Эффективность и актуальность научно-исследовательской и проектной деятельности на уроках русского языка и литературы
презентация к уроку на тему
Обобщение опыта по теме " Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnost_i_aktualnost_issledovatelskoy_raboty.ppt | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала ребенка через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения.
Задачи: обучение проведению учебных исследований школьников; развитие творческой исследовательской активности детей; стимулирование у детей интереса к русскому языку и литературе.
Этапы исследовательской работы: Выбор темы. Постановка цели и задач. Гипотеза исследования. Организация исследования. Подготовка к защите и защита работы.
Основные требования к использованию проектной деятельности: 1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи, требующей поиска для ее решения. 2. Проблема, затронутая в работе, должна быть, как правило, оригинальной (если проблема не оригинальна, то должно быть оригинальным ее решение). 3. В основе деятельности должна быть самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) работа учащихся. 4. Использование исследовательских методов. 5. Выполненная работа должна демонстрировать глубину знания автором (авторами) избранной области исследования. 6. Работа должна соответствовать установленным формальным критериям, должна демонстрировать наличие теоретических (практических) достижений автора (авторов).
. Исследовательские проекты «Речевой этикет как показатель культуры общения». Автор: Чепыгова Ю. « SMS ». Быть или не быть?». Автор: Кондратьева Е. «Лексикон учащихся моей школы». Автор: Швецова Е. «Культура речи современной молодежи». Автор: Ульянкин А.
Творческие проекты Викторина по творчеству А.С.Пушкина. Викторина по творчеству М.Ю.Лермонтова. «Мои любимые сказки».
Информационные проекты «Причастие как часть речи». Автор: Швецова Н. «Жизненный путь Анны Ахматовой». Автор: Швецова Е.
. Системная и целенаправленная работа по созданию условий для формирования навыков проектно-исследовательской деятельности позволила достичь положительных результатов. 1.Конкурс сочинений «Моя семья». Номинация«Мой самый близкий человек».Автор:Яковлев А. Номинация «История моей семьи в истории моей страны». Автор: Мартьянова В. 2. Литературный конкурс «Проба пера». Очерк «Мои Кавказские каникулы». Автор: Ульянкин А. Очерк «История любви». Автор: Ульянкин А. 3.Конкурс по проектной деятельности. « SMS ». Быть или не быть?». Автор: Кондратьева Е. «Лексикон учащихся моей школы». Автор: Швецова Е.
Учащиеся активно участвуют в деятельности школьных, районных и научно-практических конференций, в конкурсах исследовательских работ
Научно-практическая конференция « Культура речи современной молодежи».
Актуальные преимущества использования метода проектной деятельности в современной школе: Значительное увеличение самостоятельной работы учащихся. Получение навыков самостоятельного поиска и обработки необходимой информации. Повышение мотивации учащихся в учебе. Процесс обучения становится самомотивируемым, так как возрастает интерес и вовлеченность в работу по мере ее выполнения. Активизация познавательных интересов учащихся. Повышение самооценки учащихся, занимающихся выполнением проектной работы. Предоставление каждому возможности самореализации. Развитие творческих способностей учащихся. Вовлечение всех учащихся в коллективную мыследеятельность. Развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе. Получение навыков презентации себя и своей работы в различных формах: устной, письменной, с использованием новейших технологических средств. Практическая значимость большинства проектов позволяет готовить подростков к жизни в социуме.
Учащиеся, занимающиеся исследовательской деятельностью, уверенней чувствуют себя на уроках, стали активнее, научились грамотно задавать вопросы, у них расширился кругозор, стали более коммуникабельны.
Спасибо за внимание. Успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. Презентация "Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы"
Проектная деятельность на уроке...
Методическая разработка "Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы"
В соответствии с требованиями стандартов второго поколения во главу образования ставится личность ученика, её са...
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы(Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ Гимназия №9 г.о.Химки Московской области)Л.Н.НагаевойРабота по методу проект...
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы
В рамках конкурса "Образ жизни - инновация" на педагогических чтениях был представлен опыт работы по технологии проектного обучения (элективный курс и его элементы на уроках и во внеурочной ...
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы
Данный материал состоит из:1. пояснительной записки2. разработки урока "Суд над Раскольниковым"3. разработки урока "Суд над Онегиным"4. исследовательской работы по поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси ж...
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы .МОУ «Филимоновская СОШ» Учитель русского языка и литературы Мешкова В.Н.
Актуальность проектной деятельности в современной школе.Важной задачей современной школы является формирование творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся для свободной реализации возмож...
Использование исследовательской и проектной деятельности на уроках русского языка и литературы во внеурочной деятельности
Доклад на районную НПК "Педагогический поиск:теория и практика организации проектной и исследовательской деятельности" по теме "Использование исследовательской и проектной деятельности ...