урок математики
план-конспект урока на тему

Паращенко Валентина Ивановна

«ПРАЗДНИК ЧИСЛА В ЛЕСНОЙ ШКОЛЕ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.docx38.26 КБ

Предварительный просмотр:

        

1. Организация класса.

У. На опушке у ворот

школьным сторож-дядя  крот

Приколол такое вот объявление:

"Звери и птицы, — в школу учиться!

Учиться читать, учиться считать!

Ежик школу открывает,

Всех учиться приглашает.

И звери и птицы сбежались все в класс,

А ежик-учитель

повел свой рассказ.

ЁЖ: Здравствуйте, звери! Садитесь. Начинается  наш урок. И повторять мы будем счет.

2. Устный счет.

Очень  любят обезьяны

пересчитывать бананы:

один‚ два, три, четыре, пять...

обезьянам помогите, но считая,

Не спешите, чтоб ошибок избежать.

Счет в прямом и обратном порядке, начиная с 3 до 10, с 4 до 6, от

8  до 12, от 10 до 2, от 8 до 5.

ЁЖ: Зайка-заинька‚ скажи,

Сколько будет два плюс три?

 2+3=5

Заяц: Ой, не знаю, ой боюсь,

почему-то весь трясусь.

ЁЖ: Отвечать, ты, должен смело‚

А робеть - плохое дело.

Кто поможет из ребят?

ВСЕ /хором/: Два плюс три будет пять!

ЕЖ: Это твёрдо надо знать!

А теперь ответь, лиса!

Сколько будет шесть плюс два?

6+2=8

(лиса перелистывает тетрадь)

Еж: Не подсматривай, лиса

ты куда косишь глаза?

надо четко отвечать.

не подсматривать в тетрадь!

кто ответит из ребят?

/дети показывают ответ на карточке/

ЁЖ: Сколько будет три плюс три?

Мишка-косолапый, встань,

— отвечай быстрее нам

 3+3= 6

МЕДВЕДЬ: 3+3 у—у-у /чешет затылок, думает/.

ЁЖ: долго  думаешь, друг, ты

И так долго не реви!

Ты учись считать быстрей!

И быстрей соображать

Кто же может постараться

И ответить мне сейчас.

А пять плюс пять сколько будет?

5+5=10

Ответит сейчас нам лягушка

Лета красного подружка

Ну, а все зверятки  поднимут лапки

И покажут мне ответ./карточка/

ЁЖ: Ты отлично отвечала

А зверята показали

Если кто-то ошибется

Ты подумай о примере

И ответь на перемене

Пусть проквакает лягушка скольно будет пять плюс два? 5+2=7

/лягушка квакает 6 раз/

та: Очень ты поторопилась

Потому со счета сбилась

Ты подумала 6 сначала

А потом уж отвечала

Ну, а вы-то не зевайте

Все лягушка отвечайте

Сколько будет  5+2 /нарточки/

ЁЖ:  Отвечай нам, волк,скорей сколько лапок у зверей.

ВОЛК: Знает звери во всём мире

два плюс два—всегда четыре!

Столько лапок у зверей,

у моих лесных зверей друзей!

ЁЖ: Из тебя мои милым волк, тоже будет толк!

Физ-ка: Поработали‚ ребятки.

 А теперь все на зарядку!

Тихо  встаньте, улыбнитесь!

Все в зверюшек превратитесь

Сколько в класс пришло зверей!

Не узнать моих детей!

Кто зайчишка, кто лисичка,

Кто медведь, кто кот,

Кто птичка?

веселее в пляс пускайтесь

все танцуйте, не стесняйтесь

/дети танцуют под музыку/

Чтоб вселить зверей в дома

Надо знать состав числа..

 (состав чисел до 10)

М. Решение примеров.

пёс Барбос нашёл листки

На листках примеры

Как решить примеры эти?

Помогите дети!

(раскрасить, решить)

Физ-  ка:  Вы наверное устали?

-Да!

—И поэтому все встали.

дружно вытянули шеи,

И как гуси зашипели,

Пошипели, пошипели,

И как заики поскакали,

поскакали, поскакали,

И за кустики пропали.

-А теперь мы сядем дружно:

Нам еще работать нужно.

Решение  задачи.

ЁЖ: Сегодня, мы, звери, решаем задачи

их язык особыи, разгадай попробуй!

Первый ёжик шёл, 7 грибов нашёл.

А втором за ним пошел, и еще 2 нашёл

Сколько грибов нашли ежи?

(разбор, решение)

1. Запись чисел от 1- 10..

ЁЖ: Будем цифры мы писать, Я же буду проверять.

1. В этой цифре нет угла-

оттого она кругла.

до того она кругла-

Покатиться бы могла.

что это за цифра? (О)

На одной ноге в болоте

   Вы меня легко найдете. (1)

::-::ЁТЁ——‚—%:.Ё_‹Ё::::„_ ‚‚„_ ‚__ ‚ ‚_‚ ;‚ ’ ’ Т’ 1 в ’

-——— -- ь е— ‚‚‚ ._‚ — __‚‚‚Й——Т; +:<— ‚‚ ’7 '‚ ‚ ‚‚‚_Ёд.ддд:1‚ _ 4 7 а? ’—

„ 4 _

3. вид ее, как запятая:

Хвост крючком, и не секрет

Любит всех она лентяев, _

А лентяи её нет. (2)

4. В горбатая старушка

или стружка-завитушка. (3)

5. Я четвертою стою

Между цифрами в строю. (4)

6.  эта цифра не простая,

        Как пружинка завитая.

     да ведь это не беда.

всем бы надо с ней ,ребята‚

Подружиться  навсегда. (5)

7. Змейкой  ползу н на сучок, _

ловко цепляюсь я, словно крючок. (6)

8. летом  траву я кошу на лугах‚

зимою я — на звезде в сенях. (7)

9. Два кольца, но без конца

 в середине нет гвоздя.

Если я перевернусь‚

то совсем не иизменюсь. (8)

10. Шесть  через голову перекатилась-

         И я у вас получилась. (9)

ВСЕ: Раз, два, три, четыре, пять — —

Будем пальчики считать.

если сложим руки вместе

Скольно будет пальцев?

десять! (10)

Запись обратная чисел.

 Итог  урока.

ЁЖ: что повторяли на уроке?

Все/хором/: Таблицу сложения!

Х. — вы, друзья, должны стараться,

все прилежно заниматься.

Чтоб иголки все мои

Сосчитать, вы, в миг могли.

До  свидания, друзья,

Свой урок закончу я‚ И

в подарок вам, друзья,

Подарю я цифры.

Звучит музыка.

ЗАЯЦ: кончил дело—гуляй смело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока

Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....

Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"

На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом  используется таблица,  показывающая связь между формулами производных и соответствую...

Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....

Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...