главные правила пассажира.

                           ГЛАВНЫЕ  ПРАВИЛА  ПАССАЖИРА:

  1. Не отвлекайте водителя во время движения.
  2. Крепко держитесь за поручни.
  3. Не высовывайте руки и голову из  окна.
  4. Не входите и не выходите, если двери закрываются.
  5. Не мешайте другим заходить в транспорт.
  6. Уступайте место старшим и тем, кому по каким-то причинам стоять трудно.
  7. Помогайте тем, кто входит перед вами и выходит за вами – подавайте руку.
  8. Обходить транспорт только по правилам: трамвай – спереди, а автобус – сзади.

Ведущая:   - Вот этих главных правил должен придерживаться каждый пассажир, каждый гражданин.  Все должны их соблюдать. А теперь, когда мы усвоили все правила пешехода и пассажира, то можем смело переходить к «Автомобильным гонкам».

                                       Игра   «Автомобильные гонки».

 Для этого мы с вами расставим кегли в два ряда на расстоянии 1,5м друг от друга. Разобьёмся на две команды. Одна команда получает кольцо зелёное – это «руль машины» и команда будет называться «Зелёные», а другая команда получает жёлтое кольцо и называться будет – «Жёлтые». По моему сигналу обе команды начинают «быстрым шагом» со звуковым оформлением езды на машине, объезжая « кегли-препятствия» змейкой проходят всю дистанцию туда и обратно по очереди и передавая друг другу «руль машины»

Ведущая:       - Победила дружба! Молодцы! Благодарю вас всех за участие в нашем мероприятии. Думаю вам окажется полезной та информация, которую вы здесь получили. Нам было с вами хорошо. Вы замечательные, эрудированные и активные ребята. А вам с нами было интересно?

Дети:              - Да!

Ведущая:       - Тогда до свидания! До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-развлекательный марафон по информатике (презентация)

Сценарий познавательно-развлекательного марафона по информатике + презентация к мероприятию...

Познавательно-развлекательная игра "День земли"

познавательно-развлекательная игра...

Познавательно-развлекательный конкурс "Ку-ка-ре-ку"

Весёлая игра для учащихся 7 класса....

Познавательно-развлекательная игра "Путешествие со службой 01"

Целью данного мероприятие является пропаганда правил противопожарной безопасности в игровой форме. Игра расчитана на воспитанников начального звена....

КОНКУРС «ОБЩЕНИЕ КАК ИСКУССТВО» «МУДРЕЦЫ 21 ВЕКА» (познавательно-развлекательная игра для учащихся 5-8 классов)

Цель внеклассного мероприятия - обеспечение всестороннего и гармонического развития учащихся 5-8 классов.  Задачи:формировать у учащихся черты личности: взаимопомощи, дружбы, умения работать...

Познавательно-развлекательная игра - викторина "Хеллоуин"

Изучение традиций Великобритании в виде развлекательной игры- викторины....