мастер-класс "Проект. Рождение замысла"
проект по теме

Килпатрик: "Проект- это от души выполняемый замысел". Данный мастер-класс представляет собой описание рождения замысла для проектной деятельности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rozhdenie_zamysla.pptx2.22 МБ
Файл master_-_klass.docx418.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила у читель русского языка и литературы Кочеткова Ольга Александровна . Проект: рождение замысла Проект – это от души выполняемый замысел. У. Килпатрик Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа № 21» 2018

Слайд 2

ЦЕЛЬ : создание учебной ситуации, способствующей возникновению замысла проекта Задачи: Формировать отношение к грамотному письму как показателю культуры человека; Развивать все виды речевой деятельности; Понимать роль грамотного письма в процессе общения

Слайд 4

Правительство РФ : Проект закона, защищающего население от безграмотных ценников, рекламных щитов, бездарных вывесок магазинов (проект по созданию некого органа, контролирующего грамотность вывесок, ценников и проч., имеющего право применять штрафные санкции к нарушителям); Владельцы шоколадных фабрик : конфеты с обертками, на которых будут красоваться трудные для написания и произношения слова с толкованием и проверкой, если она возможна; Рекламщики : рекламные щиты с призывом к повышению грамотности; Рестораторы : ресторан «Орфография », в меню которого будут представлены слова с определенными орфограммами; Гражданское общество : изготовление и распространение ламинированных таблиц с набором слов, трудных в написании и произношении, тематически соответствующих учреждению, в котором они будут размещены; проведение различных акций.

Слайд 5

Этап оценивания Рука знаний Дерево знаний Оценка эмоционального состояния через рисунок Цветовые сигналы Лист оценивания Синквейн

Слайд 6

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: АНАЛИЗИРОВАТЬ И ОБОБЩАТЬ ПРЕДЛОЖЕННЫЙ МАТЕРИАЛ; СРАВНИВАТЬ ОБЪЕКТЫ; ПРЕДСТАВЛЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ В РАЗНЫХ ВИДАХ. РЕГУЛЯТИВНЫЕ: ОПРЕДЕЛЯТЬ ЦЕЛИ, ПРОБЛЕМУ; ВЫДВИГАТЬ ВЕРСИИ; ПЛАНИРОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ОЦЕНИВАТЬ СПОСОБЫ И СТЕПЕНЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ КОММУНИКАТИВНЫЕ: ИЗЛАГАТЬ МНЕНИЕ; ПОНИМАТЬ ПОЗИЦИЮ ДРУГОГО; ОРГАНИЗОВЫВАТЬ РАБОТУ В ГРУППЕ; ЛИЧНОСТНЫЕ: ОСОЗНАВАТЬ СВОИ ЭМОЦИИ; ОСОЗНАВАТЬ ГРАЖДАНСКУЮ ПОЗИЦИЮ; ОСВАИВАТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ УДАЧИ



Предварительный просмотр:

МБОУ города Владимира «Средняя общеобразовательная школа № 20»

ПРОЕКТ: РОЖДЕНИЕ ЗАМЫСЛА

(МАСТЕР-КЛАСС)

D:\Фотки\Педагог года\IMG_0184.JPG

Подготовила и провела

Кочеткова О.А.,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

г. Владимир,2018

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я представлю мастер - класс по теме «Проект: рождение замысла». Проектная деятельность, по мнению доктора психологических наук Поливаной К.Н., является ведущей деятельностью подростков, а значит, включать ребят средней школы в работу по проектированию необходимо. Не надо забывать при этом о здоровьесберегающих технологиях. Не секрет, что проектная деятельность – это большая нагрузка на учеников и педагога, большие временные затраты. Поэтому сегодня приветствуются мини-проекты, или творческое эвристическое задание. По А.В. Хуторскому, эвристическое задание - учебное задание, имеющее целью создание учеником личного образовательного продукта с использованием эвристических способов и форм деятельности.D:\Pictures\мастер класс Педагог года\Проектная деятельность.jpg

 (Слайд № 1) «Проект - это от души выполняемый замысел», - сказал основатель метода проекта У. Килпатрик. Только тогда проект будет выполнен от души, когда замысел возник у самого ученика. Поэтому сегодня я постараюсь показать вам, каким образом возможно (слайд № 2)создание учебной ситуации, во время проживания которой может возникнуть замысел проекта. (= цель)

Вот-вот мы начнем изучение темы «Орфография». Это  трудный раздел лингвистики, скучный. Как изучение этого материала сделать не только результативным, но и интересным, приносящим удовлетворение, развивающим творческие, интеллектуальные, организаторские способности.

Задачи, которые ставлю перед собой:

  • Формировать отношение к грамотному письму как показателю культуры человека;
  • Развивать все виды речевой деятельности;
  • Понимать роль грамотного письма в процессе общения

Предлагаю объединиться в группы по цветовому признаку (красный, синий, зеленый, желтый, фиолетовый). То же давайте сделаем и мы, уважаемые коллеги. Объединение в группы можно провести в игровой форме (если дети маленькие), например, попросить детей объединиться по именам (Кати с Полинами и Мишами; Сергей с Николаем и Мариями), по цвету (в одну группу попадают, например, все, у кого есть в одежде красный, черный, серый и т.д. цвет); учитель может рассадить детей сам, собрав в одну группу сильных и слабых детей, чтобы у всех групп были равные силы; возможно деление на группы по интересам, по желанию; возможна также работа стабильных, давно сформированных групп.

Группы получают одинаковое задание (слайд № 3) с инструкцией:

ГРУППА № 1

Ознакомьтесь с предложенными материалами. Подумайте,  какую проблему, существующую в обществе, демонстрируют эти материалы?

Представьте, что вы представители правительства РФ. Предложите шаги по решению данной проблемы, отразив их письменно (схема, таблица, алгоритм). Подумайте, в какой форме будет представлен продукт вашего труда.

ГРУППА № 2

Ознакомьтесь с предложенными материалами. Подумайте,  какую проблему, существующую в обществе, демонстрируют эти материалы?

Представьте, что  вы владельцы известных шоколадных фабрик. Предложите шаги по решению данной проблемы, отразив их письменно (схема, таблица, алгоритм). Подумайте, в какой форме будет представлен продукт вашего труда.

ГРУППА № 3

Ознакомьтесь с предложенными материалами. Подумайте,  какую проблему, существующую в обществе, демонстрируют эти материалы?

Представьте, что вы представители крупной фирмы по пиар-технологиям и рекламе. Предложите шаги по решению данной проблемы, отразив их письменно (схема, таблица, алгоритм). Подумайте, в какой форме будет представлен продукт вашего труда.

ГРУППА № 4

Ознакомьтесь с предложенными материалами. Подумайте,  какую проблему, существующую в обществе, демонстрируют эти материалы?

Представьте, что вы рестораторы, владеющие сетью ресторанов и кафе нашего города. Предложите шаги по решению данной проблемы, отразив их письменно (схема, таблица, алгоритм). Подумайте, в какой форме будет представлен продукт вашего труда.

ГРУППА № 5

Ознакомьтесь с предложенными материалами. Подумайте,  какую проблему, существующую в обществе, демонстрируют эти материалы?

Представьте, что вы граждане разных профессий, занимающие активную жизненную позицию, не равнодушные к проблемам общества. Предложите шаги по решению данной проблемы, отразив их письменно (схема, таблица, алгоритм). Подумайте, в какой форме будет представлен продукт вашего труда (сборник, газета, буклет и др.)

Работа группы (5-7 минут)

Данный этап учит видеть и формулировать проблему, планировать деятельность, находить пути решения задачи, прогнозировать результаты работы, работать в команде. Выбор социальных ролей зависит от возраста участников группы. Мы уже пробовали примерить на себя роль мамы или папы, у которых ребенок плохо учится; роль учителя, которому надо повысить грамотность; роль диктора телевидения, который является образцом красивой и правильной речи и т.д.

Представление результата работы группы (5-10 минут). Часто я прошу ребят подумать, как представить результат совместной работы также совместно.  Во время выступления групп, остальные готовят вопросы, советы, пожелания одноклассникам. Это формирует умение внимательно, осознанно слушать других участников работы.

(Слайд № 4) Я озвучу то, что предложили дети:

 1 группа (правительство РФ)– проект закона, защищающего население от безграмотных ценников, рекламных щитов, бездарных вывесок магазинов (существование некого органа, контролирующего вывески, ценники и т.д. с точки зрения орфографической, пунктуационной и речевой грамотности). Применение штрафных санкций к нарушителям.D:\Pictures\мастер класс Педагог года\проект закона.jpg

2 группа (владельцы шоколадных фабрик) – конфеты с обертками, на которых будут красоваться трудные для написания и произношения слова с толкованием и проверкой, если она возможна.

D:\Pictures\мастер класс Педагог года\фантик.jpg

3 группа (представители крупной фирмы по рекламе) – рекламные щиты с призывом к повышению грамотности. Образец здесь.

4 группа (рестораторы) – ресторан «Орфография»

             Мы рады Вас                     МЕНЮ

          приветствовать в        Салат « Н и НН в

        нашем ресторане      прилагательных и

   «ОРФОГРАФИЯ»        причастиях» (огурцы

                                          маринованные,

Приятного аппетита!     колбаса вареная, помидоры

                                      вяленые, соус, приготовленный

                                     из йогурта

5 группа (граждане с активной жизненной позицией) – на школьных кабинетах разместить набор слов, вызывающих трудности в написании и произношении.

 

Какая идея вдохновит всех нас? Возможно, только один из предложенных вариантов будет нам по силам, может быть, каждая группа будет воплощать свой замысел.

(слайд №5) Давайте оценим работу   (2-5 мин)

Оценивание - очень важный этап, поскольку формирующее оценивание, о котором, так много сегодня говорят, действительно помогает адекватно оценить самого себя, позволяет задуматься о несовпадении собственной отметки и отметки друга (одногруппника), если это присутствует. В процессе рефлексии происходит познание самого себя, оценка эмоций, испытанных в процессе работы, знаний, полученных в ходе работы.

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ______________________________________ (ФИ, КЛАСС)

Оцени себя:                                                                                                                       Получи оценку товарища:

Ответь на вопросы:

  1. Что меня впечатлило сегодня на уроке? (удивило, озадачило, запомнилось) ____________________
  2. Что мне понравилось на уроке?________________________________________________________________________________
  3. Что мне не понравилось на уроке?________________________________________________________

Пожелание учителю___________________________________________________________________________

Пожелание одноклассникам____________________________________________________________________

Пожелание себе_______________________________________________________________________________

При оценивании используем цветовые сигналы, ориентируясь на следующие критерии:

Оцени свою работу и работу товарища в группе

В лист оценивания вклей полоску бумаги соответствующего цвета:

Красный – ты (твой товарищ) активно работал, выдвигал варианты  выполнения заданий, дал правильный ответ на какой-либо вопрос, предложил план выполнения творческого задания, участвовал в выполнении задания, представлял опыт работы группы.

Синий – ты (твой товарищ) достаточно активно работал, выполнял задания, отвечал на вопросы, но сам не предлагал вариантов выполнения заданий, допустил ошибку где-либо, не представлял опыт работы.

Зеленый – ты (твой товарищ) выполнял то, что предлагали делать другие, не предлагал вариантов ответа на вопрос или вариантов выполнения творческого задания, не представлял опыт работы группы

Черный – ты (твой товарищ) мешал работать своим друзьям, ничего не делал для того, чтобы выполнить работу, предложенную группе.

Таким образом, я считаю, мотивация на изучение раздела «Орфография» сформирована, потребность в повышении грамотности существует. Запущен проект, который является социально-значимым; развивает все виды речевой деятельности, творческие способности ученика; формирует гражданскую позицию.

В ходе проекта также происходит формирование универсальных учебных действий, что сегодня является актуальным требованием ФГОС  II поколения. (Слайд № 6)

(Слайд №  7) Спасибо за внимание, уважаемые коллеги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕФЕРАТ на тему: «Комплекс навыков, необходимых для воплощения и реализации художественного замысла»

В  процессе  обучения  игре  на  инструменте  создаются  условия, всесторонне  благоприятствующие  формированию  и  развитию  первичной...

Своеобразие героев пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» как выражение авторского замысла (на примере глагольной лексики)

Данная дипломная работа пожет стать полезной для учителей филологов, работающих в старших классах. Этот материал можно использовать в исследовательской деятельности учащихся....

Актуальность и оригинальность замысла внеурочного учебного занятия

Игра - это школа воспитания. В ней свои "учебные предметы". Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости. Игра формирует вы...

Роль пейзажа в раскрытии идейного замысла романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

В процессе аналитического чтения романа «Герой нашего времени» мы поставили перед собою цель выяснить, насколько глубоко понимают старшеклассники пейзажные зарисовки, как они представляют себе х...

Учебное исследование от замысла к результату. Из опыта работы

Выступление на Районной конференции учителей истории, обществознания, предметов НРК и обучающихся 9- 11 (12) классов «О прошлом и будущем – вместе»...