мастер-класс "Проект. Рождение замысла"
проект по теме
Килпатрик: "Проект- это от души выполняемый замысел". Данный мастер-класс представляет собой описание рождения замысла для проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rozhdenie_zamysla.pptx | 2.22 МБ |
master_-_klass.docx | 418.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ : создание учебной ситуации, способствующей возникновению замысла проекта Задачи: Формировать отношение к грамотному письму как показателю культуры человека; Развивать все виды речевой деятельности; Понимать роль грамотного письма в процессе общения
Правительство РФ : Проект закона, защищающего население от безграмотных ценников, рекламных щитов, бездарных вывесок магазинов (проект по созданию некого органа, контролирующего грамотность вывесок, ценников и проч., имеющего право применять штрафные санкции к нарушителям); Владельцы шоколадных фабрик : конфеты с обертками, на которых будут красоваться трудные для написания и произношения слова с толкованием и проверкой, если она возможна; Рекламщики : рекламные щиты с призывом к повышению грамотности; Рестораторы : ресторан «Орфография », в меню которого будут представлены слова с определенными орфограммами; Гражданское общество : изготовление и распространение ламинированных таблиц с набором слов, трудных в написании и произношении, тематически соответствующих учреждению, в котором они будут размещены; проведение различных акций.
Этап оценивания Рука знаний Дерево знаний Оценка эмоционального состояния через рисунок Цветовые сигналы Лист оценивания Синквейн
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: АНАЛИЗИРОВАТЬ И ОБОБЩАТЬ ПРЕДЛОЖЕННЫЙ МАТЕРИАЛ; СРАВНИВАТЬ ОБЪЕКТЫ; ПРЕДСТАВЛЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ В РАЗНЫХ ВИДАХ. РЕГУЛЯТИВНЫЕ: ОПРЕДЕЛЯТЬ ЦЕЛИ, ПРОБЛЕМУ; ВЫДВИГАТЬ ВЕРСИИ; ПЛАНИРОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ОЦЕНИВАТЬ СПОСОБЫ И СТЕПЕНЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ КОММУНИКАТИВНЫЕ: ИЗЛАГАТЬ МНЕНИЕ; ПОНИМАТЬ ПОЗИЦИЮ ДРУГОГО; ОРГАНИЗОВЫВАТЬ РАБОТУ В ГРУППЕ; ЛИЧНОСТНЫЕ: ОСОЗНАВАТЬ СВОИ ЭМОЦИИ; ОСОЗНАВАТЬ ГРАЖДАНСКУЮ ПОЗИЦИЮ; ОСВАИВАТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ УДАЧИ
Предварительный просмотр:
МБОУ города Владимира «Средняя общеобразовательная школа № 20»
ПРОЕКТ: РОЖДЕНИЕ ЗАМЫСЛА
(МАСТЕР-КЛАСС)
Подготовила и провела
Кочеткова О.А.,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
г. Владимир,2018
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я представлю мастер - класс по теме «Проект: рождение замысла». Проектная деятельность, по мнению доктора психологических наук Поливаной К.Н., является ведущей деятельностью подростков, а значит, включать ребят средней школы в работу по проектированию необходимо. Не надо забывать при этом о здоровьесберегающих технологиях. Не секрет, что проектная деятельность – это большая нагрузка на учеников и педагога, большие временные затраты. Поэтому сегодня приветствуются мини-проекты, или творческое эвристическое задание. По А.В. Хуторскому, эвристическое задание - учебное задание, имеющее целью создание учеником личного образовательного продукта с использованием эвристических способов и форм деятельности.
(Слайд № 1) «Проект - это от души выполняемый замысел», - сказал основатель метода проекта У. Килпатрик. Только тогда проект будет выполнен от души, когда замысел возник у самого ученика. Поэтому сегодня я постараюсь показать вам, каким образом возможно (слайд № 2)создание учебной ситуации, во время проживания которой может возникнуть замысел проекта. (= цель)
Вот-вот мы начнем изучение темы «Орфография». Это трудный раздел лингвистики, скучный. Как изучение этого материала сделать не только результативным, но и интересным, приносящим удовлетворение, развивающим творческие, интеллектуальные, организаторские способности.
Задачи, которые ставлю перед собой:
- Формировать отношение к грамотному письму как показателю культуры человека;
- Развивать все виды речевой деятельности;
- Понимать роль грамотного письма в процессе общения
Предлагаю объединиться в группы по цветовому признаку (красный, синий, зеленый, желтый, фиолетовый). То же давайте сделаем и мы, уважаемые коллеги. Объединение в группы можно провести в игровой форме (если дети маленькие), например, попросить детей объединиться по именам (Кати с Полинами и Мишами; Сергей с Николаем и Мариями), по цвету (в одну группу попадают, например, все, у кого есть в одежде красный, черный, серый и т.д. цвет); учитель может рассадить детей сам, собрав в одну группу сильных и слабых детей, чтобы у всех групп были равные силы; возможно деление на группы по интересам, по желанию; возможна также работа стабильных, давно сформированных групп.
Группы получают одинаковое задание (слайд № 3) с инструкцией:
ГРУППА № 1
Ознакомьтесь с предложенными материалами. Подумайте, какую проблему, существующую в обществе, демонстрируют эти материалы?
Представьте, что вы представители правительства РФ. Предложите шаги по решению данной проблемы, отразив их письменно (схема, таблица, алгоритм). Подумайте, в какой форме будет представлен продукт вашего труда.
ГРУППА № 2
Ознакомьтесь с предложенными материалами. Подумайте, какую проблему, существующую в обществе, демонстрируют эти материалы?
Представьте, что вы владельцы известных шоколадных фабрик. Предложите шаги по решению данной проблемы, отразив их письменно (схема, таблица, алгоритм). Подумайте, в какой форме будет представлен продукт вашего труда.
ГРУППА № 3
Ознакомьтесь с предложенными материалами. Подумайте, какую проблему, существующую в обществе, демонстрируют эти материалы?
Представьте, что вы представители крупной фирмы по пиар-технологиям и рекламе. Предложите шаги по решению данной проблемы, отразив их письменно (схема, таблица, алгоритм). Подумайте, в какой форме будет представлен продукт вашего труда.
ГРУППА № 4
Ознакомьтесь с предложенными материалами. Подумайте, какую проблему, существующую в обществе, демонстрируют эти материалы?
Представьте, что вы рестораторы, владеющие сетью ресторанов и кафе нашего города. Предложите шаги по решению данной проблемы, отразив их письменно (схема, таблица, алгоритм). Подумайте, в какой форме будет представлен продукт вашего труда.
ГРУППА № 5
Ознакомьтесь с предложенными материалами. Подумайте, какую проблему, существующую в обществе, демонстрируют эти материалы?
Представьте, что вы граждане разных профессий, занимающие активную жизненную позицию, не равнодушные к проблемам общества. Предложите шаги по решению данной проблемы, отразив их письменно (схема, таблица, алгоритм). Подумайте, в какой форме будет представлен продукт вашего труда (сборник, газета, буклет и др.)
Работа группы (5-7 минут)
Данный этап учит видеть и формулировать проблему, планировать деятельность, находить пути решения задачи, прогнозировать результаты работы, работать в команде. Выбор социальных ролей зависит от возраста участников группы. Мы уже пробовали примерить на себя роль мамы или папы, у которых ребенок плохо учится; роль учителя, которому надо повысить грамотность; роль диктора телевидения, который является образцом красивой и правильной речи и т.д.
Представление результата работы группы (5-10 минут). Часто я прошу ребят подумать, как представить результат совместной работы также совместно. Во время выступления групп, остальные готовят вопросы, советы, пожелания одноклассникам. Это формирует умение внимательно, осознанно слушать других участников работы.
(Слайд № 4) Я озвучу то, что предложили дети:
1 группа (правительство РФ)– проект закона, защищающего население от безграмотных ценников, рекламных щитов, бездарных вывесок магазинов (существование некого органа, контролирующего вывески, ценники и т.д. с точки зрения орфографической, пунктуационной и речевой грамотности). Применение штрафных санкций к нарушителям.
2 группа (владельцы шоколадных фабрик) – конфеты с обертками, на которых будут красоваться трудные для написания и произношения слова с толкованием и проверкой, если она возможна.
3 группа (представители крупной фирмы по рекламе) – рекламные щиты с призывом к повышению грамотности. Образец здесь.
4 группа (рестораторы) – ресторан «Орфография»
Мы рады Вас МЕНЮ
приветствовать в Салат « Н и НН в
нашем ресторане прилагательных и
«ОРФОГРАФИЯ» причастиях» (огурцы
маринованные,
Приятного аппетита! колбаса вареная, помидоры
вяленые, соус, приготовленный
из йогурта
5 группа (граждане с активной жизненной позицией) – на школьных кабинетах разместить набор слов, вызывающих трудности в написании и произношении.
Какая идея вдохновит всех нас? Возможно, только один из предложенных вариантов будет нам по силам, может быть, каждая группа будет воплощать свой замысел.
(слайд №5) Давайте оценим работу (2-5 мин)
Оценивание - очень важный этап, поскольку формирующее оценивание, о котором, так много сегодня говорят, действительно помогает адекватно оценить самого себя, позволяет задуматься о несовпадении собственной отметки и отметки друга (одногруппника), если это присутствует. В процессе рефлексии происходит познание самого себя, оценка эмоций, испытанных в процессе работы, знаний, полученных в ходе работы.
ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ______________________________________ (ФИ, КЛАСС)
Оцени себя: Получи оценку товарища:
Ответь на вопросы:
- Что меня впечатлило сегодня на уроке? (удивило, озадачило, запомнилось) ____________________
- Что мне понравилось на уроке?________________________________________________________________________________
- Что мне не понравилось на уроке?________________________________________________________
Пожелание учителю___________________________________________________________________________
Пожелание одноклассникам____________________________________________________________________
Пожелание себе_______________________________________________________________________________
При оценивании используем цветовые сигналы, ориентируясь на следующие критерии:
Оцени свою работу и работу товарища в группе
В лист оценивания вклей полоску бумаги соответствующего цвета:
Красный – ты (твой товарищ) активно работал, выдвигал варианты выполнения заданий, дал правильный ответ на какой-либо вопрос, предложил план выполнения творческого задания, участвовал в выполнении задания, представлял опыт работы группы.
Синий – ты (твой товарищ) достаточно активно работал, выполнял задания, отвечал на вопросы, но сам не предлагал вариантов выполнения заданий, допустил ошибку где-либо, не представлял опыт работы.
Зеленый – ты (твой товарищ) выполнял то, что предлагали делать другие, не предлагал вариантов ответа на вопрос или вариантов выполнения творческого задания, не представлял опыт работы группы
Черный – ты (твой товарищ) мешал работать своим друзьям, ничего не делал для того, чтобы выполнить работу, предложенную группе.
Таким образом, я считаю, мотивация на изучение раздела «Орфография» сформирована, потребность в повышении грамотности существует. Запущен проект, который является социально-значимым; развивает все виды речевой деятельности, творческие способности ученика; формирует гражданскую позицию.
В ходе проекта также происходит формирование универсальных учебных действий, что сегодня является актуальным требованием ФГОС II поколения. (Слайд № 6)
(Слайд № 7) Спасибо за внимание, уважаемые коллеги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕФЕРАТ на тему: «Комплекс навыков, необходимых для воплощения и реализации художественного замысла»
В процессе обучения игре на инструменте создаются условия, всесторонне благоприятствующие формированию и развитию первичной...
Своеобразие героев пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» как выражение авторского замысла (на примере глагольной лексики)
Данная дипломная работа пожет стать полезной для учителей филологов, работающих в старших классах. Этот материал можно использовать в исследовательской деятельности учащихся....
Николай Васильевич Гоголь. Творческая история «Мертвых душ». Композиция. Жанр. Роль 1 главы в раскрытии идейного замысла писателя.
Цели урока: 1. напомнить учащимся о важнейших событиях в...
Урок литературы в 9 классе на тему: "Жанровое свеобразие поэмы Н. В. Гоголя "Мертвые души" и его связь с идейно-художественным замыслом произведения"
Урок литературы с использованием элементов технологии проблемного обучения....
Актуальность и оригинальность замысла внеурочного учебного занятия
Игра - это школа воспитания. В ней свои "учебные предметы". Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости. Игра формирует вы...
Роль пейзажа в раскрытии идейного замысла романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»
В процессе аналитического чтения романа «Герой нашего времени» мы поставили перед собою цель выяснить, насколько глубоко понимают старшеклассники пейзажные зарисовки, как они представляют себе х...
Учебное исследование от замысла к результату. Из опыта работы
Выступление на Районной конференции учителей истории, обществознания, предметов НРК и обучающихся 9- 11 (12) классов «О прошлом и будущем – вместе»...