Отчет по выполнению стандартов ФГОС в основной школе МОУ Урлукская СОШ
материал на тему
Основной запрос общества и потребителей образовательных услуг – способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые неизвестные задачи.
Стратегическая цель государственной политики - повышение доступности качественного образования, соответствие КО требованиям инновационного развития экономики; соответствие КО современным потребностям общества и каждого гражданина. Для достижения цели определен ряд приоритетных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_2016_fgos_word.docx | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по выполнению стандартов ФГОС в основной школе
МОУ Урлукская СОШ
Основной запрос общества и потребителей образовательных услуг – способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые неизвестные задачи.
Стратегическая цель государственной политики - повышение доступности качественного образования, соответствие КО требованиям инновационного развития экономики; соответствие КО современным потребностям общества и каждого гражданина. Для достижения цели определен ряд приоритетных задач:
№ | Задачи | Стандарт | Мероприятия | Результаты ОУ | Проблемы |
1 | Задача 1 – модернизация институтов образования как инструментов социального развития | Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ОВЗ. | Инклюзивное образование- разработаны АОПы, обновлена НПБ . | Обучением охвачены все дети с ОВЗ | Санитарно-гигиенические условия (свободный доступ по этажам, в туалет) |
Создание системы выявления и поддержки талантливых и одаренных детей. | Обучение одаренных учащихся осуществляется через реализацию программы «Одаренные дети». | Судя по результатам достижений учащихся, наблюдается высокий и достаточный уровень мотивации одаренных и способных учащихся. Так, в спорте: призовые места краевого (лапта, хоккей на валенках, шахматы), межрегионального (борьба, лыжные гонки, эстафеты, шахматы), муниципального уровней. Победители предметных чемпионатов, предметных олимпиад, НПК и множество различных конкурсов. Таким образом, внеурочная деятельность способствует повышению уровня мотивации к учебной деятельности. В урочной системе также идет процесс разработки методических занятий через проведение различных форм урока (КВН, путешествия, исследования, интеллектуальные марафоны и др); | Более широкое применение в образовательной деятельности такого направления как, интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся; проведение интегрированных уроков. | ||
Создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся. | 1. По созданию инфраструктуры социальной мобильности обучающихся в школе спроектирован совместный с погранзаставой «Жиндо» план в форме социальных практик и профессиональных проб в рамках оборонно – спортивного профиля. 2. Социальные практики (волонтерство, педкласс), профессиональные пробы. | Недостаточно сформировано данное образовательное пространство в использовании разных видов социальных практик и профессиональных проб. Эти формы работы также могут способствовать повышению мотивации учащихся. | |||
2 | Задача 2 – формирование механизмов оценки качества образовательных услуг | Создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающих полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации | Создание информационно-образовательной среды | Информационное обеспечение ФГОС ООО реализуется через сайт школы, сайт кадетского класса, персональные сайты педагогов. Для реализации ФГОС ООО в школе сформирована информационно-образовательная среда, которая включает комплекс информационно – образовательных ресурсов (ЦОРы – диски, интерактивные тесты, сменные носители, печатная продукция); совокупность технологических средств ИКТ (все кабинеты оснащены компьютерами, имеют выход в интернет); систему современных технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно – образовательной среде. Для реализации программы обеспечено дистанционное взаимодействие с МОУ Красночикойская СОШ. Используются образовательные ресурсы Интернета «Коллекция цифровых образовательных ресурсов», «Архив учебных программ и презентаций» и др. С родителями учащихся проводится широкая информационно – разъяснительная работа по особенностям реализации ФГОС ООО, обсуждаются ИОМы учащихся, проводятся совместные мероприятия (защита проектов, концерты, отчеты, подготовка к новому учебному году). | Проблема: трудно работать с детьми, родители которых имеют низкий уровень развития духовных, нравственных, культурных компетентностей. |
Создание прозрачной объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования и как условие обратной связи. | Разработана система оценивания достижений учащихся. | Соблюдена преемственность в системе оценивания между НОО и ООО. Осуществляется деятельность годичной команды по ФГОС ООО по оценке личностных, метапредмтеных, предметных результатов. В основной школе обучается 50 учащихся. Среди них на высоком уровне развития метапредметных результатов 24,5 % обучающихся, на повышенном 45,5%, на среднем 30%. Т. е. треть учащихся имеет базовый необходимый уровень развития метапред результатов. Проанализированы полученные данные, выявлены причины (у учащихся с недост уровнем УУД слабо развиты умения самостоятельного приобретения и интеграции знаний,по причине низкой шк мот, саморегуляции, самоорганизации, возложения ответственности за конечный результат; (причиной также является неполное принятие молодыми педагогами СДП). В связи с выявленными промежуточными показателями предупреждающего анализа, была выявлена группа риска учащихся, спроектирован план работы). | Проблема: Недостаточный уровень мотивации и самостоятельности учащихся. По показателям мониторинга ОУ - в основной школе % детей с низкой школьной мотивацией возрастает по сравнению с начальной школой. Какие использовать оптимальные и эффективные методики развития познавательной мотивации учащихся (смыслообраз- ования), самостоятельности движения в изучаемой области? | ||
В рамках СДП установлена принципиальная возможность формирования мотивации учения посредством организации деятельности учащихся через отбор учебного содержания, организацию деятельности и сотрудничества, рефлексия учащегося к учению, самому себе. | Определили, что - Главная стратегия формирования мотивации подростков – проектирование новых типов учебной деятельности и учебного сотрудничества учащегося, задающих новые уровни мотивации. | Т. к., мотивация – это осознанное вхождение уч-ся в пространство учебной деятельности, то с этой целью, одним из путей повышения мотивации в нашей школе является - включение учащихся в проектную деятельность: мотивация повышается за счет созданного продукта, который принес пользу всем; через овладение новыми формами взаимоотношений с разными людьми и сотрудничества с ними; через овладение новыми (незнакомыми) видами деятельности; - партнерская позиция педагога в дискуссиях, размышлениях по проблемному вопросу, групповые формы работы, которые осуществляются следующими фазами совместной деятельности 1) введение в деятельность 2) разделённое действие «НАДО» 3) имитируемое действие «ХОЧУ» 4) поддержанное действие 5) саморегулируемое действие «МОГУ» 6) партнерство. Т. е. для развития у учащихся мотивов учебной деятельности на субъектном и личностном уровнях используется методологически обоснованный механизм «надо»-«хочу»-«могу».
В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности, предполагающие осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработке внутренней готовности к их реализации. Немаловажными способами повышения мотивации является: - проведение разных видов уроков (панорама методических идей: уроки-путешествия, уроки-исследования, ролевые игры и др.); - проведение интегрированных мероприятий и уроков (по предметам: география-биология, география-химия, физика-математика, география – ИЗО-студия); - интеграцию урочной и внеурочной деятельности (выполнение проектов); - выполнение социальных проектов; - социальные практики (волонтерство, педотряд); - создание психологически комфортной среды на уроках, этому способствует содержание заданий, которые подбираются так, чтобы поддерживать у учащихся позитивное отношение к учебе. С этой целью используются следующие приемы: 1) включение заданий, выполнение которых дает детям положительный эмоциональный заряд (не просто вычислительные примеры, а увлекательные развивающие задания – разгадывание ребуса, расшифровка слова и др.); 2) включение заданий по интересам (путешествия на острова, подготовка к празднику, к конкурсу чтецов и др); 3) разнообразие видов деятельности на уроке (анализируют, доказывают, сравнивают, проектируют, моделируют и др); 4) оптимизация количества выполняемых при этом операций. - тереннинги, ППС | Учитель должен быть профессионалом, компетентным и являться практически тьютором. | ||
Требования к результатам являются ориентиром для разработки программ развития ОУ и принятия управленческих решений. | Полученные данные выступают основанием для анализа и оценки реальной ситуации: фактологические данные мониторинговых исследований указывают на необходимость удовлетворения запросов общественности, особенно в плане развития УУД. | ||||
3 | Задача 3 – обеспечение инновационного характера образования | Обновление содержания и технологий образования. | Применение технологий СД обучения | Фиксируется акцент на применении «успешных» технологий (основанные на реализации условий дифференцированного обучения и индивидуализации основанные на создании учебных ситуаций - проблемное обучение, технология критического мышления, проектные технологии, коллективно-продуктивные формы обучения, организация самостоятельной познавательной работы учащихся; | Не всегда эффективное использование наиболее оптимальных на каждом этапе урока современных технологий, методов, приемов деятельностного метода обучения (интегрированные уроки, занятия через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, применений ЦОРов); |
Развитие вариативности образовательных программ | Разработаны учебные и рабочие программы по предметам (инвариантная часть), программы вариативной части (элективные и факультативные курсы), программы внеурочной деятельности. | Активизация деятельности творческой группы по предпрофильной подготовке (5-8 кл). Система работы по развитию личностных и регулятивных результатов как условие осознанного выбора профессии через систему кл. часов, ведение предпрофильных крусов («Информационная деятельность», «Мир профессий»; экскурсии); | Возникла необходимость новых подходов, позиций, наработок в формировании комплексной продуктивной среды. Чем больше вариантов, тем больше пространство выбора для саморазвития учащихся. | ||
МТ условия реализации ООП | Школа является пилотной региональной площадкой по введению ФГОС. Осуществляется педагогическая исследовательская деятельность учителей-предмтеников. | Инфраструктура образования МТБ Яковлева Н. А. | Необходимость спецлабораторий, кабинета физики, лингофонного кабинета. | ||
4 | Задача 4 – создание современной системы непрерывного образования подготовки и переподготовки кадров | Курсовая подготовка | Для того чтобы реализовать задачу достижения нового качества образования, школа должна обладать высокопрофессиональным составом педагогических кадров, способных решать новые профессиональные задачи в связи с введением ФГОС ООО. | В связи с этим, прошло 100% прохождение курсовой подготовки учителями-предметниками, а также по дополнительному образованию. Повысили категории учителей: на соответствие занимаемой должности – 3 педагога (Гаврилова Т. С., Цыренжапова Т. А., Михайлова Н. М.) и педагог – библиотекарь Макушева Г. Д. На первую категорию – 1 педагог (Преймак С. В.). На высшую категорию 1 педагог (Яковлева Н. А.). Повышение категории с повышающим эффектом – 2 педагога (по предметам английский язык, география). Переподготовку прошел 1 педагог (Соколова Н. Г. ) Высшая категория 15 %. Первая категория 22 %. СЗД 33 %. | Необходимость очного прохождения КПК. Повышение категорийности. |
Методическое сопровождение ФГОС ООО | 1) семинары, семинары-практикумы: «Особенности организационных форм, структуры и содержания занятий в соответствии с требованиями ФГОС ООО», «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в условиях ФГОС ООО»; «Урок как образовательная среда для формирования УУД»; 2) мастер-классы по тематике «Технология СДП как условие актуализации личностного, интеллектуального и творческого потенциала школьников» (Федорова И. В., Шелопугина Н.С., Яковлева Н. А., Федорова С. Д.).; 3) вебинары, реализующиеся ИРО Забайкальского края; 4) научно-практические конференции, проектно-исследовательская деятельность: «Шаг в будущее» - 1 место Семенов Е., «Шаг в науку» - 2 место Шелопугин М., 5) заседания МО 6). Научно – методические советы: «Деятельностная парадигма обучения. СДП в обучении школьников» «Анализ достижений планируемых результатов по ФГОС ООО», «Итоги мониторинга учебной деятельности в процессе реализации ФГОС ООО». 7. Проведены педсоветы- 1)«Воспитательный компонент деятельности ОУ – неотъемлемая составляющая реализации требований ФГОС». 2) «Обеспечение оптимального качества образования через совершенствование урока как пространства самостоятельной и активной деятельности обучающихся» 3) «Освоение современных подходов к контролю и оценке образовательных достижений в условиях реализации ФГОС». 4) «Современные педагогические технологии и инновационная деятельность участников образовательной деятельности в рамках реализации ФГОС» 8. открытые уроки (Цыренжапова Т. А., Гаврилова Т. С., Соколова Н. Г., Преймак С. В.) 9. посещение стажировок на базе МОУ Красночикойская СОШ. 10. работа стажировочных пар в школе ( районные декады - «Неделя молодого педагога», «Надежды педагогического сообщества», консультирование и др.) 11. создана база данных педагогов (панорама методических идей), реализующих современные технологии; 90 % педагогов активно используют технологии СДП . 12. диссеминация опыта – опытные учителя обобщают свой опыт в публикациях, СМИ (Преймак С. В., Яковлева Н. А., Гаврилова Е. В.). 13. Участие в муниципальных, краевых семинарах и конференциях по данной тематике (семинар зам по УВР, зам по ВР). | Уменьшилось количество педагогов, публикующих статьи и методические разработки уроков в рамках дистанционных конкурсов. | |||
Вывод: нужна комплексная продуктивная образовательная среда, создание большего пространства выбора, которое позволит разрешить большинство возникших проблем при реализации ФГОС ООО.
Шелопугина Н. С., зам по НМР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ (основная школа)
Каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение главной цели развития отечественной системы школьного образования – формирование личности, готовой к активной...
Технология интеллектуальной воспитанности как инструмент работы на уроках естественно-научного цикла в рамках введения ФГОС в основной школе
Технология интеллектуальной воспитанности как инструмент работы на уроках естественно-научного цикла в рамках введения ФГОС в основной школе...
Использование современных образовательных технологий как инструмент введения новых ФГОС в основной школе (из опыта работы)
В статье отражена система работы, которую можно использовать при введении ФГОС основной школы...
«Информатика в условиях реализации ФГОС в основной школе»
Важнейшей задачей изучения информатики в школе является: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является приобрете...
Школьная оценки качества образования,как инструмент перехода к новым ФГОС в основной школе.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4731410","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4731418","at...
ИТОГОВАЯ РАБОТА по теме «Применение наглядных пособий на уроках изобразительного искусства и народного творчества и их значение в процессе эстетического воспитания школьников, в свете внедряемых ФГОС для основной школы на примере занятий по народной жи
Приведенная нижа работа являлась отчетной на курсах "Народная живопись", проводимой СИПКРО в сентябре 2012 года. Краткое содержание:1. Введение. Цели и задачи проекта.2. Виды наглядных посо...
«Организационная подготовка учителя к переходу к ФГОС в основной школе: на пути перехода от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованиюПроектирование и конструирование социальной с...