Тема открытого занятия «Бесценен дружеский союз».
методическая разработка (9 класс) на тему

Шакирова Гульшат Фяритовна

Цельформирование у несовершеннолетних толерантных установок по отношению к себе и к окружающим, независимо от личностных убеждений, особенностей, этнической принадлежности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_bestsenen_druzheskiy_soyuz.rar840.94 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект учебного занятия

Педагога  дополнительного образования детей МКУ ДО  Чердаклинского ЦДО Шакирова Г.Ф., объединение «Вожатый-лидер» 1 год

Тема занятия  «Бесценен дружеский союз».

Цельформирование у несовершеннолетних толерантных установок по отношению к себе и к окружающим, независимо от личностных убеждений, особенностей, этнической принадлежности.

Материал к  занятию:  демонстрационный материал, компьютер, презентация, медиапроектор, листы активности.

План проведения:

  1. Организационный
  2. подготовительный этап (мотивация на занятие, актуализация знаний, ознакомление с темой и целью занятия)
  3. основная часть
  4. Итоговый
  5. Рефлексия
  6. Информационный

    Ход занятия.

1. Организационный этап

1.  Подготовительный этап. Мотивация к учебной деятельности.    

Цель Привитие  дружеских установок в коллективе. Формирование толерантного отношения к друг другу. Развитие  у несовершеннолетних коммуникативных навыков      общения

1 слайд

                                    Пять важных правил в жизни соблюдай,

И на земле увидишь светлый рай.

В делах мирских не возмущай покой.

Зря не рискуй своею головой.

Здоровье береги, как редкий клад,

Живи в достатке, но не будь богат.

И пусть приходит разделить досуг

К тебе надёжный и сердечный друг.

Здравствуйте, ребята. Надеюсь, что сегодняшнее занятие станет полезным для кого-то из вас и поможет разобраться в некоторых вопросах, которые, думаю, беспокоят вас и ваших сверстников.

Сегодня мы своё занятие начнём с необычного приветствия.

Для этого давайте встанем и поздороваемся. Здороваться будем за руку с каждым, никого не пропуская. Не страшно, если вы поздороваетесь 2 раза. Главное – никого не пропустить. После того, как все поздоровались, все садятся снова в круг.

– Как настроение? Как вы себя чувствуете?

1.2.Актуализация знаний 

Сегодня мы поговорим с вами о том, что в жизни важно для каждого человека, в том числе, думаю, и для каждого из вас.

— Ребята, скажите, уважаете ли вы качества личности нашей группы? А какими качествами можно охарактеризовать наш коллектив? (ребята по очереди называют прилагательные: сплоченный, веселый, трудолюбивый, дружный).

— Кем друг для друга вы являетесь? (могут назваться друзьями).

1.3.Ознакомление с темой и целью занятия

-Сегодня мы обсудим такие понятия, как «друг» и «дружба». А тема нашего занятия звучит так: «Бесценен дружеский союз».

2 слайд

Мы будем говорить о замечательном чувстве – дружбе и, конечно же, о настоящих друзьях.

3 слайд

Вряд ли найдётся человек, который не задумывался бы о том, что такое дружба. У каждого из нас есть нужда в человеке, которому можно было бы рассказать о самых сокровенных мыслях, доверить свои чувства, поделиться радостью и горем, надеждой и разочарованием. 

4 слайд

– А как вы думаете, ребята, что такое дружба?

5 слайд

Дружба – это взаимопонимание и доверие между людьми, которые нужно бережно хранить.

Дружба – это тесные взаимоотношения между людьми, бескорыстное чувство уважения, основанное на единстве взглядов.

Дружба – это высокое чувство, в которое не может вмешиваться какая-то корысть.

Если формула «Ты – мне, я – тебе!» присутствует в мыслях человека, это уже не дружба.

3. Основной этап

— Скажите, ребята, чем отличается человек от любого другого существа?

Совершенно верно, человек не может обходиться без общения. Кто из вас читал произведение Д.Дефо «Приключения Робинзона Крузо», наверное помнит, как тяжело ему было на необитаемом острове без общения. В первую очередь, освоившись, он научил говорить попугая, а встретив дикаря, очень обрадовался даже незнакомой речи. Ребята, а как вы думаете, как дикари приветствовали друг друга при встрече?

— Ребята, а как вы думаете, ответственно ли это быть другом? Почему?

— А можно ли сказать про наш коллектив, что он дружный?

-Как вы, думаете почему с каждым из вас можно дружить?

6 слайд

-У меня в руках клубок. Я предлагаю вам  составить дружескую паутину. Вы наматываете нить на палец и передаете клубок тому, с кем бы вы хотели дружить. И обязательно скажите почему.

Упражнение «Паутина».

— Посмотрите, какая прочная получилась у нас паутина. Если наша дружба будет такой же крепкой, то никакие раздоры и разногласия ее не сломают.

— Ребята, скажите, у каждого из вас есть друг?

— А чем отличается друг от товарища или приятеля?

Если мы хотим иметь друзей, мы должны точно представлять и тонко чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба постоянно развивается, как времена года.

 – А кто для вас, ребята, настоящий друг?

Настоящий друг:

  • это человек, который тебя понимает;
  • это тот, кто никогда не предаст;
  • с ним и в разведку не страшно;
  • это человек, которому ты доверяешь;
  • этот человек никогда не обманет;
  • этот человек выручит всегда из любой беды;
  • человек, который отдаст последнюю рубашку ради друга;
  • это когда одна тайна на двоих и только на двоих;
  • это когда люди смотрят в одном направлении;
  • это постоянная тревога и радость за близкого тебе человека;
  • человек, который всегда придёт на помощь в трудную минуту.

7слайд

– А каждый ли из вас, ребята, может стать тем самым другом, про которого вы мне рассказали? 

8 слайд

Вспомните пословицы, песни, стихи, крылатые выражения о дружбе, друзьях. 

9 слайд

Упражнение  «Значение пословиц».

Русские пословицы о дружбе.

Лучше горькая правда друга, чем лесть врага.
Вдруг не станешь друг. 
Для друга нет круга. 
Добрый друг лучше ста родственников.
Друзья до черного дня.
Ищи друзей, а враги сами найдутся.
 
Если у вас с каким-нибудь человеком появились общие интересы, это вовсе не означает, что вы станете друзьями. Ведь дружба это что-то большее, воссоединение на духовном уровне. Такому типу отношений свойственны глубина и искренность. Друг мгновенно сможет уловить ваше настроение и даже его причину, только взглядом, без лишних слов. Заметит то, на что окружающие не обратят внимание. И каждый друг будет поддерживать вас абсолютно бескорыстно.

— А сейчас, я предлагаю каждому из вас закончить предложение. Я раздам каждому из вас листы бумаги, на которых написаны начала фразы, вам необходимо их закончить.

10 слайд

( раздаются фразы)

 Настоящий друг- тот……,

Я могу дружить с таким человеком, который…..

Со мной можно дружить, потому что….

Мой лучший друг -……

Я хочу подружиться с таким человеком…….

— Друзья — это те, кому мы доверяем , кто не предаст, не подведет, тот, кто способен поддержать в трудную минуту, посочувствовать, кому мы можем доверить свои секреты. А поднимите руку, у кого лучший друг — это его мама или папа? (поднимают руки)

— А есть ли среди вас те, у кого нет друзей, только приятели?

11 слайд

Упражнение «Сплетение друзей».

Давайте проведем небольшое упражнение  «Сплетение друзей», я предлагаю вам передвигаться по залу, а я буду называть задание, вы должны выполнить все задание. Все участники строятся в круг, закрывают глаза. Следует построиться в любую заданную фигуру (квадрат, треугольник и другие).
Результат: как правило, выполнение задачи сопровождается суетой и спорами. Это происходит до тех пор, пока не будет выявлен лидер игры, который расставит участников. После того как задание будет выполнено, сотрудники должны ответить на вопрос, уверены ли они в том, что фигура ровная. Открывать глаза нельзя до тех пор, пока вся команда не будет убеждена в победе. По окончании игры устраивается обсуждение, главная цель которого выяснить варианты более быстрого и качественного прохождения испытания.

-Каждому человеку в жизни нужен друг. Когда его нет, то человек ищет близких по духу себе людей различными способами. Сейчас модно общаться по интернету. Многие газеты печатают объявления для тех, кто желает завести новые знакомства. Я предлагаю вам сейчас тоже составить  объявления под заголовком  «Ищу друга». Вы можете рассказать о себе в этом объявлении, о своих увлечениях, любимых занятиях. Объявления не должны быть большими, они должны быть искренними. Но самое главное, укажите какого друга вы хотели бы найти.

12 слайд

Упражнение «Ищу друга».

(далее ребятам предлагается разместить свои объявления на доске, прочитать объявления всей группы, а более понравившиеся отметить красным маркером. Идет обсуждение  более популярных объявлений и менее привлекательных.)

13 слайд

А сейчас давайте посадим цветок Дружбы – ромашку. У вас на столах лежат лепестки. Напишите на обратной стороне пожелания вашим друзьям. (Выполняют задание

14 слайд

А теперь по очереди зачитайте свои пожелания вслух и прикрепите свой лепесток к сердцевине ромашки. (дети зачитывают вслух и приклеивают

лепестки). Вот мы с вами и посадили  нашу ромашку Дружбы. 

5..Рефлексия

Рефлексия

«Для меня сегодняшний занятие  …»

-Ребята на мой взгляд вы сегодня хорошо  работали, и сейчас для вас дается задание в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие вашу работу на занятии по трем направлениям.

Занятие

Я на занятие

Итог

Интересный

Работал

Понял материал

Скучный

Отдыхал

Узнал больше, чем знал

Безразличен мне

Помогал другим

Не понял

Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята , попрошу вас на секунду затаить дыхание и представить какое у вас сейчас настроение . Загляните внутрь себя .

На доске вы видите «индикаторы настроения». Обратите внимание:

  • Красный – занятие подняло мне настроение;
  • Желтый – мое отношение к понятию «Дружба», «Друг» изменилось;
  • Зеленый – занятие поставило передо мной вопросы и побудило к размышлению;
  • Синий – ничего не изменилось.

Вы на «смайликах» нарисуйте свое настроение, которые соответствуют вашим внутренним чувствам.

15 слайд

Помогайте друг другу, ребята, в трудную минуту, ищите верных друзей..

16 слайд

6.Итоговый

О чём мы говорили с вами на нашем занятии. Какие знания вы унесёте сегодня с собой? (ответы детей).

— Приятно ли вам было слышать о том, почему с вами хотят дружить?

— Легко ли вам было говорить приятные слова другим?

17 слайд А сейчас давайте улыбнёмся и скажем друг другу известные вам слова: «Ребята, давайте жить дружно!». И мне кажется, эту дружбу вы пронесёте через всю жизнь. До новых встреч! («Дорогою добра»).

  1. Анализ занятия педагогом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты. История России 9 класс.тема"Великая Отечественная война Советского Союза"

Материал содержит тестовые задания к 8-ми  урокам темы, включая обобщение темы. Предлагаются задания разного уровня сложности, ключи к ним. Способствует подготовке учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ....

Урок по русскому языку (с презентацией) по теме "Сложносочинённые предложения с разделительными союзами" (9класс)

Урок с презентацией по теме «Сложносочинённые предложения с разделительными союзами» (9 класс)  Тип урока: изучение нового материала Цели урока: - повторить теоретический материал...

"Бесценный дружеский союз"

Внеклассное мероприятие по литературе с использованием интерактивных методов обучения....

Разработка открытого урока в 8 классе по теме: "Бесценный дружеский союз"

Разработка открытого урока в 8 классе по теме: "Бесценный дружеский союз"...

Классный час «Бесценный дружеский союз».

Дружба  -  это растение, которое растет медленно, и, прежде чем заслужить свое имя, она должна пройти через испытания и выдержать  множество превратностей судьбы. ...

Конспект открытого урока по русскому языку в 10 классе II вида по тема: «Сложносочинённые предложения с разделительными союзами».

Конспект урока по теме "Сложносочинённые предложения с разделительными союзами" публикуется в помощь учителю русского языка в школе для слабослышащих детей (2 вид)....