Приемы эффективной беседы
план-конспект на тему

Стадник Лена Николаевна

Формирование приемов эффективной беседы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тренинг с учащимися41 КБ

Предварительный просмотр:

Стадник Л.Н., г.Лабытнанги

Занятие

«Приемы эффективной беседы»

Вступление (5 мин)

На прошлых занятиях мы с вами говорили о том, что такое вербальное и невербальное общение. Учились распознавать невербальные сигналы, позы, жесты. Сегодня узнаем о наиболее благоприятных расстояниях для общения и сформулируем некоторые приемы эффективной беседы.

Давайте вспомним наши правила:

Правила работы группы:

  1. Говорить по одному.
  2. Все внимательно слушают говорящего не перебивая.
  3. Для вступления в разговор вне очереди необходимо поднять руку.
  4. Говорить откровенно: что ты чувствуешь и думаешь в данный момент.
  5. Никого не оскорблять: оценивать только поступок, а не человека.

Разминка «Привет себе»- 10 мин.

Группа встает в круг, спинами в центр. Участник передает соседу справа, шепотом, какое либо послание, которое сам хотел бы услышать. Сосед шепотом передает это сообщение следующему и так далее, пока сообщение не дойдет до отправителя. Каждый следующий участник. Тем временем, отправляет свое сообщение, когда послание предыдущего участника отойдет на 2-3 человека от него.

Инструкция: «Прошепчи соседу тот привет, который сам хотел бы услышать. Когда вы прошептали соседу справа привет от соседа слева, и он передал его своему соседу справа, вы можете прошептать свой привет.»

Обсуждение: Что вы чувствовали, когда получили свой привет? На сколько полученное сообщение отличалось от отправленного? Что привело к искажению?

Этап создания мотивации -15 мин

«Мои границы»

Для плодотворного общения важна ваша мимика, жесты и расположение тела в пространстве.

Давайте попробуем провести эксперимент.

Один из вас встает возле окна, остальные по -очереди будут подходит к нему. Задача испытуемого сказать стоп, там, где должны остановиться другие участники. Несколько участников.

Короткое обсуждение что чувствовали. На каком расстоянии чувствовался дискомфорт?

 
Этап обучения: -30 мин

Цель: Узнать о дистанциях общения, научиться определять личную границу у собеседников.

Чрезмерно близкое или удаленное расстояние может отрицательно сказаться на общение!

Чем ближе собеседники находятся друг к другу, тем труднее сохранять визуальный контакт и тем меньше они должны смотреть друг на друга в знак взаимного уважения. На удалении легче продолжительнее смотреть друг на друга, можно использовать жесты для сохранения внимания.

Эти правила варьируются в зависимости от возраста, пола, культуры. Так, дети и старики стараются быть ближе к собеседнику. Подростки, молодые люди, люди среднего возраста держат определенную дистанцию. Женщины стараются быть ближе, чем мужчины.


Упражнение «Круг доверия» – 5 мин

На листе бумаги. Начертите круг доверия, отметьте на нем в центре себя, а вокруг своих близких, на том расстоянии, на котором считаете комфортным, своих близких.

Замечательно, теперь ваши отношения с близкими можно рассмотреть,  подумать почему все стоят именно так, и нужно ли что то изменить. А мы с вами переходим к следующему упражнению.


Ролевая игра « Граница на замке»: -5 мин.

В парах на разном расстоянии необходимо договориться о чем либо. ( роли: красная шапочка и волк, лиса и колобок, и др. – сказочные персонажи).

Короткое обсуждение:  На каком расстоянии было комфортнее договариваться?

Этап окончания – 10 мин

Наше занятие подходит к концу. Сегодня мы узнали о дистанциях комфортного общения и правилах активного слушаниях.

Упражнение «Рукопожатие» (1 минута)

«Мы все сегодня плодотворно поработали, и все заслужили благодарность. Пока я считаю до пяти, вы должны успеть поблагодарить друг друга рукопожатием»

Рефлексия в конце тренинга: (10 минут)

«Итак, подведём итоги…», Что уносите с собой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы эффективной работы на уроках русского языка и литературы.

в статье приводятся некоторые приемы работы с учащимися КРо на уроках русского языка и литературы...

Использование приемов эффективного запоминания словарных слов учащимися на логопедических занятиях .

Чем занимается учитель - логопед в средней и старшей школе? Заинтересовать учащихся в качественном обучении, развивать умения и навык запоминания словарных слов при помощи упражнений, тренирующих...

Приемы эффективного взаимодействия с "трудными" учащимися и подростками.

Материал содержит рекомендации для педагогов по эффективному взаимодействию с трудными учащимися и подростками....

Приемы эффективного запоминания, используемые в процессе обучения башкирскому языку.

Как же сделать уроки не скучными, а увлекательными, творческими, высокоэффективными, такими, чтобы дети с нетерпением ждали уроки башкирского языка светились глаза от радость, когда я вхожу в класс.Сч...

Приемы эффективного запоминания лексики на уроке иностранных языков

Данное сообщение посвещено актуальному вопросу об эффективном запоминании лексики на уроках иностранного языка....

Мастер-класс по теме: «Тайм менеджмент для школьников. Приемы эффективной организации времени»

Мастер-класс по теме: «Тайм менеджмент для школьников. Приемы эффективной организации времени»...

Методические приемы проведения беседы

Педагогическое общение – постоянная составная часть работы любого классного руководителя. «Воспитание словом, - самое сложное и самое трудное, что есть в педагогике. Совершенной нелеп...