Методический квест с воспитателями ОУ "Восхождение к вершинам педагогического мастерства"
методическая разработка на тему

Потенциал педагогического коллективаэто, прежде всего, желание членов коллектива работать и творить, осваивать новое, не забывая хорошие наработки, а также желание и умение быть сплоченными. Специфической особенностью методического квеста является повышение интереса педагогов к обсуждаемым проблемам, что делает игру действенной формой управления методическим процессом. Также данная активная форма обучения помогает участникам отлично справляться с командообразованием и при необходимости быстро решать нестандартные задачи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_metodkvesta.docx27.28 КБ
Файл rebusy.docx666.21 КБ
Microsoft Office document icon test_na_metodkvest.doc97 КБ
Файл piramida_na_kvest.pptx496.72 КБ

Предварительный просмотр:

Методический квест

 «Восхождение к вершинам педагогического мастерства»

-Добрый день, уважаемые коллеги. Давайте настроимся на плодотворную работу. Надеюсь, что наша встреча будет для всех полезна и интересна. А начнем мы, пожалуй, с  притчи. 

Притча о том, как стать Мастером своего дела

Ранним утром ученики пришли к своему Учителю на традиционную беседу.

— Ну что же, рассказывайте, с чем вы пришли сегодня, — произнес Учитель, от внимательных глаз которого не укрылось волнение учеников.

— Учитель, вчера вечером у нас был жаркий спор. Мы хотели разобраться, что нужно для того, чтобы стать Мастером своего дела. Таким, как ты. Мы спорили до рассвета. Мы взволнованы и хотим услышать твой ответ.

— Не спешите. Учитель и стал перебирать в руках камушки, которые достал из кармана.

— Мы пришли к тому, что нужно учиться, развиваться в своем деле, оттачивать свое мастерство!

— И это все? – спокойно спросил Учитель, удобно расположившись на циновке у камина.

— Нужно обучать других людей и делиться с ними своими знаниями и опытом! – тут же ответили ученики.

— И это все? – Учитель прикрыл глаза и, казалось, погрузился в полудрему.

— Соревноваться с самим собой! Стараться стать лучшим!

— Неплохо. Но есть кое-что поважнее. – Учитель продолжал сидеть с закрытыми глазами и все так же перебирал камушки.

— Помогать другим людям! Стремиться сделать мир лучше! – наперебой кричали ученики, которым не терпелось узнать ответ.

— Еще! Просыпайтесь уже!

— Всю жизнь посвятить своему Делу! – теперь уже стали слышны лишь отдельные возгласы.

После этого Учитель подождал немного, а затем разложил перед учениками камни, которые перебирал руками. Их было несколько: один в форме круга, другой – в форме гладкого прямоугольника, третий – в форме сердца, четвертый – просто непонятный бесформенный обломок, пятый – кусочек розового кварца.

Учеников было пятеро, и Мастер предложил каждому выбрать камень. Причем, сделать это по очереди, в том порядке, как они сидели перед ним.

Первый ученик взял камень в форме сердца, второй выбрал круглый, третий взял себе розовый кварц, четвертый – камешек в форме прямоугольника, а пятому достался бесформенный обломок.

— А теперь подумайте и сами ответьте на свой вопрос, с которым вы сегодня пришли, — улыбаясь, проговорил Мастер.

Каждый из нас выбрал камень, который ему по душе! Прежде чем начать совершенствоваться, нужно выбрать себе любимое дело!— Вы правы.  Всегда в своей жизни выбирайте то, что вам по сердцу. Когда вы выберете себе дело жизни таким образом, не ограничивая себя и следуя зову своего сердца, это будет союз любви. А это значит, что вы будете полны сил для того, чтобы пройти этот непростой путь и стать Мастером. Мастером своего дела.

- Что же такое педагогическое мастерство? Какого учителя, тренера, воспитателя можно назвать мастером?

Можно ли считать мастером педагога, знающего все о достижениях педагогики и опыте коллег и не использующего это в своей работе?

 Педагогическое мастерство — это профессиональное умение направлять все виды учебно-воспитательной работы на всестороннее развитие обучающегося, включая его мировоззрение и способности. Оно характеризуется высоким уровнем развития специальных умений, но и это не главное. Главное — в позиции педагога, способности виртуозно управлять деятельностью своих учеников.

А. С. Макаренко утверждал, что «Педагог становится профессионалом благодаря своим знаниям, практическому опыту, учась на примере более опытных коллег. Но только став исследователем, «постоянно перестраивающим свой профессиональный мир в ответ на неожиданные и озадачивающие его события реальности» учитель обретает профессиональное мастерство».

Сегодня наша с Вами работа пройдет в виде квест – игры. Квест – это командная игра, где команды перемещаются по станциям и выполняют различные задания. Итак, в путь по ступеням профессионального мастерства отправляются три команды педагогов. Каждая команда проходит три этапа, где вас будут ждать ведущие модераторы……

Макаренко отмечал, что сущность педагогического мастерства проявляется в знаниях и умениях.  На площадке «Знания и умения» командам предстоит  Мозговая атака (команда задаются вопросы, решаются ситуации и т.д.).

 -  Шагаем дальше, раскрывая положительные стороны нашей удивительной профессии. Следующая площадка «Творчество, поиск». Профессия педагога - профессия творческая. Следовательно, чем выше является креативность педагога, тем больше шансов для развития творческого потенциала обучающихся. Ведь только активный, творческий педагог может воспитать активную и творческую личность из ребенка.

- А перед нами следующая ступень – одна из самых важных. Ступень «Тонкости психологии». На ней держатся наши взаимоотношения с детьми. Какие сложатся с ребенком отношения, во многом зависит от педагога. Расположить к себе, приблизить, стать надежным другом своим воспитанникам - вот это и есть высшая ступень педагогического мастерства.

С 5 ноября 2008 года можно говорить о том, что в российском образовании начался новый качественный период. Обозначенная Дмитрием Медведевым национальная образовательная стратегия - президентская инициатива "Наша новая школа", включает пять основных направлений. Одно из них - Развитие педагогического  потенциала.

Потенциал педагогического коллектива: Что за этим стоит?

Потенциал педагогического коллектива – это, прежде всего, желание членов коллектива работать и творить, осваивать новое, не забывая хорошие наработки, а также желание и умение быть сплоченными.

Тренинг «Аэропорт»

Зрелость - это мудрость. Молодость - это энергия. Но, только объединяя усилия ВСЕГО коллектива можно добиться значительных успехов. "Молодость" перенимает опыт, а "зрелость" заряжается энергетикой молодых!

подведение итогов, рефлексия

На этом наше восхождение на вершину профессионального мастерства завершено. Ни на миг не оставляет мысль: ты – пример, образец в поведении, образе жизни, отношении обычных явлений. Ты находишь в каждом ребенке что-то хорошее, проецируешь и развиваешь его, дотягиваешь его до идеала. Веришь в этот идеал, и они верят тебе. Ибо ты – Педагог. Самое главное не сойти с выбранной дороги, которой ты пробираешься со своими учениками сквозь тьму. И он обязательно наступит – солнечный, радостный, яркий Рассвет... Ибо имя твое – Педагог, а работа твоя вечная....

И сегодняшнюю встречу я хочу закончить словами В.М. Лизинского:
Формулу успеха знают многие, дело за малым - познать сам успех.
Желаю всем успеха!

к 1

Задача нравственное гражданско-патриотическое воспитания в школе.

Ответы:

  1. Герб
  2. Гимн
  3. Россия
  4. Честь
  5. Родина
  6. Москва
  7. Война
  8. Победа
  9. Ордена
  10. Память

Блок 2.

Разминка. «Сказочная безопасность, или Путешествие в сказочный мир».

Нужно указать те правила безопасности, которые нарушили сказочные герои.

1. Какое правило нарушил Кай из сказки «Снежная королева»? (Не цепляться за транспорт).

2.Какую ошибку совершили герои сказок «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят»? (Не открывать дверь незнакомцам, т.е. чужим).

3.Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?

4.Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?

V. Окажи первую помощь.

Педагогам предлагается несколько ситуаций.

1. Ужалила змея. Человек оказывает первую помощь. Сначала накладывает жгут. Затем рану промывает обеззараживающим раствором, т.е. раствором марганцовки. Дает пить. Потом вместе бегут в медпункт ВопросКакие два действия были оказаны пострадавшему неправильно?

Ответ: 1. При укусе змеи жгут накладывать нельзя. 2. Пострадавший не должен передвигаться самостоятельно. 

2. Коля катался на велосипеде и упал на асфальт. Он получил ссадины на колене. Что нужно сделать?
3.Даша со своей подругой решили попить чаю. Подруга Даши нечаянно разлила кипяток и обожгла руку. Рука покраснела. Как помочь в этом случае девочке? В заключение хочу поблагодарить всех педагогов. Ваши знания и умения - залог безопасности вас и ваших близких!

Блок 3

Ход тренинга:

Уважаемые коллеги, «Вам сегодня особенно повезло – к нам в город приехала лавка уникальных древних талисманов. Я – продавец этой лавки. И сейчас я расскажу вам о необыкновенных товарах, которые вы можете приобрести.

 Талисманы:

«Золотая монета с изображением солнца» - этот талисман даст вам возможность всегда получать за свою работу наиболее высокое вознаграждение.

«Серебряная ладонь» - этот талисман даст вам возможность всегда получать работу в комфортном, дружеском коллективе.

«Алмазная лестница» - этот талисман даст вам возможность всегда получать работу, которая будет содействовать карьерному росту.

«Изумрудная книга» - этот талисман даст вам возможность на любой работе получать наиболее полезное обучение.

«Сапфировый факел» - этот талисман даст вам возможность всегда получать и делать творческую работу.

«Платиновые часы» - этот талисман даст вам возможность, делать свою работу в наиболее удобное время.

«Золотая стрела» - этот талисман даст вам возможность всегда получать работу, которая будет воплощать все новые творческие идеи в жизнь.

 

Итак, сейчас я предлагаю вам посовещаться в группах и в течение 1 минуты определить, какой один из талисманов хотела бы получить ваша группа.

(Задача участников – суметь договориться в группе)

 

Пожалуйста, озвучьте по очереди, какие же талисманы вы выбрали?

 Но у моей лавки особые правила: Если бы я отдавала мои товары бесплатно, я бы давно разорилась. Бизнес есть бизнес.

Упражнение «Фоторобот».

Изображение строится сверху вниз. В изображение входят: голова, глаза, нос, рот и т.д. Ведущий зачитывает названия составляющих частей тела, а потом спрашивает, какая у фоторобота будет голова? Начинается обсуждение, которое длится не более 1 минуты. Группа принимает решение делегировать в фоторобот чью-то голову и аргументировать свой выбор. Затем выбираются черты лица, руки, туловище и т.д. В заключение, упражнения участники дают имя составленному фотороботу. Это упражнение подготавливает группу к занятию и создает положительный эмоциональный фон.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Уникальные древние талисманы:

 

«Золотая монета с изображением солнца» - этот талисман даст вам возможность всегда получать за свою работу наиболее высокое вознаграждение.

 

«Серебряная ладонь» - этот талисман даст вам возможность всегда получать работу в комфортном, дружеском коллективе.

 

«Алмазная лестница» - этот талисман даст вам возможность всегда получать работу, которая будет содействовать карьерному росту.

 

«Изумрудная книга» - этот талисман даст вам возможность на любой работе получать наиболее полезное обучение.

 

«Сапфировый факел» - этот талисман даст вам возможность всегда получать и делать творческую работу.

 

«Платиновые часы» - этот талисман даст вам возможность, делать свою работу в наиболее удобное время.

 

«Золотая стрела» - этот талисман даст вам возможность всегда получать работу, которая будет воплощать все новые творческие идеи в жизнь.



Предварительный просмотр:

ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

 

Ответы:



Предварительный просмотр:

1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка?

  1. 1988 г.
  2. 1989 г.
  3. 1990 г.
  4. 1991 г.

2. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:

  1. с 14 лет;
  2. с 16 лет;
  3. с 18 лет;
  4. с 25 лет.

3. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия  обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?

  1. Да;
  2. Нет;
  3. В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций;
  4. Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.

4. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?

  1. К.Д. Ушинским;
  2. В.Ф. Одоевским;
  3. Я.А. Коменским;
  4. Дж.  Локком.

  1. Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей  - это

  1. образование;
  2. воспитание;
  3. социализация;
  4. развитие.

 6. Система гигиенических требований в ФГОС нацелена на

  1. создание безопасных, комфортных условий обучения детей;
  2. на удовлетворение биологических потребностей младших школьников;
  3. на формирование физической культуры младших школьников;
  4. на реализацию инновационных процессов.

7. Это нарушение поведения проявляется в расстройстве внимания, двигательной расторможенности и импульсивности:

  1. демонстративный нигилизм;
  2. синдром дефицита внимания и гиперактивности;
  3. хроническая неуспешность;
  4. дисграфия.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Восхождение на вершину педагогического мастерства

Слайд 2

« Педагогическое мастерство — это профессиональное умение направлять все виды учебно-воспитательной работы на всестороннее развитие обучающегося, включая его мировоззрение и способности. Оно характеризуется высоким уровнем развития специальных умений, но и это не главное. Главное — в позиции педагога, способности виртуозно управлять деятельностью своих учеников .

Слайд 3

Восхождение на вершину педагогического мастерства профессиональная компетентность педагогические способности педагогическое творчество и педагогическая техника гуманистическая направленность деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Роль резонанса в достижении вершин вокального мастерства"

Методическая разработка "Роль резонанса в достижении вершин вокального мастерства"...

Методическая разработка " Анализ урока - средство совершенствования профессионально - педагогического мастерства"

Анализ урока позволяет оценить учителю свои сильные и слабые стороны, выявить нереализуемые резервы, уточнить индивидуальный стиль деятельности. Все это формирует у учителя аналитическую культур...

Педагогическое мастерство, его структура. WEB- квест как инновационная форма работы на уроках литературы

Формирование навыков информационной деятельности  - задача не только содержания образования, сколько используемых технологий обучения.Одна из них-технология веб-квестов....

Мастер-класс для молодых учителей «Пути к вершинам педагогического мастерства

Мастер-класс для молодых учителей «Пути к вершинам педагогического мастерства»Цель: создание условий для полноценного проявления профессиональной компетентности молодых учителей на основе ...