урок математики
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
1. Организация класса.
У. На опушке у ворот
школьным сторож-дядя крот
Приколол такое вот объявление:
"Звери и птицы, — в школу учиться!
Учиться читать, учиться считать!
Ежик школу открывает,
Всех учиться приглашает.
И звери и птицы сбежались все в класс,
А ежик-учитель
повел свой рассказ.
ЁЖ: Здравствуйте, звери! Садитесь. Начинается наш урок. И повторять мы будем счет.
2. Устный счет.
Очень любят обезьяны
пересчитывать бананы:
один‚ два, три, четыре, пять...
обезьянам помогите, но считая,
Не спешите, чтоб ошибок избежать.
Счет в прямом и обратном порядке, начиная с 3 до 10, с 4 до 6, от
8 до 12, от 10 до 2, от 8 до 5.
ЁЖ: Зайка-заинька‚ скажи,
Сколько будет два плюс три?
2+3=5
Заяц: Ой, не знаю, ой боюсь,
почему-то весь трясусь.
ЁЖ: Отвечать, ты, должен смело‚
А робеть - плохое дело.
Кто поможет из ребят?
ВСЕ /хором/: Два плюс три будет пять!
ЕЖ: Это твёрдо надо знать!
А теперь ответь, лиса!
Сколько будет шесть плюс два?
6+2=8
(лиса перелистывает тетрадь)
Еж: Не подсматривай, лиса
ты куда косишь глаза?
надо четко отвечать.
не подсматривать в тетрадь!
кто ответит из ребят?
/дети показывают ответ на карточке/
ЁЖ: Сколько будет три плюс три?
Мишка-косолапый, встань,
— отвечай быстрее нам
3+3= 6
МЕДВЕДЬ: 3+3 у—у-у /чешет затылок, думает/.
ЁЖ: долго думаешь, друг, ты
И так долго не реви!
Ты учись считать быстрей!
И быстрей соображать
Кто же может постараться
И ответить мне сейчас.
А пять плюс пять сколько будет?
5+5=10
Ответит сейчас нам лягушка
Лета красного подружка
Ну, а все зверятки поднимут лапки
И покажут мне ответ./карточка/
ЁЖ: Ты отлично отвечала
А зверята показали
Если кто-то ошибется
Ты подумай о примере
И ответь на перемене
Пусть проквакает лягушка скольно будет пять плюс два? 5+2=7
/лягушка квакает 6 раз/
та: Очень ты поторопилась
Потому со счета сбилась
Ты подумала 6 сначала
А потом уж отвечала
Ну, а вы-то не зевайте
Все лягушка отвечайте
Сколько будет 5+2 /нарточки/
ЁЖ: Отвечай нам, волк,скорей сколько лапок у зверей.
ВОЛК: Знает звери во всём мире
два плюс два—всегда четыре!
Столько лапок у зверей,
у моих лесных зверей друзей!
ЁЖ: Из тебя мои милым волк, тоже будет толк!
Физ-ка: Поработали‚ ребятки.
А теперь все на зарядку!
Тихо встаньте, улыбнитесь!
Все в зверюшек превратитесь
Сколько в класс пришло зверей!
Не узнать моих детей!
Кто зайчишка, кто лисичка,
Кто медведь, кто кот,
Кто птичка?
веселее в пляс пускайтесь
все танцуйте, не стесняйтесь
/дети танцуют под музыку/
Чтоб вселить зверей в дома
Надо знать состав числа..
(состав чисел до 10)
М. Решение примеров.
пёс Барбос нашёл листки
На листках примеры
Как решить примеры эти?
Помогите дети!
(раскрасить, решить)
Физ- ка: Вы наверное устали?
-Да!
—И поэтому все встали.
дружно вытянули шеи,
И как гуси зашипели,
Пошипели, пошипели,
И как заики поскакали,
поскакали, поскакали,
И за кустики пропали.
-А теперь мы сядем дружно:
Нам еще работать нужно.
Решение задачи.
ЁЖ: Сегодня, мы, звери, решаем задачи
их язык особыи, разгадай попробуй!
Первый ёжик шёл, 7 грибов нашёл.
А втором за ним пошел, и еще 2 нашёл
Сколько грибов нашли ежи?
(разбор, решение)
1. Запись чисел от 1- 10..
ЁЖ: Будем цифры мы писать, Я же буду проверять.
1. В этой цифре нет угла-
оттого она кругла.
до того она кругла-
Покатиться бы могла.
что это за цифра? (О)
На одной ноге в болоте
Вы меня легко найдете. (1)
::-::ЁТЁ——‚—%:.Ё_‹Ё::::„_ ‚‚„_ ‚__ ‚ ‚_‚ ;‚ ’ ’ Т’ 1 в ’
-——— -- ь е— ‚‚‚ ._‚ — __‚‚‚Й——Т; +:<— ‚‚ ’7 '‚ ‚ ‚‚‚_Ёд.ддд:1‚ _ 4 7 а? ’—
„ 4 _
3. вид ее, как запятая:
Хвост крючком, и не секрет
Любит всех она лентяев, _
А лентяи её нет. (2)
4. В горбатая старушка
или стружка-завитушка. (3)
5. Я четвертою стою
Между цифрами в строю. (4)
6. эта цифра не простая,
Как пружинка завитая.
да ведь это не беда.
всем бы надо с ней ,ребята‚
Подружиться навсегда. (5)
7. Змейкой ползу н на сучок, _
ловко цепляюсь я, словно крючок. (6)
8. летом траву я кошу на лугах‚
зимою я — на звезде в сенях. (7)
9. Два кольца, но без конца
в середине нет гвоздя.
Если я перевернусь‚
то совсем не иизменюсь. (8)
10. Шесть через голову перекатилась-
И я у вас получилась. (9)
ВСЕ: Раз, два, три, четыре, пять — —
Будем пальчики считать.
если сложим руки вместе
Скольно будет пальцев?
десять! (10)
Запись обратная чисел.
Итог урока.
ЁЖ: что повторяли на уроке?
Все/хором/: Таблицу сложения!
Х. — вы, друзья, должны стараться,
все прилежно заниматься.
Чтоб иголки все мои
Сосчитать, вы, в миг могли.
До свидания, друзья,
Свой урок закончу я‚ И
в подарок вам, друзья,
Подарю я цифры.
Звучит музыка.
ЗАЯЦ: кончил дело—гуляй смело!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока
Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....
Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"
На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом используется таблица, показывающая связь между формулами производных и соответствую...
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....
Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...