Практическое занятие: "В гостях у хозяюшки"
материал на тему
ЦЕЛЬ: создание условий для всестороннего развития личности воспитанниц путем реализации в сфере домоводства.
ЗАДАЧИ:
Способствовать формированию и развитию различных трудовых умений и навыков в ведении домашнего хозяйства.
Продолжать развитие познавательных интересов, внимания, памяти, восприятия.
Развивать коммуникативные навыки, обеспечивающее речевое взаимодействие друг с другом.
Расширять социальный опыт детей, осознавать необходимость знаний, умений и навыков, полученных в детском доме, в дальнейшей самостоятельной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_hozyayushki_2018.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение РМ
для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Ялгинский детский дом-школа»
Практическое занятие:
«В гостях у хозяюшки»
Воспитатель: Игонченкова Н.Н.
\
2018
ЦЕЛЬ: создание условий для всестороннего развития личности воспитанниц путем реализации в сфере домоводства.
ЗАДАЧИ:
Способствовать формированию и развитию различных трудовых умений и навыков в ведении домашнего хозяйства.
Продолжать развитие познавательных интересов, внимания, памяти, восприятия.
Развивать коммуникативные навыки, обеспечивающее речевое взаимодействие друг с другом.
Расширять социальный опыт детей, осознавать необходимость знаний, умений и навыков, полученных в детском доме, в дальнейшей самостоятельной жизни.
ОФОРМЛЕНИЕ: пословицы и поговорки о труде.
Дружба с трудом принесет счастье потом.
За хорошее дело берись уверенно и смело.
Привычка трудиться в жизни пригодится.
Отдыхает тот по праву, поработал кто на славу.
Послушайте притчу и определите тему нашего занятия.
- Шел по дороге человек и нашел старую лампу. Он подобрал ее, стал энергично тереть - ему явился джин.
- Назови мне свое самое заветное желание,- сказал джин,- а я его исполню.
Человек на минуту задумался, а потом сказал: - Дай мне работу, но не простую, а такую, в которой ни один, даже достойнейший, не достигал, вершин мастерства и даже не посягал на них.
- Трах, тибидох!- воскликнул джин и превратил странника в …
Выслушав притчу,
дети отвечают на вопрос.
- В кого превратил странника джин? Ваши варианты.
- Трах, тибидох! - воскликнул джин.
- Будь хозяином дома!
ДОМОВОДСТВО... Очень емкое, короткое слово русского языка. Оно означает.…Как вы думаете? Выслушать все варианты ответов детей.
-Ведение домашнего хозяйства.
На первый взгляд это занятие не вызывает трудностей. Но это мнение ошибочное. Как вы думаете, что должна меть хозяйка дома?
Дети отвечают на вопрос. Подводим итог.
Итак, умелое распределение средств, украшение и убранство дома, создание красивой одежды, правильное и рациональное питание и многое другое.
-Как распределяются обязанности в семье?
Выслушав ответы детей, подвожу итог.
- В семье должно быть согласие, понимание, взаимопомощь, любовь, тогда работу по дому не придется делить.
- Сегодня мы с вами еще раз поговорим о домоводстве, кулинарии. Покажем, что уже знаем и умеем.
1. Ваше первое задание.
Каждая хозяюшка выберет себе конверт с заданием. Открывайте его и приступайте к выполнению. В конверте есть большая карточка и маленькие. Нужно разложить маленькие по порядку.
Дети выполняют задание. Предлагаю взаимопроверку выполнения задания.
Молодцы! Быстро и правильно справились с заданием!
2. В жизни иногда случаются незапланированные, чрезвычайные ситуации. Нужно быстро принять правильное решение. Сейчас мы этому и поучимся.
Посмотрите, посчитайте, бочонков шесть. В них для вас вопросы есть! Нужно выбрать свой вопрос и ответить. Дети выбирают бочонки с вопросами и отвечают на них.
Еще один вопрос для вас:
-Знаете ли вы телефоны экстренных служб. Выслушать и уточнить.
01 – пожарная
02 – полиция
03 – скорая помощь
При необходимости повторить хором.
Замечательно! Я рада, что вы много знаете и не растеряетесь в любой ситуации, обязательно найдете выход.
3. Пришла пора проверить ваше домашнее задание. Все ли приготовили карточки - условные символы- знаки ухода за одеждой? Пожалуйста, покажите всем и объясните, что они обозначают. Дети показывают знаки-символы и объясняют.
Хорошо! И это знают наши хозяюшки! Переходим к следующему заданию.
4. Потрудились, сейчас можно и отдохнуть. Во время отдыха вы отгадаете по вкусу различные продукты. Будьте внимательны, задание вы будете выполнять с завязанными глазами. Дети угадывают по вкусу разные продукты.
Превосходно! Все были внимательны, поэтому и не ошиблись!
5. Девочки, знаете ли вы правила техники безопасности? Объявляю минутку безопасности. Только вот незадача – все правила разрезаны. Давайте их вместе соберем и прочитаем. Дети собирают разрезанные карточки и читают правила техники безопасности при приготовлении пищи. Чудесно! Сейчас мы почти уже готовы к основной работе хозяюшки – приготовлению пищи.
6. Что не забыли все сделать в начале работы? Правильно! Одеть одежду – фартук и косынку. Что еще необходимо всем нам сделать? Правильно – вымыть руки. Дети одевают одежду, моют руки.
Приступаем к работе. Помните, мы с вами испекли блины и приготовили разные начинки? Какие? Дети называют. Сейчас мы будем учиться делать фаршированные блинчики. Вспомните, из какой капусты делали начинку? Дети отвечают – из экологически чистой. Что это значит и почему это важно в питании? Выслушать и уточнить ответы детей. Правильно, капуста выращена на нашем огороде, без применения химических удобрений. Значит, она полезна.
Блинчики заворачиваем по-разному: конвертик и трубочка. Показываю. Дети заворачивают блинчики.
Нам осталось только заварить чай и всех угостить. С чего начнем? Напоминаю. Налить воды в чайник и включить его. Обдать кипятком заварничек... Насыпать заварки. Залить, подождать. Наливать в чашки. Пригласить гостей.
Мне очень понравилось наше занятие. Я убедилась, что вы взрослеете и уже многому научились. Особенно мне понравилось ваше умение помогать друг другу. Я уверена, что все эти занятия вам пригодятся в дальнейшей самостоятельной жизни. Вы – настоящие хозяюшки! Я горжусь вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "В гостях у Шишкина".
Разработка внеклассного занятия "В гостях у художника Шишкина" для уч-ся школы VIII вида....
Практическое руководство по организации практических занятий МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Руководство предназначено для организации практических занятий по МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя специальность 050146 Преподавание в начальных к...
Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22
Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Закрепление теорети...
План-конспект ОД « В гости к Хозяюшке»
« В гости к Хозяюшке» Цель: познакомить детей с устным народным творчеством через разные виды деятельности.Задачи:образовательные...
Практическое занятие: «В гостях у хозяюшки»
Данное занятие будет полезно для воспитателей детских домов. Материал занятия полезен для девочек среднего и старшего школьного возраста, воспитанниц детских домов. Применять материал занятия рекоменд...
Конспект занятия Сия прялка изрядна - хозяюшка обрядна"
Конспект занятия для детей 5-7 лет по познавательному развитию, можно использовать как дополнительное образование. Дети знакомятся с народными традиционными видами женского рукоделия - прядением и пле...
Методическая разработка «Методические рекомендации по проведению практических занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Конструкторы»
Методическая разработка «Методические рекомендации по проведениюпрактических занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Конструкторы»...