Развитие профессиональных компетентностей учителя в условиях реализации ФГОС
статья по русскому языку на тему
Статья о развитии компетентностей учителя в условиях реализации ФГОС на примере работы МО учителей русского языка и литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_professionalnyh_kompetentnostey_uchitelya_v_usloviyah_realizatsii_fgos.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие профессиональных компетентностей учителя в условиях реализации ФГОС.
Что такое компетентность учителя? Рассмотрим несколько определений.
КОМПЕТЕНТНОСТЬ – осведомленность в какой-либо области.(Толковый словарь Ожегова)
КОМПЕТЕНТНОСТЬ – это наличие знаний для успешной деятельности, понимание значения этих знаний для практики; набор операционных умений; владение алгоритмами решения трудовых задач; способность творческого подхода к профессиональной деятельности. (Ю. Кричевский)
КОМПЕТЕНТНОСТЬ – сложное образование, включающее комплекс знаний, умений, свойств и качеств личности, которые обеспечивают вариативность, оптимальность и эффективность построения учебно-воспитательного процесса. (В. Адольф)
Исходя из всех определений, можно сказать, что под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Это единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.
Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.
Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям и способности адаптироваться в меняющейся педагогической среде.
Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, школа определяет основные пути развития его профессиональной компетентности:
Система повышения квалификации.
Аттестация педагогических работников.
Активное участие в работе МО, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов.
Владение современными образовательными технологиями, методами, приемами, средствами обучения и их постоянное совершенствование.
Овладение информационно-коммуникативными технологиями.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикаций.
Но в первую очередь к педагогу должно прийти осознание необходимости повышения своей компетентности. Время диктует: «Необходимо меняться!» Современное общество требует изменений в деятельности и адаптации к социальным запросам.
Проследить пути развития профессиональной компетентности можно на примере работы МО учителей русского языка и литературы нашей школы. Систематически учителя обучаются на КПК: «ФГОС СОО: условия и механизмы реализации», «Профессиональная деятельность учителя русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС», являются слушателями различных семинаров: «Государственно-общественное управление введением ФГОС старшей школы. Ключевые вопросы и проблемы реализации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО» с приглашением к.п.н. А.Б.Воронцова.
Одним из важнейших путей развития компетентностей является самообразование. В соответствии с условиями перехода на ФГОС учителями выбраны следующие темы самообразования: «Реализация деятельностного подхода на уроках русского языка», «Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы», «Духовное развитие на уроках литературы в условиях ФГОС», «ФГОСОО. Условия и механизмы реализации».
Тематика заседаний МО также выстроена в соответствии с условиями реализации ФГОС Вот некоторые из тем: «Формирование УУД на уроках гуманитарного цикла», «Современный урок. Методы и приемы», «Система работы учителей русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС», «Проблемы реализации ФГОС».
Закончить выступление хотелось бы словами К.Д.Ушинского: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле, ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на пед. совете на тему "Влияние личности педагога на качество образования в современной школе. Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС."
выступление на пед. совете...
Методическое сопровождение процесса развития профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения ФГОС
Процессы введения ФГОС требуют специально организованной деятельности методической службы, нового содержания процесса повышения профессиональной компетенции педагогических кадров. В статье сдела...
Развитие профессиональной компетентности педагога, как условие реализации требований ФГОС.
Развитие профессиональной компетентности педагога, как условие реализации требований ФГОС....
Презентация " Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДО"
Компетентный – знающий, осведомленный, авторитетный в какой-нибудь области С.И.Ожегов «Толковый словарь" русского языка»...
Образовательная программа "Управление качеством образования", Модуль "Профессиональная компетентность учителя в условиях реализации ФГОС" (МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА)
Рабочая программа модуля "Профессиональная компетентность учителя в условиях реализации ФГОС" предназначена для методистов системы дополнительного профессионального педагогического образован...
Информационная компетентность учителя в условиях реализации ФГОС
Информационная компетентность учителя в условиях реализации ФГОС...
Обобщение опыта работы «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС»
Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС...